Красота и достоинство таухида
ФОРУМ ЗАКРЫТ!!
Красота и достоинство таухида
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Красота и достоинство таухида

Мудрые высказывания
 Серия "Познание имен и качеств Аллаха". - Страница 2 E39450899e0f2c8023ea26ab83e884cd
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Серия "Познание имен и качеств Аллаха".

На страницу : Предыдущий  1, 2

Перейти вниз  Сообщение [Страница 2 из 2]

Гость


Гость

Статья №26 الحفيظ، الحافظ Аль-Хафи́з, Аль-Ха́физ
الحفيظ، الحافظ


Аль-Хафи́з, Аль-Ха́физ (Хранитель).

Сказал Всевышний Аллах:

إِنَّ رَبِّي عَلَىٰ كُلِّ شَيْءٍ حَفِيظٌ

«Воистину, Господь мой - Хранитель всякой вещи».("Худ" 57).

Так же сказал:

وَرَبُّكَ عَلَىٰ كُلِّ شَيْءٍ حَفِيظٌ

«Господь твой - Хранитель всякой вещи».("Саба" 21).

Так же сказал:

فَاللَّهُ خَيْرٌ حَافِظًاۖ وَهُوَ أَرْحَمُ الرَّاحِمِينَ

«Аллах охраняет лучше. Он - Милосерднейший из милосердных». ("Юсуф" 64).

Имена Аль-Хафи́з и Аль-Ха́физ имеют два смысла.

Первый смысл. Аллах Хранитель т.е. Он сохранил все дела своих рабов, как хорошие, так и плохие, как подчинение, так и ослушание. Его знание охватило все явное и скрытое. Аллах сохранил всё произошедшее записав это в хранимой скрижали. А также поручил почтенным ангелам записывать дела Своих рабов, и они знают то что вы делаете и записывают все ваши поступки. Отсюда исходит, что Аллах знает каждое движение и положение раба.

Второй смысл. Аллах Хранитель, т.е. хранит и охраняет своих рабов от всего что им неприятно. В свою очередь охрана Аллахом своих творений, бывает двух видов: Общая и особая.

Общая для всех творений, когда Аллах облегчает им поиск пропитания, направляет их на то, в чем содержится польза для их жизни.

Об этом наставлении Аллах говорит:

رَبُّنَا الَّذِي أَعْطَىٰ كُلَّ شَيْءٍ خَلْقَهُ ثُمَّ هَدَىٰ

«Господь наш - Тот, Кто придал облик всякой вещи, а затем указал всему путь» ("ТоХа" 50).

Т.е. Аллах указал путь каждому творению к тому что им необходимо и в чем они нуждаются, указал им что они должны пить, есть, жениться и проявлять стремление к этому. Подобную охрану и руководство получает как праведник, так и грешник, как верующий, так и неверующий и даже животные находятся под подобной охраной Аллаха.

Особая же охрана, предназначена для приближенных верующих рабов Аллаха. Помимо вышеперечисленного, Аллах охраняет их веру, дабы она не пошатнулась, охраняет их убеждённость от смут и сомнений. Также охраняет их от их врагов из числа джиннов и людей помогая одолеть их и защищая от их козней. Аллах объяснил это сказав:

إِنَّ اللَّهَ يُدَافِعُ عَنِ الَّذِينَ آمَنُوا

«Воистину, Аллах оберегает тех, кто уверовал»("Аль-Хадж" 38).

Этот аят несет общий смысл и указывает, что Аллах оберегает верующих от всего что им вредит как со стороны религии, так и со стороны бытовых вопросов.

Необходимо понимать, что эта защита будет в соответствии с уровнем и силой веры. Какая вера у человека, такая и защита. Как сообщается в хадисе «Храни Аллаха и Он сохранит тебя»[1]. Т.е. охраняй его приказы через подчинение и охраняй его запреты, оставляя то что запрещено, не переходи Его границы и тогда Он сохранит твою религию, имущество, потомство и все что Он даровал тебе по своей щедрости.
Подготовил: Абдулла Коржавин.

[1] Ахмад и Ат-Тирмизи

Гость


Гость

Статья №27 الولي، المولى Аль-Уали, Аль-Мауля
الولي، المولى


Аль-Уали, Аль-Мауля (Покровитель).

Эти два имени несколько раз встречаются в Куране.

Аллах говорит:

أَمِ اتَّخَذُوا مِن دُونِهِ أَوْلِيَاءَۖ فَاللَّهُ هُوَ الْوَلِيُّ وَهُوَ يُحْيِي الْمَوْتَىٰ وَهُوَ عَلَىٰ كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

«Неужели они взяли себе покровителей и помощников вместо Него? Аллах является Покровителем. Он оживляет мертвых, и Он способен на всякую вещь»("Аш-Шуро" 9).

Так же сказал:

وَهُوَ الَّذِي يُنَزِّلُ الْغَيْثَ مِن بَعْدِ مَا قَنَطُوا وَيَنشُرُ رَحْمَتَهُۚ وَهُوَ الْوَلِيُّ الْحَمِيدُ

«Он - Тот, Кто ниспосылает дождь после того, как они отчаиваются, и распространяет Свою милость. Он - Достохвальный Покровитель» ("Аш-Шуро" 28).

Так же сказал:

وَاعْتَصِمُوا بِاللَّهِ هُوَ مَوْلَاكُمْۖ فَنِعْمَ الْمَوْلَىٰ وَنِعْمَ النَّصِيرُ

«Крепко держитесь за Аллаха. Он - ваш Покровитель. Как же прекрасен этот Покровитель! Как же прекрасен этот Помощник!»("Аль-Хадж" 78).

Покровительство Аллаха бывает двух видов:

1.Общее.
2.Особое.

Общее покровительство заключается в том, что Аллах распоряжается над всем сущим, предопределяет каждому что пожелает, приносит пользу и вред, владеет всем и всеми. А рабы не могут выйти из Его покровительства и власти.

Под подобное покровительство попадают как верующие, так и неверующие, как праведники, так и грешники. На что указывает высказывание Всевышнего:

ثُمَّ رُدُّوا إِلَى اللَّهِ مَوْلَاهُمُ الْحَقِّۚ أَلَا لَهُ الْحُكْمُ وَهُوَ أَسْرَعُ الْحَاسِبِينَ

«Потом их возвращают к Аллаху, их Истинному Покровителю. Он один принимает решение, и Он - Самый быстрый в расчете»("Аль-Анам" 62).

Второй вид покровительства Аллаха — это особое покровительство для его верующих приближенных и богобоязненных рабов. Оно заключается в особой заботе Аллаха о Своих верующих рабах. Аллах наставляет их на веру и отдаляет от заблуждения.

اللَّهُ وَلِيُّ الَّذِينَ آمَنُوا يُخْرِجُهُم مِّنَ الظُّلُمَاتِ إِلَى النُّورِۖ وَالَّذِينَ كَفَرُوا أَوْلِيَاؤُهُمُ الطَّاغُوتُ يُخْرِجُونَهُم مِّنَ النُّورِ إِلَى الظُّلُمَاتِۗ أُولَٰئِكَ أَصْحَابُ النَّارِۖ هُمْ فِيهَا خَالِدُونَ

«Аллах - Покровитель тех, которые уверовали. Он выводит их из мраков к свету. А покровителями и помощниками неверующих являются тагуты, которые выводят их из света к мракам. Они являются обитателями Огня и пребудут там вечно» («Аль-Бакара», 257).

Так же подобное покровительство подразумевает прощение грехов и проявление милости к ним.

أَنتَ وَلِيُّنَا فَاغْفِرْ لَنَا وَارْحَمْنَاۖ وَأَنتَ خَيْرُ الْغَافِرِينَ

«Ты - наш Покровитель, прости же нас и помилуй, ибо Ты - Наилучший из прощающих!»("Аль-А’раф" 155).

Данное покровительство включает в себя поддержку и помощь против врагов.

أَنتَ مَوْلَانَا فَانصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ

«Ты - наш Покровитель. Помоги же нам одержать верх над неверующими людьми» («Аль-Бакара», 286).

А когда Абу Суфьян в битве при Ухуде сказал: «У нас есть Узза, а у вас нет Уззы». Посланник Аллаха да благословит его Аллах и ниспошлёт мир сказал своим сподвжникам: «Ответьте ему». Они спросили: «Что нам сказать?». Он ответил: «Скажите им: Аллах наш Покровитель и нет у вас покровителя»[1].

В судный день Аллах будет покровительствовать верующим, введет их в рай и спасет от огня. Как сообщил об этом Всевышний:

لَهُمْ دَارُ السَّلَامِ عِندَ رَبِّهِمْۖ وَهُوَ وَلِيُّهُم بِمَا كَانُوا يَعْمَلُونَ

«Им уготована Обитель мира и благополучия у их Господа. Он является их Покровителем благодаря тому, что они совершали»("Аль-Анам" 127).

إِنَّ الَّذِينَ قَالُوا رَبُّنَا اللَّهُ ثُمَّ اسْتَقَامُوا تَتَنَزَّلُ عَلَيْهِمُ الْمَلَائِكَةُ أَلَّا تَخَافُوا وَلَا تَحْزَنُوا وَأَبْشِرُوا بِالْجَنَّةِ الَّتِي كُنْتُمْ تُوعَدُونَ (30) نَحْنُ أَوْلِيَاؤُكُمْ فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَفِي الْآخِرَةِ وَلَكُمْ فِيهَا مَا تَشْتَهِي أَنْفُسُكُمْ وَلَكُمْ فِيهَا مَا تَدَّعُونَ (31) نُزُلًا مِنْ غَفُورٍ رَحِيمٍ

«Воистину, к тем, которые сказали: «Наш Господь - Аллах», - а потом были стойки, нисходят ангелы: «Не бойтесь и не печальтесь, а возрадуйтесь Раю, который был обещан вам. Мы - ваши покровители (или хранители) в мирской жизни и Последней жизни. Вам там уготовано все, чего пожелают ваши души! Вам там уготовано все, о чем вы попросите! Таково угощение от Прощающего, Милосердного»("Фуссилят" 30-32).

Аллах в Куране разъясняет, как они с Его помощью достигли Его покровительства.

أَلَا إِنَّ أَوْلِيَاءَ اللَّهِ لَا خَوْفٌ عَلَيْهِمْ وَلَا هُمْ يَحْزَنُونَ (62) الَّذِينَ آمَنُوا وَكَانُوا يَتَّقُونَ (63) لَهُمُ الْبُشْرَى فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَفِي الْآخِرَةِ لَا تَبْدِيلَ لِكَلِمَاتِ اللَّهِ ذَلِكَ هُوَ الْفَوْزُ الْعَظِيمُ

«Воистину, угодники Аллаха[2] не познают страха и не будут опечалены. Это те, которые уверовали и были богобоязненны. Им предназначена радостная весть в этом мире и в Последней жизни. Слова Аллаха не подлежат отмене. Это - великое преуспеяние» ("Юнус" 62-64). Данный аят ясно указывает, что покровительства Аллаха не достичь без истинной веры и богобоязненности, которая заключается в совершении того, что приказал Аллах и оставлении того, что Он запретил.

Однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт мир

Передал, что Аллах Всевышний сказал: «Кто враждует с Моим приближенным, тому я объявил войну. А самым любимым для Меня является, когда раб приближается ко Мне теми делами, которые Я сделал для него обязательными. И не перестаёт Мой раб приближаться ко Мне через дополнительные предписания, пока Я не полюблю его. А когда Я возлюблю его, то стану его слухом, которым он слышит, и его зрением, которым он видит, и той рукой, которой он хватает, и той ногой, которой он ступает. Если он попросит Меня о чем-либо, Я непременно одарю его этим; если же он станет искать у Меня убежища, Я непременно предоставлю ему его»[3].

И самыми приближенными рабами, которым покровительствует Аллах, являются Пророки и Посланники, а среди них самыми лучшими являются твердые духом и это – Нух, Иброхим, Муса, Иса и Мухаммад. Лучшим, из которых является Мухаммад, последний Пророк и печать всех пророков, господин потомков Адама. Аллах посредством него различил между своими приближенными и своими врагами. И не станет человек приближенным Аллаха пока не последует за ним да благословит его Аллах и ниспошлёт мир как сообщил об этом Всевышний Аллах:

قُلْ إِن كُنتُمْ تُحِبُّونَ اللَّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللَّهُ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْۗ وَاللَّهُ غَفُورٌ رَّحِيمٌ

«Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах - Прощающий, Милосердный»("Аали Имрон" 31).

В этом аяте Аллах разъяснил, что Аллах любит того, кто следует за Его Посланником. А тот, кто заявляет, что любит Аллаха, но отказывается последовать за Пророком Мухаммадом, да благословит его Аллах и ниспошлёт мир не является приближенным Аллаха, чтобы он не говорил.
Подготовил: Абдулла Коржавин.

[1] Аль-Бухари

[2] Т.е. те, кто находиться под Его покровителством.

[3] Аль-Бухари от Абу Хурайры.

Гость


Гость

Статья №28 الأوّل والآخر والظاهر والباطن Аль-Аууаль, Аль-Аахир, Аз-Зохир, Аль-Батын
الأوّل والآخر والظاهر والباطن


Аль-Аууаль, Аль-Аахир, Аз-Зохир, Аль-Батын

(Первый и Последний, Высочайший и Охватывающий)

Эти имена встречаются в Куране вместе в суре Аль-Хадид. Аллах говорит:

هُوَ الْأَوَّلُ وَالْآخِرُ وَالظَّاهِرُ وَالْبَاطِنُۖ وَهُوَ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمٌ

«Он - Первый и Последний, Высочайший и Ближайший. Он знает о всякой вещи»("Аль-Хадид" 3).

Самым лучшим толкованием смысла этих имен будет толкование Посланника Аллаха, который взывал к Аллаху и обращался к Нему через эти имена.

В сахихе имама Муслима приводится хадис от Абу Хурейры, в котором говорится, что Посланник Аллаха приказывал нам, когда мы ляжем перед сном, говорить следующие слова: «О Аллах Господь небес и Господь земли! О Господь великого трона. Взрастивший зерна и семена. Ниспославший Таурат, Инджиль и Коран. Прибегаю к Тебе от зла всех созданий, которыми ты повелеваешь. О Аллах! Ты – Первый. Ничего не было до Тебя. Ты - Последний. Ничего не будет после Тебя. Ты - Высочайший. Нет ничего над Тобой. Ты – Охватывающий. Нет ничего скрытого от Тебя. Уплати за меня долг и избавь меня от бедности».

В этом хадисе Пророк да благословит его Аллах и ниспошлёт мир объяснил смысл этих имен и то что им противоречит. Эти четыре имени указывают на всеобъятность Аллаха.

Аллах – Первый и Последний. Первый и ничто не опережает Его и нет ничего что было раньше чем Он. В этом имени указание на то, что всё помимо Аллаха появилось после того, как было ничем.

Он Последний и нет ничего после Него. Это имя указывает, что Он эта та цель к которой следует стремиться поклоняясь Ему, надеясь на Его награду и боясь Его наказания.

Он Высочайший и нет ничего выше Него. Он вознесся над троном, который является крышей всех творений Аллаха и самым наивысшим творением, а Аллах выше трона.

Он Охватывающий и Ближайший (Аль-Батын). Он объял всё и ближе к человеку даже чем он сам. Это указывает, как хорошо Аллах осведомлён о тайнах и всём скрытом. Он близок вместе с тем, что возвышен над троном. Ничто не скроется от Него, ни одно творение на небесах и на земле не скроется от Него. Все тайное для Него является явным, все запутанное легким, а все далекое близким.

Его возвышенность над творениями и приближенность к рабу не противоречат друг другу, ведь Аллах не подобен своим творениям. Он близок при своей возвышенности и возвышен при своей близости. «Нет никого подобного Ему, и Он - Слышащий, Видящий»("Аш-Шуро" 11).

Познание данных имен приносит огромную пользу верующему. Узнав, что Аллах Первый ты станешь просить только Его и полагаться только на Него, ведь Он Тот, кто изначально облагодетельствовал тебе, облегчил для тебя причины существования и поддержал в тебе жизнь. Поэтому зная, что Аллах Первый, человек не будет связывать свое сердце с причинами, но привяжется к Тому, кто Первый создал эти причины и то что из них исходит.

Узнав, что Аллах последний, ты сделаешь Его своей единственной целью. Ты поймешь, что все другие цели тленны и исчезнут вместе с их исчезновением и останется только Аллах Последний Живой не умирающий к довольству которого стремится каждый разумный раб.

Знание о том, что Аллах Высочайший, находиться над Своими рабами и управляет делами, а их поступки поднимаются к Нему, поможет тебе наилучшим образом направиться к Нему всем сердцем и смириться перед Его могуществом и величием.

Зная же, что Аллах Охватывающий, близок к тебе и знает все твои тайны, ты улучшаешь себя, очищаешь своё сердце и наполняешь его верой и богобоязненностью.
Подготовил: Абдулла Коржавин.

Гость


Гость

Статья №29 الحكيم، الحكم Аль-Хаки́м, Аль-Хакам
الحكيم، الحكم


Аль-Хаки́м, Аль-Хакам. (Мудрый, Судья).

Имя Аллаха Аль-Хаким (Мудрый) упоминается в Куране около ста раз.

Говорит Всевышний:

وَاللَّهُ عَزِيزٌ حَكِيمٌ

«Аллах - Могущественный, Мудрый»(«Аль-Бакара», 228).

وَكَانَ اللَّهُ وَاسِعًا حَكِيمًا

«Аллах - Объемлющий, Мудрый»("Ан-Ниса" 130).

وَهُوَ الْقَاهِرُ فَوْقَ عِبَادِهِۚ وَهُوَ الْحَكِيمُ الْخَبِيرُ

«Он - Одолевающий и находится над Своими рабами. Он - Мудрый, Ведающий»("Аль-Анам" 18).

Это имя указывает что мудрость Аллаха совершенна, а также указывает на совершенство решений Аллаха между рабами.

Мудрость Аллаха заключается в Его абсолютном знании. Он ведает о том, как начинается и чем закончится каждое дело, Он обладает полным могуществом и обширной милостью. И Он устанавливает каждую вещь в подобающем для неё месте, там, где она и должна быть. Все Его действия настолько мудры и правильны, что невозможно найти слов.

Мудрость Аллаха бывает двух видов:

1.Мудрость в творении.
2.Мудрость в законах и повелениях.

Мудрость Аллаха в творениях, заключается в том, что Он создал их ради истины, соразмерил их и придал им наилучший образ. Каждое творение получило подобающий ему облик. Аллах даровал каждому творению те составляющие, что необходимы именно ему. Ты не увидишь в Его творениях недостатка или упущения. И даже если все люди от первого до последнего соберутся чтобы создать нечто подобное творению Аллаха, такое же прекрасное упорядоченное и совершенное, то не смогут этого. И куда им до этого, ведь вся мудрость самых умных и разумных людей почерпнута из того что они смогли узнать из мудрости Аллаха. Аллах бросил вызов и приказал своим рабам внимательно посмотреть, смогут ли они найти в Его творении недостаток. И несомненно после тщательного изучения и размышления над творениями ты поймешь, что невозможно осудить или раскритиковать что-либо из творений Аллаха.

А мудрость Аллаха в законах и повелениях, заключается в том, что Аллах послал посланников и ниспослал книги, чтобы Его рабы познали Его и поклонялись Ему. Какая же мудрость может быть более великой чем эта! Поистине, познание Аллаха и поклонение Ему Одному — это самое лучшее дарование, что может получить человек, в этом заключается счастье и радость сердца и к тому же это единственная причина для достижения вечного счастья и нескончаемых благ. И даже если бы в приказах Аллаха и Его законах не было никакой другой мудрости кроме этой, ради которой мы созданы и ради которой созданы рай и ад, то этого было бы предостаточно!

Однако мудрость Аллаха, а Его повелениях не останавливается на этом. Его мудрые приказы наполняют сердца знаниями, верой и правильными убеждениями. Удаляются отклонения и встают на прямой путь души. Посредством Его повелений облагораживаются нравы и исправляются дела. Его приказы и запреты — это наивысшая мудрость исправляющая положение человека как в этой жизни, так и в следующей. Ведь Аллах приказывает только то, в чём есть польза либо абсолютная, либо подавляющая. И запрещает только то, в чём есть вред, либо абсолютный, либо подавляющий.

Так же из мудростей исламского шариата, то что положение в этой жизни в наших бытовых делах, исправится на самом деле только тогда, когда мы станем исповедовать религию истины, с которой пришел Мухаммад да благословит его Аллах и ниспошлёт мир. И это засвидетельствует и подтвердит каждый разумный беспристрастный человек. Стоит только взглянуть на те времена, когда эта община придерживалась этой религии с её основами и ответвлениями, поистине их положение было в высшей степени благосостояния, безопасности и справедливости. Но после того, как они отошли от этого пути и оставили многое из того что им было вменено, испортилась их бытовая жизнь.

Так же посмотри на другие общины, которые достигли больших успехов в области развития и цивилизации. Из-за того, что в них отсутствовал дух истинной религии с её милостью и справедливостью, их вред превзошёл пользу, а зло которое они несут превосходит то доброе что в них есть. А их ученые, мудрецы и политики не могут справиться с этим злом, и не смогут до тех пор, пока они находятся в подобном положении.

Так же Аллаху принадлежит имя Аль-Хакам (Судья, Принимающий решение).

Абу Шурайх рассказывал, что его прозвали Абу аль-Хакам[1], и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему:

((إِنَّ اللهَ هُوَ الْحَكَمُ، وَ إِلَيْهِ الْحُكْمُ)). فَقَالَ: إِنَّ قَوْمِي إِذَا اخْتَلَفُوا فِي شَيْءٍ أَتَوْنِي فَحَكَمْتُ بَيْنَهُمْ فَرَضِيَ كِلَا الْفَرِيقَيْنِ. فَقَالَ: ((مَا أَحْسَنَ هَذَا! فَمَا لَكَ مِنَ الْوَلَدِ؟)). قَالَ: شُرَيْحٌ وَ مُسْلِمٌ وَ عَبْدُ اللهِ. قَالَ: ((فَمَنْ أَكْبَرُهُمْ؟)). قُلْتُ: شُرَيْحٌ. قَالَ: ((فَأَنْتَ أَبُو شُرَيْحٍ)). رَوَاهُ أَبُو دَاوُدَ وَ غَيْرُهُ.

  «Поистине, Судьей является только Аллах, и только Он принимает решение». Абу Шурайх объяснил: «Когда в среде моего племени возникает конфликт, они приходят ко мне, и я вершу суд между ними так, что обе стороны остаются довольны». Пророк сказал: «Это прекрасно. А есть ли у тебя сыновья?» Тот ответил: «Шурайх, Муслим и Абдулла». Пророк спросил: «А кто из них старший?» Он ответил: «Шурайх». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тогда ты — Абу Шурайх[2]». Этот хадис передал Абу Дауд и другие.

В этом указание, на то что только Аллах достоин вершить суд над своими рабами и что нам следует возвращаться на суд только к Нему и Его законам. Законам которые наполнены наивысшей мудростью и справедливостью.

Ещё одним проявлением мудрости и справедливости Аллаха, является то, что воздаёт творящему добро благом, а сеящему нечестие и зло в соответствии с его делами.

Аллах говорит:

هَلْ جَزَاءُ الْإِحْسَانِ إِلَّا الْإِحْسَانُ

«Воздают ли за добро иначе, чем добром?» ("Ар-Рохман" 60).

Так же говорит:

ثُمَّ كَانَ عَاقِبَةَ الَّذِينَ أَسَاءُوا السُّوأَىٰ أَن كَذَّبُوا بِآيَاتِ اللَّهِ وَكَانُوا بِهَا يَسْتَهْزِئُونَ

«Концом тех, кто творил зло, стало зло, потому что они сочли ложью знамения Аллаха и насмехались над ними» ("Ар-Рум" 10).

И не равны перед Аллахом праведник и нечестивец.

أَمْ حَسِبَ الَّذِينَ اجْتَرَحُوا السَّيِّئَاتِ أَن نَّجْعَلَهُمْ كَالَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ سَوَاءً مَّحْيَاهُمْ وَمَمَاتُهُمْۚ سَاءَ مَا يَحْكُمُونَ

«Неужели те, которые приобретали зло, полагали, что Мы полностью приравняем их к тем, которые уверовали и совершали праведные деяния, как при жизни, так и после смерти? Как же скверны их суждения!» ("Аль-Джасия" 21). Подобная справедливость полностью соответствует мудрости Наимудрейшего судьи.
Подготовил: Абдулла Коржавин.

[1] Т.е. наилучший судья.

[2] Отец Шурайха.

Гость


Гость

Статья №30 المؤمن Аль-Му’мин
المؤمن


Аль-Му’мин.

Сказал Всевышний Аллах:

هُوَ اللَّهُ الَّذِي لَا إِلَٰهَ إِلَّا هُوَ الْمَلِكُ الْقُدُّوسُ السَّلَامُ الْمُؤْمِنُ الْمُهَيْمِنُ الْعَزِيزُ الْجَبَّارُ الْمُتَكَبِّرُۚ سُبْحَانَ اللَّهِ عَمَّا يُشْرِكُونَ

«Он - Аллах, и нет божества, кроме Него, Властелина, Святого, Пречистого, Оберегающего, Хранителя, Могущественного, Могучего, Гордого. Пречист Аллах и далек от того, что они приобщают в сотоварищи».("Аль-Хашр" 23).

Это имя несет в себе несколько смыслов;

Аль-Му’мин – Это Тот, который подтверждает правдивость Своих пророков и посланников, подтверждает, что то, с чем они пришли это истина от Него. Он подкрепил их знамениями, подтверждающими их правдивость.

قُلْ أَرَأَيْتُمْ إِنْ كَانَ مِنْ عِنْدِ اللَّهِ ثُمَّ كَفَرْتُمْ بِهِ مَنْ أَضَلُّ مِمَّنْ هُوَ فِي شِقَاقٍ بَعِيدٍ (52) سَنُرِيهِمْ آيَاتِنَا فِي الْآفَاقِ وَفِي أَنْفُسِهِمْ حَتَّى يَتَبَيَّنَ لَهُمْ أَنَّهُ الْحَقُّ أَوَلَمْ يَكْفِ بِرَبِّكَ أَنَّهُ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ شَهِيدٌ (53) أَلَا إِنَّهُمْ فِي مِرْيَةٍ مِنْ لِقَاءِ رَبِّهِمْ أَلَا إِنَّهُ بِكُلِّ شَيْءٍ مُحِيطٌ

«Скажи: «Что вы думаете, а если Коран - от Аллаха, и вы не веруете в него? Кто может быть более заблудшим, чем тот, кто находится в глубоком разладе с истиной?». Мы покажем им Наши знамения по свету и в них самих, пока им не станет ясно, что это есть истина. Неужели не достаточно того, что твой Господь является Свидетелем всякой вещи?» ("Фуссилят" 52-53).

Он так же подтверждает, что награда, обещанная верующим истина и что наказание обещанное неверующим истина.

وَقَالُوا الْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي صَدَقَنَا وَعْدَهُ وَأَوْرَثَنَا الْأَرْضَ نَتَبَوَّأُ مِنَ الْجَنَّةِ حَيْثُ نَشَاءُۖ فَنِعْمَ أَجْرُ الْعَامِلِينَ

«Они скажут: «Хвала Аллаху, Который дал нам правдивое обещание и позволил нам унаследовать райскую землю. Мы можем поселиться в Раю, где пожелаем. Как же прекрасна награда тружеников!».» ("Аз-Зумар" 74).

وَأُزْلِفَتِ الْجَنَّةُ لِلْمُتَّقِينَ غَيْرَ بَعِيدٍ (31) هَذَا مَا تُوعَدُونَ لِكُلِّ أَوَّابٍ حَفِيظٍ (32) مَنْ خَشِيَ الرَّحْمَنَ بِالْغَيْبِ وَجَاءَ بِقَلْبٍ مُنِيبٍ (33) ادْخُلُوهَا بِسَلَامٍ ذَلِكَ يَوْمُ الْخُلُودِ (34) لَهُمْ مَا يَشَاءُونَ فِيهَا وَلَدَيْنَا مَزِيدٌ

«А Рай приблизится к богобоязненным и окажется неподалеку. Вот то, что обещано вам для каждого обращающегося к Аллаху и помнящего, который боялся Милостивого, не видя Его воочию (или когда оставался наедине), и явился с обращающимся сердцем. Им будет сказано: «Входите сюда с миром. Это - День вечности!». Там для них уготовано все, что они пожелают, а Мы добавим еще». ("Коф" 31-35).

خَاشِعَةً أَبْصَارُهُمْ تَرْهَقُهُمْ ذِلَّةٌۚ ذَٰلِكَ الْيَوْمُ الَّذِي كَانُوا يُوعَدُونَ

«Их взоры потупятся, и унижение покроет их. Это будет тот день, который им обещан!»("Аль-Мааридж" 44).

Еще одно значение имени Аль-Му’мин – Оберегающий.

Сказал ибн Аббас, да будет доволен им Аллах: «Аль-Му’мин – это Тот который обезопасил Свои творения, от того, чтобы причинить им несправедливость».

Поэтому каждый испытывающий страх, если правдиво обращается за помощью Аллаха, находит, что Аллах дарует ему безопасность. Ведь безопасность людей и селений в Его власти.

Аллах оберегает своих верующих праведных рабов от наказания.

الَّذِينَ آمَنُوا وَلَمْ يَلْبِسُوا إِيمَانَهُم بِظُلْمٍ أُولَٰئِكَ لَهُمُ الْأَمْنُ وَهُم مُّهْتَدُونَ

«Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путем»("Аль-Ан'ам" 82).

أَفَمَن يُلْقَىٰ فِي النَّارِ خَيْرٌ أَم مَّن يَأْتِي آمِنًا يَوْمَ الْقِيَامَةِ

«Тот, кто будет брошен в Огонь, лучше или тот, кто в День воскресения явится, будучи в безопасности?» ("Фуссилят" 40).
Познав это имя, ты осознаешь, что находишься в полной безопасности от всякой несправедливости и не боишься, что твой Господь обидит тебя чем-либо или притеснит.
Подготовил: Абдулла Коржавин.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Гость


Гость

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]


الغني

Аль- Ғоний.

Это имя часто встречается в Куране. Аллах говорит:

يَا أَيُّهَا النَّاسُ أَنتُمُ الْفُقَرَاءُ إِلَى اللَّهِۖ وَاللَّهُ هُوَ الْغَنِيُّ الْحَمِيدُ

«О люди! Вы нуждаетесь в Аллахе, тогда как Аллах - Богатый, Достохвальный» ("Фатыр" 15).

لِلَّهِ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِۚ إِنَّ اللَّهَ هُوَ الْغَنِيُّ الْحَمِيدُ


«Аллаху принадлежит то, что на небесах и на земле. Воистину, Аллах - Богатый, Достохвальный»("Лукман" 26).
Аллах Богат и Его богатство абсолютно. Богатство во всех его проявлениях это неотъемлемая часть Его сущности. Он не нуждается ни в ком из своих творений, в то время как все они непременно нуждаются в Нём. Они нуждаются в Его Щедрости, в Его заботе о них и не могут обойтись без этого даже одно мгновение.
Из совершенства Его богатства, то что Ему никак не вредит ослушание грешника и не приносит пользу подчинение праведника. И даже если все люди на земле уверуют, это ничем не прибавит в Его власти и богатстве. А если все они как один станут неверующими, то это никак не убавит из Его власти и богатства. Как сообщил об этом Всевышний Аллах в своей Книге:

وَمَن شَكَرَ فَإِنَّمَا يَشْكُرُ لِنَفْسِهِۖ وَمَن كَفَرَ فَإِنَّ رَبِّي غَنِيٌّ كَرِيمٌ

«Кто благодарен, тот благодарен во благо себе. А если кто непризнателен, то ведь мой Господь - Богатый, Великодушный» ("Ан-Намль" 40).

فَكَفَرُوا وَتَوَلَّواۚ وَّاسْتَغْنَى اللَّهُۚ وَاللَّهُ غَنِيٌّ حَمِيدٌ

«Они не уверовали и отвернулись. Аллах обошелся без них, ведь Аллах - Богатый, Достохвальный»("Ат-Тагобун" 6).

وَقَالَ مُوسَىٰ إِن تَكْفُرُوا أَنتُمْ وَمَن فِي الْأَرْضِ جَمِيعًا فَإِنَّ اللَّهَ لَغَنِيٌّ حَمِيدٌ

«Муса (Моисей) сказал: «Если вы и все обитатели земли станете неверующими, то ведь Аллах - Богатый, Достохвальный»»("Иброхим" 7).
А в священном хадисе Аллах говорит: «О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, были такими же благочестивыми, как и сердце благочестивейшего человека из вас, это ничего не добавило бы к тому, чем Я владею!

О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, были такими же нечестивыми, как и сердце самого нечестивого из вас, это никак не уменьшило бы того, чем Я владею!» так же сказал: «О рабы Мои, поистине, никогда не сможете вы ни причинить Мне вред, ни принести пользу![Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]»
Аллах богат и ни в ком не нуждается, Он пречист от пороков и недостатков. Поэтому приписывание Аллаху недостатка, противоречит Его богатству. Посмотрите, что Аллах ответил тем, которые приписали ему сына.

قَالُوا اتَّخَذَ اللَّهُ وَلَدًاۗ سُبْحَانَهُۖ هُوَ الْغَنِيُّۖ لَهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الْأَرْضِۚ إِنْ عِندَكُم مِّن سُلْطَانٍ بِهَٰذَاۚ أَتَقُولُونَ عَلَى اللَّهِ مَا لَا تَعْلَمُونَ

«Они говорят: «Аллах взял себе сына». Пречист Он! Он богат, и Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Нет у вас никакого доказательства этому. Неужели вы наговариваете на Аллаха то, чего вы не знаете?»("Юнус" 68).

Так же Аллах богат и не нуждается в сотоварищах. Как же можно приравнивать бедного и неимущего к Богатому ни в ком не нуждающемуся?! Слабого и немощного к Могущественному Властелину?! Рабов к Творцу рабов?!
Аллах говорит:

لَّقَدْ كَفَرَ الَّذِينَ قَالُوا إِنَّ اللَّهَ هُوَ الْمَسِيحُ ابْنُ مَرْيَمَۚ قُلْ فَمَن يَمْلِكُ مِنَ اللَّهِ شَيْئًا إِنْ أَرَادَ أَن يُهْلِكَ الْمَسِيحَ ابْنَ مَرْيَمَ وَأُمَّهُ وَمَن فِي الْأَرْضِ جَمِيعًاۗ وَلِلَّهِ مُلْكُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَمَا بَيْنَهُمَاۚ يَخْلُقُ مَا يَشَاءُۚ وَاللَّهُ عَلَىٰ كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

«Не уверовали те, которые сказали: «Воистину, Аллах - это Мессия, сын Марьям (Марии)». Скажи: «Кто может хотя бы немного помешать Аллаху, если Он пожелает погубить Мессию, сына Марьям (Марии), его мать и всех, кто на земле?». Аллаху принадлежит власть над небесами, землей и тем, что между ними. Он создает, что пожелает. Аллах способен на всякую вещь»("Аль-Маида" 17).

Аллах богат и в Его руках сокровища небес и земли, Он одаряет ими своих рабов днем и ночью.

لِلَّهِ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِۚ إِنَّ اللَّهَ هُوَ الْغَنِيُّ الْحَمِيدُ

«Аллаху принадлежит то, что на небесах и на земле. Воистину, Аллах - Богатый, Достохвальный»("Лукман" 26).
Так же из проявлений богатства Аллаха, то что Он побуждает просить Его постоянно и обещает даровать то что просит раб. Приказывает покланяться Ему и дарует за это великую награду. По своей щедрости Аллах дарует уже в этом мире, а следующей жизни Аллах обещал своим верующим великую награду, рай ширина которого равняется ширине небес и земли, а там то что не видел глаз человека, не слышали его уши и даже не помышляло сердце, «Ни один человек не знает, какие услады для глаз сокрыты для них в воздаяние за то, что они совершали».

Аллах настолько богат, что даже если бы все люди и джинны собрались в одном месте и каждый попросил, то что желает, то Аллах даровал бы им это и это бы никак не убавило из Его богатства. Аллах сообщил об этом в священном хадисе: «О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, встали на одном месте и попросили Меня о чём-либо, а Я дал бы каждому то, о чём он просил, это ни насколько бы не уменьшило имеющееся у Меня, точно так же, как игла, опущенная в море, уменьшает количество его воды![Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]».

Познавший это качество Аллаха начинает понимать свою немощность и бедность, начинает понимать, что он нуждается в Аллахе и не сможет обойтись без Него Богатого Властелина даже мгновение ока, что становиться причиной счастья раба, как в этой жизни, так и в следующей.





[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Муслим.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Муслим

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 2 из 2]

На страницу : Предыдущий  1, 2

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения