ПРИБЫТИЕ В АЛЬ-АБТАХ
39 - Он сказал: "Мы направились в сторону долины (аль-батха)" 1. Он сказал: "И (тут) один человек стал говорить: "Сегодня я возвращаюсь к своей семье"" [Ахмад] 2.
40 - Он сказал: "Мы вышли паломниками с намерением совершить только хадж. До стояния на Арафате оставалось всего четыре дня [Ахмад] (в другой версии хадиса сообщается: "пять [дней]"), когда нам было велено освободиться 3 для наших жен. Поэтому когда мы прибыли на Арафат, прошло совсем немного времени после нашей половой близости [с супругами].
Он сказал: "Джабир рассказывал (и при этом жестикулировал) рукой". (Передатчик хадиса сказал:) "Я будто вижу, как он говорит, жестикулируя рукой". [(Люди) сказали: "Как же мы сделаем это умрой, когда мы уже назвали это хаджем?" [аль-Бухари, Муслим].
41 - Он сказал: ["И эти (слова) каким-то неведомым для нас образом дошли до пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Было ли это передано ему с небес или об этом ему сообщили люди, мы не знаем".[Муслим]].
Сноски №№: 1, 2
1 - Аль-Батха – долина Мекки. Это место, расположенное к востоку от Мекки, называется аль-Абтах. Оно представляет собой широкое русло, дно которого устлано мелкими камешками, о чем сообщается в "Аль-Камусе" и других (толковых словарях).
2 - Сподвижники словно игнорировали (призыв выйти из состояния ихрама). Данный факт свидетельствует о том, что в душе некоторых из них, которые вышли из состояния ихрама сразу же после приказа пророка, да благословит его Аллах и приветствует, оставался какой-то осадок.
Что касается остальных людей, то они не спешили с выполнением приказа вплоть до следующей проповеди посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в которой он подтвердил веление прервать хадж в пользу умры. После этого сподвижники вышли из состояния ихрама, да будет доволен ими всеми Аллах.
Сноска №3
3 - Прим. редактора: то есть, полностью выйти из состояния ихрама, что делало дозволенным вступление в интимные отношения с женами.