Совершение полного омовения для вступления в Мекку
21. Тому, у кого есть возможность, следует совершить полное омовение перед вступлением в Мекку, а также вступить в нее днем, следуя примеру посланника Аллаhа, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа (31).
22. Следует вступать в Мекку с верхней стороны, где в наши дни расположены ворота аль-Ма’ля (баб аль-Ма’ля), поскольку пророк, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, вступил в Мекку через верхний перевал (со стороны местечка) Када (32), возвышающийся над кладбищем, и вошел в (Заповедную) Мечеть через ворота Бани Шейба, ибо это кратчайший путь, ведущий к Черному камню.
23. Паломник также может вступить в Мекку через любой путь, который он пожелает, поскольку про-рок, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, сказал: «Каждое ущелье Мекки является путем и местом для жертвоприношений». В другом же хадисе сказано: «Вся Мекка является проходным путем: входят в нее оттуда и выходят оттуда» (33).
24. Если ты входишь в Мечеть, то не забудь вступить в нее с правой ноги (34) и сказать:
اللهم صلّ على محمد وسلم ، اللهم افتح لي أبواب رحمتك
“Аллаhумма, салли ‘аля Мухаммадин ва саллим! Аллаhумма-фтах ли абваба рахматика!”
(«О Аллаh, благослови Мухаммада и ниспошли ему мир! О, Аллаh, открой для меня врата Своего милосердия!») (35); либо же следует сказать:
أعوذ بالله العظيم ، وبوجهه الكريم ، وسلطانه القديم ، من الشيطان الرجيم
“Аузу би-ЛЛЯhиль-‘Азым, ва би ваджhиhиль-кярим, ва сультаниhиль-къадим мин аш-шайтанир-раджим”
(«Я прибегаю к Великому Аллаhу, к Его Благословенному Лику и Его предвечной власти от проклятого шайтана!») (36).
25. Когда паломник увидит Ка’бу, он может воздеть вверх руки, если пожелает, поскольку это установлено от Ибн ‘Аббаса (37).
26. От пророка, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, не установлено произнесение здесь какой-то особой мольбы, поэтому паломник может обратиться к Аллаhу с любой мольбой, которую пожелает. Если же он захочет воззвать с той мольбой, которую произнес ‘Умар: «Аллаhумма анта-с-САЛЯМ ва минка-с-салям, фа-хаййина раббана би-с-салям!» («О, Аллаh, Ты – Мир (38) и от Тебя – мир (39), так оживи же нас, Господь наш, миром (40)»), – то будет хорошо, поскольку это установлено от него, да будет доволен им Аллаh (41).
___________________________________________________________________________________________________________________________________
(31) - Об этом передали аль-Бухари. См. также «Сахих Аби Давуд» (1866).
(32) - Этот хадис привел аль-Факихи через хороший иснад.
](33) - Об этом передается хороший хадис, приведенный в «Сильсилят аль-ахадис ас-Сахиха» (№ 2478).
(34) - См. «аль-Калям ат-таййиб» шейх аль-Исляма Ибн Таймиййи. хадисы, содержащиеся в этом труде, я проверил на достоверность (см. стр. 51-52).
(35) - Там же.
(36) - Об этом от него передал Ибн Аби Шейба через достоверный иснад. Другие (мухаддисы) передают об этом от пророка, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, однако через слабый иснад, как разъяснено в «Сильсилят аль-ахадис ад-да’ифа» (№ 1054).
(37) - Прим. переводчика: ас-САЛЯМ – одно из Прекрасных Имен Аллаhа, указывающее на свободу Аллаhа от каких бы то ни было недостатков и изъянов.
(38) - Прим. переводчика: т.е. Ты избавляешь от любых бед, невзгод и несчастий.
(39) - Прим. переводчика: «ас-салям» здесь: благополучие, которое взывающий с мольбой просит от Аллаhа.
(40) - Об этом передал аль-Бейhакъи (5/72) через хороший иснад от Са’ида бин аль-Мусаййиба, который сказал: «Я слышал от ‘Умара слова, которые вам не передаст больше никто другой, кроме меня, так как их уже нет в живых. Я слышал, как он говорил, когда видел Дом (Аллаhа): “Аллаhумма анта-с-САЛЯМ ва минка-с-салям, фа-хаййина раббана би-с-салям!”». Аль-Бейhакъи также передал через другой иснад от Са’ида бин аль-Мусаййаба, что ‘Умар произносил эту мольбу. Об этом также передал от них Ибн Аби Шейба (4/97).
(41) - См. источники этого хадиса в «Сильсилят аль-ахадис ас-Сахиха» (№ 2469).