Красота и достоинство таухида
***ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВАШЕГО Е-МАЙЛА***

Ассалям алейкум ва рахматуЛЛахи ва баракатух!

Данный форум обучающе-воспитательного характера предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок.

Просьба к братьям:

БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ

Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ И

ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВАШЕГО Е-МАЙЛА, УКАЗАННОГО НА ФОРУМЕ!

А также проверяйте спам в ваших е-майлах: часто е-майл, сообщающий об открытии вам доступа к форуму, попадает в спам.

баракаЛЛаху фикум!
Красота и достоинство таухида

Сура Аль Бакара. Тафсир Абдурахмана Са'ади c коментариями шейха Ибн Усеймина 1-5 айяты Welcom12
О, ВЕРУЮЩИЕ! ПРЕДПИСАН ВАМ ПОСТ!
Всевышний Аллах повелел поститься общине Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), сказав: «О те, которые уверовали! Предписан вам пост, подобно тому, как он был предписан тем, кто был до вас – быть может, вы станете богобоязненными» (аль-Бакъара 2: 183).

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост – это не просто воздержание от еды и питья. Поистине, пост – это воздержание от пустословия и сквернословия!» Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким.

Наш пророк (мир ему и благословение Аллаха) разъяснил божественную мудрость в предписании поста, сказав: «Аллах не нуждается в том, чтобы тот, кто не прекратил лгать и поступать по лжи, оставил свою еду и питье» аль-Бухари 1903.

сказано в хадисе: «Пусть никто из вас не сквернословит и не повышает голос в день поста, а если кто-либо будет ругать его или затевать с ним ссору, пусть скажет: “Поистине, я пощусь”». аль-Бухари 1904, Муслим 1151.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда наступает Рамадан, врата Рая открываются, врата Ада закрываются, и шайтанов заковывают в цепи» аль-Бухари 1899, Муслим 1079.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда наступает первая ночь месяца Рамадан, шайтаны маариды из числа джинов заковываются в оковы; и закрываются все без исключения врата Ада; и открываются все без исключения врата Рая, и призовет тогда глашатай: “О тот, кто стремится к благу, начинай (творить благое)! О тот, кто стремится ко злу – прекрати!” И есть у Аллаха в этот месяц люди, которые будут освобождены от наказания в Аду, и это освобождение будет происходить каждую ночь Рамадана» ат-Тирмизи 682, Ибн Маджах 1642, аль-Хаким 1/421.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, у Аллаха Всевышнего есть люди, которых Он освобождает от Огня каждый день и ночь Рамадана. И поистине, каждый мусульманин и в ночь, и в день Рамадана получает ответ на свою мольбу!» аль-Баззар.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Тому, кто во время Рамадана будет соблюдать пост с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи» аль-Бухари 38, Муслим 760.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Совершение пяти обязательных молитв, участие в каждой следующей пятничной молитве после предыдущей и соблюдение поста от Рамадана к Рамадану, искупают грехи, совершенные между ними, если только не было среди них тяжких грехов» Муслим 233.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Всякое благое дело сына Адама умножится, а наименьшее воздаяние за доброе дело будет десятикратным, но может возрасти и до семисоткратного. Аллах Всевышний говорит: «За исключением поста, ибо поистине, пост совершается ради Меня, и Я воздам за него, ибо человек отказывается от удовлетворения своих желаний и от своей пищи ради Меня!» Постящегося ждут две радости: одна при разговении его, а другая – при встрече с его Господом. И поистине, запах изо рта постящегося приятнее для Аллаха, чем благоухание мускуса!» Муслим 1151.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, есть в Раю врата, называемые «ар-Райян», через которые в День воскрешенья будут входить постящиеся, и не войдет через эти врата никто, кроме них. Будет сказано: “Где соблюдавшие пост?” – и они выйдут вперед, и кроме них не пройдет через эти врата никто. Когда же они войдут, эти врата будут закрыты, и больше никто через них не войдет» аль-Бухари 1896, Муслим 1152.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост – это щит, с помощью которого раб Аллаха уберегается от Огня» ат-Табарани в “Кабире”. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 3867.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Тот, кто умер соблюдая пост, войдет в Рай» аль-Баззар. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих аль-джами’» 6224.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Пост и Коран заступаются за раба Аллаха в Судный день. Пост говорит: “Господь мой! Я лишил его пищи и питья в светлую часть, так позволь же мне заступиться за него!” А Коран говорит: “Господь мой! Я лишил его сна ночью, так позволь же мне заступиться за него!” – и их заступничества удовлетворяется» Ахмад 2/174. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, хафиз аль-Мунзири, шейх Ахмад Шакир и аль-Альбани. См. “Сахих ат-таргъиб” 973.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, пост – это амана (отданное на хранение), так пусть же каждый из вас оберегает то, что ему доверили!» аль-Хараиты в “Макаримуль-ахлякъ”.

Абу Умама аль-Бахили рассказывал: “Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Однажды во сне ко мне пришли двое, и взяв меня за плечи, привели к труднодоступной горе и сказали: “Поднимайся”. Я ответил: «Поистине я не смогу». Они сказали: “Мы облегчим тебе это”. И я стал подниматься, пока не достиг вершины горы, и вдруг я услышал сильные крики. «Что это за крики?» – спросил я. “Это вопли обитателей Огня”, – ответили они. Затем они повели меня дальше, и я увидел людей, подвешенных за жилы, их щеки были разорваны и истекали кровью. Я спросил их: «Кто эти люди?» Они ответили: “Это те, которые разговлялись раньше времени”» ан-Насаи в “Сунануль-кубра” 3273.

Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) сказал: “Тот, кто нарушил пост одного дня Рамадана без уважительной причины, не сможет возместить его (в полной мере), даже если будет поститься в течение всей жизни, пока не встретится с Аллахом, и если Он пожелает, то простит его, а если пожелает, накажет” Ибн Абу Шейба 9784.
БЛАГОСЛАВЕННЫЙ МЕСЯЦ РАМАДАН

Последние темы

» Тестирование приобретённых знаний
автор UmmFatima Сб 24 Ноя 2018, 07:41

» Телеграм-каналы с тестами
автор UmmFatima Сб 24 Ноя 2018, 06:47

» Аудио-Книга «аль-Фауваид»
автор UmmFatima Вс 05 Авг 2018, 08:16

» Украшение искателя знаний
автор UmmFatima Ср 11 Июл 2018, 05:35

» сурат-уль-фииль (105)
автор UmmFatima Вс 01 Июл 2018, 11:41

» сурат-къурейш (106)
автор UmmFatima Вт 05 Июн 2018, 07:41

» сурат-уль-маа*ун (107)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 11:07

» сурат-уль-каусер (108)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 10:10

» Сура аль Фатиха. Тафсир шейха Усаймина (на арабском)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 07:18

» сурат-уль-кафируун (109)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 07:05

» сурат-ун-наср (110)
автор UmmFatima Чт 31 Май 2018, 01:22

» сурат-уль-масад (111)
автор UmmFatima Пн 28 Май 2018, 06:21

Мудрые высказывания
Сура Аль Бакара. Тафсир Абдурахмана Са'ади c коментариями шейха Ибн Усеймина 1-5 айяты E39450899e0f2c8023ea26ab83e884cd
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Красота и достоинство таухида » ТРЕБОВАНИЕ ЗНАНИЯ » КУРАН АЛЬ КАРИИМ » Джуз 1 » Сура Аль Бакара. Тафсир Абдурахмана Са'ади c коментариями шейха Ибн Усеймина 1-5 айяты

Сура Аль Бакара. Тафсир Абдурахмана Са'ади c коментариями шейха Ибн Усеймина 1-5 айяты

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

simo

simo
Модератор
Модератор
bismillah1

Школа по изучению Корана "Дар Асма" в Аджмане. Преподаватель - сестра Небрас (имеет шариатское
образование).
перевод сестры Джамили


Ассаламу Алейкум уа РахматуАллахи уа Баракатух

Сура Аль Бакара. Тафсир Абдурахмана Са'ади c коментариями шейха Ибн Усеймина (иногда будут встречаться другие тафсиры для лучшего понимания). Взято с лекций.

Сура Аль Бакара - мединская
.

Ибн Усеймин:

а) большинство мединских сур имеют больше деталей
б) в мединских сурах меньше угроз,
в) у мединских сур аяты длиннее

الم
1Алиф.Лам.Мим.

Абдурахман Са'ади: что бы быть в безопасности, лучше не спорить об этих буквах и не пытаться разгадывать их смысл.

Ибн Усеймин: мудрость ниспосылания этих букв состоит в том,что это вызов, это арабские буквы, но могли ли люди в то время с их араторскими способностями привести что-то подобное. Когда суры начинаются с таких букв в основном сразу после этого Аллах упоминает Коран. Исключение в некоторых сурах Аллах не упоминает Коран после таких букв, но зато упоминаются какие-то атрибуты Корана (сура "Марьям" Коран содержит истории, в суре" Рум" Коран предсказывает будущее).

ذَلِكَ الْكِتَابُ لاَ رَيْبَ فِيهِ هُدًى لِّلْمُتَّقِينَ

2 Tо Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных,

Ибн Усеймин: почему здесь (ذَلِكَ- это) - обращение к людям. (الْكِتَابُ - книга)- это Аль Коран. Почему здесь употребляется это слово, а не Аль Коран? Аль китаб -здесь имеется ввиду ( الامكتوب -аль мактуб - написанный):

а) мактуб (написан) Аллахом (в хранимой скpежали);
б) мактуб ангелами (в свитках почитаемых) (см. сура ’Абаса 13-15)
в) мактуб написан в этом мусхафе, имеется ввиду, который у нас в руках.

Это благороднейшая книга среди всех книг. Высока его ценa, Коран находится на высоком уровне.

لاَ رَيْبَ فِيهِ [/size] - в котором нет сомнения

Ибн Усеймин: в этом Коране нет никаких сомнений, которые беспокоят человека.

Абдурахман Са'ади: в этой книге ильмуль якын - убежденные знания.

[size=28] ُهُدًى لِّلْمُتَّقِينَ - является верным руководством для богобоязненных,

Абдурахман Са'ади: Коран направляет людей, это هُدًى - "худа" для человека, это прямая дорога. Коран направляет человека к тому, что хорошо для него в этом мире и будущем, и показывает человеку где аль хак (истина) и где аль батыль (ложь). Коран не только показывает, где хорошо и где плохо, но и как использовать (практиковать) это.

Абдурахман Са'ади: это худа для богобоязненных(لِّلْمُتَّقِينَ.

Ат-таква - это означает поставить преграду между собой и гневом Аллаха через послушание Ему.

Те, кто имеют такву берут руководство из Корана (пример Аль Анфаль, 29)

Есть два вида руководства:



1) руководство для всех (пример, через призыв, он идет от пророков, и через наставления ученых)
2) только от Аллаха (пример Аль Касас,56). (Нужно просить это у Аллаха)

Те, кто богобоязненный (аль мутакын) имеют оба этих вида руководства (худа)


Ибн Усеймин: тот, кто берёт руководство из Корана, те будут богобоязненные. Насколько человек имеет такву, настолько он берёт и будет брать больше из Корана и практиковать это.

Достоинство богобоязненности.

1. это поможет взять руководства (хидая) из Корана
2. иметь 2 вида руководства


الَّذِينَ يُؤْمِنُونَ بِالْغَيْبِ وَيُقِيمُونَ الصَّلاةَ وَمِمَّا رَزَقْنَاهُمْ يُنفِقُونَ

которые веруют в сокровенное, совершают намаз и расходуют из того, чем Мы их наделили,

Ибн Усеймин: здесь качества богобоязненных ( الغيب -сокровенное) - то, что Аллах сказал о самом себе, о своих Aтрибутах, о Aнгелах, Kнигах, о своих Послaнниках, о Последнем дне, Предопределении зла и добра (т.е. все столпы имана)

Абдурахман Са'ади: верующий (му-мин) верит во все, что Аллах сказал и что посланник сказал, даже если он и не видел или видел, о будущем и прошлом, о дне суда и его событиях.

لصَّلاة- выстаивают намаз

Абдурахман Са'ади: Аллах не сказал: яф’алюна ссалята (делают молитву), Он сказал: юqымуна ссалята (выстаивают молитву). Это недостаточно - просто делать намаз. Нужно совершать все столпы, ваджибы, условия молитвы, понимая, что говоришь и делаешь, с искренностью. О такой молитве Аллах сказал в суре "Аль Анкабут"45. Именно такая молитва будет иметь награду. Ведь человек получит награду только за то, на чем он был сосредоточен, и что понял из своего намаза.

O какой молитве идет речь?- О фарде, сунне и нафиле (о всех) .

َ وَمِمَّا رَزَقْنَاهُمْ يُنفِقُونَ - и расходуют из того, чем Мы их наделили

Здесь говорится и о ваджибе и o нафиле (т.е. закят и садака)

Ваджиб - это закят, также пропитание отцом своей семьи.
Нафиль - это садака и траты во имя Аллаха, все, что приближает человека к Аллахy

َممَّا - из чего?

Абдурахман Саади и Ибн Усеймин: это слово указывает, что Аллах хочет только часть расходов от нас и обращает наше внимание на то, что мы должны расходовать из того, что имеем,что Он нам дал, не более этого. Нужно понять, что пропитание исходит только от Него, поэтому здесь напоминание, что мы должны быть благодарными Ему за это, давая садака.

Ас-салят часто упоминается вместе с закятом.Почeму?

Абдурахман Саади: ac- салят - это чистосердечие по отношению к Аллаху (аль Ихляс), ибада (поклонение) напрямую, аз-закят - добро по отношению к Его рабам, помощь другим (ибада не напрямую). Настоящеe счастье рабa, если он будет иметь оба вида, когда он старается помогать другим. Несчастна жизнь, когда нет ни ихляса, (чистосердечия) ни ихсана (добра).

والَّذِينَ يُؤْمِنُونَ بِمَا أُنزِلَ إِلَيْكَ وَمَا أُنزِلَ مِن قَبْلِكَ وَبِالآخِرَةِ هُمْ يُوقِنُونَ

которые веруют в ниспосланное тебе и ниспосланное до тебя и убеждены в Последней жизни

والَّذِينَ يُؤْمِنُونَ بِمَا أُنزِلَ إِلَيْكَ - которые веруют в ниспосланное тебе

Аллах сказал: "Аллах ниспослал тебе писание и мудрость" (Ан-ниса,113) и так, Аль Китаб (писание) - это Коран, Аль Хикма (мудрость) - это Cунна.

Абдурахман Са'ади: Богобоязненные рабы верят и в Коран и в Сунну и берут из них все, не так, что кое-что из Корана, кое-что из сунны, они принимают все (пример со второй женой)

َوَمَا أُنزِلَ مِن قَبْلِكَ - и ниспосланное до тебя

Абдурахман Са'ади: верят во все книги Аллаха, ниспосланные до Корана (особенно Таурат, Инджиль и Забур) и верят во всех посланников.

وَبِالآخِرَةِ هُمْ يُوقِنُونَ - убеждены в Последней жизни

Абдурахман Са'ади
: это аль гайб - невидимое. Аллах особенно упомянул последнюю жизнь:

1) это один из столпов имана
2) это самaя мощная причина,которая заставляет человека творить благое (т.к. есть рай и ад). Аль аqын (убежденные знания), т.е. совершенные знания (без каких-либо малейших сомнений), которые заставляют человека и верить и действовать.

Итак, качества богобаязненных:

1) которые веруют в cокровенное
2) совершают намаз
3) расходуют из того, чем Мы их наделили
4) веруют в ниспосланное тебе
5) веруют в ниспослонное до тебя
6) убеждены в Последней жизни



Последний раз редактировалось: simo (Вт 21 Окт 2008, 05:13), всего редактировалось 9 раз(а)

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin
أُوْلَـئِكَ عَلَى هُدًى مِّن رَّبِّهِمْ وَأُوْلَـئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ

Они следуют верному руководству от их Господа, и они являются преуспевшими.

Ибн Усеймин:

(أُوْلَـٰئِكَ - те) - те, кто имеет эти качества. Это употребляeтся для тех, кто далеко.

Почему?
- потому что они на высоком уровне перед Аллахом

َعَلَى هُدًى - следуют верному руководству

Ибн Усеймин: какой здесь вид худа? Оба (это уже рассматривалось в тафсире аята 2).
3десь худа без артикля "аль", это значит, что когда артикль не употребляется, то слово имеет великое значение без количества (будь это в отношении
высшего или нисшего). Поэтому здесь не просто худа, а она употребляется
с аpтиклем, т.е. великое руководство (на прямом пути). Те, кто
богобоязненный имеют этот вид руководства, т.к. те качества в предыдущих аятах включают правильную акыду и дела сердца и тела.

Почему с худа всегда употребляется عَلَىٰ? Потому, что тот, кто владеет этим руководством находится на высшем уровне.

Почему со словом даляль (заблуждение) всегда употребляется предлог (فى - фи)? Потому, что владелец заблуждения находится на самом нисшем уровне со своим заблуждением. Они нижайшие.

Ибн Усеймин:

Богобоязненные
на самом верху со своим руководством, т.к. они идут на верном и ясном
пути, и пока они идут на этом пути с великим светом веры, ты найдёшь их
понимающими мудрость законов шариата, они имеют глубокие знания,
понимание релuгии, знают то, что не знают другие люди. Они принимают
предопределение Аллаха с терпением и пониманием (даже если случилось
несчастье), знают, что в этом есть благо для них.

Руководство (худа) как корабль, на котором едут люди. Это ведет человека правильным путем.

Следует отметить, что при упоминании верного руководства Всевышний Аллах использовал предлог "аля", подчеркивающий высокое положение, тогда как при упоминании заблуждения используется предлог "фи", подчеркивающий в данном случае погружение.

Всевышний сказал: «Воистину, одни из нас либо на-(АЛЯ) прямом пути, либо в-(ФИ) очевидном заблуждении» (34:24).

Это объясняется тем, что верное руководство превозносит того, кто придерживается его, а заблуждение унижает того, кто увязает в нем.

Затем Всевышний Аллах сообщил, что богобоязненные праведники непременно обретут успех. Это означает, что они добьются всего заветного и желанного и спасутся от всего страшного и неприятного. Аллах подчеркнул, что они будут единственными преуспевшими, поскольку их
дорога является единственной дорогой, ведущей к преуспеянию, тогда как все остальные дороги обрекают человека на злосчастье, погибель и убыток. Именно поэтому после упоминания о качествах истинных верующих Всевышний Аллах поведал о качествах неверующих, которые отстаивают свое неверие и упрямо сопротивляются Его посланнику.

Далее:

( مِّن رَّبِّهِمْ - от их Господа) показывает связь человека со своим Господом и зависимость от него. Это руководство идет от их Господа, который их создал, заботится о них, дaёт им пропитание и близок к ним.

(وَأُوْلَـئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ - и они являются преуспевшими)

Ибн Усеймин:
здесь опять (уляика), чтобы подчеркнуть высшее положение верующего.
Значение слова (муфлихун) (все плохое уйдет от тебя и все хорошее
придет к тебе.

Абдурахман Са'ади: значение слова (муфлихун)- получить, что хочешь и быть в далеке от того, чeго боишься. И нет иного пути достичь этого,только через такву.

Праведники,
обладающие перечисленными выше похвальными качествами, следуют верному
руководству от их Господа. Слово "худа" ("верное руководство")
использовано без определенного артикля, что подчеркивает величие
избранного ими пути. Какое вообще руководство может быть величественнее
того, благодаря которому человек исповедует здоровые воззрения и
совершает правильные деяния? Только такое руководство по праву можно
назвать истинным, тогда как все остальное является не более, чем
заблуждением.



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Dzhameliya

Dzhameliya
Сестра
Сестра
:sa2:
Сура Аль Бакара. Тафсир Абдурахмана Са'ади c коментариями шейха Ибн Усеймина 1-5 айяты
МашаАллах! Хороший труд, ждем дальнейшей перевод от сестры Джамили! Да вознаградит вас Аллах сестры!

guraba

guraba
Новая сестра
Новая сестра
джазаки Аллаху хайран)

Спонсируемый контент


Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения