Красота и достоинство таухида
ФОРУМ ЗАКРЫТ!!
Красота и достоинство таухида
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Красота и достоинство таухида

Мудрые высказывания
УРОК 18: Имена «аль-Гафур» и «аль-Гаффар» E39450899e0f2c8023ea26ab83e884cd
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

УРОК 18: Имена «аль-Гафур» и «аль-Гаффар»

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

УРОК 18: Имена «аль-Гафур» и «аль-Гаффар»





إن الحمد لله ، نحمده ونستعينه ونستغفره ونعوذ بالله من شرور أنفسنا ، وسيئات أعمالنا ، من يهده الله فلا مضل له ، ومن يضلل فلا هادي له ، وأشهد أن لا إله إلا الله ، وحده لا شريك له ، وأشهد أن محمدا عبده ورسوله





------------------
الغفور ، الغفار






Прощающий

Языковое значение:
В своей основе слово «аль-гафр» указывает на скрытие и покрытие. Как допустим выражение:





«غفر الله له ذنوبه »

Простил Аллах его грехи, т.е. скрыл.
Также арабы говорят:





«اصْبُغ ثوبك بالسواد فهو أغفر لوسخه»

Покрась одежду черным цветом, он скроет ее грязь.
Также говорят:





«غَفَر الشيبَ بالخضاب وأغفره أى : سَتَره »

Скрыл седину краской.
Также говорят о шлеме: аль-мигъфар, потому что он скрывает голову.
Также говорят, что слово «гафар» в арабском языке указывает на лекарство, которым лечат раны. И в этом указание на то, что грех-это болезнь, а прощение-лекарство.

Это имя в текстах Корана:
Имя «аль-Гафур» и «аль-Гаффар» пришло как в Коране, так и в Сунне. Имя «аль-Гафур» пришло в Коране в девяносто одном аяте. Имя «Аль-Гаффар» пришло в пяти аятах.
Из тех аятов, в которых упоминается имя «аль-Гафур»:





تَكَادُ السَّمَاوَاتُ يَتَفَطَّرْنَ مِن فَوْقِهِنَّ وَالْمَلَائِكَةُ يُسَبِّحُونَ بِحَمْدِ رَبِّهِمْ وَيَسْتَغْفِرُونَ لِمَن فِي الْأَرْضِ أَلَا إِنَّ اللَّهَ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ

Небеса готовы разверзнуться сверху (от величия Аллаха; или от многочисленных ангелов; или от слов многобожников). Ангелы прославляют хвалой своего Господа и просят прощения для тех, кто на земле. Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный. (Сура аш-Шура, аят 5)





إِنَّ بَطْشَ رَبِّكَ لَشَدِيدٌ إِنَّهُ هُوَ يُبْدِئُ وَيُعِيدُ وَهُوَ الْغَفُورُ الْوَدُودُ

Воистину, Хватка твоего Господа сурова! Воистину, Он начинает и повторяет (создает творение в первый раз и воссоздает его или начинает наказывать и повторяет наказание). Он – Прощающий, Любящий (или Любимый). (Сура аль-Бурудж, аят 12-14)

Из тех аятов, в которых упоминается имя «аль-Гаффар»:





خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ بِالْحَقِّ يُكَوِّرُ اللَّيْلَ عَلَى النَّهَارِ وَيُكَوِّرُ النَّهَارَ عَلَى اللَّيْلِ وَسَخَّرَ الشَّمْسَ وَالْقَمَرَ كُلٌّ يَجْرِي لِأَجَلٍ مُسَمًّى أَلَا هُوَ الْعَزِيزُ الْغَفَّارُ

Он сотворил небеса и землю ради истины. Он обвивает ночью день и обвивает днем ночь. Он подчинил солнце и луну. Все они движутся к назначенному сроку. Воистину, Он - Могущественный, Всепрощающий. (Сура аз-Зумар, аят 5)





فَقُلْتُ اسْتَغْفِرُوا رَبَّكُمْ إِنَّهُ كَانَ غَفَّارًا

Я говорил: “Просите у вашего Господа прощения, ведь Он – Всепрощающий. (Сура Нух, аят 10)

Смысл этого имени в отношении Аллаха:
Аз-Заджадж говорил: Смысл Аль-Гафра в отношении Аллаха, т.е. Тот, Кто скрывает грехи.
Аль-Хаттаби говорил: Аль-Гаффар – Тот, Кто постоянно скрывает грехи Своих рабов, одевает их в одежду Своей милости и доброты. А под скрытием понимается то, что Аллах не показывает дела Своего раба другим созданиям и не срывает занавесы Своим наказанием, которое опозорило бы его перед людьми.
Ас-Са'ади говорил: Прошающий, Милостивый, т.е. Тот, Кто был и остается известным Своей милостью, описан прощением и снисходительностью по отношению к Своим рабам. Все нуждаются в Его милости и прощении, также как нуждаются в Его помиловании и щедрости. Он обещал простить и помиловать тех, кто берет причины, как сказал Всевышний:





وَإِنِّي لَغَفَّارٌ لِمَنْ تَابَ وَآمَنَ وَعَمِلَ صَالِحًا ثُمَّ اهْتَدَى

Воистину, Я прощаю тех, кто раскаялся, уверовал, стал поступать праведно, а потом последовал прямым путем. (Сура Та Ха, аят 82)

Ибн аль-Къаиим сказал:





وهو الغفور فلو أتى بقرابها
من غير شرك بل من العصيان
لأتاه بالغفران مِلءَ قُرابِها
سبحانه هو وَاسِعُ الغفران

Он прощает даже тех, кто приходит к Нему,
С грехами в размер земли, кроме ширка.
Он дарует прощения столько же.
Пречист Он, и широк в прощении!

Также говорят, что имена «аль-Гафур» и «аль-Гаффар» являются именами по форме чрезмерности, взятые от атрибута Аллаха - Прощение.
Имя «аль-Гафур» - Тот, Кто прощает многократно и повторно.
Имя «аль-Гаффар» - Тот, Кто прощает великим прощением и Тот, Чье прощение имеет великие последствия.
Имя «аль-Гафур» соответствует многочисленности грехов со стороны созданий, что же касается имени «аль-Гаффар», то оно соответствует величию грехов и преступлений. И каждый из видов этих грехов исходит от Его созданий; Аллах же, пречист Он и велик, обращается со Своими созданиями в соответствии со Своими именами и атрибутами.

Из плодов веры в эти прекрасные имена:

Первое: Познание Аллаха и любовь к Нему.
Тот, кто узнает о том, как прощает Аллах Своим рабам их зло, несмотря на их скверное поведение, узнает о величии Его милости к ним, и поймет одну из величайших сторон атрибутов Аллаха, как например:
1 – Знание того, что никто не прощает грехов, кроме Аллаха.
Всевышний сказал:





وَالَّذِينَ إِذَا فَعَلُواْ فَاحِشَةً أَوْ ظَلَمُواْ أَنْفُسَهُمْ ذَكَرُواْ اللّهَ فَاسْتَغْفَرُواْ لِذُنُوبِهِمْ وَمَن يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلاَّ اللّهُ

Тем же, которые, совершив мерзкий поступок или несправедливо поступив против самих себя, помянули Аллаха и попросили прощения за свои грехи, - ведь кто прощает грехи, кроме Аллаха? (Сура аль-Имран, аят 135)
Ибн Кясир сказал: Т.е. никто, кроме Него не прощает.
Также наш пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил в своем дуа:





وأبوءُ بذنبى فاغفر لى فإنه لا يغفر الذنوب إلا أنت

«Признаю свой грех, прости же мне, ведь никто не прощает грехов, кроме Тебя»

2 – Знание того, что Господь широк в Своем прощении.
Всевышний говорит:




إِنَّ رَبَّكَ وَاسِعُ الْمَغْفِرَةِ

Воистину, твой Господь обладает необъятным прощением. (Сура ан-Наджм, аят 32)
Поистине, милость Аллаха охватила всякую вещь, и прощение Его намного больше любого греха. Всевышний Аллах, говорит в хадисе кудси:
"О сын Адама, если ты будешь взывать ко Мне и надеяться на Меня, Я прощу тебе, не обращая внимания (на твои грехи). О сын Адама, если твои грехи достигнут высоты небес, и ты попросишь у Меня прощение, Я прощу тебе. О сын Адама, если ты придёшь ко Мне с грехами величиной с Землю и предстанешь предо Мной не приобщающим ко Мне ничего, то Я дарую тебе столько же прощения".

3 – Знание того, что Аллах прощает все грехи.
Каким бы великим не был грех раба, поистине, прощение Аллаха и Его милость больше этого греха и больше любой другой вещи, поэтому он не должен впадать в отчаяние и не должен терять надежду на милость и прощение Аллаха. Всевышний говорит:





قُلْ يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا عَلَى أَنْفُسِهِمْ لاَ تَقْنَطُوا مِنْ رَحْمَةِ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعً
إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ

Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он – Прощающий, Милосердный». (Сура аз-Зумар, аят 53)
Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, говорил об этом аяте: «Аллах призвал в этом аяте к прощению тех, кто возомнил о том, что Иса является богом, тех, кто заявил о том, что он - сын божий, тех, кто говорит о том, что Узайр - сын божий, тех, кто сказал, что Аллах бедный, тех, кто сказал, что руки Аллаха завязаны, тех, кто говорил о том, что Аллах один из троицы, к ним Аллах обращается со словами:





أَفَلاَ يَتُوبُونَ إِلَى اللَّهِ وَيَسْتَغْفِرُونَهُ وَاللَّهُ غَفُورٌ رَحِيمٌ

Неужели они не раскаются перед Аллахом и не попросят у Него прощения? Ведь Аллах – Прощающий, Милосердный. (Сура аль-Маида, аят 74)
Также призвал покаяться того, кто хуже в своем заявлении, т.е. того, кто сказал:





أنا ربكم الأعلى

Я - ваш господь высочайший. (Сура ан-Нази‘ат, аят 24)
И того, кто сказал:





مَا عَلِمْتُ لَكُمْ مِنْ إِلَهٍ غَيْرِي

Я не знаю для вас божества, кроме меня. (Сура аль-Касас, аят 38)
Затем ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Тот, кто заставляет рабов Аллаха отчаяться в Его милости, тот отрицает книгу Аллаха»
Ибн Масуд, да будет доволен им Аллах, говорил: «Аят, который больше всего заставляет радоваться, это аят из суры Аз-Зумар:





قُلْ يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا عَلَى أَنْفُسِهِمْ لاَ تَقْنَطُوا مِنْ رَحْمَةِ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعً
إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ

Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он – Прощающий, Милосердный». (Сура аз-Зумар, аят 53)
Посланник Аллаха, да благословит Аллах и приветствует, сказал: «Если бы неверующий знал, какая милость у Аллаха, он не потерял бы надежду на Его Рай»
Даже ширк, самый великий грех, Всевышний прощает тому, кто раскается в нем. Кто может быть величественней нашего Господа, кто щедрее Него, Он наше Божество, нет никого, кто бы был так добр, как Он к Своим созданиям, и Он не нуждается в них. Он больше всех любит покаяние Своих рабов, несмотря на то, что они не приносят Ему ни пользы, ни вреда.

4 – Знание о том, что Аллах скрывает грехи Своих рабов.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах Стеснительный, Скрывающий, любит стеснительность и прикрытие»
Всевышний Аллах, скрывает грехи Своих рабов как на этом, так и на том свете.
Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, рассказывал, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Приблизится один из вас к своему Господу, и Он покроет его Своим занавесом и скажет: «Делал ли ты так-то и так-то? И он ответит: Да. Затем спросит: Делал ли ты так-то и так-то? Он ответит: Да. И так повторится несколько раз, затем Аллах скажет: «Поистине, Я скрыл (твои) грехи в этой жизни и прощу тебе их сегодня»
В другой версии говорится: «Поистине, Я скрыл (твои грехи) в земной жизни, и прощу тебе их сегодня. И ему дадут свитки с его благими делами. А что касается неверующих и лицемеров, то о них будет разглашено перед всеми созданиями: Это те, кто возводил ложь на Аллаха»
Если Всевышний скрывает грехи верующего на этом свете, Он также скроет их и на том.
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Если Аллах скрыл (грехи) своего раба на этом свете, Он обязательно скроет их ему и в Судный День»
Также Аллах скроет грехи того, кто скрывает грехи других мусульман. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто скроет (грех) мусульманина, Аллах скроет его грех в Судный День».
Также порицается тот, кто шпионит за мусульманами, выслеживая их недостатки, и позорит их прилюдно, открывает занавес над ними. О таких людях посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О те, кто уверовал языком, и в сердца которых вера еще не проникла, не занимайтесь поклепом мусульман, и не выслеживайте недостатки мусульман, ведь тот, кто выслеживает недостатки мусульман, его недостатки выследит Аллаха, а тот, чьи недостатки выследит Аллаха, будет опозорен, даже у себя дома»
Имам Малик говорил: «Я застал в этом городе (т.е. Медине), людей у которых не было недостатков. И они начали говорить о недостатках других людей, и у них появились свои недостатки. Также я застал людей в этом городе, у которых были недостатки, и они умолчали о недостатках других людей, и все забыли об их недостатках»
Пречист Аллах, Он скрывает того, кто проявил Ему неподчинение, и милует того, кто проявил халатность в отношении Него.

5 – Знание о том, что Аллах любит кающихся.
Всевышний любит покаяние больше чем тот, кто раскаивается и любит прощение, больше чем люди любят то, чтоб им простили.
Всевышний говорит:





إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ التَّوَّابِينَ وَيُحِبُّ الْمُتَطَهِّرِينَ

«Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся». (Сура аль-Бакара, аят 222)
Из проявления любви Аллаха к покаянию и прощению то, что если бы люди не грешили, то Он вместо них бы создал народ, которые бы грешили и просили прощение и Он прощал бы им. Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, говорил, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Тем, в Чьих руках моя душа, если бы вы не грешили, Аллах бы вместо вас создал людей, которые бы грешили и просили прощение у Аллаха и Он бы прощал им»

6 – Знание о том, что Аллах радуется им (т.е. кающимся и просящим прощение)
Анас, да будет доволен им Аллах, говорил: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба больше, чем любой из вас, когда неожиданно находит своего верблюда, потерянного им в пустыне»
В версии Муслима сказано: «Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба, который обращается к Нему с покаянием, больше, чем тот из вас, кто (ехал) по пустыне на своей верблюдице, вырвавшейся (и убежавшей) от него со (всеми) его съестными припасами и водой, отчаялся (найти) ее, пришел к какому-то дереву и улегся в его тени, уже не надеясь (увидеть свою верблюдицу). И когда он находился в подобном положении, вдруг оказалось, что она стоит рядом с ним, и тогда он взял ее за повод и сказал, ликуя: «О Аллах, Ты - раб мой, а я - Твой Господь!», - допустив ошибку из-за (охватившего его) сильного ликования».

7 – Аллах улыбается им (кающимся).
Абу Хурайра, да будет доволен Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах улыбается двум мужчинам, один из них убивет другого и оба заходят в Рай. Одни из них погибает на пути Аллаха, а затем Аллах принимает покаяние убийцы и он принимает Ислам и становится шахидом»

8 – Знание о том, что Всевышний подчиняет им Свои создания.
Из величия милости Аллаха то, что Он любит для Своих кающихся рабов милость и принятие. Желает, чтобы они вошли в Рай, даже подчиняет им землю, как это случилось с тем, кто убил сто душ. Аллах приказал праведной земле приблизиться к нему, и отдалиться от плохой земли, чтобы его забрали ангелы милости.
Передают со слов Абу Са'ида Са'да бин Малика бин Синана аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Был среди живших до вас один человек, который погубил девяносто девять душ, а потом стал спрашивать (людей), кто из живущих на Земле является самым знающим, и ему указали на одного монаха (из числа сынов Исраиля). И он явился к нему, сказал, что убил девяносто девять человек, и (спросил) принесет ли ему (пользу) покаяние? Тот сказал: «Нет», - и тогда он убил (этого монаха), доведя (количество погубленных им душ) до сотни. Потом он снова стал спрашивать (людей) о том, кто из живущих на Земле является самым знающим, и ему указали на одного знающего человека. (Встретившись с ним,) он сказал, что убил сто человек, и (спросил,) принесет ли ему покаяние (пользу)? Тот сказал: «Да! Кто же мешает кающемуся принести покаяние? Отправляйся в такую-то землю, где живут люди, поклоняющиеся Аллаху Всевышнему, поклоняйся Аллаху вместе с ними и не возвращайся на свою землю, ибо на этой земле (творится) зло!» И он отправился (туда), но на середине пути его настигла смерть, и из-за него начали спорить между собой ангелы милости и ангелы мук. Ангелы милости сказали: «Он шел с покаянием, обратившись сердцем своим к Аллаху Всевышнему!» Что же касается ангелов мук, то они сказали: «Поистине, он никогда не совершал ничего благого! «И тогда к ним явился ангел в образе человека, которого они избрали судьей в своем споре. Он сказал: «Измерьте расстояние до двух этих земель, и к какой из них он окажется ближе, той и будет принадлежать. Измерив, они обнаружили, что он ближе к той земле, к которой стремился, и его забрали ангелы милости». Аль-Бухари 3470; Муслим 2766.
В другой версии этого хадиса, приводимой в Сахихе, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «И (поскольку) он оказался на пядь ближе к тому селению, где жили праведные, то был причислен к жившим там».
В другой версии этого хадиса, приводимой в Сахихе, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «И Аллах Всевышний внушил (одной части земли) отдалиться, а другой - приблизиться, после чего сказал: «Измерьте (расстояние) до них». И они обнаружили, что он на пядь ближе к этой, (после чего его прегрешения) были ему прощены».
В другой версии этого хадиса, приводимой в Сахихе, сообщается, что, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «... и грудью своей он кинулся в ее сторону».

9- Знание о том, что Аллах гневается на тех, кто отчаялся в Его милости.
Джундуб, да будет доволен им Аллах, рассказывал о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Поистине один человек сказал: Клянусь Аллахом, Всевышний не простит такому-то. После чего Аллах сказал: Кто клянется Мною, что Я не прощу такому-то? Поистине, Я ему простил и сделал твои дела тщетными».
В другой версии сказано: «И пророк сказал: «Клянусь Тем, в Чьих руках душа Абу Касима, он сказал то, что погубило его этот и тот свет»
Второе: Стремление к покаянию сразу же после греха
Всевышний Аллах сказал:





وَسَارِعُوا إِلَى مَغْفِرَةٍ مِنْ رَبِّكُمْ وَجَنَّةٍ عَرْضُهَا السَّمَوَاتُ وَالأَرْضُ أُعِدَّتْ لِلْمُتَّقِينَ

Стремитесь к прощению вашего Господа и Раю, ширина которого равна небесам и земле, уготованному для богобоязненных. (Сура аль-Имран, аят 133)
Также Он сказал:





سَابِقُوا إِلَى مَغْفِرَةٍ مِّن رَّبِّكُمْ وَجَنَّةٍ عَرْضُهَا كَعَرْضِ السَّمَاء وَالْأَرْضِ أُعِدَّتْ لِلَّذِينَ آمَنُوا بِاللَّهِ وَرُسُلِهِ ذَلِكَ فَضْلُ اللَّهِ يُؤْتِيهِ مَن يَشَاءُ وَاللَّهُ ذُو الْفَضْلِ الْعَظِيمِ

Стремитесь к прощению от вашего Господа и Раю, ширина которого подобна ширине неба и земли. Он уготован для тех, которые уверовали в Аллаха и Его посланников. Такова милость Аллаха, которую Он дарует тем, кому пожелает. Аллах обладает великой милостью. (Сура аль-Хадид, аят 21)
Потому торопитесь, братья! Не оставляйте Того, Кто любит вас, из-за тех, кто ненавидит вас, не препирайся с Господом своим из-за врага Его и твоего, беги к Нему от грехов своих, найдешь Его милостивей, чем ты сам к себе и более милостивее, чем твоя мать к тебе. Торопись к нему, увидишь, что Он быстрее идет к тебе и больше радуется твоему раскаянию.
Всевышний Аллах сказал в хадисе аль-кудси: «Если раб приближается ко Мне на пядь, Я приближаюсь к нему на локоть, если приближается ко Мне на локоть, Я приближаюсь к нему на сажень. Если он будет идти ко Мне, Я побегу к нему»

Третье: Прощайте и вам будет прощено.
Всевышний Аллах говорит в Коране:





وَلَا يَأْتَلِ أُوْلُوا الْفَضْلِ مِنكُمْ وَالسَّعَةِ أَن يُؤْتُوا أُوْلِي الْقُرْبَى وَالْمَسَاكِينَ وَالْمُهَاجِرِينَ فِي سَبِيلِ اللَّهِ وَلْيَعْفُوا وَلْيَصْفَحُوا أَلَا تُحِبُّونَ أَن يَغْفِرَ اللَّهُ لَكُمْ وَاللَّهُ غَفُورٌ رَّحِيمٌ

Пусть обладающие достоинствами и достатком среди вас не клянутся, что не будут помогать родственникам, беднякам и переселенцам на пути Аллаха. Пусть они простят и будут снисходительны. Разве вы не желаете, чтобы Аллах простил вас? Аллах – Прощающий, Милосердный. (Сура ан-Нур, аят 22)
Кто прощает людей, того простит Аллах, кто относится к ним снисходительно, к нему будет снисходителен Аллах. Воздаяние в соответствии с делами.
Абдуллах бин Амр, да будет доволен им Аллах, рассказывал, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил на минбаре: «Проявляйте милость, и вам будет проявлена милость, прощайте и Аллах простит вас»
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Из тех, кто жил до вас был один человек, он будет рассчитан в Судный день и не будет у него ни одного благого дела, кроме того, что он жил среди людей и обладал достатком в имуществе. И он приказывал своим подчиненным быть снисходительными к тем, кто ему должен и не может отдать свой долг. И Всевышний Аллах скажет: «Мы более достойны снисходительности чем он, и ему была проявлена снисходительность»

Четвертое: Признаки прощения.
Наше убеждение состоит в том, что прощение только в руках Одного Аллаха, и о нем, знает только один Аллах. Однако Всевышний установил признаки Своего прощения, и кто одарен ими, у него появляется надежда на то, что ему будет прощено.
1 – Наделение искренним покаянием.
Как сказал Всевышний:





فَمَنْ تَابَ مِنْ بَعْدِ ظُلْمِهِ وَأَصْلَحَ فَإِنَّ اللَّهَ يَتُوبُ عَلَيْهِ إِنَّ اللَّهَ غَفُورٌ رَحِيمٌ

Аллах примет покаяние того, кто раскается после совершения несправедливости и исправит содеянное, ибо Аллах – Прощающий, Милосердный. (Сура аль-Маида, аят 39)
Бытует мнение о том, что тот, кто наделен покаянием, не будет лишен его принятия. И тот, кто наделен благодарностью, не будет лишен излишка, а кто наделен упованием, не будет лишен достаточности, а тот, кто наделен прошением о прощении, не будет лишен прощения, а тот, кто наделен зовом (дуа) не будет лишен ответа.
Искренняя тауба это – правдивое покаяние за все грехи и прегрешений.

2 – Раскаяние.
Посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Раскаяние это и есть покаяние, и кающийся в грехе подобен тому, у кого нет греха».

3 – Радость кающегося прощению.
Тот, кто раскаялся в грехе, и спасся от него и оставил скверные дела, подобен тонущему, которого спасли, после того, как он думал, что умрет. Подобен больному, который отчаялся в выздоровлении, подобен матери, которая нашла своего ребенка, после того, как потеряла его. Как на это указывает хадис Каба бин Малика, да будет доволен им Аллах, когда его обрадывали тем, что Аллах принял его покаяние, он упал ниц, в знак благодарности Аллаха, отдал чуть ли не все свое имущество в качестве милостыни, отдал свою одежду тому, кто рассказал ему об этой радостной вести.

4 – Плачь из-за боязни Аллаха.
Посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Глаза, которых не коснется огонь никогда. Те, которые плакали из-за боязни Аллаха, и те которые провели ночь в страже, на пути Аллаха»
Саубан, да будет доволен им Аллах, передал от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал: «Туба, тому, кто удержал свой язык, сидел в своем доме, и плакал за свои грехи»

5 – Замена грехов на благие дела.
Всевышний говорит:





إِلاَّ مَنْ تَابَ وَآمَنَ وَعَمِلَ عَمَلًا صَالِحًا فَأُولَئِكَ يُبَدِّلُ اللَّهُ سَيِّئَاتِهِمْ حَسَنَاتٍ وَكَانَ اللَّهُ غَفُورًا رَحِيمًا

Кроме тех, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Их злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах – Прощающий, Милосердный. (Сура аль-Фуркан, аят 70)
По поводу смысла этого аята существует два мнения:
Первое: Аллах заменит их скверные дела на благие.
Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Это верующие, которые грешили до своей веры, Аллах захотел, чтобы их грехи поменялись на благие дела. И заменил им прегрешения на благие дела»
Ата бин Аби Рабах говорил: «Это на этом свете, человек бывает скверным, затем Аллах меняет ему на добро»
Саид бин Джубайр говорил: «Аллах заменил им поклонение идолам, на поклонение Милоствому, войну против мусульман, войной против многобожников, никях с многобожницами на никях с верующими»
Аль-Хасан аль-Басри говорил: «Заменил им Аллах их скверные дела на благие. Заменил ширк на ихляс, заменил нечестие на благочестие, заменил неверие Исламом»
Второе: То, что Он заменит запись их скверных дел на запись благих, по причине их покаяния.
Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, рассказывал о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Поистине, я знаю человека, который самым последним войдет в Рай. И того, кто последним выйдет из Ада. И тажке приведут в Судный день человека и скажут: Покажите ему его маленькие грехи и уберите большие. И ему покажут маленькие грехи и спросят: Ты делал то-то и то-то в такой-то день? Делал то-то и то-то в такой-то день? Он ответит: Да. Ничего не сможет он отрицать и будет бояться за свои большие грехи, что ему покажут их. И ему скажут: Поистине, тебе вместо каждого греха, тебе будет записано благое дело. И тогда он скажет: «О Господь, у меня еще есть грехи, которые я здесь еще не видел» И я видел, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, засмеялся так, что даже показались его дальние зубы.






وسبحانك اللهم وبحمدك أشهد أن لا إله إلا أنت أستغفرك وأتوب إليك
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения