Прощальный обход Ка’бы (Тауаф аль-Уада’)
130. Когда паломник закончит все свои насущные дела и решит отправиться домой, ему следует попрощаться с Домом (АЛЛАhа), совершив его обход, поскольку Ибн ‘Аббас передал: «Люди стали разъезжаться, и тогда пророк, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, сказал: “Пусть никто не уезжает, пока последним, что он сделает, не будет обход Дома (АЛЛАhа)”» (128).
131. Сначала женщине, у которой месячные, было велено ждать, пока она не очистится, чтобы совершить прощальный обход Ка’бы (129), однако затем такой женщине было позволено уезжать (из Мекки), не дожидаясь, пока она очистится, о чем также передал Ибн ‘Аббас: «Пророк, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, позволил женщине, у которой месячные, уезжать (из Мекки) до совершения (прощального) обхода Ка’бы (при том условии), если она уже совершила основной обход Ка’бы (таваф аль-ифада)» (130).
132. Паломник может взять с собой столько воды Зам-Зам, сколько сможет, в надежде снискать от нее благодать. Так, сообщается, что «посланник АЛЛАhа, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, вез ее с собой в кожаных бурдюках и мехах для воды. Он, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, поливал (воду Зам-Зам) на больных и поил их (ею)» (131). Более того, «находясь в Медине, до завоевания Мекки, он, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, направлял Сухайлю бин ‘Амру послания (следующего содержания): «Пришли нам воду Зам-Зам и не бросай (это дело)!», – и тот отправлял ему два огромных бурдюка (с водой Зам-Зам)» (132).
133. Завершив обход Ка’бы, следует выйти (из мечети) с левой ноги (133), сказав:
اللهم صل على محمد وسلم ، اللهم إني أسألك من فضلك
“АЛЛАhумма, салли ‘аля Мухаммадин уа саллим! АЛЛАhумма, инни ас`алюка мин фадлика!”
(«О, АЛЛАh, ниспошли благословения и мир Мухаммаду!О, АЛЛАh, поистине, я прошу тебя о Твоей милости!»).
__________________________________________
129 - Это установлено на основании хадиса, который передал аль-Харис бин ‘АбдуЛЛАh бин Аус. Соответствующий хадис привели Ахмад и другие (мухаддисы). Он также приведен в «Са-хих Аби Давуд» )2004).
130 - Этот хадис привел Ахмад через достоверный иснад, который удовлетворяет условиям аль-Бухари и Муслима. Они оба, в свою очередь, привели сходный хадис, как разъяснено в «Ирва аль-Гъалиль» (1086 и 1069). Тем самым у него есть подтверждающий хадис, который при-водится ими обоими от ‘Айши. См. также ««Сахих Аби Давуд» )2003).
131 - Этот хадис привели аль-Бухари в «ат-Тарих аль-кябир» (2/1-173). Ат-Тирмизи, приведя этот хадис от ‘Айши, да будет доволен ею АЛЛАh, назвал его хорошим. Источники и пути передачи этого хадиса приведены в «Сильсилят аль-ахадис ас-Сахиха» (883).
132 - Этот хадис, переданный Джабиром, да будет доволен им АЛЛАh, привел аль-Бейhакъи через хороший иснад. У него есть подтверждающий достоверный хадис в форме «мурсаль», приведенный в «Мусаннафе» (9127) ‘Абдур-РАЗЗАКЪа. Кроме того, Ибн Таймиййа упомянул о том, что праведные предшественники имели обыкновение увозить воду Зам-Зам с собой.
133 - См. примечание к пункту № 24 данной книги. (См. «Сильсилят аль-ахадис ас-Сахиха» (№ 2478) – прим. переводчика).
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Книга закончена.
Я прошу Всевышнего Аллаhа помочь всем нам совершить безупречный Хадж в этом году, поистине Он - Наделяющий уделом, Дарующий!