Красота и достоинство таухида
ФОРУМ ЗАКРЫТ!!
Красота и достоинство таухида
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Красота и достоинство таухида

Мудрые высказывания
Вы с женой вошли в состояние ихрама с намерением совершить Хадж ат-Таматту', но в 'Умре забыли укоротить волосы жене, и дальше завершили обряды Хаджа E39450899e0f2c8023ea26ab83e884cd
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Вы с женой вошли в состояние ихрама с намерением совершить Хадж ат-Таматту', но в 'Умре забыли укоротить волосы жене, и дальше завершили обряды Хаджа

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

bismillah2


Правильно ли я Вас понял; Вы с женой вошли в состояние ихрама с намерением совершить Хадж ат-Таматту', но в 'Умре забыли укоротить волосы жене, и дальше завершили обряды Хаджа? Если да, то в этом вопросе нет единого мнения.



Группа ученых считает, что совершивший то, что запрещено совершать в состоянии ихрама, или же оставивший что-либо из обязательных составных 'Умры или Хаджа, по неведению или по забывчивости, не обязывается, ни искуплением, ни возмещением, в соответствии со словами Всевышнего (смысловой перевод): «Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись» (2:286), и Аллах ответил на эту мольбу, сказав устами Своего пророка: «Я уже сделал это

Другие же, считали, что оставивший обязательное предписание из обрядов 'Умры или Хаджа, будь это по неведению или по забывчивости, должен совершить искупительное действие – заколоть кого-либо из мелкого рогатого скота в Мекке и раздать мясо в качестве милостыни ее жителям.

Из ученых придерживавшихся этого мнения был правовед этого столетия, шейх Ибн 'Усаймин (да смилуется над ним Аллах). Шейха спросили о том, кто завершил 'Умру, не сбрив волосы или не укоротив их, по неведению или по забывчивости, и шейх ответил: “Данная 'Умра действительна, даже если человек не сбрил или не укоротил волосы, поскольку бритье или укорачивание волос не из числа основных предписаний (столпов) 'Умры, а из числа ее обязательных составных. Тот же, кто по забывчивости не сбрил волосы, должен сбрить их, как только вспомнит об этом, если только время уже не вышло. [А если же вышло то], в этом случае, он должен совершить искупительное действие – заколоть в Мекке кого-либо из мелкого рогатого скота, и раздать мясо беднякам. На человеке нет греха, за то, что было совершено по забывчивости или по неведению” См. «Маджму' Фатауа Ибн 'Усаймин» 22/466.

В другой фетве, обсуждая вопрос оставления сбривания волос или их укорачивания при совершении 'Умры, шейх сказал: “… если человек обладает достатком и имеет возможность заколоть кого-либо из мелкого рогатого скота, то ему становится обязательным закалывание в Мекке в качестве искупления и раздача всего мяса беднякам. Если же нет у него такой возможности, то он ничем не обязывается” См. «Маджму' Фатауа Ибн 'Усаймин» 22/468.

Шейх (да смилуется над ним Аллах) считал, что если человек вспомнит до истечения времени, о том, что он не укоротил волосы, и тут же укоротит их или сбреет, то тогда на нем не будет греха, и на него не будет возложено обязательное искупительное действие. См. «Маджму' Фатауа Ибн 'Усаймин» 22/467.

В любом случае, 'Умра и Хадж Вашей жены действительны, и за это хвала лишь одному Аллаху! Однако для полного спокойствия и исходя из предосторожности, Вы можете совершить искупительное действие, заколов кого-либо из мелкого рогатого скота в Мекке, и раздав там мясо беднякам. Существуют специальные фирмы, которые занимаются этим делом.

А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения