Красота и достоинство таухида
ФОРУМ ЗАКРЫТ!!
Красота и достоинство таухида
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Красота и достоинство таухида

Мудрые высказывания
До какого момента следует произносить тальбиййю в умре? E39450899e0f2c8023ea26ab83e884cd
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

До какого момента следует произносить тальбиййю в умре?

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

bismillah2

при умре тоже произносить тальбиййю до вхождения в Мекку?

При совершении ‘Умры также узаконено произнесение тальбии. Но у имамов было два мнения, до какого момента следует ее произносить:
1. Пока не доберется до Мекки.
2. Пока не коснется черного камня или до начала таууафа вокруг Каабы.

Сторонники первого мнения опирались на слова Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах). Более того, некоторые имамы считали, что Ибн ‘Умар опирался в этом на Пророка (мир ему и благословение Аллаха), как это говорил имам ан-Насаи, который в «ас-Сунан аль-кубра» назвал главу следующим образом «Когда совершающий ‘Умру прекращает тальбию?», после чего привёл следующий хадис: 
Нафи’ рассказывал: “Когда Ибн ‘Умар достигал ближайших окрестностей Заповедной территории (аль-Харам), то он прекращал произносить тальбию. Затем он оставался на ночь в долине Зу Тууа, совершал там утреннюю молитву и купался, и он говорил: «Поистине, Пророк Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) делал так»”ан-Насаи в “ас-Сунан аль-кубра” 2/97. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным. См. “аль-Ируа” 4/298.
Однако в этом асаре не упоминается, что Ибн ‘Умар совершал подобное именно во время ‘Умры. Но вероятно это было извлечено из других асаров, в которых говорится, что Ибн ‘Умар так поступал во время совершения Умры, хоть в тех асарах не говорится о том, что так поступал Пророк (мир ему и благословение Аллаха).

Сторонники же второго мнения опирались на следующий хадис:
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: "Пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил тальбию, когда касался черного камня"ат-Тирмизи 919, Абу Дауд 1817. 
Но ученые, несмотря на то, что имам ат-Тирмизи подтвердил достоверность этого хадиса, считали его слабым из-за передатчика ‘Абду-р-Рахмана ибн Аби Лейли, который обладал плохой памятью.
Но это мнение достоверно от самого Ибн ‘Аббаса.
Сообщается, что когда ‘Ату спросили: «Когда совершающий ‘Умру прекращает произносить тальбию?» Он ответил: “Ибн Умар говорил: «Когда он вошёл на территорию аль-Харама». А Ибн Аббас говорил: «Когда прикоснётся к камню». Его спросили: «О Абу Мухаммад, какое из мнений любимей для тебя?» Он сказал:“Мнение Ибн ‘Аббаса”аль-Байхакъи 5/106. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным. См. “аль-Ируа” 4/297.
И кстати имам ат-Тирмизи передал, что большинство учёных склонились к мнению, которое выбрал Ибн Аббас, и среди них Суфьян, аш-Шафи’и, Ахмад и Исхакъ. См. “Сунан ат-Тирмизи” 1/352. 

В любом случае, разногласие в этом вопросе из числа приемлемых, и оба мнения сильные, но кто-то из учёных отдал предпочтение первому мнению, а кто-то второму. Какое бы мнение не выбрал мусульманин, нет на нём никаких проблем ин ша-Аллах.
Аллаху а'лям.


http://salaf-forum.com/viewtopic.php?f=68&t=7186&p=90663#p90663

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения