Красота и достоинство таухида
ФОРУМ ЗАКРЫТ!!
Красота и достоинство таухида
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Красота и достоинство таухида

Мудрые высказывания
Средства, помогающие закрепить заученное и понятое E39450899e0f2c8023ea26ab83e884cd
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Средства, помогающие закрепить заученное и понятое

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

Средства, помогающие закрепить заученное и понятое

1. Неустанное повторение.
2. Изучение и повторение пройденного:
а) слова предшественников, побуждающих повторять изученное;
б) необходимость повторения изученного;
в) коллективное повторение и его правила.
3. Обучение.
4. Использование знания.


Во всем есть своя беда, а бедой знания является забывание, как сказал Абдуллах ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах.

Аль-Хасан сказал: «Если бы не забывание, то знания было бы много».

И мы предлагаем твоему вниманию, искатель знания, важнейшие средства, которые помогут тебе закрепить выученное и понятое тобой, как наставляли нас наши благочестивые предки.

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

1. Неустанное повторение

Ничто так не закрепляет заученное, как неустанное повторение.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Аль-Бухари сказал: «Я не знаю другого более полезного средства для запоминания, чем сильное желание и неустанное повторение».

Аль-Халил сказал: «Больше стремись повторять то, что у тебя в сердце, а не в книгах».


Что же касается того, кто знает Священный Коран наизусть, то ему особенно должно регулярно повторять его. Если бы он смог взять за правило повторять одну тридцатую часть Корана днем, затем читать ее, встав ночью на молитву, то совершил бы сразу два благих
дела и удостоился двух добродетелей.


В хадисе говорится:

إِنَّمَا مَثَلُ صَاحِبِ الْقُرْآنِ كَمَثَلِ الإبِلِ الْمُعَقَّلَةِ ، إِنْ عَاهَدَ عَلَيْهَا
أَمْسَكَهَا، وَإِنْ أَطْلَقَهَا ذَهَبَتْ

«Поистине, человек, который помнит Коран наизусть, подобен хозяину верблюдов со спутанными ногами: если он будет продолжать держать их в подобном положении, то удержит их, а если отпустит их, то они убегут».[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку],[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Аль-Хафиз ибн Абдульбарр, да смилуется над ним Аллах, сказал: «В этом хадисе дается указание на то, чтo если человек не будет повторять полученное знание, то потеряет его, ведь единственным их знанием в то время был Коран. И если Коран, запоминание которого облегчил
нам (Аллах), забывается без повторения, то что же говорить о других вверенных нам знаниях?! А лучшие знания те, основа которых хорошо изучена, все, что к ним относится, выучено, они ведут к Всевышнему Аллаху и направляют к делам, угодным Ему».
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Что же касается того, сколько раз необходимо повторять, то это зависит от человека. Аз-Зурнуджи сказал: «Искатель знания должен определить для себя, сколько раз ему следует повторять. Ведь его душа не успокоится до тех пор, пока он не повторит именно столько, сколько
определил для себя. И искатель знания должен повторять пройденное им вчера пять раз, пройденное позавчера – четыре раза, два дня назад – три раза, три дня назад – два раза, а четыре дня назад – один раз. Это лучше всего способствует запоминанию».

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Аль-Бухари (5031), Муслим (789) в его словесной передаче.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Подразумевается, что это было сделано по той причине, что человек не стремится к повторению и изучению Корана.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Из книги «Хильйат талиб аль-‘ильм», с. 39.

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

2.Изучение и повторение пройденного

А) Слова предшественников, побуждающих повторятьизученное

Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «Изучайте хадисы все вместе и не допускайте, чтобы их изучали без вас».


Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Если вы услышите от меня хадис, то повторяйте его между собой».

Абу Са‘ид, да будет доволен им Аллах, сказал: «Изучайте хадисы и повторяйте их между собой, поскольку, говоря об одном хадисе, вспоминается и другой».


Вот один ученый говорит, порицая учеников аль-Ауза‘и: «Почему вы не собираетесь вместе и не повторяете?!».

Б) Необходимость повторения изученного

Не повторяя, человек того, что знает,
Не умножая знания свои,
Придет тот день, и все забудет сразу,
(И огорчат его оставшиеся дни).

Пренебрежение повторением – гибель для знания. Разве ты не видишь, как погибает посаженное дерево, которое не поливали? Знание – то самое дерево, а поливать его – значит повторять.

Абу Хилаль аль-‘Аскари сказал: «Заучивание дается только благодаря большому усердию, постоянным занятиям и беспрестанному повторению. Повторение же оживляет знание. Если человек не будет заниматься, он не сможет выучить, а если не будет повторять, то
польза от этих занятий будет небольшая. Кто будет полагаться на книгу и откладывать
уроки и повторение, тот не увидит плодов своих стараний и усердия».


Мой брат, искатель знания! Выдели себе один день в неделю[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]для повторения заученного тобой наизусть, и еще один для повторения пройденного.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] И не забывай повторять каждый раздел знания, который ты выучил наизусть или усвоил, «ведь повторение усвоенных значений влияет на ум человека точно так же, как многократное проговаривание слов влияет на язык. И не добьется успеха тот, кто ограничивается лишь обдумыванием и осмыслением сказанного шейхом в его присутствии, затем забрасывает и больше не возвращается к этому».[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Смотри же, смотри, пусть не надоедает тебе повторять, ведь усвоение нового возможно только после закрепления старого. «Сколько людей, пренебрегших повторением уже заученного,
затратили впоследствии уйму времени, чтобы вернуть уже забытое».
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

В) Коллективное повторение и его правила

Повторение бывает индивидуальным, когда учащийся повторяет один, и коллективным, когда он повторяет вместе с кем-то из своих братьев или с некоторыми из них. Коллективное повторение имеет огромную пользу, поскольку оно оттачивает ум, развивает мышление,
развязывает язык и учит красиво изъясняться.


«Искатель знания должен повторять заученное им вместе с тем, кто занимается тем же разделом знания, что и он, причем уровень его знания может быть как выше, так и ниже или равным ему. Ведь благодаря подобному повторению заученное человеком закрепляется,
овладевается более свободно, становится более ясным, укрепляется и приумножается
в зависимости от количества повторений. И один час, потраченный на повторение
вместе со знающим человеком, принесет тебе больше пользы, чем несколько часов
или даже дней, проведенных за чтением или заучиванием»
.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Да, час, потраченный тобой на изучение какого-нибудь вопроса вместе с твоими братьями, может принести тебе больше пользы, чем целый месяц, проведенный за заучиванием и повторением. Но при условии, что подобное изучение не перерастет в бесплодный спор и пустое препирательство и не выйдет за рамки норм поведения, предусмотренных шариатом.
«Во время повторения и обсуждения вопросы должны решаться по порядку, один за другим, и не следует переходить к следующему вопросу прежде, чем будет решен предыдущий. Когда кто-нибудь обсуждал с аш-Шафи‘и, да смилуется над ним Аллах, какой-нибудь вопрос и, (не решив его), переходил к другому, он говорил ему: «Закончим прежде с этим вопросом, а затем перейдем к тому, что ты хочешь».
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Поэтому следует избегать повторения изученного вместе с тем, кто любит спорить и препираться, а также с глупым и слабоумным человеком.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Или час в день, в зависимости от наличия свободного времени или занятости. Все это, как представляется, довольно произвольно.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Автор «Тазкират ас-сами‘» на с. 143 говорит: «Повторять следует сразу же после урока, прежде чем ум разбредется, мысли рассеются, а некоторое из того, что они услышали, воспротивится
пониманию. Затем они могут собираться для повторения в любое другое время».

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Тазкират ас-сами‘, с. 145.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Сайд аль-хатир, с. 210.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] См.: Тазкират ас-сами‘, с. 41, примечание 2.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Тазкират ас-сами‘, с. 40.

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

3. Обучение


Обучай того, кто не знает, и учись у того, кто знает. Поступая так, ты узнаешь то, что не знал, и сохранишь в памяти то, что забыл.
Аль-Халил ибн Ахмад сказал: «Пусть твое обучение превратится в учебу для тебя, споры по вопросам знания станут побуждать тебя к изучению нового для тебя, изучай же знание как можно больше, чтобы понять его, и выбирай из него ту небольшую часть, чтобы заучить ее».
Абдуррахман ибн Махди сказал: «Были люди, которые, встретив кого-то, кто знает больше них, считали этот день приобретением для себя; встретив равного себе, постигали знание вместе с ним и учились у него, а встретив того, кто знает меньше них, скромно брались обучать его».

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

4. Использование знания

Используй приобретаемое тобой знание в жизни, и это поможет тебе заучивать его, что вполне осуществимо во многих областях знания, например, при заучивании слов мольбы и поминания Аллаха (ду‘а и зикр), при изучении хадисов о благонравии и нравственных качествах пророка, саллаЛЛАгу алейги ва саллям , и др.
Аш-Ша‘би сказал: «Заучивать хадисы нам помогало то, что мы использовали их в жизни».

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения