Всевышний Аллах сказал: «Скажи: “Мой Господь запретил совершать мерзости, как явные, так и скрытые; и все греховное; и притеснение без права; и приобщение к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства; и говорить об Аллахе то, чего вы не знаете”» (аль-А’раф 7: 33).
Имам Ибн аль-Джаузи о словах "и говорить об Аллахе то, чего вы не знаете", сказал: “Сюда относятся все слова и разного рода утверждения о религии без твердых знаний”. См. “Задуль-Масир” 3/193.
Со слов Ибн Мас’уда сообщается, что посланник Аллах (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Самому суровому наказанию в Судный день подвергнется человек, который не обладая знанием, ввел людей в заблуждение». ат-Табарани. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 1000.
Со слов Ибн ‘Аббаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто скажет о Коране без знания, того взнуздают в Судный День уздой из Огня!» Ахмад, ат-Тирмизи, Абу Я’ля. Данный хадис имеет несколько путей передач, которые усиливают друг друга. И его достоверность подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, имам аль-Багъауи и хафиз Ибн Хаджар. См. “Шарху-Ссунна” 119, “аль-Маталиб аль-‘алия” 3048.
Имам Ибн аль-Джаузи о словах "и говорить об Аллахе то, чего вы не знаете", сказал: “Сюда относятся все слова и разного рода утверждения о религии без твердых знаний”. См. “Задуль-Масир” 3/193.
Со слов Ибн Мас’уда сообщается, что посланник Аллах (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Самому суровому наказанию в Судный день подвергнется человек, который не обладая знанием, ввел людей в заблуждение». ат-Табарани. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 1000.
Со слов Ибн ‘Аббаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто скажет о Коране без знания, того взнуздают в Судный День уздой из Огня!» Ахмад, ат-Тирмизи, Абу Я’ля. Данный хадис имеет несколько путей передач, которые усиливают друг друга. И его достоверность подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, имам аль-Багъауи и хафиз Ибн Хаджар. См. “Шарху-Ссунна” 119, “аль-Маталиб аль-‘алия” 3048.