Красота и достоинство таухида
ФОРУМ ЗАКРЫТ!!
Красота и достоинство таухида
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Красота и достоинство таухида

Мудрые высказывания
сурат-уш-шарх (94) E39450899e0f2c8023ea26ab83e884cd
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

сурат-уш-шарх (94)

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1сурат-уш-шарх (94) Empty сурат-уш-шарх (94) Ср 02 Дек 2009, 01:38

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin



94. سورة الشرحсурат-уш-шарх (94) Uzor_flip
بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِِ
أَلَمْ نَشْرَحْ لَكَ صَدْرَكَ .1
وَوَضَعْنَا عَنكَ وِزْرَكَ .2
الَّذِي أَنقَضَ ظَهْرَكَ .3
وَرَفَعْنَا لَكَ ذِكْرَكَ .4
فَإِنَّ مَعَ الْعُسْرِ يُسْراً .5
إِنَّ مَعَ الْعُسْرِ يُسْراً .6
فَإِذَا فَرَغْتَ فَانصَبْ .7
وَإِلَى رَبِّكَ فَارْغَبْ .8

2сурат-уш-шарх (94) Empty Re: сурат-уш-шарх (94) Ср 02 Дек 2009, 01:57

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin


94. Разве Мы Не Раскрылисурат-уш-шарх (94) Uzor_flip
Во имя Аллаха, милостивого, милосердного
1. Разве Мы не раскрыли твою грудь?
2. и не сняли с тебя ношу,
3. которая отягощала твою спину?
4. Разве Мы не возвеличили твое поминание?
5. Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение.
6. За каждой тягостью наступает облегчение.
7. Посему, как только освободишься, будь деятелен
8. и устремись к своему Господу.

3сурат-уш-шарх (94) Empty Re: сурат-уш-шарх (94) Чт 03 Дек 2009, 04:35

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

4сурат-уш-шарх (94) Empty Re: сурат-уш-шарх (94) Чт 03 Дек 2009, 04:41

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin


5сурат-уш-шарх (94) Empty Re: сурат-уш-шарх (94) Вс 04 Мар 2012, 02:21

Гость


Гость

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!



Конспект по лекции: Тафсир суры « аш-шарх »,


шейха аль ‘Усаймина, да помилует его Аллах





أَلَمْ نَشْرَحْ لَكَ صَدْرَكَ


1. Разве Мы не
раскрыли твою грудь?
Вопрос в данном аяте указывает на постановление которое уже имело место,
т.е. «Поистине Мы раскрыли твою грудь». В данном аяте под словом «раскрыли»
имеется в виду: сделали твою грудь широкой,
для принятия постановлений Аллаха, связанных с шариатом (выполнение
приказов Аллаха и оставление Его запретов) и связанных с предопределением
(проявление терпения в трудностях и бедах). Поэтому наш пророк, да благословит
его Аллах и приветствует, был самым богобоязненным и самым усердным в
поклонении, и так же самым терпеливым в испытаниях.






وَوَضَعْنَا عَنكَ وِزْرَكَ


2. и не сняли с
тебя ношу,
т.е. простили тебе грехи которые были и которые будут, это является
особенностью нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и всех
остальных пророков, мир им. Если кто то спросит: “А разве пророк, да
благословит его Аллах и приветствует, совершал грехи?” Мы ответим: «Да». И мы
не можем отрицать контексты Курана и Сунны, которые свидетельствуют об этом,
из-за желание отдалить нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует,
от совершения грехов. Однако, дело не в том, чтобы человек не грешил, однако
важнее, чтобы эти грехи были прощены Аллахом. Пророк, да благословит его Аллах
и приветствует, сказал:



كل
بني آدم خطاء، وخير الخطائين التوابون


«Каждый из сынов Адама
ошибается, и лучший из ошибающихся - раскаивающийся.»



Мы признаем то, что
пророки совершали незначительные ошибки, однако большие грехи они никогда не
совершали, такие как: ложь, вероломство, плохие нравственные качества, т.к. все
это противоречит тому, с чем они были
направлены.






الَّذِى أَنقَضَ ظَهْرَكَ


3. которая
отягощала твою спину?
Если эта ноша отягощала твою спину, то другие части
тела тем более. Т.к. спина это сама сильная часть тела, и не смотря на это, эта
ноша отягощает ее. Обратите внимание на то что, несмотря на то, что грехи
пророка, да благословит его Аллах и приветствует, незначительные, они отягощали
его спину. А на наших спинах находится немалая ноша из наших грехов, однако мы
из-за нашей беспечности и слабости имана не чувствуем их тяжесть. Как
приводится в некоторых рассказах: когда грех совершает верующий, то этот грех становится
подобно горе, которая находится над его головой, а лицемер видит свой грех
подобно мухе, которая садится на его нос, и он отгоняет ее. И если ты заметишь
что твое сердце беспечно от совершенных грехов, то знай что твое сердце
поражено недугом, т.к. здоровое сердце не будет довольно грехами. Является
необходимым для нас обращать внимание на состояние наших сердец, подобно
торговцам, которые не спят ночами, до тех пор пока не проверят свои тетради с
записями, однако торговля, связанная с вечной жизнью намного важнее, и требует
от нас большего внимания. Аллах сказал в Куране:



يا
أيها الذين آمنوا هل أدلكم على تجارة تنجيكم من عذاب أليم


«О те, которые
уверовали! Указать- ли вам на торговлю, которая спасет вас от мучительных
страданий?»



تؤمنون
بالله ورسوله وتجاهدون في سبيل الله بأموالكم وأنفسكم ذلكم خير لكم إن كنتم تعلمون



«Веруйте в Аллаха и Его
Посланника и сражайтесь на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Так
будет лучше для вас, если бы вы только знали.»



يغفر
لكم ذنوبكم ويدخلكم جنات تجري من تحتها الأنهار


«Он простит вам ваши
грехи, введет вас в Райские сады, в которых текут реки, и в прекрасные жилища в
садах Эдема. Это – великое преуспеяние.
«(ас-Сафф, 10-12)


Клянусь Аллахом, если бы
человек находился в земном поклоне начиная от рождения и до смерти, то не смог
бы отплатить эти великие трофеи. И если человек спасется от мучительного
наказания, этого ему будет достаточно. И пусть человек не думает, что он
находится в безопасности от наказания из того что держит пост, молится, дает
садака, совершает хадж. Ведь пророк да благословит его Аллах и приветствует
сказал:



إن
أحدكم ليعمل بعمل أهل الجنة حتى ما يكون بينه وبينها إلا ذراع


«любой из вас может
совершать дела обитателей Рая до тех пор, пока не окажется от Рая на расстоянии
всего лишь одного локтя»



имеется в виду человек
совершает благие дела, как это кажется людям и до его смерти остается небольшой
промежуток времени, как это пришло в достоверном хадисе:



إن
الرجل ليعمل بعمل أهل الجنة فيما يبدو للناس وهو من أهل النار


«Поистине мужчина
совершает дела обитателей Рая, как это кажется людям, но на самом деле он
является из обитателей Ада.»






وَرَفَعْنَا لَكَ ذِكْرَكَ


4. Разве Мы не
возвеличили твое поминание?
Это проявляется:


1) в азане


2) в ташахуде


3) перед совершением поклонения,
т.к. мусульманин, перед тем как совершить какое- либо дело, задумывается над
тем , а соответствует- ли это тому, с чем пришел пророк, да благословит его
Аллах и приветствует?






فَإِنَّ مَعَ الْعُسْرِ يُسْراً


5. Воистину, за
каждой тягостью наступает облегчение.






إِنَّ مَعَ الْعُسْرِ يُسْراً


6. За каждой
тягостью наступает облегчение.
Относительно этого аята ибн Аббас, да
будет доволен им Аллах, сказал: «Одна тягость не одолеет два облегчения», Т.к.
слово «аль-гусри» пришло с определенным артиклем «аль», которая называется «аль
гахд», а слово «юсри»- без определенного артикля «аль», поэтому если одно и
тоже слово упоминается два раза с определенным артиклем «аль», то второе и
первое слово является одним и тем же, а если слово упоминается два раза без определенного
артикля «аль», то второе слово не то, что первое. Данный аят охватывает две
составляющие:



1) поклонение, т.к. в
поклонении за тягостью наступает облегчение, например если не можешь совершать
намаз стоя, то разрешается совершать его сидя, и.т.д.



2) предопределенное
человеку, например: после болезни идет выздоровление, и.т.д.



Так же облегчение
проявляется тогда, когда Аллах помогает человеку проявлять терпения при
невзгодах, т.к. проявляя терпение любая тягость становится незначительной.






فَإِذَا فَرَغْتَ فَانصَبْ


7. Посему, как
только освободишься, будь деятелен
, т.е. закончив какое либо действие,
приступай к другому. И даже если человек отдыхает, для того чтобы набраться сил
для поклонения, то это так же считается действием.






وَإِلَى رَبِّكَ فَارْغَبْ


8. и
устремись к своему Господу.
Т.е. устремись к награде Аллаха.


Тем что: «إلى ربك», приводится в начале аята, достигается «хаср» ограничение,
т.е. устремись только к Господу и больше ни к кому.

6сурат-уш-шарх (94) Empty Re: сурат-уш-шарх (94) Вс 04 Мар 2012, 06:21

Гость


Гость

Ассаламу галяйкум! Редактировала,редактировала, и все равно это слово выходит на английском...Трудновато наверно будет читать..

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения