Стояние на ‘Арафате
68. Затем паломник направляется на ‘Арафат и останавливается около больших камней, рассеянных у подножия горы ар-Рахма (джабаль ар-Рахма). Если же ему не удастся это сделать, то вся (долина) ‘Арафат является местом стояния.
69. Он стоит, обратившись лицом к къибле, воздев вверх руки, взывая с мольбами к Аллаhу и произнося тальбию.
70. Он часто произносит таhлиль (т.е. слова «Ля иляhа илля ЛЛАh», «Нет никого, достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаhа» – прим. переводчика). Поистине, эти слова являются наилучшей мольбой в День ‘Арафата, поскольку пророк, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, сказал: «Лучшая (мольба), которую произносил я и пророки (до меня) вечером (‘ашиййа (77)) в День ‘Арафата (, является следующей):
لا إله إلا الله وحده لا شريك له، له الملك و له الحمد و هو على كل شيء قدير
Ля иляhа илля ЛЛАhу вахдаhу ля шарика ляhу!
Ляhуль мульку ва ляhуль хамду ва hува ‘аля кулли шай’ин къадиир!
«Нет божества, (достойного поклонения) кроме Аллаhа, Одного, у Которого нет сотоварища!
Ему принадлежит власть и надлежит хвала, и Он властен над всем сущим!» (78).
71. Иногда паломнику дозволено добавлять к тальбии следующие слова:
إنما الخير خير الآخرة
Иннамаль-хайр, хайру-ль-ахыра«Истинное благо – это благо Последней жизни» (79).
72. Согласно Сунне стоящий на ‘Арафате не должен поститься в этот день.
73. Таким образом, он не перестает поминать Аллаhа, произносить тальбию и обращаться с теми мольбами, которые пожелает, надеясь, что Всевышний Аллаh включит его в число тех, кто будет освобожден от адского огня, и кем будет хвалиться Аллаh перед ангелами, о чем говорится в следующих хадисах: «Нет (другого такого) дня, когда Аллаh освобождал бы от адского огня больше (Своих) рабов, чем в День ‘Арафата. Поистине, Он приближается (к ним), а затем хвалится ими пред ангелами, говоря: “Что хотят эти (люди)?”» (80);
«Поистине, Аллаh хвалится людьми на ‘Арафате пред обитателями небес (т.е. ангелами – прим. переводчика) и говорит: “Посмотрите на Моих рабов, которые пришли ко Мне с растрепанными волосами и покрытые пылью!”» (81).
__________________________________________________________________________________________________________________________________
(77) - Прим. переводчика: слово ‘ашиййа и однокоренное с ним слово ‘ашийй означает вторую половину дня, наступающую после полудня. Более подробно см. «Лисан аль-‘араб».
(78) - Этот хадис является хорошим либо достоверным. У него есть разные пути передачи, которые я привел в «Сильсилят аль-ахадис ас-Сахиха» (№ 1503).
(79) - Это дозволено, поскольку установлено от пророка, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, как разъяснено в первоисточнике данной книги.
(80) - Этот хадис привели Муслим и другие (мухаддисы). См. «ат-Таргъиб ва ат-Тархиб» (2/129).
(81) - Этот хадис привели Ахмад и другие (мухаддисы). Его назвала достоверным целая группа знатоков хадисов, как я разъяснил в «Тахридж ат-Таргъиб ва ат-Тархиб».
Паломник продолжает все это совершать вплоть до заката солнца.