Красота и достоинство таухида
ФОРУМ ЗАКРЫТ!!
Красота и достоинство таухида
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Красота и достоинство таухида

Мудрые высказывания
сурат-ут-такяясур (102) E39450899e0f2c8023ea26ab83e884cd
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

сурат-ут-такяясур (102)

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1сурат-ут-такяясур (102) Empty сурат-ут-такяясур (102) Ср 09 Дек 2009, 20:14

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin



102. سورة التكاثرсурат-ут-такяясур (102) Uzor_flip
بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِِ
أَلْهَاكُمُ التَّكَاثُرُ .1
حَتَّى زُرْتُمُ الْمَقَابِرَ .2
كَلَّا سَوْفَ تَعْلَمُونَ .3
ثُمَّ كَلَّا سَوْفَ تَعْلَمُونَ .4
كَلَّا لَوْ تَعْلَمُونَ عِلْمَ الْيَقِينِ .5
لَتَرَوُنَّ الْجَحِيمَ .6
ثُمَّ لَتَرَوُنَّهَا عَيْنَ الْيَقِينِ .7
ثُمَّ لَتُسْأَلُنَّ يَوْمَئِذٍ عَنِ النَّعِيمِ .8

2сурат-ут-такяясур (102) Empty Re: сурат-ут-такяясур (102) Ср 09 Дек 2009, 20:14

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin


102. Охота К Умножениюсурат-ут-такяясур (102) Uzor_flip
Во имя Аллаха, милостивого, милосердного
1. Страсть к приумножению увлекает вас
2. пока вы не посетите могилы.
3. Но нет! Скоро вы узнаете!
4. Еще раз нет! Скоро вы узнаете!
5. О нет! Если бы вы только обладали знанием с полной убежденностью!
6. Вы непременно увидите Ад.
7. Вы увидите его своими глазами доподлинно.
8. В тот день вы будете спрошены о благах.

3сурат-ут-такяясур (102) Empty Re: сурат-ут-такяясур (102) Чт 18 Фев 2010, 06:35

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

4сурат-ут-такяясур (102) Empty Re: сурат-ут-такяясур (102) Сб 27 Фев 2010, 03:52

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin


5сурат-ут-такяясур (102) Empty Re: сурат-ут-такяясур (102) Вт 25 Сен 2012, 04:12

Гость


Гость

сурат-ут-такяясур (102) 91624







Конспект по лекции: Тафсир суры « ат-Такасур »,


шейха аль- ‘Усаймина, да помилует его Аллах





أَلْهَـكُمُ
التَّكَّاثُرُ
1. Страсть к приумножению увлекает вас.


Всевышний обратился к Своим рабам, сказав: “Вы отвлеклись
от того что является важнение для вас”, а это подчинение Аллаху. Обращение адресованно всем людям за исключением тех кто отдает предпочтение Вечной жизни перед мирской, но однако таковых очень мало, т.к. в достоверном хадисе сказано
что в Рай войдет только один человек из каждой тысячи.


Данный аят объемлет все, к чему люди питают страсть приумножения, а это: имущество, высокое положение, знание (кроме шариатского), и все другое чем можно гордится перед людьми.



حَتَّى زُرْتُمُ
الْمَقَابِرَ


2. пока вы не посетите могилы.

Умар ибн Абдулгазиз да смилуется над ним Аллах
приводил этот аят в качестве довода тому
, что после смерти
есть вечная жизнь, т.к навещающий, после своего посещения возвращается в свою обитель
. Однажды один из бедуинов услышал мужчину читающего Куран:



{ألهاكم التكاثر حتى زرتم المقابر}
Страсть к приумножению увлекает вас пока вы не посетите могилы.
(ат-Такасур, 1)



Воскликнул: «Клянусь Аллахом, посетитель не остается в том месте, которое он посещает, клянусь Аллахом, что поистине Он непременно воскресит нас»! Поэтому является
ошибкой говорить про умершего то, что он отправился в свой последний путь.



كَلاَّ سَوْفَ
تَعْلَمُونَ



3. Но нет! Скоро вы узнаете!

كلا один из ее смыслов “поистине”. Т.е. постине
скоро вы узнаете то, что эта ваша страсть к приумножению ни чем не поможет вам в Судный день. Как об этом сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует:


يقول ابن آدم: مالي ومالي ـ يعني: يفتخر به ـ وليس لك من
مالك إلا ما أكلت فأفنيت، أو لبست فأبليت، أو تصدقت فأمضيت



Сын Адама говорит: “Мое имущество! Мое
имущество!” Т.е. гордясь им, а на самом деле его имущество которым он действительно владеет, это только то, что он съел и оно уже исчезло или одел, но оно уже обветшало или раздал в качестве “садака”. И действительно имущество которым мы владеем используется нами в четырех целях:


1)
либо мы его
съедаем и оно исчезает;


2)
либо мы его одеваем и оно ветшает;

3)
либо раздаем в качестве “садака” и оно остается с нами до
Судного дня;


4)
либо оставляем наследникам.




]ثُمَّ كَلاَّ
سَوْفَ تَعْلَمُونَ


4. Еще раз нет! Скоро вы узнаете!


[center]كَلاَّ لَوْ
تَعْلَمُونَ عِلْمَ الْيَقِينِ


5. О нет! Если бы вы только обладали знанием с полной убежденностью!

Т.е. поистине если бы вы обладали знанием и полной убежденностью, то вы бы поняли то что вы находитесь в великом заблуждении.


]لَتَرَوُنَّ
الْجَحِيمَ


6. Вы непременно увидите Ад.

В данном аяте есть скрытая клятва “والله” т.е “Клянусь Аллахом”, и на это указывает частица “лям” в начале аята, т.е. полный смысл данного аята будет: “Клянусь Аллахом вы неприменно увидите Ад”. “Джахим” одно из названий Ада



ثُمَّ لَتَرَوُنَّهَا عَيْنَ الْيَقِينِ
7. Вы увидите его своими глазами доподлинно.

В судный день вы увидите Ад, который приведут ангелы
за семьдесят тысяч поводьев, и в каждом поводе будет по семьдесят тысяч
ангелов.



]ثُمَّ
لَتُسْـَلُنَّ يَوْمَئِذٍ عَنِ النَّعِيمِ

8. В тот день вы будете спрошены о благах.
Аллах в Судный день спросит о благах как верующих, так и неверующих. Однако неверущий будет спрошен о благах в качестве укора,наказания и порицания, а верующий в качестве напоминания, что бы он понял то, что Тот кто оказал ему милость в этой жизни, Он же окажет ему милость в Судный день. Доказательством этого служит следующий хадис:
“Как-то раз днём (или: ...ночью) посланник Аллаха, да
благословит его Аллах и да приветствует, вышедший из дома, неожиданно увидел
Абу Бакра и Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, и спросил (их): «Что
заставило вас покинуть свои дома в такой час?» Они сказали: «Голод, о посланник
Аллаха». Он сказал: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, и меня заставило покинуть свой дом то же, что и вас. Пойдёмте же!» И они пошли вместе с ним к
одному человеку из числа ансаров, но оказалось, что его нет дома. Увидев (Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует,) жена (этого человека) сказала: «Добро пожаловать!» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да
приветствует, спросил её: «А где же такой-то?» (Женщина) ответила: «Он пошёл за хорошей водой для нас», — и тут появился этот ансар, который увидел посланника
Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и двух его спутников, а потом сказал: «Хвала Аллаху, ни у кого сегодня не будет более высоких гостей, чем у меня!» После этого он ушёл, принёс им гроздь фиников, на которой были зелёные, спелые и перезревшие плоды, и сказал: «Угощайтесь!», — а сам взял в
руки нож. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал ему: «Ни в коем случае не режь дойную!», — однако он зарезал для них (именно эту овцу). И они поели мяса и фиников и попили воды, когда же они наелись и напились, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал Абу Бакру и Ум ару, да будет доволен Аллах ими обоими: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, в День воскресения обязательно будете спрошены вы об этом наслаждении! Голод заставил вас покинуть ваши дома, но вы не вернулись, пока получили удовольствие!» (Муслим)

Собрал и подготовил абу Исмагиль

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения