Как мы уже писали, наука ниспосланий Коранических аятов связана с наукой хадисоведения. Поэтому, отвечая на Ваш вопрос, мы будем основываться на мнении ученых-хадисоведов.
Коранический аят, о котором Вы спрашиваете, находится в 16-ой суре Корана («Пчелы») под номером 106:
«Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, – не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения».
В различных книгах приводится 8 хадисов, в которых говорится, что причиной ниспослания этого аята был Аммар бин Ясир. Приведем только один из них и постараемся рассказать о постановлении ученых-хадисоведов относительно достоверности этого хадиса.
Передается от Абу Убейда, что Мухаммад бин Аммар бин Ясир сказал об аяте «…не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера…»: «Неверуюшие схватили Аммара бин Ясира и мучили его до тех пор, пока не добились от него желаемого. После чего Аммар бин Ясир пожаловался на это Пророку (да благословит его Аллах и приветствует). Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил его: «А каково состояние твоего сердца?» Аммар бин Ясир ответил: «Оно наполнено верой». И тогда сказал ему Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Если они снова будут мучить тебя, то повтори им то, что ты сказал».
Этот хадис приводится в следующих источниках:
1- «Тафсир», `Абд ар-Раззак (1/2/360)
2- «Табакат аль-Кубра», Ибн Са`ад (3/249)
3- «Джамий аль-Баян», Ат-Табарий (14/122)
4- «Аль-Хилья», Абу Наим (1/140)
Иснад этого хадиса недостоверный из-за слабости передатчика Абу Убейда.
Этот хадис приводит и аль-Хаким (2/357), который сказал: «Этот хадис соответствует условиям достоверности Бухари и Муслима, но они не передавали его». Такого же мнения придерживался и аз-Захабий.
Итак, иснад этого хадиса несовершенен по нескольким причинам:
1- Мухаммад бин Аммар бин Ясир является таби`ином, а не сахабом, что относит этот хадис к категории «мурсал».
2- Абу Убейда и Мухаммад бин Аммар бин Ясир являются слабыми передатчиками.
3- Бухари и Муслим не передавали хадисов от Абу Убейда и Мухаммада бин Аммар бин Ясир.
Также этот хадис упомянул ас-Суютий в «Ад-Дурр аль-Мансур».
Во всех остальных цепочках предатчиков также присутствует недостоверность. Но в работах некоторых ученых эти хадисы приводятся без указания на постановления ученых-хадисоведов и приводятся как причина ниспослания данного аята.
http://tajwid.ru/index.php?option=com_jambook&Itemid=67