Красота и достоинство таухида
ФОРУМ ЗАКРЫТ!!
Красота и достоинство таухида
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Красота и достоинство таухида

Мудрые высказывания
Справедливость E39450899e0f2c8023ea26ab83e884cd
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Справедливость

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1Справедливость Empty Справедливость Пт 09 Окт 2009, 06:21

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin


Справедливость


Введение.
1. Правдивость.

2. Верность.
3. Отстранение от зависти.
4. Пользование знанием того, кто ниже.
5. При­знание своих ошибок.

6. Непритязание на то, о чем нет знания.
7. Опасность слов, сказанных об Аллахе и Его посланнике без знания.
8. Остерегайся выносить поспешные фетвы.

2Справедливость Empty Re: Справедливость Пт 09 Окт 2009, 06:24

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

Введение

(Одной из причин) благословения знания и одной из норм поведения человека, имеющего к
нему отношение, является проявление справедливости в этом деле. Кто не будет справедлив, тот не сможет (ничего) понять и не сможет (ничего) объяснить. О справедливости сказано много, но из этого мы упомянем тебе самое важное.

3Справедливость Empty Re: Справедливость Пт 09 Окт 2009, 07:43

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

1. Правдивость

Ваки‘ сказал: «Это дело[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]сможет постичь только правдивый».

Аль-Ауза‘и сказал: «Научись быть правдивым прежде, чем учиться знанию».

«Искатель знания, остерегайся отступать от правды, лукавить и лгать, и наихудшим, ради чего
ты можешь отступить, (проявить неискренность в деле знания), является болезнь стремления
соперничать со своими друзьями и желание того, чтобы слава о тебе разошлась по миру.

И тот, кто будет тянуться к незаслуженной славе, пусть знает, что за ним наблюдают люди, обладающие проницательным умом и острым пером, которые соотносят его славу со значимостью его дел, и ты можешь лишиться трех похвальных качеств:

  1. доверия в сердцах (людей).
  2. знания и способности его воспринимать.
  3. веры людей тому, что ты говоришь, даже если будешь говорить правду.

Одним словом, кто использует цветистую речь, тот похож на колдуна.
Не преуспеет колдун (нигде), куда бы он ни пришелТа ха», 69).
Аллаху а‘лам (Аллах лучше знает)».[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Т.е. знание.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] См.: Хильйат талиб аль-‘ильм, с. 44. Ср.: Мухаммад аль-Хидар Хусайн. Расаиль аль-ислах (2/103).

4Справедливость Empty Re: Справедливость Пт 09 Окт 2009, 21:38

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

2. Надежность

Шейх Мухаммад аль-Хадир Хусайн, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Счастье народа зависит от праведности совершаемых им дел, праведность совершаемых им дел зависит
от правильности изучаемых им наук, правильность изучаемых им наук зависит от надежности[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
их ученых в том, что они передают (от других) и рассказывают. А чьи высказывания по вопросам знания ненадежны, тот оставляет на теле знания язву и закладывает камень преткновения на пути счастья своего народа.

Среди тех, кто относит себя к (числу обладателей) знания, есть люди, которые приобретают его не ради того, чтобы украсить себя высочайшей добродетелью или принести пользу людям,
(научив их) той мудрости, которую они сами познали. И ты увидишь, что сердца и души таких людей не достигли требуемой степени надежности и они не стесняются передавать (от других) то, чего не слышали, или рассказывать то, чего не знают. И это обстоятельство побуждало выдающихся ученых критически относиться к людям (передающим знание) и отличать тех, кто разбрасывается словами, от тех, кто говорит в соответствии со своим знанием.
Так, (впоследствии) искателю знания стало легко определять ценность того, что он читает, и для него не является секретом степень достоверности прочитанного с точки зрения его абсолютной
истинности или ложности, предпочтительности одного другому или их вероятной равноценности».[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Искатель знания, если ты приобретаешь знание ради лика Аллаха, то будь точен в том, что ты передаешь (от других), в том, что пишешь или говоришь. Остерегайся недомолвок, ведь это
равносильно лжи
.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]Приучи себя относить любое высказывание его автору, что является, как говорят ученые, благословением знания. И если тебе удастся найти какую-то великолепную (мысль) или ценные выводы из сказанного кем-то из ученых, то не приписывай их себе, желая выглядеть в глазах людей как исследователь-муджтахид[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку], а отнеси их автору. И достаточной честью и наградой для тебя будет то, что ты выучил эти слова, узнал их автора, его доводы и правильность его выводов. Это есть великое знание и ясное различение (добра и зла).

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Под надежностью в данном случае подразумывается правельность передачи знания от предшественников потомкам.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Расаиль аль-ислах (1/13). Изд-во «Дар аль-и‘тисам».
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] См. Мухаммад Ибрахим аш-Шайбани. Джуз ташхиз аль-химам, с.14.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Муджтахид – самостоятельно выносящий решения по вопросам мусульманского права на основе Корана и Сунны.

5Справедливость Empty Re: Справедливость Пт 09 Окт 2009, 21:46

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

3. Отстранение от зависти.

Шейх Мухаммад ибн Абдуль‘азиз аль-Мани‘ сказал: «Некоторые качества делают учащегося отвратительным, лишают его света знания, достоинства и совершенства, по их причине он теряет свое знание и не может ни воспользоваться им сам, ни принести пользу другим.
Таковыми являются брань, клевета, сплетни, нашептывание с целью посеять раздор (намима) и другие низменные и порочные качества, а наиотвратительнейшим из них является зависть, да упаси нас Аллах от этого. Ведь зависть, как говорится в «Гиза аль-альбаб», причиняет вред как
вере человека, так и его мирской жизни. Что касается вреда, причиняемого вере человека, то ведь завистник негодует по поводу неотвратимой воли Всевышнего Аллаха и отвергает
милость, которую Он оказывает своим рабам. А ведь это соринки, которые затмевают его веру. И этому человеку достаточно уже того (вреда), что он уподобился в своей зависти Иблису и
отклонился от пути пророков, желавших добра всем людям.

Как прекрасно сказал поэт:

А не сказать ли тому, кто завидует мне:
Ты кого осуждаешь, не меня ли?
Осуждаешь Всевышнего ты, что по воле своей рассудил,
Ты ведь то, что Он мне подарил, отвергаешь!
И воздаст мой Господь тебе тем, что прибавит
Мне (щедрот Он своих), а тебе преградит
Путь молитв и прошений твоих,
(Ни к нему ль ты всегда вопрошаешь?).

Что же касается вреда, причиняемого мирской жизни человека, то ведь завистник страдает и непрестанно испытывает муки.

Оставь завистника и что его печалит,
Достаточно тебе того, что пламя в сердце у него пылает.
Коль выскажешь ему ты порицание – печаль его развеешь,
Но заставишь страдать, коль промолчишь – боль сам себе он причиняет.

Aль-Асма‘и сказал: «Я слышал, как один бедуин говорил: “Я никогда не видел обидчика,
более похожего на обиженного, чем завистник: неотвратимая печаль, постоянная зависть, рассеянный ум и непроходящая боль».[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Ибн Хазм сказал: «Удивительным проявлением зависти являются слова завистника, услышавшего человека, который говорит много нового по какой-то из отраслей знания: “Это несерьезно, поскольку к этому никто не приступал и не говорил до него”. А если он услышит,
как кто-то разъясняет слова, сказанные кем-то другим до него, то говорит: “Это несерьезно, это уже было сказано до него”. Такие люди – кучка злодеев, которые посвятили себя тому, чтобы
стоять на пути знания, отвращая от него людей, чтобы приумножить число таких же невежд, как они сами».[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Иршад ат-туллаб, с. 94 – 95.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Аль-ахлак ва-с-сийар, с. 87.

6Справедливость Empty Re: Справедливость Сб 10 Окт 2009, 19:47

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

Роль зависти в запоздалом постижении знания[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

«Недозволенная зависть заставляет искателя знания думать о других, о том, как они превзошли его. При этом он забывает, что ему необходимо трудиться, чтобы постичь знание, приобретая его ради Всевышнего Аллаха, следует призывать благословение на знание, которым обладают другие, молить Аллаха, хвала Ему, чтобы Он своей милостью приумножил им его и принял его от них, чтобы снискать довольство Великого и Могущего Аллаха. Пророк, саллаЛЛАгу алейги ва саллям , сказал:

مَنْ دَعَا لأخِيهِ بِظَهْرِ الْغَيْبِ قَالَ الْمَلَكُ الْمُوَكَّلُ بِهِ آمِينَ وَلَكَ بِمِثْلٍ

«Кто попросит Аллаха за своего брата (мусульманина) в его неведении об этом, тому скажет ангел, приставленный к нему: “Аминь, тебе то же самое”
. (Муслим).

Имеется в виду, что он получит то же, что попросил для своего брата, у которого при этом ничуть не убавится».[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Джуз ташхиз аль-химам иля-ль-‘ильм, с. 16.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] 2832 со слов Абу-д-Дарды.

7Справедливость Empty Re: Справедливость Сб 10 Окт 2009, 20:52

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

4. Пользование знанием того, кто ниже

Имам ан-Навави сказал: «Его высокое положение и известность не должны мешать ему постигать то, что ему неизвестно. Многие предшественники черпали у своих учеников то знание, которого не было у них».[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Автор книги «Тазкират ас-сами‘ ва-ль-мутакаллим» сказал: «(Он не должен) считать зазорным для себя узнавать то, чего не знает, у тех, кто ниже его по положению, знатности или возрасту. И ему следует стремиться извлечь пользу там, где это возможно, ведь мудрость – это предмет исканий верующего, который собирает ее там, где найдет.

Са‘ид ибн Джубайр сказал: «Человек продолжает оставаться ученым до тех пор, пока учится. А если перестанет учиться и решит, что больше не нуждается в этом и ему достаточно того, что уже имеет, то он окажется самым невежественным человеком».

Один арабский поэт сказал:

Не назовешь слепцом того,
Кто много задает вопросов,
А кто не знает и гнушается спросить,
Вот он слепец, (вот он невежда!).

Многие предшественники черпали у своих учеников то знание, которого не было у них. Аль-Хамиди, ученик аш-Шафи‘и, сказал: «Я сопровождал аш-Шафи‘и из Мекки в Египет, и по пути я узнавал от него ответы на вопросы (фикха), а он узнавал от меня хадисы».

Ахмад ибн Ханбаль сказал: «Аш-Шафи‘и сказал нам: «Вы знаете хадисы лучше меня, и, если вам станет известен достоверный хадис, то скажите об этом, чтобы я мог опереться на него в своих решениях».

Бывало так, что группа сподвижников передавала хадис со слов своих последователей. Но
наиболее ярким примером этого является то, что посланник Аллаха, саллаЛЛАгу алейги ва саллям , прочитал Убаййю аят, сказав: «Аллах повелел мне прочитать тебе:

Те, которые не веровали (в Аллаха) из числа обладателей Писания и многобожников, не расставались (со своим невежеством и незнанием истины), пока не явилось к ним ясное знамение – посланник Аллаха…(«Ясное доказательство», 1-2).

(Ученые) сказали: «Это означает, что лучший не должен противиться воспринимать (знание) у худшего».[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Аль-Маджму‘.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Тазкират ас-сами‘ ва-ль-мутакаллим, с. 28.

8Справедливость Empty Re: Справедливость Сб 10 Окт 2009, 20:55

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

5. Отказ от притязаний на то, о чем не имеется достоверного знания

Ибн Хазм сказал: «Кто хочет быть справедливым, пусть представит себя на месте своего соперника, и тогда он увидит свою несправедливость».[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Ибн ‘Аббас и Зайд ибн Сабит разошлись во мнениях относительно завершения хаджа женщиной, у которой началась менструация. Зайд сказал: «Она не покинет хадж до тех пор, пока не завершит его тавафом (обходом Ка‘бы)».

Ибн ‘Аббас сказал: «Если она совершила таваф аль-ифада (обход Ка‘бы в день заклания жертвы), то может покинуть хадж, при этом она не должна совершать прощальный таваф». Зайд возразил ему, и в ответ Ибн ‘Аббас сказал: «Спроси своих жен, Умму Салим и ее подруг». Зайд отправился к ним, спросил их, а затем вернулся, смеясь, и сказал: «Правильно так, как сказал ты».[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Абдуррахман ибн Махди сказал: «Я рассказал ‘Убайдуллаху ибн аль-Хасану аль-Кади хадис. Тогда он был кадием и он высказал мне по поводу него свои воз­ражения. (Затем однажды) я
зашел к нему, когда у него за двумя накрытыми столами сидели люди, и он сказал мне: «Тот хадис оказался именно таким, как сказал ты, и я покорно признаю свою ошибку».

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Аль-Ахлак ва-с-сийар, с. 88.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Джами‘ байан аль-‘ильм (1/531).

9Справедливость Empty Re: Справедливость Сб 10 Окт 2009, 20:57

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

последующие три темы этой главы я вынесу отдельными темами, ин ша Аллах, в виду их важности

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения