Красота и достоинство таухида
***ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВАШЕГО Е-МАЙЛА***

Ассалям алейкум ва рахматуЛЛахи ва баракатух!

Данный форум обучающе-воспитательного характера предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок.

Просьба к братьям:

БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ

Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ И

ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВАШЕГО Е-МАЙЛА, УКАЗАННОГО НА ФОРУМЕ!

А также проверяйте спам в ваших е-майлах: часто е-майл, сообщающий об открытии вам доступа к форуму, попадает в спам.

баракаЛЛаху фикум!
Красота и достоинство таухида

ОТНОШЕНИЕ ИСЛАМА К ПЕНИЮ И МУЗЫКЕ Welcom12
О, ВЕРУЮЩИЕ! ПРЕДПИСАН ВАМ ПОСТ!
Всевышний Аллах повелел поститься общине Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), сказав: «О те, которые уверовали! Предписан вам пост, подобно тому, как он был предписан тем, кто был до вас – быть может, вы станете богобоязненными» (аль-Бакъара 2: 183).

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост – это не просто воздержание от еды и питья. Поистине, пост – это воздержание от пустословия и сквернословия!» Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким.

Наш пророк (мир ему и благословение Аллаха) разъяснил божественную мудрость в предписании поста, сказав: «Аллах не нуждается в том, чтобы тот, кто не прекратил лгать и поступать по лжи, оставил свою еду и питье» аль-Бухари 1903.

сказано в хадисе: «Пусть никто из вас не сквернословит и не повышает голос в день поста, а если кто-либо будет ругать его или затевать с ним ссору, пусть скажет: “Поистине, я пощусь”». аль-Бухари 1904, Муслим 1151.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда наступает Рамадан, врата Рая открываются, врата Ада закрываются, и шайтанов заковывают в цепи» аль-Бухари 1899, Муслим 1079.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда наступает первая ночь месяца Рамадан, шайтаны маариды из числа джинов заковываются в оковы; и закрываются все без исключения врата Ада; и открываются все без исключения врата Рая, и призовет тогда глашатай: “О тот, кто стремится к благу, начинай (творить благое)! О тот, кто стремится ко злу – прекрати!” И есть у Аллаха в этот месяц люди, которые будут освобождены от наказания в Аду, и это освобождение будет происходить каждую ночь Рамадана» ат-Тирмизи 682, Ибн Маджах 1642, аль-Хаким 1/421.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, у Аллаха Всевышнего есть люди, которых Он освобождает от Огня каждый день и ночь Рамадана. И поистине, каждый мусульманин и в ночь, и в день Рамадана получает ответ на свою мольбу!» аль-Баззар.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Тому, кто во время Рамадана будет соблюдать пост с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи» аль-Бухари 38, Муслим 760.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Совершение пяти обязательных молитв, участие в каждой следующей пятничной молитве после предыдущей и соблюдение поста от Рамадана к Рамадану, искупают грехи, совершенные между ними, если только не было среди них тяжких грехов» Муслим 233.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Всякое благое дело сына Адама умножится, а наименьшее воздаяние за доброе дело будет десятикратным, но может возрасти и до семисоткратного. Аллах Всевышний говорит: «За исключением поста, ибо поистине, пост совершается ради Меня, и Я воздам за него, ибо человек отказывается от удовлетворения своих желаний и от своей пищи ради Меня!» Постящегося ждут две радости: одна при разговении его, а другая – при встрече с его Господом. И поистине, запах изо рта постящегося приятнее для Аллаха, чем благоухание мускуса!» Муслим 1151.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, есть в Раю врата, называемые «ар-Райян», через которые в День воскрешенья будут входить постящиеся, и не войдет через эти врата никто, кроме них. Будет сказано: “Где соблюдавшие пост?” – и они выйдут вперед, и кроме них не пройдет через эти врата никто. Когда же они войдут, эти врата будут закрыты, и больше никто через них не войдет» аль-Бухари 1896, Муслим 1152.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост – это щит, с помощью которого раб Аллаха уберегается от Огня» ат-Табарани в “Кабире”. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 3867.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Тот, кто умер соблюдая пост, войдет в Рай» аль-Баззар. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих аль-джами’» 6224.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Пост и Коран заступаются за раба Аллаха в Судный день. Пост говорит: “Господь мой! Я лишил его пищи и питья в светлую часть, так позволь же мне заступиться за него!” А Коран говорит: “Господь мой! Я лишил его сна ночью, так позволь же мне заступиться за него!” – и их заступничества удовлетворяется» Ахмад 2/174. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, хафиз аль-Мунзири, шейх Ахмад Шакир и аль-Альбани. См. “Сахих ат-таргъиб” 973.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, пост – это амана (отданное на хранение), так пусть же каждый из вас оберегает то, что ему доверили!» аль-Хараиты в “Макаримуль-ахлякъ”.

Абу Умама аль-Бахили рассказывал: “Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Однажды во сне ко мне пришли двое, и взяв меня за плечи, привели к труднодоступной горе и сказали: “Поднимайся”. Я ответил: «Поистине я не смогу». Они сказали: “Мы облегчим тебе это”. И я стал подниматься, пока не достиг вершины горы, и вдруг я услышал сильные крики. «Что это за крики?» – спросил я. “Это вопли обитателей Огня”, – ответили они. Затем они повели меня дальше, и я увидел людей, подвешенных за жилы, их щеки были разорваны и истекали кровью. Я спросил их: «Кто эти люди?» Они ответили: “Это те, которые разговлялись раньше времени”» ан-Насаи в “Сунануль-кубра” 3273.

Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) сказал: “Тот, кто нарушил пост одного дня Рамадана без уважительной причины, не сможет возместить его (в полной мере), даже если будет поститься в течение всей жизни, пока не встретится с Аллахом, и если Он пожелает, то простит его, а если пожелает, накажет” Ибн Абу Шейба 9784.
БЛАГОСЛАВЕННЫЙ МЕСЯЦ РАМАДАН

Последние темы

» Тестирование приобретённых знаний
автор UmmFatima Сб 24 Ноя 2018, 07:41

» Телеграм-каналы с тестами
автор UmmFatima Сб 24 Ноя 2018, 06:47

» Аудио-Книга «аль-Фауваид»
автор UmmFatima Вс 05 Авг 2018, 08:16

» Украшение искателя знаний
автор UmmFatima Ср 11 Июл 2018, 05:35

» сурат-уль-фииль (105)
автор UmmFatima Вс 01 Июл 2018, 11:41

» сурат-къурейш (106)
автор UmmFatima Вт 05 Июн 2018, 07:41

» сурат-уль-маа*ун (107)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 11:07

» сурат-уль-каусер (108)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 10:10

» Сура аль Фатиха. Тафсир шейха Усаймина (на арабском)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 07:18

» сурат-уль-кафируун (109)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 07:05

» сурат-ун-наср (110)
автор UmmFatima Чт 31 Май 2018, 01:22

» сурат-уль-масад (111)
автор UmmFatima Пн 28 Май 2018, 06:21

Мудрые высказывания
ОТНОШЕНИЕ ИСЛАМА К ПЕНИЮ И МУЗЫКЕ E39450899e0f2c8023ea26ab83e884cd
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Красота и достоинство таухида » ТРЕБОВАНИЕ ЗНАНИЯ » ТРЕБОВАНИЕ ЗНАНИЯ » КНИГИ И СТАТЬИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ » ОТНОШЕНИЕ ИСЛАМА К ПЕНИЮ И МУЗЫКЕ

ОТНОШЕНИЕ ИСЛАМА К ПЕНИЮ И МУЗЫКЕ

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin
bismillah2


«Среди людей есть и тот, кто покупает развлекательные рассказы и вещи, чтобы сбить [других] с пути Аллаhа без всякого знания, и чтобы издеваться над ними... [путем Аллаhа]» (Лукман, аят 6).

Большинство толкователей Корана считают, что под словом «развлекательные рассказы» подразумевается пение. 

Ибн Масуд сказал: «Это — пениe». 

Хасан аль-Басри считает, что речь идет о пении и о духовых музыкальных инструментах. 



Обращаясь к шайтану. Всевышний сказал(перевод смысла):

«Соблазняй, кого ты можешь из них [людей] твоим голосом...»(Перенес ночью, аят 64).

(Под «голосом» подразумеваются пение и духовые музыкальные инструменты, по словам Муджахида. См. Ибн аль-Джаузи. «Задд аль-масир»).








Ибн Масъуд (да будет доволен им Аллаh) сказал: «Пение взращивает в сердце лицемерие подобно тому, как вода взращивает овощи. А зикр (упоминание Аллаhа) взращивает в сердце веру подобно тому, как вода взращивает посев».

Ибн аль-Каййим сказал: «Если кто-то привыкает к пению, то непременно в сердце его незаметно проникает лицемерие. Но если бы человек знал сущность лицемерия, он замечал бы его в своем сердце. Когда совмещаются вместе в одном сердце любовь к пению и любовь к Корану, то непременно одна любовь изгоняет другую. 

Ибн Акиль, один из крупнейших улемов-ханбалитов, сказал: «Если певицей является женщина, на которой можно жениться [не родственница], то слушать ее пение запрещено. В этом вопросе нет разногласий среди ханбалитов».

Ибн Хазм заявил, что мусульманину запрещено наслаждаться пением чужих женщин, таких как Сабах, Умм Кульсум и др.








Лучшим противоядием от пения и музыки является упоминание Аллаhа (зикр) и чтение вслух Корана, особенно суры «аль-Бакара» («Корова»), согласно указанию Посланника (да благословит его Аллаh и приветствует):

«Шайтан убегает из дома, где читается сура «аль-Бакара». (Рассказал Муслим). Всевышний сказал(перевод смысла):

«О люди, пришло к вам увещание от вашего Господа и исцеление от того, что в [ваших] грудях, и прямой путь и милость верующим» [т.е. Коран] (Йунус, аят 57).








РАЗРЕШЁННОЕ ПЕНИЕ





1. Пение в день праздника. 

Свидетельством является рассказ Аиши, любимой жены Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует). Мухаммад (да благословит его Аллаh и приветствует) пришел к ней как-то в тот момент, когда у нее две девушки били в бубен (в другой версии хадиса — пели). Абу Бакр велел им прекратить, прикрикнув на них. Однако Мухаммал (да благословит его Аллаh и приветствует) сказал ему.
«Оставь их. У всего народа праздник. И у нас сегодня праздник». (Рассказал аль-Бухари).

2. Пение под бубен во время бракосочетания для объявления о нем и для поощрения новобрачных. 


Свидетельством того являются следующие слова Посланника (да благословит его Аллаh и приветствует):

«Грань между разрешенным и запретным — удары в бубен и пение во время свадьбы» [и то только для девушек]. (Достоверный хадис, рассказанный Ахмадом).

3. Исламский гимн, помогающий во время работы, особенно если в гимне есть молитва. Посланник (да благословит его Аллаh и приветствует) поощрял копающих ров, произнося нараспев слова Инб Раввахи: 

«Нет жизни, кроме загробной жизни. 
Прости ансарам и мухаджирам!»


А ансары и мухаджиры отвечали: 

«Мы — те, кто присягнул Мухаммаду 
На войну за веру, пока живы.»



Посланник (да благословит его Аллаh и приветствует) в процессе рытья рва со своими сподвижниками произносил также стихи Ибн Раввахи:

«Клянусь Аллаhом! Если бы не Аллаh, не стали бы мы на верный путь,
Не постились бы и не молились бы. 
Ниспошли нам покой и укрепи нас в борьбе. 
Многобожники притеснили нас.
Если же попытаются нас соблазнить, мы отвергним их». 

И Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) усиливал голос на слове «отвергнем». (Достоверный, согласованный хадис).

4. Стихив которых содержится идея единобожия, говорится о Мухаммаде (да благословит его Аллаh и приветствует) или воспеваются его совершенства, прославляются война за веру, стойкость, содержится призыв к укреплению нравственности, к любви и к сотрудничеству между мусульманами, или в которых упоминаются достоинства Ислама, его принципов и прочие вещи, которые способствуют укреплению веры и нравов в обществе.

5. Из музыкальных инструментов разрешается только бубен, и то во время праздника и брачного торжества, и только девушкам. Но никогда нельзя использовать бубен во время зикра, так как ни Посланник (да благословит его Аллаh и приветствует), ни его сподвижники (да будет доволен ими Аллаh) его на зикре не использовали. 


Посланник (да благословит его Аллаh и приветствует) говорит:
«Остерегайтесь новшеств. Поистине, всякое новшество — бидьа, а всякая бидъа — заблуждение». (Рассказал ат-Тирмизи и подтвердил достоверность хадиса).





السؤال
ما حكم استماع الموسيقى والأغاني ، وما حكم مشاهدة المسلسلات التي يتبرج بها النساء ؟


الشيخ : العلاّمة محمد بن صالح العثيمين


الاجابة




استماع الموسيقى والأغاني حرام ولا شك في تحريمه وقد جاء عن السلف من الصحابة والتابعين أن الغناء ينبت النفاق في القلب واستماع الغناء من لهو الحديث والركون إليه . وقد قال الله تعالى : {ومن الناس من يشتري لهو الحديث ليضل عن سبيل الله بغير علم ويتخذها هزواً أولئك لهم عذاب مهين} قال ابن مسعود في تفسير الآية : والله الذي لا إله إلا هو إنه الغناء وتفسير الصحابي حجة وهو في المرتبة الثالثة في التفسير . ثم إن الاستماع إلى الأغاني والموسيقى وقوع فيما حذر منه النبي صلى الله عليه وسلم بقوله: ((ليكونن أقوام من أمتي يستحلون الحر والحرير والخمر والمعازف )) يعني يستحلون الزنا والخمر والحرير وهم رجال لا يجوز لهم لبس الحرير،والمعازف هي آلة اللهو ـ رواه البخاري من حديث أبي مالك الأشعري أو أبي عامر الأشعري ـ وعلى هذا فإنني أوجه النصيحة إلى أخواني المسلمين بالحذر من سماع الأغاني والموسيقى وألا يغتروا بقول من قال من أهل العلم بإباحة المعازف لأن الأدلة على تحريمه واضحة وصريحة . وأما مشاهدة المسلسلات التي بها النساء فإنها حرام مادامت تؤدي إلى الفتنة والتعلق بالمرأة ، والمسلسلات غالبها ضار حتى وإن لم يشاهد فيها المرأة أو تشاهد المرأة الرجل ، لأن أهدافها في الغالب ضرر على المجتمع في سلوكه وأخلاقه . أسأل الله تعالى أن يقي المسلمين شرها وأن يصلح ولاة أمر المسلمين لما فيه إصلاح المسلمين ، والله أعلم 



ОТНОШЕНИЕ ИСЛАМА К ПЕНИЮ И МУЗЫКЕ Abu_ad10

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения