Красота и достоинство таухида
ФОРУМ ЗАКРЫТ!!
Красота и достоинство таухида
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Красота и достоинство таухида

Мудрые высказывания
О ВЫРАЖЕНИИ «ЕСЛИ БЫ...» E39450899e0f2c8023ea26ab83e884cd
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

О ВЫРАЖЕНИИ «ЕСЛИ БЫ...»

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1О ВЫРАЖЕНИИ «ЕСЛИ БЫ...» Empty О ВЫРАЖЕНИИ «ЕСЛИ БЫ...» Вс 11 Апр 2010, 19:18

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

باب ما جاء في الـ (لو)




وقوله الله تعالى: ﴿يَقُولُونَ لَوْ كَانَ لَنَا مِنَ الأَمْرِ شَيْءٌ مَا قُتِلْنَا هَا هُنَا﴾[آل عمران:154].
وقوله: ﴿الَّذِينَ قَالُوا لإِخْوَانِهِمْ وَقَعَدُوا لَوْ أَطَاعُونَا مَا قُتِلُوا﴾[آل عمران:168].
في الصحيح عن أبي هريرة radiaLLax ، أن رسول الله sallaLLagu  قال: «احْرِصْ عَلَى مَا يَنْفَعُكَ وَاسْتَعِنْ بِاللّهِ. وَلاَ تَعْجِزَنْ. وَإِنْ أَصَابَكَ شَيْءٌ فَلاَ تَقُلْ: لَوْ أَنّي فَعَلْتُ كذا لكَاَن كذا وَكَذَا. وَلَكِنْ قُلْ: قَدَرُ اللّهِ. وَمَا شَاءَ فَعَلَ. فَإِنّ لَوْ تَفْتَحُ عَمَلَ الشّيْطَانِ».



Последний раз редактировалось: UmmFatima (Сб 27 Авг 2016, 06:17), всего редактировалось 1 раз(а)

Гость


Гость


باب ما جاء في الـلو

О выражении “Если бы…”

[Шейх Салих али Шейх говорит]: Сердце единобожника не сможет воплотить в себе единобожие до тех пор, пока не узнает, что каждая вещь происходит по предопределению Всевышнего Аллаха, а деяния раба являются всего лишь причиной. Если Всевышний Аллах что-то предопределил, оно обязательно случится. Что бы ни делал раб, он не сможет перейти границы того, что предопределил Аллах. Если раб поймет это, то его сердце всегда будет возвеличивать Всевышнего Аллаха. Никогда в его сердце не возникнет желания, чтобы то, что с ним случилось, случилось бы по-другому. Он не пожелает, чтобы прошлое изменилось. Ведь, он знает, что обязательно будет так, как предопределил Аллах. Раб не может вернуться в прошлое и изменить положение. И поэтому, когда человек говорит: “Если бы…”, или использует какие-то другие слова, указывающие на сожаление о прошлом, это ослабляет его сердце. Такой человек связывает сердце с причинами. Полнота единобожия заключается в том, что человек не задумывается о том, что случилось в прошлом. Например, в прошлом с рабом случилось какое-то несчастье, ему запрещено говорить: “Если бы я тогда сделал так-то, то было бы так”. Напротив, он должен переносить эти тяготы, проявляя терпение, и быть довольным действиями Аллаха.
А если же речь идёт о прошлых грехах, человек должен торопиться принести покаяние, а не говорить: “Если бы я сделал так, то было бы так”. Как сказал Аллах:


﴾ وَإِنِّي لَغَفَّارٌ لِّمَن تَابَ وَآمَنَ وَعَمِلَ صَالِحًا ثُمَّ اهْتَدَى ﴿
«Воистину, Я прощаю тех, кто раскаялся, уверовал, стал поступать праведно, а потом последовал прямым путем». (Сура Та Ха, аят 82)
Шайтан входит в сердце и заставляет раба плохо думать о Господе и Его предопределении. Если человек начинает плохо думать об Аллахе, становится слабым его единобожие. Автор написал эту главу, потому что многие люди выражают недовольство предопределением, связывая его с собственными деяниями. Они полагают, что если бы они поступили иначе, то случившееся могло бы не произойти, хотя Великий и Могучий Аллах изначально предопределил все деяния и их результаты, и все на свете происходит в соответствии с Его божественной мудростью.
Всевышний Аллах сказал:


﴾ يَقُولُونَ لَوْ كَانَ لَنَا مِنَ الأَمْرِ شَيْءٌ مَّا قُتِلْنَا هَاهُنَا ﴿
«Они говорят: "Если бы у нас было какое-либо участие в этом деле, то мы не были бы убиты здесь"». (Сура али Имран, аят 154)
А также:


﴾ الَّذِينَ قَالُواْ لإِخْوَانِهِمْ وَقَعَدُواْ لَوْ أَطَاعُونَا مَا قُتِلُوا ﴿
«Они являются теми, которые сказали своим братьям в то время, как сами отсиживались дома: "Если бы они послушались нас, то не были бы убиты"». (Сура али Имран, аят 168)
Мы уже упомянули о запретности выражения “если бы”, а эти два аята являются доводами. Причина этого запрета заключается в том, что использование этого выражения является чертой, присущей лицемерам. Эти аяты повествуют нам о битве при Ухуде, как это известно. Если это слово является признаком лицемеров, следовательно, оно запрещено.

В «ас-Сахихе» Муслима приводится хадис Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха сказал ему: «Будь упорным в том, что приносит тебе пользу, испрашивай помощи у Аллаха и ни в коем случае не сдавайся перед трудностями. Если же с тобой что-то случилось, то не говори: «Если бы я сделал то-то, то было бы так-то и так-то». Скажи лишь: «Это предопределил Аллах и Он сделал так, как Ему было угодно», поскольку «если бы» открывает возможность для козней Шайтана». Муслим, 2664.
Если с человеком приключилась беда, то ему категорически запрещается говорить: “Если бы я сделал то-то, то было бы так-то и так-то”, – потому что это выражение открывает двери для сатаны и ослабляет убежденность раба. Раб начинает думать, что мог бы что-то изменить в предопределении, хотя на самом деле это невозможно. Если Всевышний Аллах что-то предопределил, то оно обязательно случится. Поэтому пророк (мир ему и благословение Аллаха) научил нас словам:


فدر الله و ما شاء فعل

«Это предопределил Аллах и Он сделал так, как Ему было угодно».

Это относится ко всем словам, которые выражают сожаление о случившемся в прошлом.
Что же касается высказываний о событиях в будущем, то использовать такие выражения в основе разрешается, если они связаны с добрыми делами и означают надежду на помощь Аллаха в совершении этих дел. Однако запрещается использовать это выражение, если человек говорит о событиях в будущем с гордостью и высокомерием, потому что в его словах появляются элементы надменного отношения к божественному предопределению.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Смысл аятов 154 и 168 из суры «Али Имран».
2. Явный запрет на произношение выражения «если бы...» в случае какой-либо неприятности.
3. Причиной этого является то, что при употреблении этого выражения открывается возможность для козней Шайтана.
4. Прекрасные слова, которые необходимо произносить в таких случаях.
5. Повеление настойчиво стремиться к полезному, испрашивая при этом помощи у Аллаха.
6. Запрет на то, что противоположно этому, то есть на проявление слабости и бессилия.



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения