Красота и достоинство таухида
ФОРУМ ЗАКРЫТ!!
Красота и достоинство таухида
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Красота и достоинство таухида

Мудрые высказывания
Принесение в жертву верблюдов (ан-нахр) и прочих животных (аз-забх) E39450899e0f2c8023ea26ab83e884cd
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Принесение в жертву верблюдов (ан-нахр) и прочих животных (аз-забх)

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

Принесение в жертву верблюдов (ан-нахр (90)) и прочих животных (аз-забх (91))


95. Затем паломник приходит к месту заклания в Мине и приносит в жертву свое животное. Такова Сунна пророка, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа. 

96. Однако ему также дозволено совершать жертвоприношение в любом другом месте Мины, в том числе и в Мекке, поскольку пророк, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, сказал: «Я совершил жертвоприношение вот здесь, однако вся Мина является местом для жертвоприношений. Каждое ущелье Мекки является путем и местом жертвоприношения, так совершайте же жертвоприношение в местах своего пребывания!» (92). 

97. В соответствии с Сунной заклание верблюда либо другого жертвенного животного следует совершить собственноручно, если есть возможность. Если же нет такой возможности, то следует поручить это сделать от себя кому-нибудь другому.

98. При принесении в жертву животного его следует повернуть в сторону къиблы (93), положить на левый бок и поставить свою правую ступню на правый бок животного (94). 

99. Что касается верблюда, то в соответствии с Сунной его следует при-нести в жертву способом ан-нахр: его передняя левая нога связана, и он стоит на остальных (трех) ногах (95). При этом его морда обращена в сторону къиблы (96). 

100.При совершении жертвоприношения следует сказать: 

بسم الله ، و الله أكبر ، اللّهم إن هذا منك ولك اللهم تقبل مني
Бисми-ЛЛЯh, уа АЛЛАhу акбар! АЛЛАhумма инна hязя минкя уа Ляк!(97)
АЛЛАhумма такъаббаль минни!(98)
«Во имя АЛЛАhа и АЛЛАh превелик! О, АЛЛАh, поистине, это от Тебя и Тебе!
О, АЛЛАh, прими от меня!»




101. Время, отведенное для жертвоприношений, длится четыре празд-ничных дня: День Жертвоприношения, являющийся величайшим днем хаджа (99), а также три дня ат-ташрикъа (т.е. 11, 12 и 13 числа месяца Зу-ль-Хиджа – прим. переводчика), поскольку пророк, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, сказал: «В любой из дней ат-ташрикъа (может совершаться) жертвоприношение» (100). 

102. Паломник может отведать мясо своего жертвенного животного и запастись им для возвращения домой, как поступил пророк, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа. 

103. Ему следует накормить мясом своего жертвенного животного бедняков и нуждающихся людей, поскольку Всевышний сказал:



و البُدنَ جعلناها لكم من شعائر الله لكم فيها خير ، فاذكروا الله عليها صوافّ ، فإذا وجبت جنوبُها فكلوا منها ، و أطعموا القانع والمُعْتَرَّ


«Жертвенных верблюдов Мы сделали для вас обрядовыми знамениями АЛЛАhа. Они приносят вам пользу. Произносите же над ними Имя АЛЛАhа, когда они стоят рядами. Когда же они падут на свои бока, то ешьте от них и кормите тех, кто довольствуется малым, и тех, кто просит от нищеты» (сура "Хадж", аят 36).


104. Дозволено, чтобы верблюд либо корова были принесены в жертву от семерых человек

105. Тот, кто не сумеет найти животного для жертвоприношения, должен поститься три дня во время хаджа и еще семь дней, когда вернется домой

106. Такому паломнику разрешено поститься три дня ат-ташрикъ, поскольку ‘Айша и Ибн ‘Умар, да будет доволен ими обоими АЛЛАh, говорили: «Не разрешалось поститься в дни ат-ташрикъа никому, кроме тех, кто не мог найти животного для жертвоприношения» (101). 


107. Затем он полностью бреет себе голову либо укорачивает волосы. Бритье головы является более предпочтительным, поскольку пророк, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, сказал: “О, АЛЛАh, помилуй сбривших волосы!” (Люди) сказали: “(Обратись с мольбой) и за укоротивших, о посланник АЛЛАhа!” Он (снова) сказал: “О, АЛЛАh, помилуй сбривших волосы!” (Люди) сказали: “(Обратись с мольбой) и за укоротивших, о посланник АЛЛАhа!” [На четвертый раз он сказал: “И укоротивших!”] (102).


108. В соответствии с Сунной тот, кто бреет, должен начинать брить с правой стороны головы того, кому ее бреют, о чем сказано в хадисе, который передал Анас, да будет доволен им АЛЛАh (103). 


109. Бритье головы относится только к мужчинам. Что же касается женщин, то они должны укоротить свои волосы, поскольку пророк, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, сказал: «Женщинам не предписано бритье головы. Поистине, им предписано укорачивание волос» (104). Она должна собрать волосы в пучок и отрезать волосы размером с кончик пальца (анмуля (105)) (106). 


110. В соответствии с Сунной имам произносит проповедь (хутба) в День Жертвоприношения в Мине (107), между столбами для бросания камешков (джамарат (108)), поздно утром до полудня (109), обучая людей обрядам хаджа (110).
_____________________________________________________________________________________________________________________________________


(90) - Прим. переводчика: способом ан-нахр совершается заклание только верблюдов. Согласно Сунне верблюд приносится в жертву стоя, при чем его передняя левая нога связана. Когда он находится в этом положении, ему перерезается сонная артерия у основания шеи. На эту тему передается ряд хадисов. В частности, сообщается, что однажды «Ибн ‘Умар, да будет доволен ими обоими АЛЛАh, подошёл к человеку, поставившему на колени своего верблюда, чтобы принести его в жертву, и сказал (ему): “Поставь его на ноги и стреножь, (ибо такова) Сунна Мухаммада, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа”». («Сахих» аль-Бухари, «Книга хаджа», глава «Заклание верблюдов со связанной ногой»; схожий хадис приведен в «Сахихе» Муслима, «Книга хаджа», глава «Заклание жертвенных верблюдов стоя со связанной ногой» и в «Сунан» Абу Давуда, «Книга обрядов (хаджа и ‘умры)», глава «Как совершается заклание верблюдов»). ‘Абдур-РАХМАН бин Сабит передал: «Пророк, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, и его сподвижники приносили в жертву верблюдов, у которых была связана передняя левая нога, и они стояли на остальных (трех) ногах» («Сунан» Абу Давуда, «Книга обрядов (хаджа и ‘умры)», глава «Как совершается заклание верблюдов». Шейх аль-Альбани назвал этот хадис достоверным в «Сунан Аби Давуд», 1767). 

(91) - Прим. переводчика: способом аз-забх совершается заклание всех остальных жертвенных животных, кроме верблюдов. В «Лисан аль-‘араб» сказано: «Аз-забх – перерезание горла в том месте, где проходит сонная артерия». Более подробно на эту тему см. «Фатх аль-Бари би-шарх Сахих аль-Бухари» Ибн Хаджара, комментарии ан-Навави к «Сахиху» Муслима, «‘Аун аль-ма‘буд шарх сунан Аби Давуд» Мухаммада Шамс аль-ХАККЪа Азым Абади, «Лисан аль-‘араб» и др. 

(92) - Я (т.е. шейх аль-Альбани – прим. переводчика) хочу отметить, что в этом хадисе содержится огромное облегчение для паломников и решение большинства проблем, связанных с нагромождением принесенных в жертву животных в месте заклания, что вынуждает местные власти закапывать туши в землю. Тому, кто желает более подробно ознакомиться с этим во-просом, следует обратиться к первоисточнику данной книги. 

(93) - Об этом передается хадис в форме «марфу’» от Джабира, приведенный у Абу Давуда и других (мухаддисов). См. «аль-Ирва» (1138). Другой хадис приведен у аль-Бейhакъи (9/285). Также передается, что Ибн ‘Умар любил обращаться лицом к къибле при совершении жертвоприношения.

Кроме того, в сборнике хадисов ‘Абдур-РАЗЗАКЪа (8585) передается через достоверный иснад от Ибн ‘Умара, что ему не нравилось есть мясо жертвенного животного, которое при заклании не было обращено в сторону къиблы. 

(94) - Аль-хафиз (Ибн Хаджар) сказал (10/16): «Чтобы человеку, совершающему жертвоприношение, было легче взять нож в правую руку и держать голову животного левой рукой». Я (т.е. шейх аль-Альбани – прим. переводчика) хочу здесь отметить, что об укладывании животного и о возложении ступни на его бок передали аль-Бухари и Муслим. 

(95) - «Сахих Аби Давуд» (1767). Следующим в этом сборнике приведен схожий и подкрепляющий (шáhид) хадис, переданный от Ибн ‘Умара, который также привели аль-Бухари и Муслим. 

(96) - Об этом передал Малик через достоверный иснад от Ибн ‘Умара в форме «маукъуф». Аль-Бухари со всей определенностью привел этот хадис в форме «та’ликъ». См «Мухтасар Сахих аль-Бухари» под моей редакцией (№ 330). 

(97) - Этот хадис от Джабира привели Абу Давуд и другие (мухаддисы). У него есть подтверждающий хадис от Абу Са’ида аль-Худри, который передал Абу Йа’ля, как указано в «аль-Маджму’» (4/22). Источники и цепочки передатчиков этого хадиса приведены в «аль-Ирва» (1118). 

(98) - Об этом от ‘Айши передали Муслим и другие (мухаддисы). Его источники и цепочки передатчиков приведены в «аль-Ирва» (1118). Шейх аль-Ислям в своем труде «аль-Мансик» привел следующее дополнение: «…подобно тому, как Ты принял от Своего возлюбленного (раба) Ибраhима», - однако я не обнаружил этих слов ни в одном из трудов по Сунне, которые находятся у меня под рукой. 

(99) - Аль-Бухари передал об этом в форме «та’лик», а Абу Давуд и другие (мухаддисы) привели соответствующий хадис через непрерывный иснад. См. «Сахих Аби Давуд» (1945, 1946). 

(100) - Этот хадис привел Ахмад, и его назвал достоверным Ибн Хиббан. Я считаю данный ха-дис сильным из-за совокупности путей его передачи. Поэтому я привел его в «Сильсилят аль-ахадис ас-Сахиха» (№ 2476). 

(101) - Об этом передали аль-Бухари и другие (мухаддисы). Этот хадис приведен в «Ирва аль-Гъалиль» (964). Что же касается высказывания шейх аль-Исляма (стр. 388): «Совершающий хадж ат-таммату’ должен поститься один из трех дней до того, как он войдет в состояние ихрама в день ат-тарвия», – то мне неизвестно его обоснование. Наоборот, данное высказывание явно противоречит аятам Къур`ана и хадисам, а АЛЛАhу это ведомо лучше. 

(102) - Об этом передали аль-Бухари, Муслим и другие (мухаддисы) от Ибн ‘Умара и других (сподвижников). Этот хадис приведен в «Ирва аль-Гъалиль» (1084).

(103) - Об этом передали Муслим и другие (мухаддисы). Этот хадис приведен в «Ирва аль-Гъалиль» (1085) и «Сахих Аби Давуд» (1981). Выдающийся ученый ханафитского мазhаба Ибн аль-Хумам признал, что в этом вопросе ханафиты противоречат Сунне. Так что же могут сказать слепые приверженцы ханафитского мазhаба на это признание имама аль-Хумама?! 

(104) - Этот хадис является достоверным. Его источники и пути передачи я привел в «Сильсилят аль-ахадис ас-Сахиха» (№ 605). Также я его привел в «Сахих Аби Давуд» (1984). 

(105) - Прим. переводчика: анмуля – самое верхнее сочленение пальца, где находится ноготь. См. «Лисан аль-‘араб».
 
(106) - Шейхуль-Ислям сказал: «Если мужчина укорачивает все волосы, то он состригает их размером с кончик пальца либо же больше или меньше того. Женщина не состригает больше, чем кончик пальца. Что же касается мужчины, то он может состричь столько, сколько пожелает». 

(107) - Об этом передали аль-Бухари и Абу Давуд от целой группы сподвижников. См. «Сахих Аби Давуд» (1952, 1954, 1955, 1956, 1957). 

(108) - Аль-Бухари передал об этом в форме «та’ликъ», а Абу Давуд привел соответствующий хадис через непрерывный иснад. См. «Сахих Аби Давуд» (1945) и «Ирва аль-Гъалиль» (1064). 

(109) - Об этом передали Абу Давуд и другие (мухаддисы). См. «Сахих Аби Давуд» (1956).

(110) - Об этом передали Абу Давуд и другие (мухаддисы). См. «Сахих Аби Давуд» (1957).

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения