Красота и достоинство таухида
ФОРУМ ЗАКРЫТ!!
Красота и достоинство таухида
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Красота и достоинство таухида

Мудрые высказывания
Предисловие автора E39450899e0f2c8023ea26ab83e884cd
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Предисловие автора

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1Предисловие автора Empty Предисловие автора Пт 22 Окт 2010, 19:11

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin



Хвала Аллаху, Который ниспослал Своему рабу Различение, позволяющее отличить дозволенное от запрещенного, счастливых людей — от несчастных, а истину — от лжи.

По Своей милости Аллах сделал его верным руководством для всех людей, в особенности — для богобоязненных праведников, дабы они могли выбраться из заблуждения неверия, ослушания и невежества к свету веры, благочестия и знания.

Он сделал его исцелением для сердец, благодаря которому люди избавляются от сомнений и страстей, обретают убежденность и знание о возвышенных целях. Наряду с этим оно приносит исцеление от различных физических болезней, недугов и болей.

В нем нельзя усомниться, потому что его повествования, повеления и запреты — величайшая истина. Это — Благословенное Писание; в нем заключены многочисленные блага, глубокие знания и удивительные тайны. Благополучие и счастье в мирской и будущей жизнях можно обрести только, соблюдая его заповеди и наставления.

Аллах сообщил, что оно подтверждает и оберегает предыдущие Небесные Писания. Те стихи, правдивость которых оно подтверждает, являются истинными.

Если же оно опровергает их, то они неприемлемы, потому что Коран включает в себя суть каждого из предыдущих Писаний и дополняет их.

Всевышний сказал: «Посредством его Аллах ведет по путям мира тех, кто стремится снискать Его благоволение» (5:16).

Коран ведет к Обители благополучия, проливает свет на ведущий к ней путь и призывает стремиться к ней. Он также разъясняет путь, ведущий к Обители страданий и предостерегает от нее.

Всевышний сказал: «Это — Писание, аяты которого ясно изложены, а затем разъяснены Мудрым, Ведающим» (11:1).

Он разъяснил его аяты совершенным образом и придал им безупречный вид. Он разъяснил их так, чтобы
истину можно было отличить от лжи, а прямой путь — от заблуждения. Эти разъяснения устраняют любые сомнения, потому что они даны Мудрым и Всеведущим Господом. Он говорит только правду, повелевает творить только добро и справедливость и запрещает только то, что причиняет вред религии и мирс-
ской жизни творений.

Всевышний поклялся Кораном и назвал его славным. Этот эпитет свидетельcтвует о величии и превосходстве его качеств. Причина этого в глубине и величии смысла коранических откровений. Аллах назвал его Напоминанием, поскольку он помогает помнить о божественном знании, прекрасной нравственности и прав-
ведных деяниях, а также служит увещеванием для тех, кто боится Его.

Всевышний сказал: «Воистину, Мы ниспослали Коран на арабском языке, чтобы вы могли понять его» (12:2).

Он ниспослан на арабском языке, чтобы мы могли понять и осмыслить его. Аллах приказал нам размышлять над ним и постигать кроящиеся в нем знания. Размышления над Кораном — это ключ ко всякому благу, верный способ постижения знаний и тайн. Слава и хвала Ему за то, что Он сделал Свое писание наставлением и исцелением, милостью и светом, разъяснением и напоминанием, назиданием и благом, а также верным руководством и благой вестью для верующих.

Если человек осознает это, то ему станет ясно, что каждый несущий ответственность за свои деяния остро нуждается в познании смысла Корана и следовании его путем. Вот почему рабам полагается прилагать усилия и делать все возможное для того, чтобы изучить и понять коранические откровения, и они должнны стремиться достичь этой цели кратчайшим путем.

Выдающиеся богословы написали много толкований Корана. Одни из них вдавались в пространные разъяснения и в большинстве случаев выходили за рамки обсуждаемых вопросов. Другие были настолько краткими, что ограничивались рассмотрением некоторых лексических значений аятов, не уделяя внимание их смыслу.

На наш взгляд, главной задачей комментатора должно быть разъяснение смысла откровений, а лексическое значение слов — всего лишь средством для достижения этой цели. Комментатор должен рассматривать контекст и смысл откровения и сравнивать его с другими похожими аятами. Он должен понимать,
что они ниспосланы для того, чтобы наставить на прямой путь всех людей, — будь то ученые или невежды, горожане или кочевники.

Размышления над контекстом аятов и знание жизнеописания посланника Аллаха, саллаЛЛАгу алейги ва саллям , и его взаимоотношений со своими сподвижниками и врагами в момент ниспослания этих аятов являются важнейшим фактором, позволяющим понять смысл откровений. Этот фактор становится еще более выраженным, если oн дополняется знанием различных наук, связанных с арабским языком.

Если человек обладает ими, то ему остается лишь предаться продолжительным размышлениям над текстом и значением коранических аятов и тем, какие выводы из них следуют, какой смысл они в себе заключают и о чем свидетельствуют по смыслу и содержанию. Если он проявит усердие, то убедится, что Господь намного щедрее Своих рабов, ведь Он обязательно распахнет перед ним врата к кораническим знаниям и тайнам, которые человек не способен постичь самостоятельно.

Создатель почтил меня и моих братьев милостью, позволив нам, по мере наших возможностей, изучить Его великое писание. Я же решил написать толкование Корана, опираясь на знания, которые мне удалось приобрести и которыми меня одарил Аллах, дабы они стали напоминанием для тех, кто захочет прио-
обрести их, послужили на благо тем, кто пытается их понять, и помогли тем, кто желает следовать прямым путем. Помимо этого, на написание этой книги меня подталкивала возможность утери некоторых из этих знаний.

Моей единственной целью при этом было разъяснение смысла откровений. Я не занимался анализом слов и выражений по причинам, которые были упомянуты выше. Кроме того, толкователи Корана справились с этим настолько прекрасно, что их последователям больше нечего добавить, и пусть Аллах воздаст им добром от имени всех мусульман.

Я полагаюсь на Аллаха и надеюсь, что Он облегчит для меня эту миссию и позволит мне достичь желаемого, ибо люди не могут достичь этого без Его поддержки. Я прошу Его сделать этот труд искренним перед Его Благородным Ликом и полезным для всех людей, ведь Он — Щедрый и Великодушный. Боже, благос-
слови Мухаммада!


Замечание

При составлении этого толкования я приводил понятные мне значения каждого аята, даже если они уже были упомянуты мной ранее. Не довольствуясь этим, я каждый раз повторял их в толковании похожих аятов, потому что Аллах назвал Свое писание часто повторяющимися аятами. Повествования, истории, предписания и другие полезные сведения повторяются в нем, и в этом заключена великая мудрость. Аллах велел размышлять над Кораном целиком, поскольку это позволяет приумножить знания, добиться духовного и физического благополучия и привести в порядок все дела.


Абд ар-Рахман ас-Саади

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения