Красота и достоинство таухида
ФОРУМ ЗАКРЫТ!!
Красота и достоинство таухида
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Красота и достоинство таухида

Мудрые высказывания
ЧТО ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЙ, ЧТЕНИЕ КОРАНА СО СВИТКА ИЛИ ПО ПАМЯТИ? E39450899e0f2c8023ea26ab83e884cd
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

ЧТО ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЙ, ЧТЕНИЕ КОРАНА СО СВИТКА ИЛИ ПО ПАМЯТИ?

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Гость


Гость

ЧТО ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЙ, ЧТЕНИЕ КОРАНА СО СВИТКА ИЛИ ПО ПАМЯТИ? 91624
1 - Я хотел спросить, есть ли награда человеку, который, например, идя по дороге, читает Коран по памяти определенные суры или аяты, но не с мусхафа.

Награда, обещанная за чтение Корана, распространяется как на чтение по памяти, так и со свитка, разногласие в том, какое чтение предпочтительней.

2 - Ему такая же награда полагаеться, как тому кто читает с мусхафа? или здесь разницы нету, откуда ты именно читаешь - по памяти или с мусхафа? Т.е. имею ввиду, записываеться ли человеку такая же награда, если он читает что-либо из Корана по памяти, например по дороге, как пришло в хадисе - за одну букву 10 наград. БаракАллаху Фикум.

Что касается предпочтительности и величины награды чтения Корана со свитка, то передается хадис: «Превосходство чтения Корана смотря (в свиток) над теми, кто читает его по памяти, подобно превосходству обязательного предписания над добровольным»

Однако этот хадис является слабым. Хафиз Ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах) оценил цепочку передачи этого хадиса как «слабую» см. «Фатх аль-Бари» 8/696, такую же оценку ей дал Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах) см. «Фадаиль аль-Куран» стр. 210. Имам Альбани (да смилуется над ним Аллах) оценил хадис как «очень слабый» см. «ас-Сильсиля ад-Да'ифа» №4011 и «Да'иф аль-Джами'» №3980.

Надеюсь брат А'маш дополнит, так он рассказывал мне некоторые достоверные предания на эту тему.

Но как сказал хафиз Ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах):“Множество ученых заявило о том, что чтение со свитка предпочтительней, нежели чтение по памяти” См. «Фатх аль-Бари» 8/696.

Имам ан-Науауи (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Чтение со свитка предпочтительней, чем чтение по памяти, потому что в первом случае осуществляется не только чтение, но и взгляд в свиток, что является отдельным поклонением. Таким было мнение Кадия Хусейна и других наших товарищей. Это также передается от нескольких групп из числа предшественников, и я не видел в этом вопросе разногласия. Возможно, (говоря о предпочтительности одного вида чтения над другим) они имели в виду то обстоятельство, когда человек испытывает смиренность в равной степени при любом из двух видах чтения. Но если человек сосредоточен больше, и смирение его больше читая по памяти, то такое чтение в его случае является предпочтительным” См. «аль-Маджму'» 2/191.

Хафиз Ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах) сказал: “С логической стороны чтение со свитка больше защищено от допущения ошибок, но чтение по памяти более отдалено от показухи и больше способствует достижению смирения. Поэтому правильным представляется то, что (предпочтительность вида чтения) может различаться в зависимости от обстоятельств и конкретных личностей” См. «Фатх аль-Бари» 8/697.

А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!

Salaf Forum

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения