Красота и достоинство таухида
***ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВАШЕГО Е-МАЙЛА***

Ассалям алейкум ва рахматуЛЛахи ва баракатух!

Данный форум обучающе-воспитательного характера предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок.

Просьба к братьям:

БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ

Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ И

ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВАШЕГО Е-МАЙЛА, УКАЗАННОГО НА ФОРУМЕ!

А также проверяйте спам в ваших е-майлах: часто е-майл, сообщающий об открытии вам доступа к форуму, попадает в спам.

баракаЛЛаху фикум!
Красота и достоинство таухида

Последние темы

» Тестирование приобретённых знаний
автор UmmFatima Сб 24 Ноя 2018, 07:41

» Телеграм-каналы с тестами
автор UmmFatima Сб 24 Ноя 2018, 06:47

» Аудио-Книга «аль-Фауваид»
автор UmmFatima Вс 05 Авг 2018, 08:16

» Украшение искателя знаний
автор UmmFatima Ср 11 Июл 2018, 05:35

» сурат-уль-фииль (105)
автор UmmFatima Вс 01 Июл 2018, 11:41

» сурат-къурейш (106)
автор UmmFatima Вт 05 Июн 2018, 07:41

» сурат-уль-маа*ун (107)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 11:07

» сурат-уль-каусер (108)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 10:10

» Сура аль Фатиха. Тафсир шейха Усаймина (на арабском)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 07:18

» сурат-уль-кафируун (109)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 07:05

» сурат-ун-наср (110)
автор UmmFatima Чт 31 Май 2018, 01:22

» сурат-уль-масад (111)
автор UmmFatima Пн 28 Май 2018, 06:21

Мудрые высказывания
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Красота и достоинство таухида » ТРЕБОВАНИЕ ЗНАНИЯ » ФИКХ ХАДЖА И УМРЫ » Хадж пророка, саллаЛЛаху алейхи ва саллям, о котором рассказали великие и заслуживающие доверия передатчики со слов Джабира » ВХОЖДЕНИЕ В СОСТОЯНИЕ ИХРАМА

ВХОЖДЕНИЕ В СОСТОЯНИЕ ИХРАМА

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

UmmFatima

avatar
Admin
Admin
ВХОЖДЕНИЕ В СОСТОЯНИЕ ИХРАМА 1

12 - Затем он сел на аль-Касуу 2. Когда его верблюдица достигла местечка аль-Байда [он, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники вошли в состояние ихрама и произнесли тальбию 3 (с намерением совершить только) хадж [Ибн Маджа].

В другой версии хадиса сообщается: "он, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники вошли в состояние ихрама и произнесли тальбию (с намерением совершить) хадж аль-ифрад" [Ибн Маджа, Ибн Са’д]].

13 - Джабир сказал: [Абу Дауд, Ибн Маджа, аль-Байхаки]] "Я увидел, что [повсюду [Абу Дауд, ад-Дарими, Ибн Маджа, Ибн аль-Джаруд]] – спереди и сзади, справа и слева – его окружали пешие и всадники 4, которых было невозможно объять взором. Среди них находился Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которому ниспосылался Коран и который знал о его смысле (та’уиль), и поэтому мы повторяли все, что он совершал 5.

14 - Он громко провозгласил свидетельство единобожия, (начав повторять): "Ляббейк Аллаахумма ляббейка! Ляббейка ляя шариика ляка ляббейка! Инналь хамда уан ни'мата ляка уаль мульк, ляя шариика ляка" ["Вот я перед Тобой, о Аллах! Вот я перед Тобой! Вот я перед Тобой, и нет у Тебя сотоварища! Вот я перед Тобой! Поистине, Тебе надлежит хвала, и Тебе принадлежат милости и владычество! Нет у Тебя сотоварища"].

15 - Все люди вслед за ним громко повторяли эти слова. (В другой версии хадиса сообщается: "И люди стали произносить тальбию [Ибн аль-Джаруд, аль-Байхаки, Ахмад], [добавляя к ней следующие слова [Ибн аль-Джаруд, Ахмад]]: ["Ляббейка Заль-Мааридж, Ляббейка Заль-Фауадиль" ("Вот я перед Тобой, Владыка ступеней 6! Вот я перед тобой, Владыка милостей!") [Абу Дауд, Ахмад, аль-Байхаки]], а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ничего не сказал им из-за этого 7.

16 - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, беспрерывно повторял тальбию.

17 - Джабир сказал: ["Мы [во весь голос [Муслим]] произнесли: ["Ляббейка Аллахумма ("Вот я перед тобой, о Аллах") [аль-Бухари]], Ляббейка би-ль-хадж" ("Вот я перед тобой, (совершая) хадж" [Муслим, Ибн Маджа]].

(В одной из версий хадиса сообщается: "Мы не знали, (что можно совершать) умру" [Ибн аль-Джаруд]) 8, (а в другой версии хадиса передается: "Мы, сподвижники пророка, да благословит его Аллах и приветствует, вошли в состояние ихрама и произнесли тальбию (с намерением совершить) только хадж и больше ничего, один только хадж [Ибн Са’д]).

18 - Он сказал: "А Айша вознамерилась совершить умру. Когда же она оказалась в Сарифе 9, у нее начались месячные" [Муслим, Абу Нуайм]].





Сноска №1


До того, как пророк, мир ему и благословение Аллаха, вступил в состояние ихрама, Айша умастила его наилучшими благовониями. Она, да будет доволен ею Аллах, сказала: "У меня до сих пор стоит перед глазами блеск благовоний на проборе пророка, да благословит его Аллах и приветствует, надевшего ихрам". Этот хадис приведен в "Сахихе" аль-Бухари.



Сноски №№: 2, 3


2 - Аль-Касуа – так звали верблюдицу посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, у которой были и другие прозвища: "аль-Адба" и "аль-Джадаа". Также говорят, что эти прозвища были у разных верблюдиц пророка, да благословит его Аллах и приветствует. См. "Шарх Сахих Муслим" имама ан-Науауи ("Комментарий к "Сахиху" Муслима" имама ан-Науауи).

3 - Частью вхождения в состояние ихрама (аль-ихляль) является произнесение тальбии громким голосом. В "Ан-Нихаййа" сказано: "Паломник, облаченный в ихрам, входит в состояние ихрама, когда он произносит тальбию громким голосом".
_____________


Прим редактора: здесь я обращаю внимание уважаемого читателя на очень важный момент. Как следует из смысла вышеприведенного и других хадисов, необходимо различать два вида тальбии:


(1) при вхождении в состояние ихрама (аль-ихляль), которая произносится паломником в микате либо, если он боится пропустить микат, незадолго до него (так, совершающим хадж ат-таматту’ следует сказать: "Аллахумма, ляббайка умратан!" ("О Аллах, вот я перед тобой, (совершая ) умру!"), а потом, когда 8 числа месяца Зу-ль-Хиджа он снова будет входить в ихрам, ему следует сказать: "Аллахумма, ляббайка хаджжан!" ("О Аллах, вот я перед тобой, (совершая) хадж!").

(2) собственно тальбия, которую произносит уже вошедший в состояние ихрама паломник: "Ляббейк Аллаахумма ляббейка! Ляббейка ляя шариика ляка ляббейка! Инналь хамда уан ни'мата ляка уаль мульк, ляя шариика ляка" ("Вот я перед Тобой, о Аллах! Вот я перед Тобой! Вот я перед Тобой, и нет у Тебя сотоварища! Вот я перед Тобой! Поистине, Тебе надлежит хвала, и Тебе принадлежат милости и владычество! Нет у Тебя сотоварища" - окончание примечания редактора.
_____________

Этот хадис свидетельствует о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вошел в состояние ихрама с намерением совершить только хадж. Однако в достоверном хадисе, который передал Анас и другие (сподвижники), приведенный в обоих "Сахихах" и в остальных сборниках, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вошел в состояние ихрама с намерением совершить как хадж, так и умру.
Это достоверно установленный факт, как указал Ибн аль-Каййим в "Заад аль-Ма’ад", исследовав около двадцати хадисов, переданных стольким же числом сподвижников. Он справедливо утверждал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совместил хадж и умру.
Желающие ознакомиться с этим более подробно могут обратиться к данному труду.

Тем не менее, Ибн аль-Каййим упустил из виду слова Айши: "О, посланник Аллаха! Вы уезжаете, совершив и хадж, и умру, а я – совершив один только хадж?". Этот хадис, который является свидетельством по данному вопросу, привели аль-Бухари и Ахмад от самого Джабира. См. пункт №111.

Следовательно Джабир, да будет доволен им Аллах, был хорошо осведомлен о совмещении посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, хаджа и умры. Исходя из этого возникает следующий вопрос: "Почему от этого же сподвижника передается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вошел в состояние ихрама только для совершения хаджа?".

Ответить на этот вопрос можно с двух сторон:


Первое: возможно, что первоначально, при вхождении в состояние ихрама пророк, да благословит его Аллах и приветствует, намеревался совершить только хадж. Это продолжалось до тех пор, пока он не остановился в уади аль-Акик, где ему было велено совместить хадж и умру (т.е. совершить хадж аль-кыран – прим. редактора), о чем передал Умар, да будет доволен им Аллах: "Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в уади аль-Акик сказал: "Этой ночью ко мне явился посланец от Господа моего и сказал: "Соверши молитву в этом благословенном уади и скажи: "Умратан фи хаджатан"" [(Совершаю) умру в хадже]. В другой версии этого хадиса передается: "Умратан уа хаджатан" [(Совершаю) умру и хадж]. Этот хадис привели аль-Бухари и другие (мухаддисы).

Второе: Джабир, да будет доволен им Аллах, мог не слышать слов пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о совмещении хаджа и умры, поэтому он сообщил только то, что услышал сам.

Последний вариант, на мой взгляд, далек от истины, потому что Джабир, да будет доволен им Аллах, не является единственным человеком, который передал о совершении пророком, да благословит его Аллах и приветствует, только хаджа (хадж аль-ифрад).

То же самое, помимо Джабира, передала целая группа сподвижников, к примеру, Айша, да будет доволен ею Аллах. Сообщения об этом приводятся в обоих "Сахихах" и в других сборниках хадисов.

Так, в хадисе от Айши, да будет доволен ею Аллах, который передали Муслим, Малик и Ибн Са’д, приводятся такие же слова, которые произнес Джабир: "Он, да благословит его Аллах и приветствует вошел в состояние ихрама и произнес тальбию (с намерением совершить) хадж аль-ифрад".

Тогда, исходя из всего вышеизложенного, сложно говорить о том, что сподвижники не знали об этом факте. Поэтому часть ученых, таких как Ибн аль-Мунзир, Ибн Хазм и кадий Ияд сделали выбор в пользу первого варианта, считая его наиболее убедительным. К этому мнению также склонялся Ибн Хаджар в "Фатх аль-Бари". Желающие узнать об этом подробнее могут обратиться к этому труду.
Что же касается нарекания Ибн аль-Каййима относительно вышеупомянутой версии хадиса Джабира, заключающегося в том, что ад-Даурди оказался единственным передатчиком от него в своем звене иснада, то его опровергает наличие в иснаде другого, параллельного передатчика, которого звали Абдул-Азиз бин Абу Хазим. См. "Ат-Табакат" (2/1/170) Ибн Са’да.

Сноски №№: 4, 5


4 - Относительно данного вопроса существует высказывание ан-Науауи, текст которого мы приводим с сокращением: "Здесь указывается на допустимость совершения хаджа как на верховом животном, так и пешком, по поводу чего ученые единодушны. Разногласия возникли относительно того, какой из этих двух способов лучше. 

Большинство ученых посчитало, что совершать хадж лучше всего на верховом животном, следуя примеру пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Кроме того, так легче совершать обряды хаджа и тратится больше средств. Дауд сказал, что утверждения будто "пешие больше заслуживают вознаграждения из-за трудностей, которые они преодолевают, неверно, потому что (в этом) нет трудностей"".

Исходя из этого, следует знать, что паломнику не только допустимо, но и желательно пользоваться воздушным транспортом, в отличие от тех, кто говорит обратное. Что же касается хадиса: "Поистине, паломник передвигающийся на верховом животном, за каждый шаг своего животного получит семьдесят наград, а пеший за каждый свой шаг получит семьсот наград", - то он является слабым и не может служить доводом.

Этот хадис также передается в следующей формулировке: "Пешему (полагается) награда, равная семидесяти паломничествам, а всаднику – награда, равная тридцати". Данная версия является еще более слабой, чем первый хадис. См. "Сильсилят аль-Ахадис ад-Даи’фа" (№ 496-497).

Шейх аль-Ислам Ибн Таймиййа, да будет милостив к нему Аллах, в "Манасик аль-Хадж" ясно сказал о том, что мудрость, заключенная в данном вопросе, зависит от (потребностей) самих людей: "Для одних лучше совершать хадж на верховом животном, а для других – пешком".

Я (т.е. шейх аль-Альбани – прим. переводчика) говорю: "Возможно, это мнение является наиболее близким к истине".

5 - В этих словах содержится тонкое указание на то, что именно пророк, да благословит его Аллах и приветствует, является тем, кто разъяснял сподвижникам суть ниспосылаемых ему аятов Священного Корана.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует – единственный человек, который может правильно толковать и комментировать аяты на основе истинного знания, в отличие от остальных людей.
Даже сподвижники, да будет доволен ими Аллах, не могли обойтись без знаний, которые им передавал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. По этой причине во время прощального паломничества, равно как и при совершении других видов поклонения, сподвижники, да будет доволен ими Аллах, очень внимательно наблюдали за своим пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и точь-в-точь повторяли каждое его действие.

В этом содержится прямой довод против двух групп людей:

а) суфиев, среди которых находятся те, кто осмеливаются отказаться от Сунны посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, его руководства и разъяснения в пользу так называемого "внушаемого знания", которое они истолковывают следующими словами: "Сердце мое сообщило от Господа моего"!

Дело дошло до того, что аш-Шаарани в "Ат-Табакат аль-Кубра" утверждал, что некоторые из (впавших в экстаз – прим. автора) шейхов читают другой Коран, который отличается от нашего, и перечисляют награду за его чтение на "счет" умерших мусульман!!!

б) так называемых "коранитов", в то время как Коран не имеет к ним никого отношения. Они утверждают, что нет никакой необходимости в Сунне посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы понять смысл Корана, а достаточно всего лишь знать арабский язык и его правила.

Однако, как видно из хадиса Джабира и других сподвижников, этого знания было недостаточно, несмотря на то, что они были чистокровными арабами, а Коран был ниспослан на их языке.

Что же касается приверженцев "коранитов", то все они, либо бóльшая их часть, вообще неарабы. В конечном итоге, их вышеупомянутое представление привело к тому, что они вышли из Ислама и образовали новую религию.

Их "намаз" отличается от нашего намаза, их "хадж" отличается от нашего хаджа, их "пост" отличается от нашего поста. Я не знаю, но возможно, что это коснулось и их акыды (вероубеждения).

Впервые они появились в Индии, а затем их смута распространилась в Египте и Сирии.

В свое время я прочитал их книгу "Ад-Дин" ("Религия"), автор которой неизвестен. Любой, кто прочтет эту книгу, убедится в их заблуждении и выходе из Исламской религии. Достаточно мусульманам Аллаха, чтобы избежать зла этих двух группировок!


Сноски №№: 6, 7


6 - Прим. редактора: ср. с сурой "Ступени" №70, аятом 3.

7 - Это свидетельствует о допустимости что-либо добавлять к словам тальбии пророка, да благословит его Аллах и приветствует, так как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подтвердил действия сподвижников своим молчанием. О том же самом говорили имам Малик и аш-Шафии.

Вместе с тем имам Ахмад привел следующее высказывание Ибн Аббаса: "Остановись на этом, (ничего не добавляя), ибо такова тальбия посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует".

Некоторые современные ученые назвали иснад этого сообщения достоверным, хотя один из его передатчиков является слабым.

Тем не менее существует достоверный хадис от Абу Хурайры, который передал, что среди слов тальбии, произносимых пророком, да благословит его Аллах и приветствует, были следующие: "Ляббайка Иляха-ль-Хакк" ("Вот я перед Тобой, Господь Истины"). Данный хадис привели ан-Наса’и и другие (мухаддисы).

Тальбия является ответом раба на зов Всевышнего Аллаха, обращенный к Его творениям. Аллах призвал Свои творения совершать хадж к Его Дому через пророка Ибрахима, мир ему (см. суру "Хадж", аят 27 – прим. редактора).

Паломник, произносящий тальбию, покорен и спешит на зов Аллаха, говоря: "Ляббай-ка, Аллахумма, ляббай-ка ...", – т.е. "Я отвечаю на Твой зов, покорившись Твоей мудрости и повинуясь Твоему приказу всякий раз, не опаздывая и не мешкая!". Об этом сказал шейх аль-Ислам (Ибн Таймиййа).


Сноска №8


Я (т.е. шейх аль-Альбани – прим. переводчика) говорю: "Это произошло в начале прощального хаджа до того, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, указал сподвижникам на законность совершения умры в месяцы хаджа, о чем свидетельствуют многие хадисы".

Среди них, например, хадис, который передала Айша: "Мы отправились в путь вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (в год прощального паломничества) и он сказал: "Тот из вас, кто желает совершить хадж и умру, пусть сделает это. Тот из вас, кто желает совершить умру, пусть сделает это ...".

(Далее) Айша сказла: "... я была в числе тех, кто вознамерился совершить умру". Об этом передали аль-Бухари и Муслим. Текст хадиса приводится в изложении Муслима.


Сноска №9


Местечко, расположенное неподалеку от ат-Тан’има. В "Ан-Нихаййа" сказано: "Оно находится на расстоянии десяти миль от Мекки. Также сообщается как о меньшем, так и о большем расстоянии этого места от Мекки".



Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения