Красота и достоинство таухида
ФОРУМ ЗАКРЫТ!!
Красота и достоинство таухида
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Красота и достоинство таухида

Мудрые высказывания
2. Из хадисов пророка, саллаЛЛаху алейхи ва саллям E39450899e0f2c8023ea26ab83e884cd
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

2. Из хадисов пророка, саллаЛЛаху алейхи ва саллям

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

Комментарии к хадисам, встречающимся в этой главе, взяты из книги Абу Бакра аль-Джазаири
«Аль-‘ильм ва аль-‘улама», начиная со стр. 17

В своем «Сахихе» Муслим передает, что Омар, да будет доволен им Аллах, спросил одного из своих наместников: «Кого ты назначил правителем над жителями долины (т.е. Мекки)?». Тот ответил: «Ибн Абзу». Омар, да будет доволен им Аллах, спросил: «А кто такой Ибн Абза?». Он ответил: «Один из наших вольноотпущенников». Омар воскликнул: «И ты поставил своим наместником над ними вольноотпущенника?» На что тот ответил: «Поистине он знает наизусть Книгу Великого и Всемогущего Аллаха и знает наследственное право». Тут Омар сказал: «Разве не говорил вам ваш пророк, саллаЛЛАгу алейги ва саллям :
إِنَّ اللَّهَ يَرْفَعُ بِهَذَا الْكِتَابِ أَقْوَامًا وَيَضَعُ بِهِ آخَرِينَ

«Поистине Аллах с помощью этой Книги (Корана) возвысит одних людей и унизит других!».

Муслим (817), Ибн Маджа (218

Посмотрите же, как знание возвысило одного из рабов до уровня достойнейших и почитаемых арабов, сделав его их руководителем и правителем над ними, которому они покорно подчинились и признали его превосходство и покровительство.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, саллаЛЛАгу алейги ва саллям , сказал:
إِذَا مَاتَ الإنْسَانُ انْقَطَعَ عَنْهُ عَمَلُهُ إِلاَّ مِنْ ثَلاثَة : إِلاَّ مِنْ صَدَقَةٍ جَارِيَةٍ ، أَوْ عِلْمٍ يُنْتَفَعُ بِهِ ، أَوْ وَلَدٍ صَالِحٍ يَدْعُو لَهُ

«После того, как человек умирает, все его дела прекращаются (и он перестает получать награду за них), кроме трех: непрерывной милостыни (садака джария =
Имеется в виду имущество, завещанное им на благотворительные цели, построенная им мечеть, мост или что-либо другое, чем продолжают пользоваться люди после его смерти), знания, которыми пользуются люди, или праведных детей, которые обращаются к Аллаху с мольбами за него».

Муслим (1631)


Обратите внимание на то, что знание приравнивается к богатству и детям. И ведь это не просто богатство и не просто дети. Это имущество, из которого постоянно выплачивается милостыня, за что его хозяин будет получать вознаграждение неограниченно долго. И это праведные дети, которые будут выплачивать милостыню за своих родителей из излишка своих денег и обращаться к Аллаху с мольбами об их прощении и милости на протяжении всей своей жизни!

Муслим передает со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, саллаЛЛАгу алейги ва саллям , сказал:
... وَمَنْ سَلَكَ طَرِيقًا يَلْتَمِسُ فِيهِ عِلْمًا سَهَّلَ اللَّهُ لَهُ بِهِ طَرِيقًا إِلَى الْجَنَّةِ ، وَمَا اجْتَمَعَ قَوْمٌ فِي بَيْتٍ مِنْ بُيُوتِ اللَّهِ يَتْلُونَ كِتَابَ اللَّهِ ، وَيَتَدَارَسُونَهُ بَيْنَهُمْ ، إِلاَّ نَزَلَتْ عَلَيْهِمْ السَّكِينَةُ ، وَغَشِيَتْهُمْ الرَّحْمَةُ ، وَحَفَّتْهُمْ الْمَلائِكَةُ ، وَذَكَرَهُمْ اللَّهُ فِيمَنْ عِنْدَهُ

«… .Вступившему на какой-нибудь путь в поисках знания Аллах за это облегчит путь в Рай(Это значит, что Аллах откроет для него пути руководства и приготовит для него то, с помощью чего в мире этом он прид¸т к повиновению, и облегчит ему вход в Рай
и он не столкн¸тся с теми трудностями предстояния (маукыф), иначе говоря, ожидая расч¸та в День воскресения, с которыми прид¸тся столкнуться другим
), а когда люди собираются в одном из домов Аллаха, где они совместно читают и изучают Книгу Аллаха, обязательно нисходит на них спокойствие(В Коране сказано: «Он – Тот, Кто
ниспослал спокойствие в сердца верующих,чтобы прибавилось у них веры к их вере».
(«Победа», 4)
), и покрывает их милость, и окружают их ангелы, и поминает Аллах среди тех, кто находится перед Ним…».(Имеется в виду, что Аллах хвалится ими
перед небесными ангелами, воздает таким людям хвалу, принимает их дела и повышает
их степени), Муслим (2699))

Слова посланника Аллаха, саллаЛЛАгу алейги ва саллям , «…вступившему на какой-нибудь путь в поисках знания Аллах за это облегчит путь в Рай, …» являются ярким доказательством и важным свидетельством огромного достоинства религиозного исламского знания. А как же иначе? Ведь знание ведет (своего обладателя) к Раю и указывает правильный путь.

То же самое относится к словам пророка, саллаЛЛАгу алейги ва саллям , « а когда люди собираются в одном из домов Аллаха, где они совместно читают и изучают Книгу Аллаха, обязательно нисходит на них спокойствие, и покрывает их милость, и окружают их ангелы, и поминает Аллах среди тех, кто находится перед Ним…»(
они также указывают на достоинство знания, к чему просто нечего больше добавить.

Поистине то, что на людей, совместно изучающих Коран, нисходит спокойствие, читающих его покрывает милость, что ангелы собираются вокруг них, выказывая свое уважение к ним и довольство тем, что они делают, и Всемилостивый Аллах поминает их среди ангелов, наилучших и самых почитаемых (из Его творений), – всё это служит самым убедительным доводом в пользу достоинства знания и его превосходства над прочими видами поклонения и путями приближения к Аллаху.

Слова пророка, саллаЛЛАгу алейги ва саллям , приводимые в сборнике «Сахих»:

ِ مَنْ يُرِدْ اللَّهُ بِهِ خَيْرًا يُفَقِّهْهُ فِي الدِّين

«Аллах наставляет религии того, кому желает блага»
Аль-Бухари (71), Муслим (1037) – со слов Му‘авийи, да будет доволен им Аллах,

подтверждают, что настоящее благо заключается в понимании религии, что подразумевает знание догматов ислама (‘ака‘ид), различных видов поклонения (‘ибадат), установлений шариата (ахкам) и норм нравственного поведения мусульманина (адаб).

Поистине, если мусульманину посчастливится учиться и овладеть знаниями, если он достигнет понимания в религии Аллаха, то он станет способным творить добро и будет из числа
благодетелей. Чтобы судить о достоинстве и почитании знания, достаточно уже того, что оно приводит человека к добру и указывает ему дорогу к этому!

В обоих «Сахихах» приводятся слова посланника Аллаха, саллаЛЛАгу алейги ва саллям :
إِنَّ مَثَلَ مَا بَعَثَنِيَ اللَّهُ بِهِ عَزَّ وَجَلَّ مِنْ الْهُدَى وَالْعِلْمِ كَمَثَلِ غَيْثٍ أَصَابَ أَرْضًا ، فَكَانَتْ مِنْهَا طَائِفَةٌ طَيِّبَةٌ قَبِلَتْ الْمَاءَ فَأَنْبَتَتْ الْكَلأ وَالْعُشْبَ الْكَثِيرَ، وَكَانَ مِنْهَا أَجَادِبُ أَمْسَكَتْ الْمَاءَ فَنَفَعَ اللَّهُ بِهَا النَّاسَ فَشَرِبُوا مِنْهَا وَسَقَوْا وَرَعَوْا ، وَأَصَابَ طَائِفَةً مِنْهَا أُخْرَى إِنَّمَا هِيَ قِيعَانٌ لا تُمْسِكُ مَاءً وَلا تُنْبِتُ كَلأ ، فَذَلِكَ مَثَلُ مَنْ فَقُهَ فِي دِينِ اللَّهِ وَنَفَعَهُ بِمَا بَعَثَنِيَ اللَّهُ بِهِ فَعَلِمَ وَعَلَّمَ، وَمَثَلُ مَنْ لَمْ يَرْفَعْ بِذَلِكَ رَأْسًا ، وَلَمْ يَقْبَلْ هُدَى اللَّهِ الَّذِي أُرْسِلْتُ بِهِ

«Руководство и знание, с которыми Аллах послал меня (к людям), подобны выпавшему на землю обильному дождю. Часть этой земли была плодородной, она впитала в себя воду, и на ней выросло много всяких растений и травы. (Другая часть) её была плотной, она задержала (на себе) воду, и Аллах обратил её на пользу людям, которые стали употреблять эту воду для питья, поить ею скот и использовать её для орошения. (Дождь) выпал также и на другую часть земли, представляющую собой равнину, которая не задержала воду и на которой ничего не выросло. (Эти части земли) подобны тем людям, которые постигли религию Аллаха, получили пользу от того, с чем послал меня Аллах, сами приобрели знание и передали его (другим), а также тем, кто не обратился к этому сам и не принял руководства Аллаха, с которым я был (направлен) к людям»
.

Аль-Бухари (79), Муслим (2282) – со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах

Данный хадис убедительно и ясно показывает достоинство знания. В этом благородном хадисе представлен прекрасный, правдивый и удивительный пример, который аль-Куртуби комментирует следующим образом: «Пророк, саллаЛЛАгу алейги ва саллям , сравнил религию, которую он принес с собой, с обильным дождем, приходящим к людям в то время, когда они в нем нуждаются. В таком же положении были люди до начала его пророческой миссии. И подобно тому, как обильный дождь оживляет мертвую землю, так же и религиозные науки оживляют мертвые сердца. Затем он сравнил слушающих его людей с разными видами почвы, на которую выпадает дождь. Среди них есть ученые, которые используют свои знания, передавая их другим. Они подобны плодородной почве, которая впитала воду, воспользовалась ею сама и вырастила растения, принеся пользу остальным. Среди них есть и люди, которые собирают знание, расходуя на это все свое время, но не делают ничего сверх того или не постигают сути того, что сами собрали, хотя передают накопленное знание другим. Они подобны почве, которая не впитывает воду, но приносит пользу всем остальным. О таких людях пророк, саллаЛЛАгу алейги ва саллям , сказал:
نَضَّرَ اللَّهُ امْرَأً سَمِعَ مَقَالَتِي ، فَوَعَاهَا وَحَفِظَهَا وَبَلَّغَهَا كما سَمِعهَا

«Да порадует Аллах человека, который услышал мои слова, запомнил их и передал (другим) так, как слышал».

Достоверный хадис, который передали ат-Тирмизи (2659), Ибн Маджа (232, 309) и др. со
слов некоторых сподвижников. См. также «Сахих» Ибн Маджа (189)

Среди них есть и такие, которые слушают то, что имеет отношение к знанию, но не запоминают, не применяют и не передают это другим. Они подобны солончаку или гладкой поверхности земли, которая не впитывает воду или портит ее для всех остальных. Две достойных похвалы группы людей в этом примере он упоминает вместе, поскольку и те, и другие приносят пользу людям, выделяя третью, достойную порицания группу людей, которые пользы не приносят».

Я скажу( Эти слова принадлежат Абу Бакру аль-Джазаири), что даже при поверхностном знакомстве с этим прекрасным и удивительным примером можно увидеть достоинство знания. Посланник Аллаха, саллаЛЛАгу алейги ва саллям , сравнил знание с обильным дождем, льющимся с неба и несущим с собой добро и нескончаемое благо обитателям земли. И подобно тому, как обильный дождь оживляет мертвую землю, так же и знание оживляет мертвые сердца. То, что знание является достоинством, достаточно для того, чтобы оно стало основой жизни!

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, саллаЛЛАгу алейги ва саллям , сказал:
النَّاسُ مَعَادِنُ كَمَعَادِنِ الْفِضَّةِ وَالذَّهَبِ ، خِيَارُهُمْ فِي الْجَاهِلِيَّةِ خِيَارُهُمْ فِي الإسْلامِ إِذَا فَقُهُوا

«Люди являются рудниками, подобными золотым и серебряным рудникам. Те из них (, что были лучшими во времена) джахилиййи (, остались) лучшими и в исламе, если усвоили (установления) религии».

Аль-Бухари (3374, 3383, 4689), Муслим (2378)

Сообщается, что Зирр ибн Хубайш сказал: «Однажды я пришел к Сафвану ибн ’Ассалю аль-Муради и он спросил меня: «Что привело тебя?». Я ответил: «Стремление к знанию». Он сказал: «Поистине я слышал, как посланник Аллаха, саллаЛЛАгу алейги ва саллям , сказал:
ُ
مَا مِنْ خَارِجٍ خَرَجَ مِنْ بَيْتِهِ فِي طَلَبِ الْعِلْمِ ، إِلاَّ وَضَعَتْ لَهُ الْمَلائِكَةُ أَجْنِحَتَهَا رِضًا بِمَا يَصْنَع

«Как только кто-нибудь выходит из дома в поисках знания, ангелы возлагают на него крылья в знак удовлетворения тем, что он делает»
.

Достоверный хадис, ат-Тирмизи (3535) и Ибн Маджа (226) здесь его версия. См. «Сахих Ибн Маджа» (185)


Этот хадис ясно говорит о достоинстве искателя знания, ведь нет никого лучше, чем тот, на кого ангелы возлагают крылья в знак внимания и уважения к нему и удовлетворения тем, что занят благим делом – поисками знания, ради которого он вышел из дома.

Сообщается, что Касир ибн Кайс сказал: «Я сидел вместе с Абу д-Дардой в Дамасской мечети, когда к нему подошел человек и сказал: «О Абу-д-Дарда! Я пришел к тебе из Медины, города посланника Аллаха, саллаЛЛАгу алейги ва саллям , чтобы узнать у тебя хадис, который, как мне сообщили, ты рассказываешь со слов пророка, да благословит его Аллах и приветствует». Абу-д-Дарда спросил: «Ты не приехал с целью торговли?». Он ответил: «Нет». Абу-д-Дарда снова спросил: «Тебя не привело сюда что-то иное?». Он ответил: «Нет». Тогда Абу-д-Дарда сказал: «Поистине, я слышал, как посланник Аллаха, саллаЛЛАгу алейги ва саллям , говорил:
مَنْ سَلَكَ طَرِيقًا يَلْتَمِسُ فِيهِ عِلْمًا سَهَّلَ اللَّهُ لَهُ طَرِيقًا إِلَى الْجَنَّةِ ، وَإِنَّ الْمَلائِكَةَ لَتَضَعُ أَجْنِحَتَهَا رِضًا لِطَالِبِ الْعِلْمِ ، وَإِنَّ طَالِبَ الْعِلْمِ يَسْتَغْفِرُ لَهُ مَنْ فِي السَّمَاءِ وَالأرْضِ حَتَّى الْحِيتَانِ فِي الْمَاءِ ، وَإِنَّ فَضْلَ الْعَالِمِ عَلَى الْعَابِدِ كَفَضْلِ الْقَمَرِ عَلَى سَائِرِ الْكَوَاكِبِ ، إِنَّ الْعُلَمَاءَ هُمْ وَرَثَةُ الأَنْبِيَاءِ ، إِنَّ الأنْبِيَاءَ لَمْ يُوَرِّثُوا دِينَارًا وَلا دِرْهَمًا ، إِنَّمَا وَرَّثُوا الْعِلْمَ فَمَنْ أَخَذَهُ أَخَذَ بِحَظٍّ وَافِرٍ


«Тому, кто вступит на (какой-нибудь) путь, желая (обрести) на нем знание, Аллах облегчит путь в Рай, и поистине ангелы непременно будут возлагать свои крылья на искателя знания, выражая своеё удовлетворение тем, что он делает, и поистине прощения для знающего непременно станут просить обитатели небес и земли и даже киты в воде! (Что же касается) превосходства знающего над поклоняющимися, то оно подобно превосходству луны над прочими небесными светилами, и поистине обладающие знанием являются наследниками пророков, пороки же не оставляют в наследство ни динаров, ни дирхемов, но оставляют в наследство одно только знание, а тому, кто приобрел его, достался великий удел».

Гость


Гость

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] не совсем поняла что здесь нужно выучить наизусть.....тут сиреневый текст есть.......а красный
самым убедительным доводом в пользу
достоинства знания и его превосходства над прочими видами поклонения и
путями приближения к Аллаху.
вроде он в себе ничего не несет, а просто подчеркивает то что было написано ранее [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

ва алейкум ассалям ва рахматуЛЛаги ва баракатух!

баракаЛЛаху фики, ухти [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

да, имеется в виду упомянутый хадис, точнее часть его:

« а когда люди собираются в одном из домов Аллаха, где они совместно читают и изучают Книгу Аллаха, обязательно нисходит на них спокойствие, и покрывает их милость, и окружают их ангелы, и поминает Аллах среди тех, кто находится перед Ним…»


акцент нужно сделать именно на запоминании тех достоинств, как : нисходит спокойствие, покрывает милость,окружают ангелы, Аллах поминает их среди тех, кто находится перед ним

Гость


Гость

Отрывок из книги Хамза Мухаммада Салиха ‘Аджжаджа " Из наставлений посланника Аллаха саллаЛлаху алейхи уа салям "

Достоинство поисков знания

4. Сообщается, что Кабиса бин аль-Мухарик, да будет доволен им Аллах, сказал:

– (Однажды) я пришёл к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, который спросил:
«О Кабиса, что привело тебя (ко мне)?» Я сказал: «Я состарился, и кости
мои истончились, и я пришёл к тебе, чтобы ты научил меня тому, что
Аллах Всевышний обратит для меня во благо». (Выслушав меня, пророк, да
благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: «О Кабиса, каждый
камень, дерево или (участок) земли, мимо которого ты проходил,
непременно просил для тебя прощения (у Аллаха)! О Кабиса, после
(каждой) утренней молитвы говори по три раза:“Слава Аллаху Великому и
хвала Ему /Субхана-Ллахи-ль-‘Азыми ва би-хамди-хи/”, и ты будешь
избавлен от слепоты, проказы и паралича. О Кабиса, говори:“О Аллах,
поистине, я прошу тебя даровать мне что-нибудь из того, чем Ты
владеешь, так излей же на меня Твои благодеяния, распространи на меня
Твою милость и ниспошли мне Твои благословения! /Аллахумма, инни
ас’алю-кя мим-ма ‘инда-кя, ва афид ‘аляййа мин фадли-кя, ва-ншур
‘аляййа мин рахмати-кя, ва анзиль ‘аляййа мин баракати-кя!/”»
Имам Ахмад.

Это благородное наставление указывает на достоинство поисков знания.

5. Сообщается, что Абу-д-Дарда, да будет доволен им Аллах, сказал:

– Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Аллах
облегчит путь в рай тому, кто вступит на (какой-либо) путь, стремясь
благодаря этому (обрести) знание, и, поистине, ангелы непременно будут
возлагать свои крылья на искателя знания, выражая своё удовлетворение
тем, что он делает, и, поистине, прощения для знающего непременно
станут просить обитатели небес и земли и даже рыбы в воде! (Что же
касается) превосходства знающего над поклоняющимся, то оно подобно
превосходству луны над прочими небесными светилами, и, поистине,
обладающие знанием являются наследниками пророков, пророки же не
оставляли в наследство ни динаров, ни дирхемов, но оставляли в
наследство одно только знание, а тому, кто приобретёт его, достанется
великий удел»
.Ат-Тирмизи, Абу Дауд, Ибн Маджа, аль-Байхаки, Ибн Хиббан.

6. Сообщается, что Сафван бин ‘Ассаль аль-Муради, да будет доволен им Аллах, сказал:


(Однажды) я пришёл к находившемуся в мечети пророку, да благословит его
Аллах и да приветствует, который полулежал, опираясь на свой красный
плащ, и сказал ему: «О посланник Аллаха, я пришёл к тебе в
поисках знания». (В ответ мне) он сказал: «Добро пожаловать искателю
знания! Поистине, ангелы окружают человека, который занят поисками
знания, (касаясь друг друга) своими крыльями, а потом (поднимаются
ввысь), возвышаясь друг над другом, пока не достигают нижнего неба от
любви к тому, что он ищет»
Ахмад, ат-Табарани, Ибн Хиббан.

................

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения