Является обязательным ответить, если тот попросил ради Аллаха или ради его Лика независимо от того, просит он мирское или нет. Тем самым возвеличивая имя Аллаха, или Его атрибут, поскольку он попросил посредством Великого. И ответить на это, является из полноты единобожия. Верующий не должен отказывать, и не должен оставлять так просто имя Аллаха, без ответа, поскольку это из неполноты единобожия. А то, что он просит посредством имени Аллаха или Его Лика что-то низкое из мирских вещей, то это ему порицание. И входит под угрозу, где было сказано:
«Проклятый тот, кто просит ради лика Аллаха". Поскольку ради Аллаха или ради Лика просят только великое, как Рай или то, что приведет к Раю. Как, например:
"О Аллах, я прошу посредством Твоего Лика ( или ради Твоего Лика), завести меня в Рай" или же
"О Аллах, я прошу посредством Твоего Лика ( или ради Твоего Лика), избавить меня от огня " или
"Прибегаю к Твоему Лику от Твоего гнева и огня " и т.д. что приводит к Раю. И такие мольбы к Аллаху не входят под угрозу проклятия, поскольку он посредством Лика Аллаха просит великое, а не что-то низкое из мирских вещей.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,
прибегал к Лику Аллаху, когда было ниспослано слова Всевышнего Аллаха: "Скажи: "Он властен наслать на вас мучения сверху " Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
"Прибегаю к Твоему Лику".
"или из-под ваших ног" после чего опять сказал:
"Прибегаю к Твоему Лику" "или привести вас в замешательство, разделив на группировки и дав одним из вас вкусить жестокость других" (Аль-Анам, 65) После чего пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
"Это легче" (Аль-Бухари,4\385).
А также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обращался к Аллаху при входе в мечеть:
"Прибегаю к Аллаху Великому, к Его благородному Лику и Его предвечной власти от побиваемого шайтана " (Сахихе Абу Дауд, 485).
Все это указывает на то, что просить Рай ради Лика Аллаха и все то, что является причиной вхождения в Него, является дозволенным. Однако просить что-то низкое из мирских вещей, то это запрещено, поскольку Лик Аллаха является величайшим от того, что он просит посредством Его что-то из мирских дел. Но если уже попросили ради Аллаха или ради его Лика, то тот, кого попросили уже, обязан ответить, возвеличивая Аллаха, если он способен это сделать.
Однако, как сказал
шейх Усаймин, если спрашивающий просит грех, или же отвечая ему на его просьбу, тем самым он приносит вред себе, то в таких случаях он не обязан отвечать.
Например: Он просит у тебя ради Аллаха деньги, чтобы купить запретное, как вино, например. Или же просит ради Аллаха, чтобы ты ему сообщил о том, что у тебя в душе или то, что ты делаешь вместе со своей семьей. То в таких случаях он не отвечает, поскольку в первом примере помощь в грехе, а во втором причиняет себе вред. (т.е. ставить себя вне удобное положение)(см. "Коулуль-Муфид" стр 564-565)
Шейхуль-Ислам ибн Таймия говорит, как привел это шейх Солих али Шейх в шархе "Китабу Таухид", что
обязательно нужно ответить тому, если ему лично тот человек обратился в определенном деле, а не как в наши дни попрошайки, сделали это профессией, каждому приходят и спрашивают ради Аллаха. Поэтому обязательно является ответить, если он обратился только к тебе и никому больше,
и ты в состоянии сделать это.
Но желательно ответить, если тот человек не только к тебе обратился, однако он спрашивает многих людей.
А также дозволено отказать тому, кто спрашивает ради Аллаха, если познается от него ложь. Аллаху 'Аллам.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]