Красота и достоинство таухида
ФОРУМ ЗАКРЫТ!!
Красота и достоинство таухида
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Красота и достоинство таухида

Мудрые высказывания
63 - 66 айяты E39450899e0f2c8023ea26ab83e884cd
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

63 - 66 айяты

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

163 - 66 айяты Empty Re: 63 - 66 айяты Пн 02 Мар 2009, 02:52

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

وَإِذْ أَخَذْنَا مِيثَاقَكُمْ وَرَفَعْنَا فَوْقَكُمُ الطُّورَ خُذُواْ مَا آتَيْنَاكُم بِقُوَّةٍ وَاذْكُرُواْ مَا فِيهِ لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ


63. Вот Мы взяли с вас обещание и воздвигли над вами гору: «Крепко придерживайтесь того, что Мы даровали вам, и поминайте то, что содержится там, – быть может, вы устрашитесь.
 

Ас-Са’ади: в этом Аяте Аллах говорит - "Помните" тем из сынов Исраиля, которые жили во времена Мухаммада (саллаЛлАху аляйхи ва саллям). Аллах напоминает им о том,что делали их отцы и деды (некоторые из них), по многим причинам:

а) потому что те иудеи, которые жили во времена пророка (саллаЛлАху аляйхи ва саллям), хвалили себя и считали что они лучше пророка (саллаЛлАху аляйхи ва саллям) и его общины. Тогда Аллах напомнил им о тех дурных деяниях (их дурные манеры, то что они были нетерпеливы и не творили благого и т.д), которые совершали их предки, которых они (иудеи которые жили во времена пророка (саллаЛлАху аляйхи ва саллям)) считали лучшими, то что же тогда говорить о них самих?

б) чтобы напомнить им (иудеям, которые жили во времена пророка(саллаЛлАху аляйхи ва саллям)) о своей милости, которую Он дал их предкам.

в) Сыны Исраиля не отрицали большинство своих дурных поступков, а наоборот были довольны ими и считали их правильными, поэтому даже если они сами не совершали их, то все равно понесут ответственность за эти грехи, т.к. одобряли это.

И много другой мудрости, в том что Аллах напоминает им о своих милостях, но Аллаху ведомо лучше.

Ибн Усаймин: وَإِذْ -  здесь значит - Помните

Мы взяли с вас обещание


Ибн Усаймин: مِيثَاقَ - значит крепкий (твердый) договор, проиcxодит от слова وِِِِِِِِِِثاق - (когда веревку завязывют крепко на узел вокруг руки) пример сура Мухаммад аят 4 "Когда вы встречаетесь с неверующими на поле боя, то рубите головы. Когда же вы ослабите их, то крепите оковы."

и воздвигли над вами гору


Ибн Усаймин: т.к. они были небрежными в послушании Аллаху, то Он поднял над ними Гору, для того чтобы предупредить их. После предупреждения сынов исраиля, когда Аллах поднял над ними гору, они смирились и сразу совершили земной поклон, при этом смотря на гору. Аллах знает лучше, но до сих пор иудеи таким образом и делают земной поклон как будто смотрят на что-то выше их.
 
придерживайтесь того, что Мы даровали вам


Возьмите Тору и придерживайтесь ее заповедей

С силой (крепко) держитесьТоры

Ибн Усаймин:
Это значит: соблюдая заповеди в ней

Ибн Касир: Это значит будьте терпеливы в этом, стараясь изо всех сил 

и поминайте то, что содержится там

Все,что содержится в ней.

Ибн Касир: Через ее (Торы) чтения и изучения, и обучения.

быть может, вы устрашитесь

Здесь обьяснение причины зачем взять с силой (крепко) - чтобы быть богобоязненными.

Ибн Усаймин: Через соблюдение всех законов в Торе,они могли бы быть богобоязненными.
 
Когда человек почуствует вкус повиновения Аллаху, тем больше он будет хотеть быть еще более послушным (послушание для него как еда для сердца), а тот кто далек от религии, от Корана, от приказов Аллаха, то все это будет очень трудным для него (соблюдение религиозных обязаннастей), т.к. его грехи будут тянуть его вниз, такой будет далек от Аллаха.

 

263 - 66 айяты Empty Re: 63 - 66 айяты Пн 02 Мар 2009, 02:58

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin


ثُمَّ تَوَلَّيْتُم مِّن بَعْدِ ذَلِكَ فَلَوْلاَ فَضْلُ اللَّهِ عَلَيْكُمْ وَرَحْمَتُهُ لَكُنتُم مِّنَ الْخَاسِرِينَ


64. После этого вы отвернулись, и если бы не милость и милосердие Аллаха к вам, вы непременно оказались бы в числе потерпевших убыток.

После этого вы отвернулись


Ибн Усаймин: Они отвернулись и оставили послушание Аллаху

Ибн Касир: Они нарушили договор с Аллахом. Когда Аллах поднял над ними гору и она была над их головами, то они пообещали Аллаху быть послушными(договор о послушании), затем они его нарушили.

после этого


Ас-Са’ади и Ибн Усаймин: После их раскаяния (когда гора была над их головами), они нарушили договор с Аллахом. Разве они не боятся ,что Аллах может сделать это снова?

и если бы не благоволение Аллаха вам и Милость Его

- и если бы не

- благоволение Аллаха


Ибн Касир: благоволение Аллаха было в том, что Он принял их покаяние.

- и Милость Его

Ибн Усаймин: благоволение Аллаха и Его Милость заключалась в том, что Он посылал им пророков, которые обьясняли им правильный путь.

вы непременно оказались бы в числе потерпевших убыток.


УРОКИ АЯТА

1) Аллах напоминает о договоре, для того чтобы соблюдать его и не нарушать.

2) В этом аяте показана власть и мощь Аллаха (Он поднял над ними гору). Никто кроме Аллаха, не может вырвать гору с корнем и сделать ее тенью над головами, удерживая, чтобы она не упала.

3) Обязанность (ваджиб) религиозных людей - взять и крепко держатся Писания, практикуя его.

4) Если человек будет крепко придерживаться Писания, то он будет иметь богобоязненность.

5) В этих аятах описывается благоволение (фадль) Аллаха на сынов Исраиля, в том что Он даровал аяты (знамения) бытия (во вселенной, космосе природе и т.д) и аяты шариата (законы).

Не упускайте благоволения (милости) Аллаха, а то Он заменит вас другим народом.

363 - 66 айяты Empty Re: 63 - 66 айяты Ср 04 Мар 2009, 02:08

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin


وَلَقَدْ عَلِمْتُمُ الَّذِينَ اعْتَدَواْ مِنكُمْ فِي السَّبْتِ فَقُلْنَا لَهُمْ كُونُواْ قِرَدَةً خَاسِئِينَ


65. Вы знали тех из вас, которые нарушили субботу. Мы сказали им: «Будьте обезьянами презренными!»

 
Ас-Са’ади: Аллах упоминул эту историю в деталях в суре Аль-араф аяты 163-166" 163 - "Спроси их о селении на берегу моря. Они нарушили субботу, поскольку рыбы приплывали к ним открыто по субботам и не приплывали в не субботние дни. Так Мы подвергли их испытанию за то, что они отказались повиноваться". 164 - "Вот некоторые из них сказали: «Зачем вам увещевать людей, которых Аллах погубит или подвергнет тяжким мучениям?» Они сказали: «Чтобы оправдаться перед вашим Господом. Быть может, они устрашатся»". 165 - "Когда они забыли о том, что им напоминали, Мы спасли тех, которые запрещали творить злодеяния, и подвергли ужасным мучениям беззаконников за то, что они поступали нечестиво". 166 - "Когда они преступили пределы того, что им было запрещено. Мы сказали им: «Будьте обезьянами презренными!»
 
Ибн Усаймин: وَلَقَدْ - имеет тройное утверждение:

1. Клятва -و
2. Подверждение сказанного -ل (чтобы подвердить)
3 قد поистине, действительно (поистине, клянусь Аллахом)

Аллах говорит это сынам Исраиля

знали
(точно, явные знания, т.е сыны Исраиля точно знали их историю)

преступили границы
(преступили пределы законов, приказов Аллаха)

в субботу
(законы Аллаха относительно субботы)

Ибн Усаймин:
Аллах запретил им работать в субботу, т.к. суббота была для поклонения, и Он испытал их тем, что посылал много рыбы именно в субботу, так что они могли это видеть, что рыбы много. Они решили схитрить и поставили сети в пятницу, а в субботу сети наполнялись рыбой, а в воскресенье они забирали ее, и говорили что они в субботу не рыбачили.

Ас-Са’ади: Ослушание этих людей было великим грехом, который вызвал гнев Аллаха и Он превратил их в обезьян.Это было истинным превращением, Он действительно сделал их обезьянами.

презренными
(отверженными)



Последний раз редактировалось: UmmFatima/Tatyana (Ср 04 Мар 2009, 03:05), всего редактировалось 1 раз(а)

463 - 66 айяты Empty Re: 63 - 66 айяты Ср 04 Мар 2009, 02:46

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

فَجَعَلْنَاهَا نَكَالاً لِّمَا بَيْنَ يَدَيْهَا وَمَا خَلْفَهَا وَمَوْعِظَةً لِّلْمُتَّقِينَ


66. Мы сделали это примерным наказанием для них самих и для будущих поколений, а также назиданием для богобоязненных
 


так что сделали Мы ее


Школы тафсиров различются по поводу - ее.

1) Некоторые считают, что это относиться к деревне (селению) в которой жили эти люди, т.е. эта деревня будет уроком для других поселений.

2) Другие считают что - ее относится к наказанию (аль-’аQубата), т.е Аллах сделал это наказание - уроком для других людей.

наказанием


Ибн Усаймин: Сильное наказание, после которого человек не станет возвращаться к этому греху.

Ибн Касир:
это урок для них самих и для других.

перед ней
(т.е для них самих, что касается времени и места)
и позади нее
(т.е для будущих поколений) или далеких мест

Некоторые говорят что - ее, относится к деревне (т.е говорится о месте), о поселениях которые были близки к этой деревне - между ней. А - что позади нее, о тех селениях что были далеко от нее, т.е чтобы все вокруг узнали об этом. Ибн Усаймин предпочел это мнение (что здесь говорится о месте). Ас-Са’ади предпочел мнение что - ее, имеет значение о времени - для них самих (поколений рядом), - для будущих поколений. Это знамение Аллаха, чтобы предостеречь людей от совершения грехов, и эта история могла быть наставланием только для богобоязненных.

а также назиданием для богобоязненных

Ибн Касир: Это урок для богобоязненных до самого Судного дня, чтобы испугать их, тем что сделали грешники и защитить их от подобного наказания
 
УРОКИ АЯТА


Ибн Усаймин:
 
1) Аллах обвиняет иудеев, которые жили во времена Мухаммада (саллаЛлАху аляйхи ва саллям), потому что они не уверовали в пророка (саллаЛлАху аляйхи ва саллям), тогда как должны были это сделать, а ведь они знали что случилось с их предками, которые ослушались приказов Аллаха, и это наказание должно было быть наставлением для них.

2) Жульничество и обман - харам, тот кто делает ловушки и хитрит чтобы получить запретное пытаясь обмануть Аллаха, совершает худший грех, чем просто открытый грех.

3) Некоторые мусульмане в наше время, походят на иудеев, тем что получают проценты, прикрытые хитростью.

4) Наказание совершающего грех будет похоже на совершенный грех (пример, те которые ставили сети в суббoту, хитря, стали обезьянами, а ведь внешность обезьян схожа с человеческой, но они не люди. Так и иудеи, работая в субботу притворялись что не работают, хитрили, поэтому их грех, то что с виду это было дозволенным, а на самом деле это было запретным).

5) В этом аяте показана мощь Аллаха. Он сказал: "Будьте обезьянами презренными" и они тут же стали ими.

6) Наказание в общем смысле - это урок, для тех кто не грешил, поэтому Аллах приводит истории прошлых народов, сура Юсуф аят 111 "В повествовании о них содержится назидание для обладающих разумом. Это – не вымышленный рассказ, а подтверждение тому, что было до него, разъяснение всякой вещи, верное руководство и милость для верующих людей"

7) Наказания шариатa - это урок, наставление и для других.

8) Это урок для богобоязненных. Слово موعظة  - наставление из которого можно извлечь урок, и только богобоязненные извлекают из этого.

2 вида موعظة - наставления

а) посредством речи (по шариату, урококи, наставления, лекции, и.т.д), это задевает в основном, тех кто обладает мягкими сердцами, такого наставления для них бывает достаточно.

б) посредством происходящего во вселенной (стихийные бедствия и т.д.)

Из этого можно извлечь уроки, но 2-х вид наставления результативнее, т.к. задевает тех у кого каменные сердца, иногда даже против их воли. Те, кто не богобоязненные, также могут извлекать уроки из наставления, всегда есть исключения.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения