Красота и достоинство таухида
ФОРУМ ЗАКРЫТ!!
Красота и достоинство таухида
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Красота и достоинство таухида

Мудрые высказывания
4. Щедрое одаривание (людей) знанием E39450899e0f2c8023ea26ab83e884cd
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

4. Щедрое одаривание (людей) знанием

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

1. Предостережение не скрывать знание.
2. Закят (очистительная милостыня) со знания.
3. Одалживание книг.



Последний раз редактировалось: UmmFatima (Вт 20 Окт 2009, 17:51), всего редактировалось 1 раз(а)

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

1. Предостережение не скрывать знание

Всевышний Аллах сказал:

Поистине, тех, которые скрывают ниспосланные Нами ясные знамения и истинное руководство после того, как Мы разъяснили все это людям в Писании, проклянет Аллах и проклянут проклинающие, кроме тех, которые раскаялись и исправили[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] и (стали) разъяснять (истину). Я приму покаяние таких, ибо Я – Приемлющий Покаяние, Милосердный
(«Корова», 159 – 160).

Ас-Са‘ди, да смилостивится над ним Аллах, сказал[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]:
«Несмотря на то, что эти аяты были ниспосланы относительно обладателей Писания и того, что они скрывали о посланнике Аллаха и его качествах, саллаЛЛАгу алейги ва саллям , они касаются всех, кто скрывает то, что
ниспослал Аллах «из ясных доказательств», указывающих на истину и открывающих ее».

Всевышний Аллах сказал:

И (вспомните, как) с тех, кому было даровано Писание, Аллах взял завет. (Тогда Аллах сказал): Вы обязательно будете разъяснять его[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]людям и не станете его скрывать. Однако они пренебрегли им и получили за это ничтожную цену, но сколь же скверно то, что получают они!
(«Семейство Имрана», 187).

Ибн Касир, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Это порицание, изреченное Аллахом, и устрашение обладателей Писания, с которых Он через Своих пророков взял завет, что они уверуют в Мухаммада, саллаЛЛАгу алейги ва саллям , будут рассказывать о нем, напоминая людям, чтобы они были готовы к его приходу и последовали за ним, когда пошлет его Аллах. Но они скрыли это и приобрели взамен тех благ, что были им обещаны в этом мире и мире вечном, мизерную плату
и ничтожную долю мирских благ. Скверна их сделка, скверен их торг! И в этом – предостережение ученым не следовать по их пути, чтобы их не постигло то же, что постигло обладателей Писания. Ученые должны щедро одаривать людей полезным знанием, которым они обладают и которое направляет на благие дела, и не должны ничего скрывать».[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

В хадисе говорится:

مَنْ كَتَمَ عِلْمًا أَلْجَمَهُ اللَّهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ بِلِجَامٍ مِنْ نار

«В День воскресения Аллах взнуздает огненной уздой того, кто утаит знание».[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Посланник Аллаха, саллаЛЛАгу алейги ва саллям , сказал:

مَثَلُ الذي يَتَعَلَّم العِلْمَ ثُمَّ لا يُحَدَّثُ بِهِ ، كَمِثَلِ الذي يَكْنِزُ الكَنْزَ ثُمَّ لا يُنْفِقُ مِنْهُ

«Тот, кто приобретает знание, а затем не передает его, подобен тому, кто накапливает
богатство и не расходует его»
.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Абу Зарр сказал: «Даже если вы поставите мне меч вот сюда (и показал на свой затылок) а я решу, что успею передать слово, услышанное мною от пророка, саллаЛЛАгу алейги ва саллям , до того, как вы со мной порешите, я передам его».

Аль-Бухари[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] передает слова Абу Хурайры: «Люди говорят, что Абу Хурайра (передал много
хадисов), однако если бы не два аята в Книгe Аллаха, то я не передал бы ни одного». Затем прочитал (их):

Поистине, тех, которые скрывают ниспосланные Нами ясные знамения и истинное руководство после того, как Мы разъяснили все это людям в Писании, проклянет Аллах и проклянут проклинающие, кроме тех, которые раскаялись и исправили[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]и (стали) разъяснять (истину). Я приму покаяние таких, ибо Я – Приемлющий Покаяние, Милосердный («Корова», 159 –160).


Аль-Хафиз Ибн Хаджар в «Фатх аль-бари» сказал:
«Его слова “Если бы не два аята” означают, что если бы Аллах не порицал людей, скрывающих знание, то он бы вообще ничего не рассказывал. А поскольку скрывать знание запрещено (харам), то передавать его становится обязательным (ваджиб). Поэтому, имея много (знания), он много и передал.

Абдуллах ибн аль-Мубарак сказал: «Кто скупится на знание, того постигнет одно из трех:
либо он умрет и его знание пропадет, либо забудет, либо подчинится власти султана».

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] То есть исправили то зло, которое они совершили.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Тайсир аль-Карим ар-Рахман (1/186).

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Имеется в виду Писание.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Ат-Тафсир (1/578): Общество возрождения наследия.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Достоверный хадис, который передали Ибн Хаббан и аль-Хаким. См.: Сахих аль-джами‘ (6517).

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Достоверный хадис, который передал ат-Табарани в «Аль-Аусат» и др. со слов Абу Хурайры. Сахих аль-джами‘ (5835).

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Хадис № 118.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] То есть исправили то зло, которое они совершили.

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

2. Закят (очистительная милостыня) со знания

Бишра ибн аль-Хариса попросили: «Расскажи нам (что-нибудь)». Он спросил: «Выплачиваете
ли вы закят с хадисов?». «А разве с хадисов выплачивается закят?!» – спросили его. Он ответил: «Да. Если вы услышите хадис и (узнаете) из него о (каком-нибудь) деле, молитве или словах прославления Аллаха (тасбих), то выполняйте».

Когда имама Ахмада спросили о человеке, который записывает хадисы и (собирает их) в
большом количестве, он сказал: «Чем больше он их соберет, тем больше он должен использовать их на деле». Затем добавил: «Знание схоже с богатством: чем больше богатство, тем больше с него выплачивается закят».

Ас-Саффарини в «Гиза аль-альбаб» (1/37) после слов поэта

«И вверено мне знанье о хадисах на хранение,
И я им щедро одарю людей,
Я правый путь им укажу,
И для себя найду дорогу правды»,

сказал: «и для себя найду дорогу правды».
Это означает: я смогу найти верный путь и для себя, ведь я не жалею своего знания для других, а знание увеличивается, когда из него расходуют. Как сказал имам Али, да будет доволен им Аллах: «Каждый раз, когда знающий одаривает своим знанием людей и расходует из него, для
него пробиваются новые источники знания, и оно увеличивается, крепнет и проясняется.
И, обучая других, он заучивает наизусть знание, полученное им ранее, и приобретает новое. И, быть может, какой-то вопрос остается для него неясным и имеет лишь внешние очертания. Когда же он говорит об этом и обучает других, эта проблема проясняется, на нее проливается свет, и ему открываются новые знания. Кроме того, награда дается соразмерно деяниям.
Подобно тому, как он обучает людей и выводит их из (мрака) невежества, так же вознаграждает его и Аллах, давая ему знание и выводя его из (мрака) его невежества.

В «Сахих Муслим»[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] передается со слов ‘Ийада ибн Химара, что пророк, саллаЛЛАгу алейги ва саллям , в большом хадисе сказал:

إِنَّ اللَّهَ قَالَ لِي أَنْفِقْ أُنْفِقْ عَلَيْكَ

«И поистине, Аллах сказал мне: «Расходуй, и Я буду расходовать на тебя»
.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Знай, что закят со знания выплачивается двумя способами:

первый – обучение. И Аллах, хвала Ему и Он превыше всего, увеличивает тем самым знание обучающего и приумножает его;

второй – воплощение знания в делах. Это также его увеличивает, приумножает и открывает
перед его обладателем врата знания и его секреты.

Поспеши же, искатель знания! «Выплачивай закят со знания, открыто говоря правду, побуждая
к одобряемым шариатом поступкам и удерживая от порицаемых, различая между пользой и вредом, распространяя знание, желая принести пользу, жертвуя высоким положением, заступаясь за мусульман всегда: и в трудности, и в благоденствии.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, саллаЛЛАгу алейги ва саллям , сказал:

إِذَا مَاتَ الإنْسَانُ انْقَطَعَ عَنْهُ عَمَلُهُ إِلاَّ مِنْ ثَلاثَةٍ : إِلاَّ مِنْ صَدَقَةٍ جَارِيَةٍ ، أَوْ عِلْمٍ يُنْتَفَعُ بِهِ ، أَوْ وَلَدٍ صَالِحٍ يَدْعُو لَهُ

«Когда человек умирает, награда за (все) дела его, кроме тр¸х, прекращается: (он продолжает получать е¸) только за непрерывную садаку (садака джарийя)[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку], или за знание, которое приносит пользу людям, или за праведного сына, который станет обращаться к Аллаха с мольбами
за него»[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку].

Некоторые из знающих людей говорят: «Эти три вещи могут сочетаться только в ученом,
одаривающем своим знанием других. Его обучение – это милостыня, которой пользуются люди, а получающий эту милостыню становится для него как сын, потому что учится у него».

Знание занимает почетное место, оно увеличивается, когда из него расходуют, и уменьшается,
когда его жалеют, его беда – утаивание.

И пусть утверждения о порочности нашего времени, преобладании нечестивых и малой пользе
даваемых наставлений не мешают тебе исполнять свой долг и увещевать. Когда же ты будешь это делать, нечестивцы будут предлагать тебе чистое золото, чтобы ты молчал, желая покончить с добродетелью и поднять знамя порока».[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Хадис № 2865.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Т.е. дари людям знание, и Я подарю тебе больше.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Имеется в виду вс¸ то, что продолжает приносить пользу людям и после смерти человека. Например, за то, что человек оставляет в наследство в качестве вакфа, то есть, имущества, завещаемого на благотворительные цели, и за другие подобные вещи.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Муслим. Хадис № 1631.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Хильйат талиб аль-‘ильм, с. 51, 52.

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

3. Одалживание книг

Аль-Хатиб аль-Багдади написал несколько глав в книге «Аль-Джами‘», посвященных теме
одалживания книг, включил в них занимательные рассказы и стихи и назвал[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]«Глава о побуждении одалживать книги и о порицании тех, кто выбрал путь скупости и отказа».

Затем он приводит слова Ваки‘а: «Первым благословением хадиса является одалживание книг».

Абу аль-‘Атахию один из его братьев попросил: «Одолжи мне такую-то и такую-то тетрадь».
На что он ответил: «Я не люблю одалживать тетради». Тогда он ему сказал: «А разве ты не знаешь, что благородные поступки совершаются против воли?!»

Затем аль-Хатиб написал другую главу с противоположным смыслом и назвал ее
«Неприемлемость задержки возврата книги ее владельцу»
. А также он написал третью главу, назвав ее «Благодарность человека тому, у кого он одолжил книгу».

Некоторые из предшественников называли задержку возврата книги ее владельцу «воровством
книг», а другие говорили: «Воровать страницы знания все равно, что воровать динары и дирхемы».

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] См.: «Аш-Шихаб аль-лами‘», с. 69 – 71.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения