Красота и достоинство таухида
ФОРУМ ЗАКРЫТ!!
Красота и достоинство таухида
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Красота и достоинство таухида

Мудрые высказывания
Совершение полного омовения для вступления в Мекку E39450899e0f2c8023ea26ab83e884cd
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Совершение полного омовения для вступления в Мекку

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

Совершение полного омовения для вступления в Мекку


21. Тому, у кого есть возможность, следует совершить полное омовение перед вступлением в Мекку, а также вступить в нее днем, следуя примеру посланника Аллаhа, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа (31).

22. Следует вступать в Мекку с верхней стороны, где в наши дни расположены ворота аль-Ма’ля (баб аль-Ма’ля), поскольку пророк, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, вступил в Мекку через верхний перевал (со стороны местечка) Када (32), возвышающийся над кладбищем, и вошел в (Заповедную) Мечеть через ворота Бани Шейба, ибо это кратчайший путь, ведущий к Черному камню.

23. Паломник также может вступить в Мекку через любой путь, который он пожелает, поскольку про-рок, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, сказал: «Каждое ущелье Мекки является путем и местом для жертвоприношений». В другом же хадисе сказано: «Вся Мекка является проходным путем: входят в нее оттуда и выходят оттуда» (33).


24. Если ты входишь в Мечеть, то не забудь вступить в нее с правой ноги (34) и сказать:


اللهم صلّ على محمد وسلم ، اللهم افتح لي أبواب رحمتك

“Аллаhумма, салли ‘аля Мухаммадин ва саллим! Аллаhумма-фтах ли абваба рахматика!”
(«О Аллаh, благослови Мухаммада и ниспошли ему мир! О, Аллаh, открой для меня врата Своего милосердия!») (35); либо же следует сказать:


أعوذ بالله العظيم ، وبوجهه الكريم ، وسلطانه القديم ، من الشيطان الرجيم

“Аузу би-ЛЛЯhиль-‘Азым, ва би ваджhиhиль-кярим, ва сультаниhиль-къадим мин аш-шайтанир-раджим”

(«Я прибегаю к Великому Аллаhу, к Его Благословенному Лику и Его предвечной власти от проклятого шайтана!») (36).


25. Когда паломник увидит Ка’бу, он может воздеть вверх руки, если пожелает, поскольку это установлено от Ибн ‘Аббаса (37).

26. От пророка, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, не установлено произнесение здесь какой-то особой мольбы, поэтому паломник может обратиться к Аллаhу с любой мольбой, которую пожелает. Если же он захочет воззвать с той мольбой, которую произнес ‘Умар: «Аллаhумма анта-с-САЛЯМ ва минка-с-салям, фа-хаййина раббана би-с-салям!» («О, Аллаh, Ты – Мир (38) и от Тебя – мир (39), так оживи же нас, Господь наш, миром (40)»), – то будет хорошо, поскольку это установлено от него, да будет доволен им Аллаh (41).

___________________________________________________________________________________________________________________________________

(31) - Об этом передали аль-Бухари. См. также «Сахих Аби Давуд» (1866).

(32) - Этот хадис привел аль-Факихи через хороший иснад.
](33) - Об этом передается хороший хадис, приведенный в «Сильсилят аль-ахадис ас-Сахиха» (№ 2478).
(34) - См. «аль-Калям ат-таййиб» шейх аль-Исляма Ибн Таймиййи. хадисы, содержащиеся в этом труде, я проверил на достоверность (см. стр. 51-52).
(35) - Там же.
(36) - Об этом от него передал Ибн Аби Шейба через достоверный иснад. Другие (мухаддисы) передают об этом от пророка, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, однако через слабый иснад, как разъяснено в «Сильсилят аль-ахадис ад-да’ифа» (№ 1054).
(37) - Прим. переводчика: ас-САЛЯМ – одно из Прекрасных Имен Аллаhа, указывающее на свободу Аллаhа от каких бы то ни было недостатков и изъянов.
(38) - Прим. переводчика: т.е. Ты избавляешь от любых бед, невзгод и несчастий.
(39) - Прим. переводчика: «ас-салям» здесь: благополучие, которое взывающий с мольбой просит от Аллаhа.
(40) - Об этом передал аль-Бейhакъи (5/72) через хороший иснад от Са’ида бин аль-Мусаййиба, который сказал: «Я слышал от ‘Умара слова, которые вам не передаст больше никто другой, кроме меня, так как их уже нет в живых. Я слышал, как он говорил, когда видел Дом (Аллаhа): “Аллаhумма анта-с-САЛЯМ ва минка-с-салям, фа-хаййина раббана би-с-салям!”». Аль-Бейhакъи также передал через другой иснад от Са’ида бин аль-Мусаййаба, что ‘Умар произносил эту мольбу. Об этом также передал от них Ибн Аби Шейба (4/97).
(41) - См. источники этого хадиса в «Сильсилят аль-ахадис ас-Сахиха» (№ 2469).

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения