Красота и достоинство таухида
***ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВАШЕГО Е-МАЙЛА***

Ассалям алейкум ва рахматуЛЛахи ва баракатух!

Данный форум обучающе-воспитательного характера предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок.

Просьба к братьям:

БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ

Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ И

ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВАШЕГО Е-МАЙЛА, УКАЗАННОГО НА ФОРУМЕ!

А также проверяйте спам в ваших е-майлах: часто е-майл, сообщающий об открытии вам доступа к форуму, попадает в спам.

баракаЛЛаху фикум!
Красота и достоинство таухида

Последние темы

» Аудио-Книга «аль-Фауваид»
автор UmmFatima Вс 05 Авг 2018, 08:16

» Украшение искателя знаний
автор UmmFatima Ср 11 Июл 2018, 05:35

» сурат-уль-фииль (105)
автор UmmFatima Вс 01 Июл 2018, 11:41

» сурат-къурейш (106)
автор UmmFatima Вт 05 Июн 2018, 07:41

» сурат-уль-маа*ун (107)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 11:07

» сурат-уль-каусер (108)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 10:10

» Сура аль Фатиха. Тафсир шейха Усаймина (на арабском)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 07:18

» сурат-уль-кафируун (109)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 07:05

» сурат-ун-наср (110)
автор UmmFatima Чт 31 Май 2018, 01:22

» сурат-уль-масад (111)
автор UmmFatima Пн 28 Май 2018, 06:21

» сурат-ун-наас (114)
автор UmmFatima Вс 27 Май 2018, 07:07

» сурат-уль-икхляс (112)
автор UmmFatima Вс 27 Май 2018, 02:20

Мудрые высказывания
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Красота и достоинство таухида » ТРЕБОВАНИЕ ЗНАНИЯ » КУРАН АЛЬ КАРИИМ » Джуз 1 » 114 айят

114 айят

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1 114 айят в Сб 03 Апр 2010, 21:36

UmmFatima

avatar
Admin
Admin
وَمَنْ أَظْلَمُ مِمَّن مَّنَعَ مَسَاجِدَ اللّهِ أَن يُذْكَرَ فِيهَا اسْمُهُ وَسَعَى فِي خَرَابِهَا أُوْلَـئِكَ مَا كَانَ لَهُمْ أَن يَدْخُلُوهَا إِلاَّ خَآئِفِينَ لهُمْ فِي الدُّنْيَا خِزْيٌ وَلَهُمْ فِي الآخِرَةِ عَذَابٌ عَظِيمٌ
114. Кто может быть несправедливее того, кто запрещает в мечетях Аллаха поминать имя Его и стремится разрушить их? Им следовало бы входить туда только с чувством страха. Позор им в мирской жизни и великие мучения в Последней жизни.


(В этом аяте говорится о тех, кто не дает верующим входить в мечети Аллаха, запрещая верующим делать зикр, молиться в мечетях, таким образом они враждуют с Аллахом)

Ас-Са’ади: Вступление к аяту:
а) Никто не имеет больше несправедливости, чем тот, кто останавливает других от вхождения в мечети, для молитвы и поминания Аллаха, или других актов поклонения (чтение Курана, итикаф и др.)

б) Никто не имеет больше несправедливости, чем тот, кто всячески пытается разрушить мечети Аллаха напрямую (в физическом смысле) и косвенно.

Примеры разрушения мечетей напрямую: - разрушение стен мечети
-
самого здания
-
загрязнение мечетей (посмотрите как это делают некоторые мусульмане в Рамадан, как их дети пачкают мечети, как они везде бросают мусор, грязные памперсы и т.д) - ломание мебели в мечети и т.д.

Примеры косвенного разрушения: - Запрещать поминать имя Аллаха в мечети и не давать совершать разные виды поклонения.

Этот аят обобщен для всех, кто имеет перечисленные качества. Под этот аят также подходит пример с людьми слона (сура аль-Филь), и курайшиты, когда они не дали Посланнику (саллаЛлаху аляйхи ва саллям) войти в Мекку (при Худайбии), а также христиане разрушившие мечеть аль-Aкса, и другие несправедливые люди, которые разрушают мечети, воюя с Аллахом.

Таким образом Аллах наказал их путем запрещения входить в мечети:

а) законами шариата. Т.е по шариатскому зaкону неверующим запрещено входить в мечеть.
б) судьба. Т.е неверующие не могут попасть в мечеть, кроме как заходя с чуством страха и смирения. Они пугали рабов Аллаха и Аллах вселил в их сердца страх. Те неверные, которые останавливали Посланника(саллаЛлаху аляйхи ва саллям) и мусульман от входа в мечеть Харам, затем были побеждены и Мекка была взята мусульманами, и Аллах остановил таким образом неверных от вхождения в мечеть Харам, пример, сура Тауба, аят28: "О те, которые уверовали! Воистину, многобожники являются нечистыми. И пусть они после этого их года не приближаются к Заповедной мечети. Если же вы боитесь бедности, то Аллах обеспечит вас богатством из Своей милости, если пожелает. Воистину, Аллах – Знающий, Мудрый".

А что случилось с людьми слона, когда они попытались разрушить Ка’абу? Аллах их уничтожил, сура Аль-Филь: 1. "Разве ты не видел, что сделал твой Господь с владельцами слона? 2. Разве Он не запутал их козни 3. и не наслал на них птиц стаями? 4. Они бросали в них каменья из обожженной глины 5. и превратили их в подобие изъеденных иссохших злаковых листьев".

Тот, кто имеет похожие качества, тот будет иметь подобное наказание(как с людьми слона). Этот аят - знамение, доказательство для ученых, что это-харам разрешать неверным входить в мечети. А для тех, кто запрещает в мечетях поминать имя Аллаха и разрушает их, будет наказание и позор в этой жизни и будущей - великое наказание.



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

2 Re: 114 айят в Сб 03 Апр 2010, 21:36

UmmFatima

avatar
Admin
Admin
УРОК АЯТА


Ас-Са’ади:

Никто не имеет больше веры, чем тот, кто старается построить, создавать мечети в прямом и косвенном смысле (строить полностью или хотя бы вложить часть денег, или подарить ковер в мечеть, или принести воды, почистить от мусора, поощрять других молиться в мечетях, читать там Куран и т.д.) Пример, сура Ат-Тауба, аят18: "Только тот оживляет мечети Аллаха, кто уверовал в Аллаха и в Последний день, кто совершает намаз, выплачивает закят и не боится никого, кроме Аллаха. Возможно, они окажутся на верном пути".

Аллах приказывает возвышать мечети, уважать и оказывать им честь, пример, сура Aн-Нур, аят36: "В домах, которые Аллах дозволил воздвигнуть, поминается Его имя. Его славят в них по утрам и перед закатом".

Ибн Усаймин: وَمَنْ أَظْلَمُ مِمَّنْ مَنَعَ مَسَاجِدَ اللّهِ- Кто может быть несправедливее того, кто запрещает в мечетях Аллаха.

مَنْ кто? - это вопрос, означающий вызов: НИКТО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НЕСПРАВЕДЛИВЕЕ ТОГО, КТО ...

Этот вопрос имеет значение отрицания, т.е. никто не имеет больше несправедливости, чем тот, кто запрещает... Как можно убедиться в том, что это предложение имеет значение отрицания (Никто)? Тогда отмените вопрос مَنْ – кто? - и поставьте вместо этого لا – нет

لا أَحد أظْلَمُ مِمَّنْ مَنَعَ مَسَاجِدَ اللّهِ - никто не несправедливее того, кто... Если значение остается прежним - значит есть отрицание. Польза от замены отрицания на вопрос - так получается вызов.

مِمَّنْ مَنَعَтого кто запрещает مِمَّنْ=مِنْ مَنْ = مَنْ الذي- от того, кто (от того, который) مَسَاجِدَ اللّهِ мечети Аллаха

Мечеть Аллаха, а не просто мечеть, чтобы показать связь, т.е. мечеть Аллаха где люди поклоняются Ему.

اُوْلَئِكَ مَا كَانَ لَهُمْ أَنْ يَدْخُلُوهَآ إِلاَّ خَآئِفِين - Им следовало бы входить туда только с чувством страха.

Ибн Усаймин: 3 значения:

1)Означает запрет. Не разрешайте входить, только со страхом.

2) Означает радостную весть ( بُشْرى) верующим от Аллаха, что те, кто останавливают верующих от посещения мечети, то верующие будут иметь власть над ними и многобожники не войдут туда, разве только с чуством страха.

3) Означает, что Аллах говорит, как они могут останавливать других от входа в мечеть? Это не правильно. Пусть себя останавливают, ведь это они не заслуживают, чтобы входить туда (т.е. это неподходящая роль для них)Ас-Са’ади взял все три значения.



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

3 Re: 114 айят в Сб 03 Апр 2010, 21:36

UmmFatima

avatar
Admin
Admin
ПОЛЬЗА АЯТА


Ибн Усаймин: 1) Грехи различайится по своей степени безобразия, одни безобразнее других (несправедливость- сравнительная степень). Также и в повиновении есть разные степени, некоторые лучше других, а значит и повинующиеся различны по уровням. Некоторые имеют больше имана, чем остальные.

Правильное мнение сунны и джама’а, то что иман повышается и понижается, люди различны в своей степени убежденности, а также различны по явным делам (в словах и делах). Значит мы должны стараться быть лучше, а не хуже.

О сердце: а. каждый человек в разное время имеет разную степень своей убежденности.

о языке (в словах) б. пример, тот кто сделал тасбих 10раз, повысил своий иман больше того, кто сделал 5 раз.

о делах: в. когда вы делаете то, что фард, то повышаете свой иман больше, чем когда делаете дополнительное.

Законно ли останавливать других от входа в мечеть, если в этом есть польза?

2) Если в этом есть польза, то это законно:
а. если люди станут pазрушать мебель, портить мусхафы Курана и книги(Некоторые закрывают мечеть, когда нет время молитвы)

б. если есть фитна (например там собирается группа плохих людей)

с. закрыть на ремонт

д. если они боятся кражи

3) зaпрещено мешать людям входить в мечети, чтобы молиться, читать или учить Куран и др. виды поклонения.

4) Ваджиб очищать мечети, ведь это мечети Аллаха.

5) Все кто приходят в мечеть, чтобы поклоняться Аллаху равны, они все рабы Аллаха (доказательство из слов مَسَاجِدَ اللّهِ- мечети Аллаха)

6) Харам разрушать мечети в прямом (разрушать здание, пачкать мечеть)и косвенном (распространять бид’а и т.д) смысле.

7) наказание на запрещенные поминания Аллаха и поклонение в мечети - позор в этой жизни и великие мучения в будущей.

Почему Аллах говорит, что за какое то дело будет наказание уже в этой жизни, до будущей?

Ибн Усаймин: Наказание в будущей жизни больше, чем в этой, как и наслаждение Рая величественнее, совершеннее наслаждения в этой жизни, но Аллах показывает людям примеры из наказания и наслаждения в этой жизни, чтобы Его угрозы и обещания могли повлиять на людей. Когда вы видете пример воочию, то это действует сильнее. (Пример, если бы не было огня в этой жизни, как бы люди страшились угроз Аллаха об огне ада. То же о рае, если бы не было примеров мирской красоты и наслаждения, то было бы трудно понять о совершенстве наслаждения в раю).



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Спонсируемый контент


Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения