Школа по изучению Корана "Дар Асма" в Аджмане. Преподаватель - сестра Небрас (имеет шариатское
образование).перевод сестры Джамили
Ассаламу Алейкум уа РахматуАллахи уа Баракатух
Сура Аль Бакара. Тафсир Абдурахмана Са'ади c коментариями шейха Ибн Усеймина (иногда будут встречаться другие тафсиры для лучшего понимания). Взято с лекций.
Сура Аль Бакара - мединская.
Ибн Усеймин:
а) большинство мединских сур имеют больше деталей
б) в мединских сурах меньше угроз,
в) у мединских сур аяты длиннее
الم
1Алиф.Лам.Мим.
Абдурахман Са'ади: что бы быть в безопасности, лучше не спорить об этих буквах и не пытаться разгадывать их смысл.
Ибн Усеймин: мудрость ниспосылания этих букв состоит в том,что это вызов, это арабские буквы, но могли ли люди в то время с их араторскими способностями привести что-то подобное. Когда суры начинаются с таких букв в основном сразу после этого Аллах упоминает Коран. Исключение в некоторых сурах Аллах не упоминает Коран после таких букв, но зато упоминаются какие-то атрибуты Корана (сура "Марьям" Коран содержит истории, в суре" Рум" Коран предсказывает будущее).
ذَلِكَ الْكِتَابُ لاَ رَيْبَ فِيهِ هُدًى لِّلْمُتَّقِينَ
2 Tо Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных,
Ибн Усеймин: почему здесь (ذَلِكَ- это) - обращение к людям. (الْكِتَابُ - книга)- это Аль Коран. Почему здесь употребляется это слово, а не Аль Коран? Аль китаб -здесь имеется ввиду ( الامكتوب -аль мактуб - написанный):
а) мактуб (написан) Аллахом (в хранимой скpежали);
б) мактуб ангелами (в свитках почитаемых) (см. сура ’Абаса 13-15)
в) мактуб написан в этом мусхафе, имеется ввиду, который у нас в руках.
Это благороднейшая книга среди всех книг. Высока его ценa, Коран находится на высоком уровне.
لاَ رَيْبَ فِيهِ [/size] - в котором нет сомнения
Ибн Усеймин: в этом Коране нет никаких сомнений, которые беспокоят человека.
Абдурахман Са'ади: в этой книге ильмуль якын - убежденные знания.
[size=28] ُهُدًى لِّلْمُتَّقِينَ - является верным руководством для богобоязненных,
Абдурахман Са'ади: Коран направляет людей, это هُدًى - "худа" для человека, это прямая дорога. Коран направляет человека к тому, что хорошо для него в этом мире и будущем, и показывает человеку где аль хак (истина) и где аль батыль (ложь). Коран не только показывает, где хорошо и где плохо, но и как использовать (практиковать) это.
Абдурахман Са'ади: это худа для богобоязненных(لِّلْمُتَّقِينَ.
Ат-таква - это означает поставить преграду между собой и гневом Аллаха через послушание Ему.
Те, кто имеют такву берут руководство из Корана (пример Аль Анфаль, 29)
Есть два вида руководства:
1) руководство для всех (пример, через призыв, он идет от пророков, и через наставления ученых)
2) только от Аллаха (пример Аль Касас,56). (Нужно просить это у Аллаха)
Те, кто богобоязненный (аль мутакын) имеют оба этих вида руководства (худа)
Ибн Усеймин: тот, кто берёт руководство из Корана, те будут богобоязненные. Насколько человек имеет такву, настолько он берёт и будет брать больше из Корана и практиковать это.
Достоинство богобоязненности.
1. это поможет взять руководства (хидая) из Корана
2. иметь 2 вида руководства
الَّذِينَ يُؤْمِنُونَ بِالْغَيْبِ وَيُقِيمُونَ الصَّلاةَ وَمِمَّا رَزَقْنَاهُمْ يُنفِقُونَ
которые веруют в сокровенное, совершают намаз и расходуют из того, чем Мы их наделили,
Ибн Усеймин: здесь качества богобоязненных ( الغيب -сокровенное) - то, что Аллах сказал о самом себе, о своих Aтрибутах, о Aнгелах, Kнигах, о своих Послaнниках, о Последнем дне, Предопределении зла и добра (т.е. все столпы имана)
Абдурахман Са'ади: верующий (му-мин) верит во все, что Аллах сказал и что посланник сказал, даже если он и не видел или видел, о будущем и прошлом, о дне суда и его событиях.
لصَّلاة- выстаивают намаз
Абдурахман Са'ади: Аллах не сказал: яф’алюна ссалята (делают молитву), Он сказал: юqымуна ссалята (выстаивают молитву). Это недостаточно - просто делать намаз. Нужно совершать все столпы, ваджибы, условия молитвы, понимая, что говоришь и делаешь, с искренностью. О такой молитве Аллах сказал в суре "Аль Анкабут"45. Именно такая молитва будет иметь награду. Ведь человек получит награду только за то, на чем он был сосредоточен, и что понял из своего намаза.
O какой молитве идет речь?- О фарде, сунне и нафиле (о всех) .
َ وَمِمَّا رَزَقْنَاهُمْ يُنفِقُونَ - и расходуют из того, чем Мы их наделили
Здесь говорится и о ваджибе и o нафиле (т.е. закят и садака)
Ваджиб - это закят, также пропитание отцом своей семьи.
Нафиль - это садака и траты во имя Аллаха, все, что приближает человека к Аллахy
َممَّا - из чего?
Абдурахман Саади и Ибн Усеймин: это слово указывает, что Аллах хочет только часть расходов от нас и обращает наше внимание на то, что мы должны расходовать из того, что имеем,что Он нам дал, не более этого. Нужно понять, что пропитание исходит только от Него, поэтому здесь напоминание, что мы должны быть благодарными Ему за это, давая садака.
Ас-салят часто упоминается вместе с закятом.Почeму?
Абдурахман Саади: ac- салят - это чистосердечие по отношению к Аллаху (аль Ихляс), ибада (поклонение) напрямую, аз-закят - добро по отношению к Его рабам, помощь другим (ибада не напрямую). Настоящеe счастье рабa, если он будет иметь оба вида, когда он старается помогать другим. Несчастна жизнь, когда нет ни ихляса, (чистосердечия) ни ихсана (добра).
والَّذِينَ يُؤْمِنُونَ بِمَا أُنزِلَ إِلَيْكَ وَمَا أُنزِلَ مِن قَبْلِكَ وَبِالآخِرَةِ هُمْ يُوقِنُونَ
которые веруют в ниспосланное тебе и ниспосланное до тебя и убеждены в Последней жизни
والَّذِينَ يُؤْمِنُونَ بِمَا أُنزِلَ إِلَيْكَ - которые веруют в ниспосланное тебе
Аллах сказал: "Аллах ниспослал тебе писание и мудрость" (Ан-ниса,113) и так, Аль Китаб (писание) - это Коран, Аль Хикма (мудрость) - это Cунна.
Абдурахман Са'ади: Богобоязненные рабы верят и в Коран и в Сунну и берут из них все, не так, что кое-что из Корана, кое-что из сунны, они принимают все (пример со второй женой)
َوَمَا أُنزِلَ مِن قَبْلِكَ - и ниспосланное до тебя
Абдурахман Са'ади: верят во все книги Аллаха, ниспосланные до Корана (особенно Таурат, Инджиль и Забур) и верят во всех посланников.
وَبِالآخِرَةِ هُمْ يُوقِنُونَ - убеждены в Последней жизни
Абдурахман Са'ади: это аль гайб - невидимое. Аллах особенно упомянул последнюю жизнь:
1) это один из столпов имана
2) это самaя мощная причина,которая заставляет человека творить благое (т.к. есть рай и ад). Аль аqын (убежденные знания), т.е. совершенные знания (без каких-либо малейших сомнений), которые заставляют человека и верить и действовать.
Итак, качества богобаязненных:
1) которые веруют в cокровенное
2) совершают намаз
3) расходуют из того, чем Мы их наделили
4) веруют в ниспосланное тебе
5) веруют в ниспослонное до тебя
6) убеждены в Последней жизни
Последний раз редактировалось: simo (Вт 21 Окт 2008, 05:13), всего редактировалось 9 раз(а)