وَمَنْ أَظْلَمُ مِمَّن مَّنَعَ مَسَاجِدَ اللّهِ أَن يُذْكَرَ فِيهَا اسْمُهُ وَسَعَى فِي خَرَابِهَا أُوْلَـئِكَ مَا كَانَ لَهُمْ أَن يَدْخُلُوهَا إِلاَّ خَآئِفِينَ لهُمْ فِي الدُّنْيَا خِزْيٌ وَلَهُمْ فِي الآخِرَةِ عَذَابٌ عَظِيمٌ
114. Кто может быть несправедливее того, кто запрещает в мечетях Аллаха поминать имя Его и стремится разрушить их? Им следовало бы входить туда только с чувством страха. Позор им в мирской жизни и великие мучения в Последней жизни.
114. Кто может быть несправедливее того, кто запрещает в мечетях Аллаха поминать имя Его и стремится разрушить их? Им следовало бы входить туда только с чувством страха. Позор им в мирской жизни и великие мучения в Последней жизни.
(В этом аяте говорится о тех, кто не дает верующим входить в мечети Аллаха, запрещая верующим делать зикр, молиться в мечетях, таким образом они враждуют с Аллахом)
Ас-Са’ади: Вступление к аяту:
а) Никто не имеет больше несправедливости, чем тот, кто останавливает других от вхождения в мечети, для молитвы и поминания Аллаха, или других актов поклонения (чтение Курана, итикаф и др.)
б) Никто не имеет больше несправедливости, чем тот, кто всячески пытается разрушить мечети Аллаха напрямую (в физическом смысле) и косвенно.
Примеры разрушения мечетей напрямую: - разрушение стен мечети
- самого здания
- загрязнение мечетей (посмотрите как это делают некоторые мусульмане в Рамадан, как их дети пачкают мечети, как они везде бросают мусор, грязные памперсы и т.д) - ломание мебели в мечети и т.д.
Примеры косвенного разрушения: - Запрещать поминать имя Аллаха в мечети и не давать совершать разные виды поклонения.
Этот аят обобщен для всех, кто имеет перечисленные качества. Под этот аят также подходит пример с людьми слона (сура аль-Филь), и курайшиты, когда они не дали Посланнику (саллаЛлаху аляйхи ва саллям) войти в Мекку (при Худайбии), а также христиане разрушившие мечеть аль-Aкса, и другие несправедливые люди, которые разрушают мечети, воюя с Аллахом.
Таким образом Аллах наказал их путем запрещения входить в мечети:
а) законами шариата. Т.е по шариатскому зaкону неверующим запрещено входить в мечеть.
б) судьба. Т.е неверующие не могут попасть в мечеть, кроме как заходя с чуством страха и смирения. Они пугали рабов Аллаха и Аллах вселил в их сердца страх. Те неверные, которые останавливали Посланника(саллаЛлаху аляйхи ва саллям) и мусульман от входа в мечеть Харам, затем были побеждены и Мекка была взята мусульманами, и Аллах остановил таким образом неверных от вхождения в мечеть Харам, пример, сура Тауба, аят28: "О те, которые уверовали! Воистину, многобожники являются нечистыми. И пусть они после этого их года не приближаются к Заповедной мечети. Если же вы боитесь бедности, то Аллах обеспечит вас богатством из Своей милости, если пожелает. Воистину, Аллах – Знающий, Мудрый".
А что случилось с людьми слона, когда они попытались разрушить Ка’абу? Аллах их уничтожил, сура Аль-Филь: 1. "Разве ты не видел, что сделал твой Господь с владельцами слона? 2. Разве Он не запутал их козни 3. и не наслал на них птиц стаями? 4. Они бросали в них каменья из обожженной глины 5. и превратили их в подобие изъеденных иссохших злаковых листьев".
Тот, кто имеет похожие качества, тот будет иметь подобное наказание(как с людьми слона). Этот аят - знамение, доказательство для ученых, что это-харам разрешать неверным входить в мечети. А для тех, кто запрещает в мечетях поминать имя Аллаха и разрушает их, будет наказание и позор в этой жизни и будущей - великое наказание.