Красота и достоинство таухида
ФОРУМ ЗАКРЫТ!!
Красота и достоинство таухида
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Красота и достоинство таухида

Мудрые высказывания
80 - 82 айяты E39450899e0f2c8023ea26ab83e884cd
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

80 - 82 айяты

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

180 - 82 айяты Empty 80 - 82 айяты Вт 21 Апр 2009, 01:37

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

وَقَالُواْ لَن تَمَسَّنَا النَّارُ إِلاَّ أَيَّاماً مَّعْدُودَةً قُلْ أَتَّخَذْتُمْ عِندَ اللّهِ عَهْداً فَلَن يُخْلِفَ اللّهُ عَهْدَهُ أَمْ تَقُولُونَ عَلَى اللّهِ مَا لاَ تَعْلَمُونَ

80. Они говорят: «Огонь коснется нас лишь на считанные дни». Скажи: «Неужели вы заключили завет с Аллахом? А ведь Аллах никогда не изменит Своему обещанию! Или же вы наговариваете на Аллаха то, чего не знаете?»

Ас-Са’ади: После того,как Аллах описал их дурные дела, теперь Он описывает как они сами себя хвалят и говорят, что Аллах защитит их от наказания и огонь коснется их лишь на считанные дни

Ибн Касир: Считанные дни по их мнению, это сколько дней они покланялись тельцу

Ас-Са’ади:
Считанные дни значит сколько можно посчитать на пальцах, и они совершали дурные дела с ощущением безопасности от наказания.

они говорят


Ибн Усаймин: т.е иудеи

огонь не коснется нас


лишь на считанные дни

т.е они имеют ввиду, что будут в огне лишь несколько дней, а верующие и Пророк (саллаЛлаху аляйхи ва саллям), останутся там вечно(астагфируЛла).Аллах отвечает им " قُلْ" "Скажи:

а) Неужели вы заключили завет с Аллахом? А ведь Аллах никогда не изменит Своему обещанию!

б) Или же вы наговариваете на Аллаха то, чего не знаете".


Скажи: «Неужели вы заключили завет с Аллахом?

Ибн Усаймин:
т.е., что Аллах не сделает так, что огонь коснется их (лишь на считанные дни), а мусульмане останутся там

А ведь Аллах никогда не изменит Своему обещанию!

Ибн Усаймин: Потому что Аллах никогда не изменит своему обещанию, но разве они взяли с Него обещание, они говорят на Аллаха то, чего не знают, т.к. они не взяли обещания с Него.

или же вы наговариваете


т.е вы взяли гарантию от Меня, أم- или же вы врете. Это не вопрос, а такой вид утверждения (т.е. вы врете, т.к. вы не взяли от Меня гарантию. И в этом аяте во 2 части будет правилное значение:"О нет! Вы наговариваете на Аллаха то, чего не знаете" (вы лжецы, потому что наговариваете на Аллаха то, чего не знаете)

Ас-Са’ади: Из их положения ясно, что они не взяли обещания с Аллаха, т.к. они обьявляли пророков лжецами и убивали некоторых из них, и ослушались Аллаха, разрывая договоры с Ним, из-за этих причин, они говорят на Аллаха ложь (то, чего не знают) - это из величайших грехов (Мы не должны говорить на Аллаха, как будто уверены в этом, и имеем гарантю. Мы должны надеятся, что Аллах введет нас в Рай без наказания.НАДЕЖДА, но не гарантия. Так же нельзя говорить что такой то, точно войдет в Ад, словно взяли гарантию, мы не знаем).



Последний раз редактировалось: UmmFatima (Пн 15 Фев 2010, 05:10), всего редактировалось 1 раз(а)

280 - 82 айяты Empty Re: 80 - 82 айяты Ср 20 Май 2009, 05:10

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

بَلَى مَن كَسَبَ سَيِّئَةً وَأَحَاطَتْ بِهِ خَطِيـئَتُهُ فَأُوْلَـئِكَ أَصْحَابُ النَّارِ هُمْ فِيهَا خَالِدُونَ

81. О нет! Те, которые приобрели зло и оказались окружены своим грехом, окажутся обитателями Огня. Они пребудут там вечно.

О нет!

Ас-Са’ади
: это означает, что все не так, как вы думаете (что они будут в огне всего лишь считанные дни), потому что вашей речи нет истины, но

Те, которые приобрели зло

т.е любой грех (ширк, большие и маленькие грехи).

Школы тафсиров считают что
خَطِيئَتُهُ -зло (грех) - это имеется в ввиду ШИРК, и доказательство - وَأَحَاطَتْ
بِهِ
- оказались окружены своим грехом. Это единственный грех, за который не избежать наказания и нет за него прощения.

Ибн Усаймин
: -окружил т.е. его грех стал как стена вокруг него со
всех сторон.


и оказались окружены своим грехом

Ас-Са’ади: т.е. у него нет возможности убежать, нет никакого выхода. Таким грехом может быть только ширк, т.к. тот кто имеет веру, то его грех, не окружит его, всегда будет выход и это достоинство веры.

те товарищи огня

صاحِب - товарищ, т.е. они будут всегда вместе, как друзья.
Они "друзья" огня.


Они пребудут там вечно

Это только для неверных.

380 - 82 айяты Empty Re: 80 - 82 айяты Ср 20 Май 2009, 05:35

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin


وَالَّذِينَ آمَنُواْ وَعَمِلُواْ الصَّالِحَاتِ أُولَـئِكَ أَصْحَابُ الْجَنَّةِ هُمْ فِيهَا خَالِدُونَ


82. А те, которые уверовали, и творили благое, те - обитатели рая, они в нем вечно прибывают.

Ибн Усаймин: После того как Аллах сказал какой конец ждет неверующих, Он сразу же сообщил о том, что ждет верующих, для того чтобы
раб Аллаха жил между страхом и надеждой.

В Коране после описания ада (
страха) следует описание Рая (надежда)
и т.д.


А те, которые уверовали

Ас-Са’ади
: они верят во все столпы имана: вера в Аллаха, в Его посланников, Его книги, В Его ангелов и предопределение.

Ибн Усаймин
: Не достаточно просто верить, нужно верить принимая все и подчиняясь

и творили благое


Ибн Усаймин: творить благие деяния телом и языком

Ас-Са-’ади: 2 условия совершения благих дел

а) искренность (икхляс), только ради Аллаха
б) следованние сунне

В этом аяте Аллах говорит, что в безопасности будут, те кто веруют и творят благое. Они - обитатели Рая. Те, которые будут уничтожены - они неверные и многобожники, обитатели огня.

УРОКИ АЯТОВ 80-82

Ибн Усаймин:


1) Иудеи верят в день суда и огонь Ада, но это знание не приносит им пользы.

2) Аллах не нарушает Своего обещания, и это включает Его 2 великих атрибута:

а) Совершенная правдивость Аллаха
б) Совершенная сила (мощь) Аллаха

Люди обычно нарушают свои обещания из-за слабости и невозможности их выполнить, или из-за того что они лжецы.Аллах - Правдивейший и обладает совершенной мощью совершить любое дело.

3) "Или же вы наговариваете на Аллаха то, чего не знаете?", аят 80

Это включает в себя наговаривание об Аллахе, Его приказах, Его Сущности, Его Атрибутах, или кто делает запретное дозволенным и наоборот, делают что то обязательным, но это не обязательное, или дают имя или атрибут Аллаху, но это не Его имя или атрибут, или те кто отрицает какое то
из Его имен или атрибутов.

4) Запрещено выдавать фетву не имея знаний. Муфтий должен бояться Аллахa и быть богобоязненным и различать перед вынесением фатвы, т.к. это опасное дело.

5) Награда и наказание не зависят от статуса, положения, богатства, красоты
и т.д. Это зависит от его дел.

6) Kто заработал грех, но этот грех не окружил его, тот не будет среди обитателей огня, но за грехи получит наказание столько, сколько заслужил, если Аллах не простит его.

7) Чтобы заслужить Рай недостаточно только верить, нужно также иметь праведные дела и наоборот

8) Только добрых дел без веры недостаточно,чтобы заслужить Рай. Обязательно должна быть вера с благими деяниями.

9) В Коране Аллах ниспослал увещевания (предупреждения и обещания),
сура Аз-Зумар, аят 23
"Аллах ниспослал наилучшее повествование –
Писание, аяты которого сходны и повторяются.
У тех, кто страшится своего Господа, от него по коже проходит дрожь. А потом их
кожа и сердца смягчаются при поминании Аллаха
. Это – верное руководство Аллаха, посредством которого Он ведет прямым
путем того, кого пожелает. А кого Аллах введет в заблуждение, тому не будет наставника".


Ибн Усаймин: как например: верующие-неверные,польза-вред, поощрение-отговаривание,ближняя жизнь-будущая жизнь, Рай-Ад.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения