Красота и достоинство таухида
ФОРУМ ЗАКРЫТ!!
Красота и достоинство таухида
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Красота и достоинство таухида

Мудрые высказывания
Ритуальное бросание камешков E39450899e0f2c8023ea26ab83e884cd
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Ритуальное бросание камешков

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

Ритуальное бросание камешков


86. Паломник собирает в Мине камешки, которые он будет бросать в большой столб (джамрат аль-акаба (84)), являющийся последним из столбов и находящийся ближе всего к Мекке. 

87. Он обращается лицом к столбу и становится так, чтобы Мекка была слева от него, а Мина – справа. 

88. Он бросает семь камешков размером с аль-хазф, т.е. этот камешек должен быть чуть больше горошины (хуммуса). 

89. При каждом броске камешка он произносит слова «АЛЛАhу Акбар» («АЛЛАh Превелик!») (85).

90. Он перестает произносить тальбию, бросив последний камешек (86). 

91. Паломник начинает бросать камешки только после восхода солнца, даже если совершающий хадж является женщиной либо слабым человеком, которым разрешено покидать Муздалифу по прошествии половины ночи. Дело в том, что это две совершенно разные вещи: покидать Муздалифу – это одно, а бросание камешков – это другое (87). 

92. Он может бросить камешки после полудня, вплоть до наступления ночи, если ему будет затруднительно бросить их до полудня, как установлено в хадисе. 

93. Когда паломник закончит бросание камешков в столб, ему становится дозволенным все, кроме интимных отношений, даже если он не совершил жертвоприношение и не побрил голову. Он облачается в свою обычную одежду и умащается благовониями. 

94. Однако паломник должен совершить основной обход Ка’бы (таваф аль-ифада) в тот же день (т.е. 10 числа месяца Зу-ль-Хиджа – прим. перево-дчика), если он желает продолжать оставаться не в состоянии ихрама. В противном случае, если наступил вечер, а паломник так и не совершил основной обход Ка’бы, он возвращается в состояние ихрама, в котором находился до ритуального бросания камешков. Таким образом, он должен снять свою обычную одежду и снова облачиться в одеяния ихрама, поскольку пророк, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, сказал (88): «Поистине, в этот день (т.е. в День Жертвоприношения), когда вы бросили камешки в (большой) столб, вам позволено выйти из состояния ихрама, т.е. вам становится дозволенным все то, что было запрещено (в состоянии ихрама), за исключением интимных отношений. Если же вас застал вечер до того, как вы совершили обход этого Дома (АЛЛАhа), то вы возвращаетесь в то же состояние ихрама, в котором были до бросания камешков, пока не совершите обход Ка’бы» (89).


--------------------------------------------------------

(84) - Прим. переводчика: у этого столба есть и другие названия: аль-джамрат аль-кубра и аль-джамрат аль-уля. 

(85) - Что касается дополнения: «АЛЛАhумма, идж’альhу хаджжан мабруран…» («О, АЛЛАh! Сделай этой хадж благословенным…»), о котором упоминают авторы некоторых книг, то оно не установлено от пророка, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, как я разъяснил в «Сильсилят аль-ахадис ад-да’ифа» (№ 1107).

(86) - Об этом передал Ибн Хузайма в своем сборнике «ас-Сахих», сказав: «Этот хадис является достоверным, разъясняющим то, что неясно из других версий. Таким образом, под словами: «пока он, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, не бросил камешки в большой столб», – подразумевается следующее: (пророк, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, не переставал произносить тальбию,) пока он, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, не завершил бросание камешков». См. «Фатх аль-Бари» (3/426). 

(87) - Я подробно разъяснил этот вопрос в первоисточнике данной книги. Если читатель желает иметь ясное представление об этом, то ему следует обратиться к первоисточнику.
 
(88) - Прим. переводчика: поскольку данный вопрос является очень важным, я считаю необходимым привести этот хадис полностью из «Сунан» Абу Давуда вместе с комментариями к нему шейха Абу ат-Таййиба Мухаммада Шамсуль-ХАККЪа Азым Абади «‘Аун аль-ма‘буд шарх сунан Аби Давуд» и примечаниями Ибн аль-Къаййима аль-Джаузии.

Мать правоверных Умм Саляма, да будет доволен ею АЛЛАh, сказала: «Вечером в День Жертвоприношения посланнник АЛЛАhа, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, пришел ко мне, поскольку наступила моя (очередь) провести с ним ночь. Когда он, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, был у меня, ко мне зашел Вахб бин Зам’а вместе с каким-то человеком из семейства Абу Умаййи (Абу Умаййа – отец Умм Салямы – прим. переводчика). Оба они были в рубашке. Посланник АЛЛАhа, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, спросил Вахба: «Совершил ли ты основной обход Ка’бы, о Абу ‘АбдуЛЛАh?» Тот ответил: «Клянусь АЛЛАhом, нет, о, посланник АЛЛАhа!» Тогда он, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, сказал: «Сними с себя рубашку!» Он снял ее через голову. Его товарищ также снял свою рубашку через голову. Затем он (т.е. Вахб) спросил: «А почему (ты приказал нам снять рубашку), о, посланник АЛЛАhа?» (На что пророк, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа) ответил: «Поистине, в этот день (т.е. в День Жертвоприношения), когда вы бросили камешки в (большой) столб, вам позволено выйти из состояния ихрама, т.е. вам становится дозволенным все то, что было запрещено (в состоянии ихрама), за исключением интимных отношений. Если же вас застал вечер до того, как вы совершили обход этого Дома (АЛЛАhа), то вы возвращаетесь в то же состояние ихрама, в котором были до бросания камешков, пока не совершите обход Ка’бы». 

В комментариях к данному хадису в «‘Аун аль-ма‘буд шарх сунан Аби Давуд» сказано: «Подытоживая вышеизложенное, (смысл этих слов пророка, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, состоит в следующем): это разрешение, данное вам (, выйти из состояния ихрама,) действует при одном условии: вы должны совершить основной обход Ка’бы (таваф аль-ифада) после бросания камешков в большой столб (джамрат аль-акаба) в День Жертвоприношения до наступления вечера того же дня. Если же данное условие не будет выполнено – т.е. вечер Дня Жертвоприношения наступит до того, как вы совершите основной обход Ка’бы – то у вас нет подобного разрешения, даже если вы бросили камешки, принесли в жертву свое животное и побрили голову. Наоборот, в таком случае вы остаетесь в том же состоянии ихрама, в котором были до ритуального бросания камешков. 
Правовое заключение, извлекаемое из данного хадиса (фикъh аль-хадис), состоит в следующем: тому, кто совершил основной обход Ка’бы в День Жертвоприношения после бросания камешков в большой столб (джамрат аль-акаба) до того, как наступил вечер Дня Жертвоприношения, позволено выйти из состояния ихрама, и ему становится дозволенным все, что было запрещено в состоянии ихрама, за исключением интимных отношений. Что же касается того, кто не совершил основной обход Ка’бы в День Жертвоприношения до вечера – т.е. наступила ночь на 11 число месяца Зу-ль-Хиджа, а паломник все еще не совершил основной обход – то ему непозволительно выйти из состояния ихрама. Наоборот, он должен оставаться в том же состоянии ихрама, в котором находился (до бросания камешков), и ему не дозволено ничего, что было запрещено в состоянии ихрама, например, ношение рубашки и т.п. Нет, он остается в состоянии ихрама, в котором находился ранее, даже если бросил камешки, совершил жертвоприношение и побрил голову. Тот же, кто надел рубашку, будучи в состоянии ихрама, по незнанию или по забывчивости, обязан (ваджиб) снять ее с себя после того, как он узнал об этом (хадисе) либо ему напомнили о нем. При этом паломнику разрешено снимать ее через голову, даже если при этом ему придется покрыть голову
». 

Знаток хадисов и выдающийся ученый Шамсуддин Ибн аль-Къаййим аль-Джаузийа, да будет милостив к нему АЛЛАh, в своих примечаниях к данному хадису пишет: «Этот хадис передал Ибн Исхакъ от Абу ‘Убайды бин ‘АбдуЛЛАhа бин Зам’а, который передал его от своего отца и от своей матери Зайнаб бинт Аби Саляма, а они оба рассказали его от Умм Салямы. Также Абу ‘Убайда сказал, что ему сообщила хадис Умм Кайс бинт Михсан. У них была служанка, которая сказала: “Вечером в День Жертвоприношения ‘Уккаша бин Михсан вышел от меня вместе с группой людей из племени асад. Все они были в рубашках. Затем, когда наступила ночь, они вернулись ко мне, держа свои рубашки в руках. Я сказала: «О, ‘Уккаша, что случилось? Вы вышли в рубашках, а потом вернулись, держа свои рубашки в руках?!» Он сказал: «Умм Кайс сообщила нам, что это был день, в который посланник АЛЛАhа, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, позволил нам – если мы бросили камешки в столб – выйти из состояния ихрама. Нам было разрешено все, что было запрещено в состоянии ихрама, кроме интимных отношений, пока не будет совершен обход Дома (АЛЛАhа). Однако поскольку наступил вечер, а мы так и не совершили обход Ка’бы, мы стали нести свои рубашки в руках”». 

Далее Ибн аль-Каййим пишет: «Это свидетельствует о том, что данный хадис относится к категории махфуз (хадисом-махфуз называется та его версия, которой отдается предпочтение ввиду ее большей достоверности – прим. переводчика): Абу ‘Убайда передал его от своего отца, своей матери и Умм Кайс. Некоторые люди посчитали этот хадис сомнительным. В частности, аль-Бейhакъи сказал: «Я не знаю ни одного Ислямского правоведа, который утверждал бы это». Кроме того, Абу Давуд передал от ‘Укъбы со слов Абу Зубайра, что ‘Айша и Ибн ‘Аббас сказали: «Пророк, да пребу-дет над ним мир и благословение АЛЛАhа, отложил обход Ка’бы в День Жертвоприношения до ночи». Этот хадис привели ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджаh. Ат-Тирмизи назвал данный хадис хорошим. Его также привел аль-Бухари в форме «та’ликъ» (т.е. с пропуском в начале иснада – прим. перево-дчика). Что касается Абу Давуда, который привел эту версию хадиса сразу же после хадиса Умм Салямы, то похоже, что как будто бы он считал ее более предпочтительной, чем хадис Умм Салямы, ибо тогда получается, что посланник АЛЛАhа, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, вышел из состояния ихрама до (основного) обхода Ка’бы, отложив его до ночи. Однако на самом деле эта версия хадиса является слабой, поскольку из его, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, действий известно, что он совершил основной обход Ка’бы днем после полудня, о чем рассказали Джабир, ‘АбдуЛЛАh бин ‘Умар и ‘Айша. Этот факт, в свою очередь, не вызывает никаких сомнений у богословов и хадисоведов. Так, ранее уже был приведен хадис ‘Айши, которая сказала: «Посланник АЛЛАhа, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, совершил основной обход Ка’бы после полуденного намаза (зуhр)». Эту версию хадиса передали от нее Абу Саляма и аль-Касим. Аль-Бейhакъи сказал: «Хадис Абу Салямы от ‘Айши является более достоверным». (Что же касается хадиса о том, что основной обход Ка’бы был отложен до ночи, то) аль-Бухари сказал: «Существуют сомнения относительно того, слышал ли Абу Зубайр (хадис) от ‘Айши, однако он слышал (его) от Ибн ‘Аббаса» (конец цитаты Ибн аль-Къаййима). 

(89) - Этот хадис является достоверным. Его считала сильным целая группа богословов, в том числе и имам Ибн аль-Къаййим, как я разъяснил в «Сахих Аби Давуд» (1999). 

Когда об этом хадисе рассказали некоторым уважаемым ученым до того, как данная книга получила распространение, они посчитали его странным, а некоторые из них даже поспешили назвать его слабым – в том числе и я в ряде своих работ – на основании того пути передачи, который приведен у Абу Давуда. И это несмотря на то, что его считал сильным Ибн аль-Къаййим в «ат-Тахзиб», а хафиз (Ибн Хаджар) ничего о нем не сказал в «ат-Тальхыс». Я обнаружил, что у данного хадиса есть другие пути передачи, которые позволяют тем, кто осведомлен о них, со всей уверенностью отвергнуть суждение о его слабости и возвести его до уровня достоверного сообщения. Однако поскольку эти пути передачи содержатся в источнике, который не имеет широкого хождения среди большинства (богословов) – а это «Шарх ма’ани аль-асар» имама ат-Тахави – данный вопрос им был неизвестен, как, впрочем, и тем, кто жил до них. Поэтому-то они и поспешили назвать этот хадис странным либо слабым. К этому суждению их также подтолкнуло высказывание одного из ученых, обнаруженное ими по данному вопросу: «Я не знаю ни одного Ислямского правоведа, который утверждал бы это». Это высказывание является отрицанием, не относящимся к (шари’атскому) знанию, поскольку ученым прекрасно известно, что незнание о чем-либо вовсе не означает, что знание об этом отсутствует. Если хадис установлен от посланника АЛЛАhа, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, и в нем содержится ясное шари’атское свидетельство – как в нашем случае – становится обязательным сразу же поступать в соответствии с ним, не ставя его в зависимость от того, осведомлен ли о нем какой-либо из ученых или нет. Как сказал имам аш-Шафи’и: «Сообщение (хабар) принимается в тот самый момент, когда оно будет установлено, даже если имамы не поступали в соответствии с сообщением, которое они приняли. Поистине, хадис посланника АЛЛАhа, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, подтверждается сам по себе, а не благодаря чьим-то действиям впоследствии». 

Я (т.е. шейх аль-Альбани – прим. переводчика) хочу подчеркнуть, что хадис посланника АЛЛАhа, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, превыше того, чтобы быть засвидетельствованным тем, поступают ли в соответствии с ним Ислямские правоведы или нет! Поистине, хадис является самостоятельным источником (Шари’ата), который сам выносит суждение, а не о котором выносят суждение. Вместе с тем, следует отметить, что в соответствии с вышеупомянутым хадисом поступала целая группа ученых, среди которых был ‘Урва бин аз-Зубайр, являвшийся выдающимся последователем (таби’). Так есть ли после этого у кого-нибудь уважительная причина, чтобы отказаться поступать в соответствии с данным хадисом? «Воистину, в этом напоминание для тех, у кого есть сердце, кто прислушивается и присутствует при этом» (сура «Къаф», аят 37). Более подробно этот вопрос разобран в вышеупомянутом труде. 

Также следует знать, что ритуальное бросание камешков в столб является для паломников тем же, чем является праздничный намаз для остальных людей.

По этой причине имам Ахмад считал желательным, чтобы жители разных населенных пунктов совершали праздничный намаз в то время, когда происходит заклание жертвенных животных в Мине. Поэтому пророк, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, произнес проповедь (хутба) в День Жертвоприношения после ритуального бросания камешков подобно тому, как он произносил проповедь в Медине после праздничного намаза. Некоторые (люди) сочли желательным совершение праздничного намаза в Мине, руководствуясь обобщенными высказываниями либо суждениями по аналогии, что является ошибкой и беспечностью по отношению к Сунне, поскольку ни пророк, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, ни праведные халифы вообще не совершали праздничный намаз в Мине, о чем сказано в «Фатава Ибн Таймиййа» (26/180).

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения