Обусловливание хаджа
10. Если паломник опасается, что какая-либо причина может помешать ему совершить хадж до конца – будь то болезнь или страх –, то при произнесении тальбии он может обусловить свой хадж пред Всевышним Господом, сказав то, чему научил посланник, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа:
اللهم مِحِلّي حيث حبستني
«Аллаhумма михилли хайсу хабастани»
(«О, Аллаh, мое место вхождения в ихрам там, где Ты меня задержал»).(14)Поэтому, если паломник поступит так, и его что-то задержит или он заболеет, то ему разрешено выйти из состояния ихрама при совершении хаджа или ‘умры, и ему не надо будет приносить в жертву животное в качестве искупления и снова повторять хадж, если только это не был его первый хадж, являющийся обязательным, который в таком случае следует совершить заново.
11. Не существует специального намаза по случаю вхождения в ихрам. Однако, если паломника застало время намаза до вхождения в ихрам, то он должен помолиться, а после намаза войти в состояние ихрама. Примером для него служит посланник Аллаhа, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, который вошел в состояние ихрама после полуденной молитвы.
(14) - Использованное в хадисе слово «му’аррис» происходит от слова «та’рис», означающее остановку путника на ночлег в последнюю часть ночи для сна и отдыха. См. «ан-Нихаййа».