Красота и достоинство таухида
***ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВАШЕГО Е-МАЙЛА***

Ассалям алейкум ва рахматуЛЛахи ва баракатух!

Данный форум обучающе-воспитательного характера предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок.

Просьба к братьям:

БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ

Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ И

ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВАШЕГО Е-МАЙЛА, УКАЗАННОГО НА ФОРУМЕ!

А также проверяйте спам в ваших е-майлах: часто е-майл, сообщающий об открытии вам доступа к форуму, попадает в спам.

баракаЛЛаху фикум!
Красота и достоинство таухида

ПРИКАЗ ПРЕРВАТЬ ХАДЖ В ПОЛЬЗУ УМРЫ Welcom12
О, ВЕРУЮЩИЕ! ПРЕДПИСАН ВАМ ПОСТ!
Всевышний Аллах повелел поститься общине Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), сказав: «О те, которые уверовали! Предписан вам пост, подобно тому, как он был предписан тем, кто был до вас – быть может, вы станете богобоязненными» (аль-Бакъара 2: 183).

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост – это не просто воздержание от еды и питья. Поистине, пост – это воздержание от пустословия и сквернословия!» Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким.

Наш пророк (мир ему и благословение Аллаха) разъяснил божественную мудрость в предписании поста, сказав: «Аллах не нуждается в том, чтобы тот, кто не прекратил лгать и поступать по лжи, оставил свою еду и питье» аль-Бухари 1903.

сказано в хадисе: «Пусть никто из вас не сквернословит и не повышает голос в день поста, а если кто-либо будет ругать его или затевать с ним ссору, пусть скажет: “Поистине, я пощусь”». аль-Бухари 1904, Муслим 1151.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда наступает Рамадан, врата Рая открываются, врата Ада закрываются, и шайтанов заковывают в цепи» аль-Бухари 1899, Муслим 1079.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда наступает первая ночь месяца Рамадан, шайтаны маариды из числа джинов заковываются в оковы; и закрываются все без исключения врата Ада; и открываются все без исключения врата Рая, и призовет тогда глашатай: “О тот, кто стремится к благу, начинай (творить благое)! О тот, кто стремится ко злу – прекрати!” И есть у Аллаха в этот месяц люди, которые будут освобождены от наказания в Аду, и это освобождение будет происходить каждую ночь Рамадана» ат-Тирмизи 682, Ибн Маджах 1642, аль-Хаким 1/421.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, у Аллаха Всевышнего есть люди, которых Он освобождает от Огня каждый день и ночь Рамадана. И поистине, каждый мусульманин и в ночь, и в день Рамадана получает ответ на свою мольбу!» аль-Баззар.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Тому, кто во время Рамадана будет соблюдать пост с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи» аль-Бухари 38, Муслим 760.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Совершение пяти обязательных молитв, участие в каждой следующей пятничной молитве после предыдущей и соблюдение поста от Рамадана к Рамадану, искупают грехи, совершенные между ними, если только не было среди них тяжких грехов» Муслим 233.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Всякое благое дело сына Адама умножится, а наименьшее воздаяние за доброе дело будет десятикратным, но может возрасти и до семисоткратного. Аллах Всевышний говорит: «За исключением поста, ибо поистине, пост совершается ради Меня, и Я воздам за него, ибо человек отказывается от удовлетворения своих желаний и от своей пищи ради Меня!» Постящегося ждут две радости: одна при разговении его, а другая – при встрече с его Господом. И поистине, запах изо рта постящегося приятнее для Аллаха, чем благоухание мускуса!» Муслим 1151.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, есть в Раю врата, называемые «ар-Райян», через которые в День воскрешенья будут входить постящиеся, и не войдет через эти врата никто, кроме них. Будет сказано: “Где соблюдавшие пост?” – и они выйдут вперед, и кроме них не пройдет через эти врата никто. Когда же они войдут, эти врата будут закрыты, и больше никто через них не войдет» аль-Бухари 1896, Муслим 1152.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост – это щит, с помощью которого раб Аллаха уберегается от Огня» ат-Табарани в “Кабире”. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 3867.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Тот, кто умер соблюдая пост, войдет в Рай» аль-Баззар. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих аль-джами’» 6224.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Пост и Коран заступаются за раба Аллаха в Судный день. Пост говорит: “Господь мой! Я лишил его пищи и питья в светлую часть, так позволь же мне заступиться за него!” А Коран говорит: “Господь мой! Я лишил его сна ночью, так позволь же мне заступиться за него!” – и их заступничества удовлетворяется» Ахмад 2/174. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, хафиз аль-Мунзири, шейх Ахмад Шакир и аль-Альбани. См. “Сахих ат-таргъиб” 973.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, пост – это амана (отданное на хранение), так пусть же каждый из вас оберегает то, что ему доверили!» аль-Хараиты в “Макаримуль-ахлякъ”.

Абу Умама аль-Бахили рассказывал: “Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Однажды во сне ко мне пришли двое, и взяв меня за плечи, привели к труднодоступной горе и сказали: “Поднимайся”. Я ответил: «Поистине я не смогу». Они сказали: “Мы облегчим тебе это”. И я стал подниматься, пока не достиг вершины горы, и вдруг я услышал сильные крики. «Что это за крики?» – спросил я. “Это вопли обитателей Огня”, – ответили они. Затем они повели меня дальше, и я увидел людей, подвешенных за жилы, их щеки были разорваны и истекали кровью. Я спросил их: «Кто эти люди?» Они ответили: “Это те, которые разговлялись раньше времени”» ан-Насаи в “Сунануль-кубра” 3273.

Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) сказал: “Тот, кто нарушил пост одного дня Рамадана без уважительной причины, не сможет возместить его (в полной мере), даже если будет поститься в течение всей жизни, пока не встретится с Аллахом, и если Он пожелает, то простит его, а если пожелает, накажет” Ибн Абу Шейба 9784.
БЛАГОСЛАВЕННЫЙ МЕСЯЦ РАМАДАН

Последние темы

» Тестирование приобретённых знаний
автор UmmFatima Сб 24 Ноя 2018, 07:41

» Телеграм-каналы с тестами
автор UmmFatima Сб 24 Ноя 2018, 06:47

» Аудио-Книга «аль-Фауваид»
автор UmmFatima Вс 05 Авг 2018, 08:16

» Украшение искателя знаний
автор UmmFatima Ср 11 Июл 2018, 05:35

» сурат-уль-фииль (105)
автор UmmFatima Вс 01 Июл 2018, 11:41

» сурат-къурейш (106)
автор UmmFatima Вт 05 Июн 2018, 07:41

» сурат-уль-маа*ун (107)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 11:07

» сурат-уль-каусер (108)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 10:10

» Сура аль Фатиха. Тафсир шейха Усаймина (на арабском)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 07:18

» сурат-уль-кафируун (109)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 07:05

» сурат-ун-наср (110)
автор UmmFatima Чт 31 Май 2018, 01:22

» сурат-уль-масад (111)
автор UmmFatima Пн 28 Май 2018, 06:21

Мудрые высказывания
ПРИКАЗ ПРЕРВАТЬ ХАДЖ В ПОЛЬЗУ УМРЫ E39450899e0f2c8023ea26ab83e884cd
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Красота и достоинство таухида » ТРЕБОВАНИЕ ЗНАНИЯ » ФИКХ ХАДЖА И УМРЫ » Хадж пророка, саллаЛЛаху алейхи ва саллям, о котором рассказали великие и заслуживающие доверия передатчики со слов Джабира » ПРИКАЗ ПРЕРВАТЬ ХАДЖ В ПОЛЬЗУ УМРЫ

ПРИКАЗ ПРЕРВАТЬ ХАДЖ В ПОЛЬЗУ УМРЫ

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin
ПРИКАЗ ПРЕРВАТЬ ХАДЖ В ПОЛЬЗУ УМРЫ

33 - Закончив на аль-Маруе последнюю пробежку (в одном из хадисов сообщается: "это была седьмая (пробежка)" [Ибн аль-Джаруд, Ахмад]) 1, он сказал: "[О люди! [Ахмад]] Если бы я знал раньше то, что знаю сейчас, то не гнал бы с собой жертвенных животных и [обязательно [Абу Дауд, Ибн аль-Джаруд, аль-Байхаки, Ахмад]] совершил бы умру. Если у кого-то из вас нет с собой жертвенного животного, то пусть он выйдет из состояния ихрама, совершив умру".


В другой версии хадиса сообщается: "И он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Когда вы совершите обход Дома (Аллаха), бег между ас-Сафа и аль-Маруа и укоротите волосы 2, выходите из состояния ихрама и живите как обычно, а когда наступит день ат-таруия 3, (снова) войдите в состояние ихрама с намерением совершить хадж. А то, с чем вы пришли, сделайте умрой! 4" [аль-Бухари, Муслим].

34 - Тогда встал Сурака бин Малик бин Джу’шум, [находившийся у подножия аль-Маруы [Ибн аль-Джаруд, Ахмад]] и спросил: "О, посланник Аллаха! [Эта [ан-Наса’и, ат-Тахауи] (в другой формулировке передается: "прерванный нами (хадж в пользу умры)" [ан-Наса’и, Ибн Маджа аль-Байхаки])] наша умра предписана [ли [Абу Нуайм, ад-Дарими, Ибн Маджа, Ибн аль-Джаруд, аль-Байхаки, Ахмад]] нам только в нынешнем году или навсегда, [на вечные времена [Ибн Маджа]]?".

Он (т.е. Джабир –прим. редактора) сказал [Ибн Маджа]: "Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сцепил пальцы рук и сказал: "Умра вошла в хадж [вплоть до Дня Воскресения [Ибн аль-Джаруд, Ахмад]] 5, и это (предписано вам) на вечные времена, [на вечные времена" [Абу Дауд, ад-Дарими, аль-Байхаки]], [(повторив это) три раза [Ибн аль-Джаруд]]".


35 - Он сказал: "О, посланник Аллаха! Объясни нам (суть) нашей религии так, будто мы были созданы только сейчас. Сообразно чему мы будем (совершать) дела сегодня: сообразно тому, что уже записано и предопределено, или тому, что (только будет записано)?". Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Нет, сообразно тому, что уже записано и предопределено".


(Сурака) спросил: "Так зачем же [тогда [Ахмад]] делать что-то?" 6. Тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Действуйте, а каждому будет облегчено [ат-Тайалиси, Ахмад] [(делать) то, ради чего он был создан" [Ахмад] 7.


36 - Джабир сказал: "Он велел нам после выхода из состояния ихрама совершить жертвоприношение 8. Тогда мы стали собираться в группы, чтобы принести в жертву скот [Муслим, ат-Тайалиси, Ахмад]. [На каждую группу, состоявшую из семи человек, приходилось по одному животному (бадана) 9 [ат-Тайалиси, Ахмад]]. [Тот, кто не мог найти жертвенного животного, должен был поститься три дня (во время хаджа) 10, и еще семь – после возвращения домой" [Малик, аль-Байхаки]].


37 - Он сказал: "Мы спросили: "О посланник Аллаха, а как именно следует выходить из состояния ихрама?". Он сказал: "Полностью"". [Муслим, Абу Нуайм, ат-Тахауи, ат-Тайалиси, Ахмад]. 11

38 - Он (т.е. Джабир – прим. редактора) сказал: "И нам стало так тяжко, что наши сердца из-за этого сжались" [ан-Наса’и, Ахмад].


Сноски №№: 1, 2, 3, 4


1 - В этих словах содержится прямое опровержение и ответ тем людям, которые утверждают, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прошел между (холмами) ас-Сафа и аль-Маруа четырнадцать раз, считая прохождение на аль-Маруу и обратно за один раз.


Ибн аль-Каййим в "Заад аль-Ма’ад" сказал: "Эти люди ошибаются, поскольку ни в одном хадисе не сообщается, чтобы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прошел между (холмами) ас-Сафа и аль-Маруа четырнадцать раз. Ни один из имамов, мнения которых нам известны, не говорил об этом. Подобного рода высказывания появились среди людей из поздних поколений мусульман, которые причислили себя к имамам. О неверности их мнения свидетельствует общепризнанный факт: пророк, да благословит его Аллах и приветствует, завершил (обряд) сай на (холме) аль-Маруа. Ведь если прохождение между холмами туда и обратно считать за один раз, то сай должен был закончиться на ас-Сафе".

Я (т.е. шейх аль-Альбани – прим. редактора) говорю: "Мнение ханифитского мазхаба является верным и совпадает с Сунной по данному вопросу, как указал ас-Самарканди в "Тухфат аль-Фукаха" (1/2-866). Другое же мнение на этот счет является слабым, и на него не следует обращать внимание".

2 - Это действие относится к Сунне. Для паломников, совершающих хадж ат-таматту’, желательно постричь волосы, а не обривать голову (после совершения умры). Он бреет голову в День Жертвоприношения по окончании всех обрядов хаджа, как указал Ибн Таймиййа и другие ученые.
Что касается высказывания Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "О Аллах, прости сбривших волосы" три раза, и "Прости укоротивших!" один раз, - то оно распространяется на паломников, совершающих хадж аль-кыран или аль-ифрад, а не на тех, кто совершает хадж ат-таматту’.

Мнение о том, что паломникам, совершающим хадж ат-таматту’, лучше сбрить волосы (после совершения умры), как о том говорится в ханифитском мазхабе, неверно.

3 - Это 8-ое число месяца Зу-ль-Хиджа. Днем ат-таруия он назван потому, что в этот день делались запасы воды на последующие дни, т.е. для поения паломников питьевой водой и для прочих нужд. См. "Ан-Нихаййа".

4 - То есть совершите вместо хаджа аль-ифрад, который вы намеревались совершить первоначально, умру, потом выйдите из состояния ихрама, и живите как обычно (до 8-го числа месяца Зу-ль-Хиджа). См. "Фатх аль-Бари".

Сноска №5


Ан-Науауи сказал: "Большинство ученых считает, что смысл этих слов заключается в допустимости совершения умры в месяцы хаджа, что делало недействительным практику времен доисламского невежества (джахилии), когда умра в месяцы хаджа была запрещена. Другие (ученые) полагают, что под этим высказыванием подразумевается допустимость совершения хаджа аль-кыран, т.е. обряды умры вошли в обряды хаджа. Также некоторые (ученые) сказали о том, что эти слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, означают недействительность прежнего постановления об обязательности умры. Данное мнение является слабым в силу отсутствия свидетельства, которое указывало бы на отмену (обязательности умры). Среди ученых были и такие, кто говорил, что под этими словами следует понимать допустимость прерывания хаджа в пользу умры".

Ан-Науауи сказал: "Это мнение является слабым".

Знаток хадисов (аль-хафиз) Ибн Хаджар в "Аль-Фатх" сказал: "При внимательном изучении контекста заданного вопроса совершенно очевидно такое толкование, при котором сам вопрос выходит за рамки отмены (хаджа в пользу умры), а ответ на него является более широким, охватывая все вышеупомянутые толкования, кроме третьего. А Аллаху это ведомо лучше!".

Я (т.е. шейх аль-Альбани – прим. редактора) говорю: "Приказ посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о прерывании хаджа в пользу умры передается через четырнадцать сподвижников, и все эти хадисы от них являются достоверными".

Ибн аль-Каййим привел эти хадисы в "Заад аль-Ма’ад" (1:282-286), указав, что об этом говорил Ибн Аббас, и таковым было мнение (мазхаб) имама Ахмада и ученых-знатоков хадисов. Мы также считаем, что это мнение является истинным, и ничуть в нем не сомневаемся. Ибн аль-Каййим ответил на сомнения тех, кто высказывался против этого мнения, в "Заад аль-Ма’ад" (1/286-303), поэтому желающим следует обратиться к данному труду.

Следует знать, что упомянутый хадис, переданный от Сураки, содержит убедительный довод против недействительности хадиса, приведенного Абу Даудом и другими (мухаддисами) от аль-Хариса бин Билала от его отца, который сообщил: "Я сказал: "О, посланник Аллаха! Прерывание хаджа касается только нас или же вообще всех людей?". Он ответил: "Нет, это касается только нас"".

Как это можно назвать достоверным, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Умра вошла в хадж вплоть до Дня Воскресения, и это (предписано вам) на вечные времена ...", тем более, что эти слова были ответом на вопрос (Сураки): "Прерванный нами (хадж в пользу умры предписан) только в нынешнем году или навсегда?", – который сходен с вышеупомянутым вопросом Биляля?

Более того, хадис аль-Хариса является дефектным с точки зрения иснада. В частности, неизвестна сама личность аль-Хариса. По этой причине данный хадис назвали слабым многие имамы, например, Ахмад, Ибн Хазм и Ибн аль-Каййим. Более подробно я рассмотрел этот хадис в "Сильсилят аль-Ахадис ад-Даифа" (№1003).

Что касается сообщения Абу Зарра, переданное Муслимом и другими (мухаддисами), в котором говорится, что отмена хаджа в пользу умры касалась только их (т.е. сподвижников – прим. редактора), то оно: 1) передано в форме "маукуф" (т.е. со слов и действий, которые относятся к кому-либо из сподвижников, но не к пророку – прим. редактора), 2) противоречит хадису в форме "марфу"’ (т.е. возведенному к пророку – прим. редактора), 3) не соответствует ни одному из высказываний ученых, которые, насколько мы знаем, единодушно допускают совершать хадж ат-таматту’.

А как может быть иначе, если об этом говорится в Книге Аллаха:

"Всякий, кто совершает умру и прерываемый хадж (т.е. совершает хадж ат-таматту’ – прим. редактора), должен принести в жертву то, что сможет"
2:196

Сноски №№: 6, 7


6 - Прим. редактора: т.е. зачем же делать то, что все равно невозможно изменить и чего невозможно избежать.

7 - В другом хадисе содержится следующее дополнение: "Что касается счастливых, то для них будет облегчено совершение дел счастливых, что же касается злосчастных, то для них будет облегчено совершение дел злосчастных", после чего он, да благословит его Аллах и приветствует, прочитал:

"Тому, кто отдавал должное и был богобоязнен, кто признавал наилучшее (свидетельство единобожия или Рай), Мы облегчим путь к легчайшему (к праведным делам). А тому, кто был скуп и полагал, что ни в чем не нуждается, кто счел ложью наилучшее (свидетельство единобожия или Рай), Мы облегчим путь к тягчайшему (к злу и наказанию)"
92:5-10
Этот хадис передали аль-Бухари и другие (мухаддисы)

Сноски №№: 8, 9, 10


8 - Это дар Заповедному Дому из скота, который ты приносишь в жертву Аллаху. "Ан-Нихаййа".

9 - Прим. редактора: арабское слово "бадана" означает корову или верблюдицу, приносимую в жертву в Мекке.

10 - Прим. редактора: в соответствии с Сунной паломнику не следует поститься 9 числа месяца Зу-ль-Хиджа (День стояния на Арафате).

Так, например, сообщается, что Умм аль-Фадль, да будет доволен ею Аллах, сказала: "В день (стояния на) Арафате у людей возникли сомнения относительно того, постится пророк, да благословит его Аллах и приветствует, или нет, и тогда я отослала ему питьё, а он выпил его". ("Сахих" аль-Бухари).

Что же касается тех мусульман, которые не совершают хадж, то им, наоборот, рекомендуется поститься в 9-й день месяца Зу-ль-Хиджа, поскольку, как передал Абу Катада, да будет доволен им Аллах, Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о соблюдении поста в день (стояния на) Арафате, и он сказал: "(Пост в этот день) служит искуплением (грехов) прошлого и будущего года". (Муслим).

Что касается 10 числа месяца Зу-ль-Хиджа (Эйд аль-Адха/Курбан-Байрам/Праздник Жертвоприношения), то абсолютно всем мусульманам, совершают они хадж или нет, строго запрещено (харам) соблюдать пост в этот день.
Так, "Абу Саид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал поститься два дня в году: в День Разговения (т.е. в Праздник Эйд аль-Фитр/Ураза Байрам – прим. редактора) и в День Жертвоприношения (т.е. в Праздник Эйд аль-Адха/Курбан-Байрам – прим. редактора)" (Аль-Бухари и Муслим).
Наконец, что касается дней ат-ташрик (т.е. 11, 12 и 13 числа месяца Зу-ль-Хиджа), то в эти дни разрешается поститься паломникам, у которых не было возможности совершить жертвоприношение, о чем передали Айша и Ибн Умар, да будет доволен ими Аллах, сказав: "Не разрешалось поститься в дни ташрика никому, кроме тех, кто не мог совершить жертвоприношение". (Аль-Бухари и Муслим).

В то же время согласно Сунне тем мусульманам, которые не совершают хадж, не следует поститься в дни ат-ташрик.
Об этом свидетельствует следующий хадис, который передала Нубайша аль-Хузали, да будет доволен ею Аллах: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Дни ат-ташрик – это дни еды, питья и поминания Великого и Всемогущего Аллаха"". (Муслим). Конец примечания редактора.


Сноска №11


11 - То есть, после совершения умры и до начала обрядов хаджа с человека снимаются налагаемые на находящихся в ихраме ограничения.


Ибн Хаджар сказал: "По-видимому, сподвижники знали о том, что совершающий хадж выходит из состояния ихрама два раза, поэтому они хотели выяснить этот вопрос. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил им, что выходить из состояния ихрама следует полностью, поскольку умра предполагает лишь однократный выход из состояния ихрама".



ПРИКАЗ ПРЕРВАТЬ ХАДЖ В ПОЛЬЗУ УМРЫ Abu_ad10

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения