Красота и достоинство таухида
ФОРУМ ЗАКРЫТ!!
Красота и достоинство таухида
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Красота и достоинство таухида

Мудрые высказывания
О повышении голоса во время зикра после молитвы E39450899e0f2c8023ea26ab83e884cd
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

О повышении голоса во время зикра после молитвы

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]



Некоторые братья повышают голос в зикре после завершения молитвы, особенно после утренней молитвы, основываясь на хадисе ибн 'Аббаса и других, и они мешают другим молящимся. Когда им делают замечание, то они отвечают: Мы следуем Сунне и если они тоже повысят голос, то не услышат нас и мы не будем ему мешать. Правильно ли то, что они делают? Следует ли и другим повысить голос, когда среди них находятся необрозованные и пожилые люди и не могут составить группу. На сколько следует повысить голос.


Вся хвала Аллаху. Факъиhи разошлись во мнении относительно повышения голоса во время зикра после молитвы. Некоторые из них считали, что это сунна, а некоторые считали, что это макруh и что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не делал этого все время: он делал это только для того, чтобы научить людей, а затем перестал делать это. Причиной для различия мнений служит хадис переданный от Бухари (805) и Муслима (583) от Абу Мабада, освобожденного раба Ибн Аббаса, что Ибн Аббас (радиа ллаху анху) сказал ему, что люди повышали свои голоса в зикре, когда завершали обязательную молитву во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) . Ибн Аббас сказал: Я узнавал о том, что они завершили молитву когда слышал его (зикр)»

Согласно сообщению Бухари (806) и Муслима (583) Ибн 'Аббас сказал: «Мы узнавали о том, что молитва Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) завершена из такбира» Но они разногласили о том, делалось ли это все время или нет, и не идет ли это в разрез с аятом:
«Поминай Аллаха с покорностью и страхом про себя и не громко по утрам и перед закатом и не будь одним из беспечных невежд.» (7:205)

Среди тех кто предпочел мнение о повышении голоса после молитвы были ат-Табари, ибн Хазм, Шейх уль Ислам и другие. Среди тех, кто считал что это делалось только с целью обучения были только Шафи'иты и большинство.. Аш Шафи (рахимахуЛлах) сказал: «Я считаю, что имам и люди молящиеся за ним должны поминать Аллаха после молитвы, но им следует читать зикр низким голосом, если только имам не является обучающим, в этом случае следует читать зикр громко, до тех пор пока он не посчитает, что люди научились, и затем ему следует совершать зикр тихо, потому что Аллах сказал (перевод смысла): «Не совершай свой намаз громко и не совершай его шепотом, а выбери среднее между этими это означает как можно тише, так человек не слышит себя»

Я думаю, что Ибн Зубайр передал о тахлиле (произнесении Ля иляха илля Ллах) Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и что Ибн 'Аббас передал о его такбире относилось к случаям, о которых мы говорили.
Шафи'и сказал: «Я думаю, что он немного повышал голос для того, чтобы научить людей, потому что большинство сообщений, которые есть у нас не упоминают о чтении тахлиля или такбира после таслима.
Некоторые сообщения сообщают, что зикр совершался после молитвы, как я описал, и некоторые что он не произносил зикр после молитвы. Умм Салама утверждала, что оставался после молитвы и она не упоминала о каком либо зикре и я думаю, что он оставался, чтобы произнести зикр не громко
» Аль-Умм (1/127).
Ибн Хазм (рахимахуЛлах) сказал: «Повышение голоса в такбире после каждой молитве благо» аль-Мухалля (3/180).

Aль-Бахути сказал в Кашшаат аль-Къина’ (1/366), ссылаясь на мнение ибн Теймии относительно того, что громкий зикр мустахаб: «Шейх (т.е. Ибн Теймия) сказал: «Мустахаб читать тасбих, тахмид и такбир громко после каждой молитвы»

Шейх уль Ислам ибн Теймия (рахимахуЛлах) и большое количество ранних и последующих поколений предпочитали это мнение, основываясь на хадисе ибн Аббаса и Мугиры. Чтение вслух относится к каждому виду зикра, который предписан после политвы, будь то тахлиль (произнесение ля иляха илля Ллах), тасбих (произнесение СубханаЛлах), такбир (произнесение Аллаху Акбар) или тахмида (произнесение аль-хамдулиЛлях), потому на это указывает общий смысл хадиса ибн Аббаса. Нет сообщений от Пророкa (да благословит его Аллах и приветствует), в котором сообщалось бы о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) делал различие между тахилем и другими видами зикра, напротив в хадисе ибн 'Аббаса сказано, что они узнавали о завершении молитвы из такбиров.

Таким образом опровергается мнение тех, кто считает, что не нужно повышать голос в тасбихе, тахмиде и такбире.

Ошибаются те, кто заявляет о том, что повышение голоса в этих зикрах является нововведением (бид'а). Как может быть нововведением то, что было известно и практиковалось во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)? Шейх Сулейман ибн Сахман (рахимахуЛлах) сказал: «Доказано, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершал это и одобрял и сахабы поступали так во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) после того как он научил их и он одобрил их действия, поэтому они делали это в соответствии с учением Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует); они делали это и он одобрил это и после того как он научил их и он не критиковал их.
Из того что мы привели выше ясно что Сунной является повышение голоса в зикре после обязательной молитвы, и что это не идет против достоверных текстов или достоверного мнения. «Когда голоса смешаются друг с другом, то не будет беспокойства, как можно это увидеть во время Пятницы, когда все люди читают Коран, то они не мешают пришедшему и это не отвлекает его
"

И он (рахимахуЛлах) сказал: «Правильным мнением является то, что сунна читать зикр после обязательной молитвы в предписанной манере и также сунной является читать громко, но не поднимать голос настолько, чтобы мешать другим, потому что это неприемлемо. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал людям, которые возвращались из похода на Хайбар и повысили голос «О люди, тише». Имеется ввиду, что не следует повышать голос так, что будет приноситься неудобство или тяжесть»

Маджму' Фатауа аш-Шейх ибн 'Усеймин (13/247, 261).

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения