Красота и достоинство таухида
ФОРУМ ЗАКРЫТ!!
Красота и достоинство таухида
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Красота и достоинство таухида

Мудрые высказывания
Последовательность зикров после молитвы E39450899e0f2c8023ea26ab83e884cd
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Последовательность зикров после молитвы

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

bismillah2


Точно не известно брат это, да и не установлено в Сунне последовательность слов поминания Аллаха, произносимых после молитвы. Ведь что-то передается как поступок пророка (мир ему и благословение Аллаха), а что-то как его словесное побуждение к этому. Например, нет хадисов о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) читал аят "аль-Курси" после молитвы, однако есть его словесное побуждение читать его после молитвы. Как же тут установить его последовательность?!

Или пример:

Саубан рассказывал: "Закончив молиться, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) всегда трижды просил Аллаха о прощении, а потом говорил: “О Аллах, Ты - Мир и от Тебя - мир, благословен Ты, о Обладатель величия и щедрости!” Муслим 591.

Аль-Ауза’и, передатчик этого хадиса, когда его спросили: “Как следует просить Аллаха о прощении?”, - ответил: “Говори: “Прошу Аллаха о прощении, прошу Аллаха о прощении” (Астагъфиру-Ллах, астагъфиру-Ллах/.

Из этого хадиса понимается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил эти слова первыми после завершения молитвы.

Но также аль-Мугъира ибн Шу’ба рассказывал: "Закончив молиться и произнеся слова таслима, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обычно говорил: “Нет божества, достойного поклонения кроме Одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, и Ему хвала и Он всё может! О Аллах, никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует того, чего Ты лишил, и бесполезным перед Тобой окажется богатство обладающего богатством”. аль-Бухари 6330, 7292, Муслим 593.
/Ля иляха илля-Ллах уахдаху ля шарика ляху, ляхуль-мульку, уа ляхуль-хамд уа хуа ‘аля кулли шай-ин къадир! Аллахумма, ля мани’а лима а’тайт, уа ля му’тыйа лима мана’т уа ля йанфа’у заль-джадди минкаль-джадд/.

И с этого хадиса понимается, что он произносил сразу же после молитвы эту мольбу.
Поэтому нет такой принципиальности брат, что за чем следует.
Если кто-то скажет, что тот или иной зикр, произносимый после молитвы, следует произносить после какого-то определенного зикра, тот и обязан предоставить довод на такую конкретизацию!

Уа-Ллаху а'лям.

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

«Тот, кто прочитал аят “аль-Курсий” после обязательной молитвы, будет под защитой Аллаха до следующей молитвы». ат-Табарани в “аль-Кабир”. Достоверность подтвердили хафиз аль-Мунзири, хафиз аль-Хайсами, шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Аранут и Шу’айб аль-Аранут. См. “Маджма’у-ззауаид” 2/148 и “Тахридж Зад аль-ма’ад” 1/164.

И во втором хадисе: «Тому, кто читал “аятуль-Курсий” после каждой молитвы, только смерть препятствует попасть в Рай», в одной из его версий тоже говорится: «Тому, кто читал “аятуль-Курсий” после каждой обязательной молитвы, только смерть препятствует попасть в Рай»

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения