Красота и достоинство таухида
ФОРУМ ЗАКРЫТ!!
Красота и достоинство таухида
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Красота и достоинство таухида

Мудрые высказывания
Условия обязательности хаджа и ’умры E39450899e0f2c8023ea26ab83e884cd
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Условия обязательности хаджа и ’умры

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

Условия обязательности хаджа и ’умры

Хадж и ’умра являются обязательными при наличии следующих условий:

1 ― Ислам;
2 ― Разум;
3 ― Половое созревание;
4 ― Свобода, (иначе говоря, человек не является рабом);
5 ― Возможность.


То есть, хадж и ’умра являются обязательными для каждого разумного, совершеннолетнего, свободного мусульманина, имеющего возможность их совершить.

А для женщин существует еще и шестое условие, а это наличие близкого родственника (махрама), который будет сопровождать их в пути.

Неверующему не приказывают совершать хадж и ’умру, пока он не примет Ислам. И даже если он их совершит, то они не будут действительными. Неверующего необходимо призывать к основам, то есть к вере (иману).

Также и сумасшедший, у которого нет разума, не обязан совершать хадж и ’умру, и даже если он совершит их, они не будут действительными, ибо у него нет разума. 

Ведь, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Перо поднято от троих: от спящего, пока он не проснется; от ребенка, пока он не достигнет совершеннолетия; и от сумасшедшего, пока его разум не вернется к нему». Абу Дауд, 4403.

Также ребенок (не достигший половой зрелости) и раб не обязаны совершать хадж и ’умру, но если они все-таки совершат хадж или ’умру, то это запишется им как дополнительное (желательное) поклонение, и тот, кто сопровождал их, получит награду.

Передают со слов ибн ’Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, встретил в ар-Раухе [1] группу людей, ехавших верхом на верблюдах, и спросил их: «Кто вы?» Они ответили: «Мусульмане», и в свою очередь спросили его: «А кто ты?» Он сказал: «Посланник Аллаха». Тогда одна женщина подняла к нему своего маленького сына и спросила: «Будет ли действительным его хадж?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Да, а награда за это достанется тебе». Муслим, 1336.

Сообщается, что ас-Саиб ибн Йазид, да будет доволен им Аллах, сказал: «Родители взяли меня с собой для совершения хаджа вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда мне было семь лет». аль-Бухари, 1858.

Для ребенка и раба этот хадж не записывается как обязательный, то есть они должны будут совершить хадж еще раз, когда ребенок достигнет половой зрелости, а раб получит свободу.

Сообщается, что ибн ’Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: «Заучите от меня следующие слова, но не говорите: ″Сказал ибн ’Аббас″. Если раб совершил хадж вместе со своим владельцем, а затем получил свободу, то он обязан совершить хадж (еще раз). Если ребенок совершил хадж вместе со своей семьей, а затем достиг половой зрелости, то он обязан совершить хадж, (который совершают) мужчины». Передал ибн Аби Шейба, 14875. Иснад достоверный.

Имам аль-Бейхакъи (4/325) передал этот хадис как слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И слова ибн ’Аббаса: «Заучите от меня следующие слова, но не говорите: ″Сказал ибн ’Аббас″», указывают на то, что следующие слова принадлежат именно посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Что касается пятого условия, то это возможность совершить хадж и ’умру, а под возможностью имеют в виду физическую и материальную возможности. Аллах Всевышний сказал: «Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь». (Сура али ’Имран, аят 97)

Если человек не имеет возможности совершить хадж и ’умру, например, из-за старости, или из-за болезни, при которой нет надежды на выздоровление, или из-за отсутствия денег, то хадж и ’умра не являются для него обязательными.

Если человек не имеет физической возможности совершить хадж и ’умру, но у него есть деньги, то он обязан нанять того, кто совершит за него хадж и ’умру.

Сообщается со слов Абу Разина аль-’Укъайли, что, однажды, он пришел к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «О посланник Аллаха, поистине, мой отец очень стар и не может совершить ни хадж, ни ’умру, и даже не может сидеть в седле». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Соверши хадж и ’умру за своего отца». ат-Тирмизи, 930.

Также сообщается со слов ’Абдуллаха ибн ’Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом, что, однажды, одна женщина из племени хас’ам подошла (к пророку, да благословит его Аллах и приветствует), чтобы спросить совета, и сказала: «О посланник Аллаха, поистине, Аллах обязал Своих рабов совершать хадж тогда, когда мой отец уже достиг глубокой старости и был не в состоянии твёрдо держаться в седле, так могу ли я совершить хадж за него?» — и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Да", а было это во время прощального паломничества. аль-Бухари, 1854; Муслим, 1334.

В этом хадисе также указание на то, что женщина может совершать хадж за мужчину.

Если кто-то умер, не совершив хадж, и оставил после себя имущество, то из оставленного им наследства берется необходимая сумма для того, чтобы нанять кого-то совершить за него хадж.

Сообщается со слов Бурайды ибн аль-Хусейба, что, однажды, у одной женщины умерла мать и эта женщина спросила пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Моя мать никогда не совершала хадж, так могу ли я совершить хадж за неё?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Соверши хадж за неё». Муслим, 1149.

Женщина, имеющая физическую и материальную возможность совершить хадж или ’умру, все равно не сможет их совершить до тех пор, пока у нее не будет близкого родственника (махрама), который бы сопровождал ее в пути.

Передают, что ибн ’Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: «Я слышал, как однажды во время проповеди пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ″Мужчине ни в коем случае не следует оставаться наедине с посторонней женщиной, если не будет с ней близкого родственника (махрама), и не следует женщине пускаться в путь, если не будет с ней близкого родственника (махрама)!″ Услышав эти слова, один человек сказал: ″О посланник Аллаха, моя жена отправилась в хадж, а я зачислен в боевой отряд для участия в таком-то походе″. На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ″Отправляйся в путь и соверши хадж вместе с женой″». аль-Бухари, 1862; Муслим, 1341. 

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, посоветовал этому человеку оставить джихад и отправиться в хадж вместе со своей супругой.

Если женщина совершит хадж без близкого родственника (махрама), её хадж будет действительным, но ей запишется грех за то, что она отправилась в путешествие без близкого родственника.


Если же женщина живет в Мекке, то она может совершить хадж вместе с группой надежных женщин, ибо для нее хадж уже не является путешествием, следовательно, её не обязан сопровождать близкий родственник.

А близкими родственниками (махрамами) женщины являются её муж и те люди, за которых она никогда не сможет выйти замуж из-за прямых родственных уз или из-за других причин, которые будут перечислены ниже.

Близкими родственниками (махрамами) женщины по причине прямых родственных уз являются её отец (дед, прадед), её сын (внук, правнук), ее родной брат, родной брат её отца (дядя со стороны отца), родной брат её матери (дядя со стороны матери).

Что же касается других причин, помимо прямых родственных уз, то их две: либо молочное родство, либо родство по причине брачных уз.

Близкими родственниками (махрамами) женщины по причине молочного родства являются её молочный отец [2], её молочный сын [3], её молочный брат, а также родной брат её молочного отца и родной брат её молочной матери.


Близкими родственниками (махрамами) женщины по причине брачных уз являются отец её мужа (свёкор), сын её мужа, муж её матери (отчим) при условии, что этот муж уже вступал с её матерью в половую близость [4], и муж её дочери (зять).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] — Рауха — место, находящееся на расстоянии 36 миль от Медины.
[2] — Иначе говоря, муж её молочной матери (той женщины, которая кормила её грудным молоком).
[3] — Иначе говоря, тот, кого сама эта женщина кормила грудным молоком.
[4] — Если человек еще не вступил в половую близость со своей супругой, то её дочь (иначе говоря, его падчерица) не считается для него близкой родственницей, и он не является для нее ″махрамом″, ибо Аллах Всевышний сказал: «(Вам запретны) ваши падчерицы, находящиеся под вашим покровительством, с матерями которых вы имели близость, ведь если вы не имели близости с ними, то на вас не будет греха». (Сура ан-Ниса, аят 23). То есть, если представить, что мужчина женился на женщине, у которой есть дочь от другого брака, но затем развелся, не вступив с ней в половую близость, то он может жениться на дочери этой женщины, и не является её ″махрамом″.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения