Красота и достоинство таухида
ФОРУМ ЗАКРЫТ!!
Красота и достоинство таухида
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Красота и достоинство таухида

Мудрые высказывания
НЕЛЬЗЯ ПРОСИТЬ ХОДАТАЙСТВА АЛЛАХА ПЕРЕД ЕГО ТВОРЕНИЯМИ E39450899e0f2c8023ea26ab83e884cd
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

НЕЛЬЗЯ ПРОСИТЬ ХОДАТАЙСТВА АЛЛАХА ПЕРЕД ЕГО ТВОРЕНИЯМИ

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

باب لا يُستشفع بالله على خلقه




عن جبير بن مطعم radiaLLax ، قال: جاء أَعْرَابِيٌ إلى النبي sallaLLagu ، فقالَ: يَا رَسُولَ الله! نُهِكَتِ الأنْفُسُ، وجاع الْعِيَالُ، وَهَلَكَتِ الأمْوَالُ فَاسْتَسْقِ لَنَا ربَّك فإِنّا نَسْتَشْفِعُ بالله عَلَيْكَ وبِكَ عَلَى الله. قالَ رَسُولُ الله sallaLLagu : «سبحان الله، سبحان الله»، فَمَا زَالَ يُسَبّحُ حَتّى عُرِفَ ذَلِكَ في وُجُوهِ أَصْحَابِهِ، ثُمّ قالَ: «وَيْحَكَ أَتَدْرِي مَا الله؟ إِنّ شَأْنَ الله أَعْظَمُ مِنْ ذَلِكَ، إنه لا يُسْتَشْفَعُ بالله عَلَى أَحَدٍ»وذكر الحديث. رواه أبو دوواد



Последний раз редактировалось: UmmFatima (Сб 27 Авг 2016, 09:29), всего редактировалось 1 раз(а)

Гость


Гость


باب لا يُستشفع بالله على خلقه

Нельзя просить ходатайства Аллаха перед Его творениями

[Шейх Салих али Шейх говорит]: В этой главе разъясняется, что если человек делает Аллаха посредником перед кем-либо из творений, то его приверженность единобожию далека от совершенства. Всевышний Аллах Велик и не подобает брать Его посредником, для того чтобы получить что-то от созданий. Ходатайство (шафа‘а) - вещь известная. Человек приходит к другому и просит его похадайствовать перед кем-то за него. Человек просит, чтобы за него попросили перед тем, кто владеет тем, что ему необходимо. А посредник ничем не может помочь, кроме как попросить у третьего. Но об Аллахе недозволено так думать. Это относится к скверным мыслям об Аллахе. Всевышнего Аллаха нельзя делать посредником перед кем-то или для кого-то. Всевышний Аллах Сам владеет всеми делами. Человек, который просит подобное, противоречит своим поступком обязательному возвеличиванию Всевышнего Аллаха.

Джубайр ибн Мут'им рассказывал: «Однажды к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришёл один бедуин и сказал: "О посланник Аллаха! Души истощены, люди голодают, все имущество погибло. Испроси у своего Господа дождя для нас. Мы просим Аллаха, чтобы Он походатайствовал перед тобой, и просим тебя, чтобы ты походатайствовал пред Аллахом". Пророк (мир ему и благословение Аллаха) воскликнул: "Субханаллах! Субханаллах!" Он продолжал повторять это до тех пор, пока его недовольство не выразилось в лицах его сподвижников. Затем сказал: "Горе тебе! Да знаешь ли ты, кто есть Аллах?! Величие Аллаха превыше того, чтобы просить Его ходатайства перед любым из Его созданий"». Передали аль-Бухари в «Тарих аль-Кабир», 2/224; Абу Дауд, 4726; ибн Аби ‘Асым в «ас-Сунна», 575-576; ад-Дарими в «ар-Радд ‘аля-ль-джахмийа», 71; ат-Табарани в «аль-Кабир», 1547; ибн Аби Хатим в тафсире, 8/2515; ибн Хузейма в «ат-Таухид», 1/239-240; аль-Аджурри в «аш-Шари‘а», 3/1090-1091 и многие другие. Но хадис слабый, а Аллах знает лучше!
Люди просили Великого и Могучего Аллаха походатайствовать за них перед Пророком, мир ему и благословение Аллаха, для того, чтобы он помолился за них. Но, вне всякого сомнения, Аллах намного превыше этого. Человек просит кого-то походатайствовать перед кем-то, если нуждается в этом третьем, а Аллах Сам является Владельцем всех вещей. Он управляет сердцами. В Его Руках власть, в Его Руках небеса и Земля, в Его Руках сокровища. Всевышний Аллах сказал:


﴾ وَإِن مِّن شَيْءٍ إِلاَّ عِندَنَا خَزَائِنُهُ وَمَا نُنَزِّلُهُ إِلاَّ بِقَدَرٍ مَّعْلُومٍ ﴿
«Нет таких вещей, хранилищ которых не было бы у Нас, и ниспосылаем Мы их только в известной мере». (Сура аль-Хиджр, аят 21)
Рабы нуждаются в Аллахе, а Он намного величественнее их. Все творения ничтожны и презренны по сравнению с Великим и Могучим Господом. Поэтому нельзя делать Аллаха посредником перед каким-либо творением. Поэтому Пророк, мир ему и благословение Аллаха, воскликнул: «Пречист Аллах! Пречист Аллах!» Он продолжал повторять эти слова, подчеркивая совершенство и непорочность Господа и свидетельствуя о том, что все божественные качества далеки от малейших недостатков, пока его недовольство не отразилось на лицах его сподвижников. Это - проявление гнева ради Всевышнего Аллаха. Пусть Аллах благословит и ниспошлет мир пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха)! Он больше всех знал о своем Господе.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Порицание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к словам сказавшего: «Мы просим Аллаха, чтобы Он походатайствовал перед тобой...».
2. От этих слов Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, настолько изменился в лице, что это заставило измениться и лица его сподвижников.
3. Слова «...и просим тебя, чтобы ты походатайствовал пред Аллахом» им не были запрещены.
4. Тафсир слов «Субханаллах!»
5. Мусульмане обращались к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с просьбами прочесть молитву о ниспосылании дождя.



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Гость


Гость

bismillah3 salam4
Ислам - религия Единобожия! Да простит Всевыйшний всех многобожников и направит их по прямому пути! elhamduliLlah

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

ва алейкум ассалям ва рахматуЛЛаги ва баракатух!

да, ухти! Все посланники были посланы с таухидом


وَلَقَدْ بَعَثْنَا فِي كُلِّ أُمَّةٍ رَسُولًا أَنْ اُعْبُدُوا اللَّهَ وَاجْتَنِبُوا الطَّاغُوتَ

«Мы отправили к каждой общине посланника (с повелением): "Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагъута!" (Сура ан-Нахль, аят 36)
Umm Sakhina пишет: Да простит Всевыйшний всех многобожников и направит их по прямому пути!
не нужно просить прощения для многобожников:


﴿مَا كَانَ لِلنَّبِيِّ وَالَّذِينَ آمَنُوا أَنْ يَسْتَغْفِرُوا لِلْمُشْرِكِينَ وَلَوْ كَانُوا أُولِي قُرْبَى﴾
«Пророку и верующим не подобает просить прощения для многобожников, даже если они являются родственниками». (Сура ат-Тауба, аят 113) См. Бухари, 1360; Муслим, 24.
в особенности за тех, кто умер на многобожии:



﴿مَا كَانَ لِلنَّبِيِّ وَالَّذِينَ آمَنُوا أَنْ يَسْتَغْفِرُوا لِلْمُشْرِكِينَ وَلَوْ كَانُوا أُولِي قُرْبَى مِنْ بَعْدِ مَا تَبَيَّنَ لَهُمْ أَنَّهُمْ أَصْحَابُ الْجَحِيمِ﴾

«Пророку и верующим запрещено просить прощения для многобожников, даже если они являются родственниками, после того, как им стало ясно, что они будут обитателями Ада». (Сура ат-Тауба, аят 113)

и поэтому лучше сказать так:
да поведёт Аллах всех многобожников прямым путём, а потом простит их
ва Аллаху Аълям.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения