Красота и достоинство таухида
ФОРУМ ЗАКРЫТ!!
Красота и достоинство таухида
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Красота и достоинство таухида

Мудрые высказывания
Ночевка в Мине E39450899e0f2c8023ea26ab83e884cd
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Ночевка в Мине

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1Ночевка в Мине Empty Ночевка в Мине Пт 18 Сен 2015, 03:31

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

Ночевка в Мине


117. Затем паломник возвращается в Мину и находится в ней в течение дней ат-ташрикъ, ночуя там. 

118. Каждый день после полудня он совершает в Мине ритуальное бросание камешков в три столба. При этом в каждый столб он бросает семь камешков, о чем говорилось ранее, когда речь шла о бросании камешков в День Жертвоприношения (см. пункты 86 – 90). 

119. Сначала он бросает камешки в первый столб, который ближе всего расположен к мечети аль-Хайф. Завершив бросать в него камешки, он продвигается вперед чуть вправо, становится лицом к къибле и долго так стоит, взывая с мольбами к АЛЛАhу и подняв руки (115). 

120. Затем он подходит ко второму столбу и так же бросает в него камешки, после чего проходит налево, становится лицом к къибле и долго так стоит, взывая с мольбами к АЛЛАhу и подняв руки (116). 

121. Затем он подходит к третьему столбу – это большой столб (джамрат аль-акаба) – и также бросает в него камешки, встав так, чтобы Ка’ба была слева от него, а Мина – справа. После чего он должен сразу уйти, не задерживаясь около этого столба (117). 

122. Затем во второй и в третий день ат-ташрикъа ему следует бросить камешки точно так же. 

123. Если он покинет Мину после бросания камешков во второй день, не оставшись в ней ночевать для бросания камешков в третий день, то это разрешено, поскольку Всевышний сказал: 
واذكروا الله في أيام معدودات ، فمن تعجل في يومين فلا إثم عليه ، ومن تأخر فلا إثم عليه لمن اتقى
«Поминайте АЛЛАhа в считанные дни! Кто торопится и завершает обряд за два дня, тот не совершает греха. И кто задерживается, тот также не совершает греха. Это касается богобоязненных». 

Однако задержаться для бросания камешков (в третий день) лучше, поскольку такова Сунна (118). 

124. В соответствии с Сунной следует придерживаться той последовательности выполнения обрядов хаджа, которая был приведена выше: ритуальное бросание камешков, совершение жертвоприношения, бритье головы, основной обход Ка’бы (таваф аль-ифада), а также прохождение между ас-Сафой и аль-Марвой тем паломником, кто совершает хадж ат-таммату’. Однако если паломник выполнит какой-либо обряд раньше или позже другого, то это разрешено, поскольку пророк, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, говорил: «Нет в том греха, нет в том греха». 

125. Тому, у кого есть уважительная причина, разрешено при выполнении ритуального бросания камешков следующее:

а) не ночевать в Мине, поскольку Ибн ‘Умар передал: «Аль-‘Аббас бин ‘Абд аль-Мутталиб, да будет доволен им АЛЛАh, попросил посланника АЛЛАhа, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, разрешить ему оставаться в Мекке в те ночи (, которые паломники проводят в) Мине, для того, чтобы снабжать их водой, и он разрешил ему это» (119).

б) совместить ритуальное бросание камешков, совершив этот обряд не за два, а за один день, поскольку ‘Асым бин ‘Адийй передал: «Посланник АЛЛАhа, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, разрешил пастухам верблюдов, ночующих вместе с ними (за пределами Мины), бросить камешки в День Жертвоприношения, а затем совместить совершение этого обряда после Дня Жертвоприношения и бросить камешки в один из двух дней (за два дня)» (120). 

в) совершать ритуальное бросание камешков ночью, поскольку пророк, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, сказал: «Пастух бросает камешки ночью и занимается выпасом (скота) днем» (121). 

126. Согласно Шари’ату паломник может приходить к Ка’бе и совершать ее обход в каждую из тех ночей, которые он проводит в Мине, поскольку пророк, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, так поступал (122). 

127. Находясь в эти дни в Мине, паломник должен неуклонно соблюдать пять предписанных намазов, совершая их вместе с другими людьми под руководством имама. Если у него есть возможность, лучше всего молиться в мечети аль-Хайф, поскольку пророк, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, сказал: «Семьдесят пророков молились в мечети аль-Хайф» (123). 

128. Когда паломник завершит ритуальное бросание камешков во вто-рой либо в третий день ат-ташрикъа, он на том заканчивает совершение обрядов хаджа, возвращается в Мекку и пребывает в ней столько, сколько предначертал ему АЛЛАh. Он должен стремиться совершать намазы вместе с людьми под руководством имама, особенно в Заповедной Мечети, поскольку пророк, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, сказал: «(Один) намаз в моей Мечети (т.е. в Мечети Пророка в Медине – прим. переводчика) превосходит тысячу намазов в любой иной (мечети), кроме Заповедной Мечети, а (один) намаз в Заповедной Мечети превосходит сто тысяч намазов в любой другой (мечети)» (124).

129. Ему следует почаще совершать обход Ка’бы (таваф) и молиться в (Заповедной Мечети) в любое время суток, которое он пожелает, поскольку пророк, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, говоря о двух углах – Черном камне и йеменском угле – сказал (125): «Прикосновение к ним обоим стирает грехи. А совершающему обход Ка’бы с (каждым) поднятием и опусканием стопы АЛЛАh записывет одно доброе дело, снимает с него одно прегрешение и записывает ему одну ступень. Тот же, кто ровно семь раз обойдет вокруг Ка’бы, это будет (для него) подобно освобождению одного раба» (126). Также пророк, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, сказал: «О, бану ‘Абд Манаф! Не препятствуйте никому совершать обход этого Дома (АЛЛАhа) и мо-литься (здесь) в любое время суток, которое он пожелает!» (127).




____________________________________________


115 - Все это установлено в хадисе Ибн Мас’уда, который привели аль-Бухари, Муслим и другие (мухаддисы). Что же касается того, что написано в некоторых книгах по обрядам хаджа: паломник становится лицом к къибле, бросив камешки в большой столб (джамрат аль-акаба), – то это противоречит данному достоверному хадису. В свою очередь то, что противоречит этому хадису, относится либо к категории шазз (отклоняющаяся версия хадиса – прим. переводчика), либо мункар (отвергаемая версия хадиса – прим. переводчика), как я разъяснил в «Сильсилят аль-ахадис ад-да’ифа» (№ 4864).
116 - См. предыдущее примечание. 
117 - См. предыдущее примечание.
118 - Шейх аль-Ислям Ибн Таймиййа сказал: «Если солнце зашло, а он (т.е. паломник – прим. пе-реводчика) все еще находится в Мине, то ему следует остаться, чтобы бросить камешки вместе с людьми в третий день». 
Я (т.е. шейх аль-Альбани – прим. переводчика) хочу здесь отметить, что этого мнения придерживается большинство ученых, в отличие от того, о чем сказал Ибн Хазм в «аль-Мухалля» (7/185). Ан-Навави использовал в качестве доказательства мнения большинства ученых то значение, которое подразумевается под словами Всевышнего: فمن تعجل في يومين فلا إثم عليه «Кто торопится и завершает обряд за два дня, тот не совершает греха». В «аль-Маджму’» (8/283) он пишет: «Днем (йаум) называется светлое время суток (наhар), а не ночное (ляйль)». Кроме того, в качестве доказательства он упомянул то, что установлено от ‘Умара и его сына ‘АбдуЛЛАhа, которые сказали: «Тот, кого вечер застанет в Мине на второй день, пусть останется (в ней) до следующего дня, пока он не уйдет вместе с людьми». А в «аль-Муватта» слова ‘Ибн Умара приведены в следующей формулировке: «…пусть не покидает (Мину) до следующего дня, пока он не уйдет вместе с людьми». Имам Мухаммад (бин аль-Хасан аш-Шайбани – прим. переводчика) в своем труде «аль-Муватта» (стр. 233), приведя это предание от Малика, пишет: «И мы этого придерживаемся. Таково мнение Абу Ханифы и основной массы людей». 
119 - Об этом передали аль-Бухари, Муслим и другие (мухаддисы). Этот хадис приведен в «Ирва аль-Гъалиль» (1079). В нем я указал, что приписывание этого хадиса Ибн ‘Аббасу, о чем сказано в первоисточнике данной книги, является ошибкой. 
120 - Об этом передали авторы сборников «ас-Сунан». Целая группа (мухаддисов) назвала данный хадис достоверным. Он приведен в «Ирва аль-Гъалиль» (1080).
121 - Этот хадис является хорошим (хасан). От Ибн ‘Аббаса его привели аль-Баззар, аль-Бейhакъи и другие (мухаддисы). Аль-Хафиз (Ибн Хаджар) назвал иснад данного хадиса хоро-шим. У него также есть подкрепляющие хадисы, которые я привел в «Сильсилят аль-ахадис ас-Сахиха» (№ 2477).
122 - Аль-Бухари передал об этом в форме «та’лик]», а целая группа (мухаддисов), которых я упомянул в «Сильсилят аль-ахадис ас-Сахиха» (№ 804), привела соответствующий хадис через непрерывный иснад.
123 - Этот хадис привели ат-Табарани и ад-Дийа аль-Макъдиси в «аль-Мухтара». Аль-Мунзири назвал иснад данного хадиса хорошим. Дело обстоит именно так, как сказал аль-Мунзири, потому что у этого хадиса есть и другой путь передачи, как я разъяснил в своей книге «Тахзир ас-саджид мин иттихази-ль-къубура масаджид» (''Предостережение поклоняющемуся от избирания могил в качестве мест для моления'', стр. 106-107, издание второе «аль-Мактаб аль-Ислямийй»). 
124 - Этот хадис привели имам Ахмад и другие (мухаддисы) со слов Джабира в форме «марфу’» через достоверный иснад. Целая группа мухаддисов, которых я упомянул в «Ирва аль-Гъалиль» (№ 1129), назвала данный хадис достоверным. 
125 - Прим. переводчика: я перевожу данный хадис, опираясь на комментарий «Тухфа аль-ахвази би шарх джами’ ат-Тирмизи» аль-Мубаракфури. 
126 - Этот хадис привели ат-Тирмизи и другие (мухаддисы). Его назвали достоверным Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким и другие (знатоки хадисов). Он приведен в «аль-Мишкат» (258) и «ат-Таргъиб» (2/120, 122). 
127 - Об этом передали авторы сборников «ас-Сунан» и другие (мухаддисы). Его назвали дос-товерным ат-Тирмизи, аль-Хаким и аз-Заhаби. Он приведен в «Ирва аль-Гъалиль» (481).

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения