Красота и достоинство таухида
ФОРУМ ЗАКРЫТ!!
Красота и достоинство таухида
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Красота и достоинство таухида

Мудрые высказывания
Тальбия и повышение голоса при её произнесении E39450899e0f2c8023ea26ab83e884cd
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Тальбия и повышение голоса при её произнесении

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

Тальбия и повышение голоса при её произнесении


13. Затем паломник, стоя (17), обращается лицом к къибле, после чего произносит тальбию для совершения ‘умры либо хаджа и ‘умры, о чем речь шла ранее, и говорит:

اللهم هذه حجة لا رياء ولا سمعة

«Аллаhумма hазиhи хиджжа, ля рийа ва ля сум’а»
(«О, Аллаh, этот хадж, нет (в нем) показухи и стремления к славе!») (18).


14. Затем он произносит тальбию пророка, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа:


لبيك اللهم لبيك لبيك لا شريك لك لبيك إن الحمد والنعمة لك والملك لا شريك لك

1) “Ляббейка Ллаhумма ляббейка! Ляббейка ляя шариика ляка ляббейка! Инналь хамда ван ни’мата ляка валь мульк, ляя шариика ляк”

(«Вот я перед Тобой, о, Аллаh! Вот я перед Тобой! Вот я перед Тобой, и нет у Тебя сотоварища! Вот я перед Тобой! Поистине, Тебе надлежит хвала, и Тебе принадлежит милость и владычество! Нет у Тебя сотоварища!»).


Он, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, не прибавлял чего-либо к этой тальбии.


2) К числу тальбий пророка, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, относилась также такая:


لبيك إله الحق

“Ляббейк, иляhа-ль-хаккъ”
(«Вот я перед Тобой, Бог истины!»)


15. Придерживаться тальбии пророка, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, лучше, несмотря на то, что дополнения к ней разрешены, поскольку пророк, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, ничего не сказал тем людям, которые добавляли к его тальбии следующие слова: 

“Ляббейка Заль-Ма’аридж, Ляббейка Заль-Фавадиль” («Вот я перед Тобой, Владыка ступеней! Вот я перед тобой, Владыка милостей!»).

А Ибн ‘Умар прибавлял к этой тальбии следующие слова: “Ляббейка ва са’дайка, ва-ль-хайр би-йадейка, ва-р-рагъба иляйка ва-ль’амаль” («Вот я перед Тобой и благодаря Твоей помощи покорен Тебе, благо в Твоих Руках, и (я обращаю свои) устремления к Тебе и дела!») (19).


16. Паломнику велено повышать голос при произнесении тальбии, поскольку пророк, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, сказал: «Ко мне явился Джибриль и велел мне приказать своим сподвижникам и тем, кто со мной, повышать свои голоса при произнесении тальбии» (20). 

Также посланник Аллаhа, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, сказал: «Лучший хадж – это громкое произнесение (слов) тальбии и пускание крови жертвенного животного» (21). 

Поэтому, войдя в состояние ихрама, сподвижники пророка, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, не успевали достичь (местечка) ар-Рауха, как их голоса уже были охрипшими (22). Кроме того, пророк, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, сказал: «Я будто вижу, как Муса, мир ему, спускается со склона, громко взывая ко Всевышнему Аллаhу (со словами) тальбии» (23).


17. В том, что касается тальбии, женщины подобны мужчинам, поскольку два предыдущих хадиса носят всеобщий характер. Поэтому им также следует повышать свой голос, если только нет опасений, что это может вызвать искушение (фитна). Так, ‘Айша, да будет доволен ею Аллаh, повышала свой голос до такой степени, что ее слышали мужчины. Абу ‘Атыйа сказал: «Я слышал, как ‘Айша говорила: “Поистине, я знаю, какой была тальбия посланника Аллаhа, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа”, – после чего я слышал, как она произносила тальбию: “Ляббейка Ллаhумма ляббейка!...” (и далее до конца)» (24).

Аль-Касим бин Мухаммад передал: «Однажды ночью Му’авиййа вышел один и, услышав произносящий тальбию голос, спросил: “Кто это?” Ему ответили: “’Айша, мать правоверных, совершающая 'умру из ат-Тан’има”. Когда об этом упомянули ‘Айше, она сказала: “Если бы он спросил меня, то я сообщила бы ему”» (25).

18. Следует непрерывно повторять тальбию, поскольку, во-первых, она относится к «обрядам хаджа» (26), а, во-вторых, пророк, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, сказал: «Едва только произносящий тальбию произносит ее слова, как тут же произносит тальбию то, что (находится) справа и слева от него – деревья, камни и глина – пока не закончится земля здесь и там, справа и слева от него» (27).

Особенно это следует делать всякий раз, когда паломник поднимается на какую-нибудь возвышенность или спускается в вади, исходя из хадиса, который был приведен чуть ранее: «Я будто вижу, как Муса, мир ему, спускается со склона, громко взывая ко Всевышнему Аллаhу (со словами) тальбии». В другом же хадисе передается: «Я будто вижу, как он спустился в вади, произнося тальбию» (28).

19. Вместе с тальбией можно произносить и таhлиль (т.е. слова: «Ля иляhа илля ЛЛАh», – прим. переводчика), поскольку Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллаh, сказал: «Я вышел вместе с посланником Аллаhа, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, и он не переставал произносить тальбию, пока не бросил камешки в большой столб (джамрат аль-акаба), за исключением того, что вместе с тальбией он произносил такбир (т.е. слова: «Аллаhу акбар» – прим. переводчика) либо таhлиль” . (29)


20. Когда паломник достигнет заповедной территории Мекки и увидит дома Мекки, ему следует прекратить произносить тальбию (30), чтобы посвятить себя занятию другими обрядами, о которых речь пойдет далее.






(17) - Передал ад-Дийа (аль-Макъдиси) через достоверный иснад.
(18) - Этот хадис является согласованным. См. также «Сахих Аби Давуд» (1812).
(19) - Этот хадис привели авторы сборников «ас-Сунан» и другие (мухаддисы). См. «Сахих Аби Давуд» (1814).
(20) - Этот хадис является хорошим (хасан). «Сахих аль-Джами’» (1101).
(21) - Об этом передал Са’ид бин Мансур, как указано в «аль-Мухалля» (7/94), через хороший иснад, а также Ибн Аби Шейба через достоверный иснад от аль-Муталлиба бин ‘АбдуЛЛАhа, о чем сказано в «аль-Фатх» (3/324). Данное предание относится к категории «мурсаль» (хадис, в иснаде которого есть пропуск после имени последователя (ат-таби') – прим. переводчика).
(22) - Этот хадис привел Муслим. См. «Сильсилят аль-ахадис ас-Сахиха» (№ 2023).
(23) - Это хадис привели аль-Бухари, ат-Тайалиси (1513) и Ахмад (6/32, 100, 180, 243).
(24) - Это предание привел Ибн Аби Шейба, о чем сказано в «аль-Мухалля» (7/94-95). Его иснад является достоверным. Шейх аль-Ислям Ибн Таймиййа в своем труде «Мансик» пишет: «Женщина повышает свой голос до такой степени, чтобы ее слышали ее спутницы. При различных обстоятельствах желательно также еще больше повысить голос…».
(25) - Эти слова являются частью достоверного хадиса, приведенного в «Сильсилят аль-ахадис ас-Сахиха» (№ 830): «Ко мне явился Джибриль и сказал: “О, Мухаммад! Прикажи своим сподвижникам повышать свои голоса при произнесении тальбии, поскольку она относится к обрядам хаджа”».
(26) - Этот хадис привели Ибн Хузайма и аль-Бейhакъи через достоверный иснад, как указано в «Тахридж ат-Таргъиб ва ат-Тархиб» (2/118).
(27) - Этот хадис передал аль-Бухари. Ибн Хаджар сказал: «В этом хадисе содержится свидетельство того, что произнесение тальбии внутри вади относится к Сунне посланников. Он также свидетельствует о том, что произнесение тальбии установлено как при спуске, так и при подъеме».
(28) - Этот хадис привел Ахмад (1/417) через хороший иснад. Этот хадис назвали достоверным аль-Хаким и аз-Заhаби, о чем сказано в «аль-Хадж аль-Кябир».
(29) - Об этом передали аль-Бухари и аль-Бейhакъи. См. также «аль-Маджму’» (3/225 и 239).
(30) - Об этом передали аль-Бухари. См. также «Сахих Аби Давуд» (1865).

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения