Красота и достоинство таухида
ФОРУМ ЗАКРЫТ!!
Красота и достоинство таухида
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Красота и достоинство таухида

Мудрые высказывания
Прощальный обход Ка’бы (Тауаф аль-Уада’) E39450899e0f2c8023ea26ab83e884cd
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Прощальный обход Ка’бы (Тауаф аль-Уада’)

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

Прощальный обход Ка’бы (Тауаф аль-Уада’)


130. Когда паломник закончит все свои насущные дела и решит отправиться домой, ему следует попрощаться с Домом (АЛЛАhа), совершив его обход, поскольку Ибн ‘Аббас передал: «Люди стали разъезжаться, и тогда пророк, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, сказал: “Пусть никто не уезжает, пока последним, что он сделает, не будет обход Дома (АЛЛАhа)» (128).

131. Сначала женщине, у которой месячные, было велено ждать, пока она не очистится, чтобы совершить прощальный обход Ка’бы (129), однако затем такой женщине было позволено уезжать (из Мекки), не дожидаясь, пока она очистится, о чем также передал Ибн ‘Аббас: «Пророк, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, позволил женщине, у которой месячные, уезжать (из Мекки) до совершения (прощального) обхода Ка’бы (при том условии), если она уже совершила основной обход Ка’бы (таваф аль-ифада)» (130). 

132. Паломник может взять с собой столько воды Зам-Зам, сколько сможет, в надежде снискать от нее благодать. Так, сообщается, что «посланник АЛЛАhа, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, вез ее с собой в кожаных бурдюках и мехах для воды. Он, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, поливал (воду Зам-Зам) на больных и поил их (ею)» (131). Более того, «находясь в Медине, до завоевания Мекки, он, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, направлял Сухайлю бин ‘Амру послания (следующего содержания): «Пришли нам воду Зам-Зам и не бросай (это дело)!», – и тот отправлял ему два огромных бурдюка (с водой Зам-Зам)» (132).

133. Завершив обход Ка’бы, следует выйти (из мечети) с левой ноги (133), сказав:

اللهم صل على محمد وسلم ، اللهم إني أسألك من فضلك
“АЛЛАhумма, салли ‘аля Мухаммадин уа саллим! АЛЛАhумма, инни ас`алюка мин фадлика!”
(«О, АЛЛАh, ниспошли благословения и мир Мухаммаду!О, АЛЛАh, поистине, я прошу тебя о Твоей милости!»).




__________________________________________




129 - Это установлено на основании хадиса, который передал аль-Харис бин ‘АбдуЛЛАh бин Аус. Соответствующий хадис привели Ахмад и другие (мухаддисы). Он также приведен в «Са-хих Аби Давуд» )2004). 

130 - Этот хадис привел Ахмад через достоверный иснад, который удовлетворяет условиям аль-Бухари и Муслима. Они оба, в свою очередь, привели сходный хадис, как разъяснено в «Ирва аль-Гъалиль» (1086 и 1069). Тем самым у него есть подтверждающий хадис, который при-водится ими обоими от ‘Айши. См. также ««Сахих Аби Давуд» )2003).


131 - Этот хадис привели аль-Бухари в «ат-Тарих аль-кябир» (2/1-173). Ат-Тирмизи, приведя этот хадис от ‘Айши, да будет доволен ею АЛЛАh, назвал его хорошим. Источники и пути передачи этого хадиса приведены в «Сильсилят аль-ахадис ас-Сахиха» (883). 


132 - Этот хадис, переданный Джабиром, да будет доволен им АЛЛАh, привел аль-Бейhакъи через хороший иснад. У него есть подтверждающий достоверный хадис в форме «мурсаль», приведенный в «Мусаннафе» (9127) ‘Абдур-РАЗЗАКЪа. Кроме того, Ибн Таймиййа упомянул о том, что праведные предшественники имели обыкновение увозить воду Зам-Зам с собой. 


133 - См. примечание к пункту № 24 данной книги. (См. «Сильсилят аль-ахадис ас-Сахиха» (№ 2478) – прим. переводчика).


____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________

Книга закончена.
Я прошу Всевышнего Аллаhа помочь всем нам совершить безупречный Хадж в этом году, поистине Он - Наделяющий уделом, Дарующий!

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

bismillah2
ассалям алейкум ва рахматуЛЛахи ва баракатух

неделю назад на радио "ан нида иля ль ислям мин Маккати ль мукаррама" была передача и шейх (не знаю кто, пропустила начало, когда представляли) говорил о некоторых ошибках при совершение тауваф вокруг Каабы. Из них:


* женщинам лучше не обходить ближе к Каабе, а дальше от неё. Чем ближе к Каабе, тем больше мужчин.


* прикосновение к Каабе и дуа в это время - не относится к обрядам хаджа/умры. Самое наилучшее дуа - как достоверно переданно от пророка,  sallaLLagu - в суджуде

* баракат не относится к самой Каабе, а к этому месту - баракат пребывания в этом месте.

* из ошибок: прохождение между Каабой и недостроенной частью Каабы (аль хиджр).

* в совершении молитвы за местом Ибрахима нет смирения и трудность для других худжажей, так как создаёт толкотню. Лучше выбрать любое  другое место и помолиться со смирением.

Это то, что Аллах облегчил вспомнить. И также шейх сделал побуждение поломникам. Он сказал, что поломники, после обязательного обхода, стараются сделать еще несколько желательных (то есть возврщаются там в гостиницу, принимают душ,т.д. и опять возвращаются делать тауваф) и шейх сказал: Лучше воздержитесь! Подумайте о своих братьях, которые совершают обязательный тауваф. С каждым годом людей увеличивается, очень много трудностей, и если ты совершил обязательный тауваф и воздержишься от желательного, думая об облегчении для своих братьев- поломников, чтобы у них было место, то ты не знаешь, где больше награды тебя ожидает: за тауваф или проявления милосердия к твоим братьям!

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения