Красота и достоинство таухида
***ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВАШЕГО Е-МАЙЛА***

Ассалям алейкум ва рахматуЛЛахи ва баракатух!

Данный форум обучающе-воспитательного характера предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок.

Просьба к братьям:

БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ

Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ И

ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВАШЕГО Е-МАЙЛА, УКАЗАННОГО НА ФОРУМЕ!

А также проверяйте спам в ваших е-майлах: часто е-майл, сообщающий об открытии вам доступа к форуму, попадает в спам.

баракаЛЛаху фикум!
Красота и достоинство таухида

Тальбия и повышение голоса при её произнесении Welcom12
О, ВЕРУЮЩИЕ! ПРЕДПИСАН ВАМ ПОСТ!
Всевышний Аллах повелел поститься общине Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), сказав: «О те, которые уверовали! Предписан вам пост, подобно тому, как он был предписан тем, кто был до вас – быть может, вы станете богобоязненными» (аль-Бакъара 2: 183).

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост – это не просто воздержание от еды и питья. Поистине, пост – это воздержание от пустословия и сквернословия!» Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким.

Наш пророк (мир ему и благословение Аллаха) разъяснил божественную мудрость в предписании поста, сказав: «Аллах не нуждается в том, чтобы тот, кто не прекратил лгать и поступать по лжи, оставил свою еду и питье» аль-Бухари 1903.

сказано в хадисе: «Пусть никто из вас не сквернословит и не повышает голос в день поста, а если кто-либо будет ругать его или затевать с ним ссору, пусть скажет: “Поистине, я пощусь”». аль-Бухари 1904, Муслим 1151.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда наступает Рамадан, врата Рая открываются, врата Ада закрываются, и шайтанов заковывают в цепи» аль-Бухари 1899, Муслим 1079.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда наступает первая ночь месяца Рамадан, шайтаны маариды из числа джинов заковываются в оковы; и закрываются все без исключения врата Ада; и открываются все без исключения врата Рая, и призовет тогда глашатай: “О тот, кто стремится к благу, начинай (творить благое)! О тот, кто стремится ко злу – прекрати!” И есть у Аллаха в этот месяц люди, которые будут освобождены от наказания в Аду, и это освобождение будет происходить каждую ночь Рамадана» ат-Тирмизи 682, Ибн Маджах 1642, аль-Хаким 1/421.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, у Аллаха Всевышнего есть люди, которых Он освобождает от Огня каждый день и ночь Рамадана. И поистине, каждый мусульманин и в ночь, и в день Рамадана получает ответ на свою мольбу!» аль-Баззар.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Тому, кто во время Рамадана будет соблюдать пост с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи» аль-Бухари 38, Муслим 760.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Совершение пяти обязательных молитв, участие в каждой следующей пятничной молитве после предыдущей и соблюдение поста от Рамадана к Рамадану, искупают грехи, совершенные между ними, если только не было среди них тяжких грехов» Муслим 233.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Всякое благое дело сына Адама умножится, а наименьшее воздаяние за доброе дело будет десятикратным, но может возрасти и до семисоткратного. Аллах Всевышний говорит: «За исключением поста, ибо поистине, пост совершается ради Меня, и Я воздам за него, ибо человек отказывается от удовлетворения своих желаний и от своей пищи ради Меня!» Постящегося ждут две радости: одна при разговении его, а другая – при встрече с его Господом. И поистине, запах изо рта постящегося приятнее для Аллаха, чем благоухание мускуса!» Муслим 1151.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, есть в Раю врата, называемые «ар-Райян», через которые в День воскрешенья будут входить постящиеся, и не войдет через эти врата никто, кроме них. Будет сказано: “Где соблюдавшие пост?” – и они выйдут вперед, и кроме них не пройдет через эти врата никто. Когда же они войдут, эти врата будут закрыты, и больше никто через них не войдет» аль-Бухари 1896, Муслим 1152.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост – это щит, с помощью которого раб Аллаха уберегается от Огня» ат-Табарани в “Кабире”. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 3867.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Тот, кто умер соблюдая пост, войдет в Рай» аль-Баззар. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих аль-джами’» 6224.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Пост и Коран заступаются за раба Аллаха в Судный день. Пост говорит: “Господь мой! Я лишил его пищи и питья в светлую часть, так позволь же мне заступиться за него!” А Коран говорит: “Господь мой! Я лишил его сна ночью, так позволь же мне заступиться за него!” – и их заступничества удовлетворяется» Ахмад 2/174. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, хафиз аль-Мунзири, шейх Ахмад Шакир и аль-Альбани. См. “Сахих ат-таргъиб” 973.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, пост – это амана (отданное на хранение), так пусть же каждый из вас оберегает то, что ему доверили!» аль-Хараиты в “Макаримуль-ахлякъ”.

Абу Умама аль-Бахили рассказывал: “Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Однажды во сне ко мне пришли двое, и взяв меня за плечи, привели к труднодоступной горе и сказали: “Поднимайся”. Я ответил: «Поистине я не смогу». Они сказали: “Мы облегчим тебе это”. И я стал подниматься, пока не достиг вершины горы, и вдруг я услышал сильные крики. «Что это за крики?» – спросил я. “Это вопли обитателей Огня”, – ответили они. Затем они повели меня дальше, и я увидел людей, подвешенных за жилы, их щеки были разорваны и истекали кровью. Я спросил их: «Кто эти люди?» Они ответили: “Это те, которые разговлялись раньше времени”» ан-Насаи в “Сунануль-кубра” 3273.

Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) сказал: “Тот, кто нарушил пост одного дня Рамадана без уважительной причины, не сможет возместить его (в полной мере), даже если будет поститься в течение всей жизни, пока не встретится с Аллахом, и если Он пожелает, то простит его, а если пожелает, накажет” Ибн Абу Шейба 9784.
БЛАГОСЛАВЕННЫЙ МЕСЯЦ РАМАДАН

Последние темы

» Тестирование приобретённых знаний
автор UmmFatima Сб 24 Ноя 2018, 07:41

» Телеграм-каналы с тестами
автор UmmFatima Сб 24 Ноя 2018, 06:47

» Аудио-Книга «аль-Фауваид»
автор UmmFatima Вс 05 Авг 2018, 08:16

» Украшение искателя знаний
автор UmmFatima Ср 11 Июл 2018, 05:35

» сурат-уль-фииль (105)
автор UmmFatima Вс 01 Июл 2018, 11:41

» сурат-къурейш (106)
автор UmmFatima Вт 05 Июн 2018, 07:41

» сурат-уль-маа*ун (107)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 11:07

» сурат-уль-каусер (108)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 10:10

» Сура аль Фатиха. Тафсир шейха Усаймина (на арабском)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 07:18

» сурат-уль-кафируун (109)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 07:05

» сурат-ун-наср (110)
автор UmmFatima Чт 31 Май 2018, 01:22

» сурат-уль-масад (111)
автор UmmFatima Пн 28 Май 2018, 06:21

Мудрые высказывания
Тальбия и повышение голоса при её произнесении E39450899e0f2c8023ea26ab83e884cd
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Красота и достоинство таухида » ТРЕБОВАНИЕ ЗНАНИЯ » ФИКХ ХАДЖА И УМРЫ » Обряды Хаджа и ‘Умры согласно Корану, Сунне и преданиям праведных предшественников (Мухаммад Насыруддин аль-Альбани) » Тальбия и повышение голоса при её произнесении

Тальбия и повышение голоса при её произнесении

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin
Тальбия и повышение голоса при её произнесении


13. Затем паломник, стоя (17), обращается лицом к къибле, после чего произносит тальбию для совершения ‘умры либо хаджа и ‘умры, о чем речь шла ранее, и говорит:

اللهم هذه حجة لا رياء ولا سمعة

«Аллаhумма hазиhи хиджжа, ля рийа ва ля сум’а»
(«О, Аллаh, этот хадж, нет (в нем) показухи и стремления к славе!») (18).


14. Затем он произносит тальбию пророка, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа:


لبيك اللهم لبيك لبيك لا شريك لك لبيك إن الحمد والنعمة لك والملك لا شريك لك

1) “Ляббейка Ллаhумма ляббейка! Ляббейка ляя шариика ляка ляббейка! Инналь хамда ван ни’мата ляка валь мульк, ляя шариика ляк”

(«Вот я перед Тобой, о, Аллаh! Вот я перед Тобой! Вот я перед Тобой, и нет у Тебя сотоварища! Вот я перед Тобой! Поистине, Тебе надлежит хвала, и Тебе принадлежит милость и владычество! Нет у Тебя сотоварища!»).


Он, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, не прибавлял чего-либо к этой тальбии.


2) К числу тальбий пророка, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, относилась также такая:


لبيك إله الحق

“Ляббейк, иляhа-ль-хаккъ”
(«Вот я перед Тобой, Бог истины!»)


15. Придерживаться тальбии пророка, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, лучше, несмотря на то, что дополнения к ней разрешены, поскольку пророк, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, ничего не сказал тем людям, которые добавляли к его тальбии следующие слова: 

“Ляббейка Заль-Ма’аридж, Ляббейка Заль-Фавадиль” («Вот я перед Тобой, Владыка ступеней! Вот я перед тобой, Владыка милостей!»).

А Ибн ‘Умар прибавлял к этой тальбии следующие слова: “Ляббейка ва са’дайка, ва-ль-хайр би-йадейка, ва-р-рагъба иляйка ва-ль’амаль” («Вот я перед Тобой и благодаря Твоей помощи покорен Тебе, благо в Твоих Руках, и (я обращаю свои) устремления к Тебе и дела!») (19).


16. Паломнику велено повышать голос при произнесении тальбии, поскольку пророк, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, сказал: «Ко мне явился Джибриль и велел мне приказать своим сподвижникам и тем, кто со мной, повышать свои голоса при произнесении тальбии» (20). 

Также посланник Аллаhа, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, сказал: «Лучший хадж – это громкое произнесение (слов) тальбии и пускание крови жертвенного животного» (21). 

Поэтому, войдя в состояние ихрама, сподвижники пророка, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, не успевали достичь (местечка) ар-Рауха, как их голоса уже были охрипшими (22). Кроме того, пророк, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, сказал: «Я будто вижу, как Муса, мир ему, спускается со склона, громко взывая ко Всевышнему Аллаhу (со словами) тальбии» (23).


17. В том, что касается тальбии, женщины подобны мужчинам, поскольку два предыдущих хадиса носят всеобщий характер. Поэтому им также следует повышать свой голос, если только нет опасений, что это может вызвать искушение (фитна). Так, ‘Айша, да будет доволен ею Аллаh, повышала свой голос до такой степени, что ее слышали мужчины. Абу ‘Атыйа сказал: «Я слышал, как ‘Айша говорила: “Поистине, я знаю, какой была тальбия посланника Аллаhа, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа”, – после чего я слышал, как она произносила тальбию: “Ляббейка Ллаhумма ляббейка!...” (и далее до конца)» (24).

Аль-Касим бин Мухаммад передал: «Однажды ночью Му’авиййа вышел один и, услышав произносящий тальбию голос, спросил: “Кто это?” Ему ответили: “’Айша, мать правоверных, совершающая 'умру из ат-Тан’има”. Когда об этом упомянули ‘Айше, она сказала: “Если бы он спросил меня, то я сообщила бы ему”» (25).

18. Следует непрерывно повторять тальбию, поскольку, во-первых, она относится к «обрядам хаджа» (26), а, во-вторых, пророк, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, сказал: «Едва только произносящий тальбию произносит ее слова, как тут же произносит тальбию то, что (находится) справа и слева от него – деревья, камни и глина – пока не закончится земля здесь и там, справа и слева от него» (27).

Особенно это следует делать всякий раз, когда паломник поднимается на какую-нибудь возвышенность или спускается в вади, исходя из хадиса, который был приведен чуть ранее: «Я будто вижу, как Муса, мир ему, спускается со склона, громко взывая ко Всевышнему Аллаhу (со словами) тальбии». В другом же хадисе передается: «Я будто вижу, как он спустился в вади, произнося тальбию» (28).

19. Вместе с тальбией можно произносить и таhлиль (т.е. слова: «Ля иляhа илля ЛЛАh», – прим. переводчика), поскольку Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллаh, сказал: «Я вышел вместе с посланником Аллаhа, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, и он не переставал произносить тальбию, пока не бросил камешки в большой столб (джамрат аль-акаба), за исключением того, что вместе с тальбией он произносил такбир (т.е. слова: «Аллаhу акбар» – прим. переводчика) либо таhлиль” . (29)


20. Когда паломник достигнет заповедной территории Мекки и увидит дома Мекки, ему следует прекратить произносить тальбию (30), чтобы посвятить себя занятию другими обрядами, о которых речь пойдет далее.






(17) - Передал ад-Дийа (аль-Макъдиси) через достоверный иснад.
(18) - Этот хадис является согласованным. См. также «Сахих Аби Давуд» (1812).
(19) - Этот хадис привели авторы сборников «ас-Сунан» и другие (мухаддисы). См. «Сахих Аби Давуд» (1814).
(20) - Этот хадис является хорошим (хасан). «Сахих аль-Джами’» (1101).
(21) - Об этом передал Са’ид бин Мансур, как указано в «аль-Мухалля» (7/94), через хороший иснад, а также Ибн Аби Шейба через достоверный иснад от аль-Муталлиба бин ‘АбдуЛЛАhа, о чем сказано в «аль-Фатх» (3/324). Данное предание относится к категории «мурсаль» (хадис, в иснаде которого есть пропуск после имени последователя (ат-таби') – прим. переводчика).
(22) - Этот хадис привел Муслим. См. «Сильсилят аль-ахадис ас-Сахиха» (№ 2023).
(23) - Это хадис привели аль-Бухари, ат-Тайалиси (1513) и Ахмад (6/32, 100, 180, 243).
(24) - Это предание привел Ибн Аби Шейба, о чем сказано в «аль-Мухалля» (7/94-95). Его иснад является достоверным. Шейх аль-Ислям Ибн Таймиййа в своем труде «Мансик» пишет: «Женщина повышает свой голос до такой степени, чтобы ее слышали ее спутницы. При различных обстоятельствах желательно также еще больше повысить голос…».
(25) - Эти слова являются частью достоверного хадиса, приведенного в «Сильсилят аль-ахадис ас-Сахиха» (№ 830): «Ко мне явился Джибриль и сказал: “О, Мухаммад! Прикажи своим сподвижникам повышать свои голоса при произнесении тальбии, поскольку она относится к обрядам хаджа”».
(26) - Этот хадис привели Ибн Хузайма и аль-Бейhакъи через достоверный иснад, как указано в «Тахридж ат-Таргъиб ва ат-Тархиб» (2/118).
(27) - Этот хадис передал аль-Бухари. Ибн Хаджар сказал: «В этом хадисе содержится свидетельство того, что произнесение тальбии внутри вади относится к Сунне посланников. Он также свидетельствует о том, что произнесение тальбии установлено как при спуске, так и при подъеме».
(28) - Этот хадис привел Ахмад (1/417) через хороший иснад. Этот хадис назвали достоверным аль-Хаким и аз-Заhаби, о чем сказано в «аль-Хадж аль-Кябир».
(29) - Об этом передали аль-Бухари и аль-Бейhакъи. См. также «аль-Маджму’» (3/225 и 239).
(30) - Об этом передали аль-Бухари. См. также «Сахих Аби Давуд» (1865).



Тальбия и повышение голоса при её произнесении Abu_ad10

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения