Красота и достоинство таухида
***ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВАШЕГО Е-МАЙЛА***

Ассалям алейкум ва рахматуЛЛахи ва баракатух!

Данный форум обучающе-воспитательного характера предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок.

Просьба к братьям:

БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ

Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ И

ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВАШЕГО Е-МАЙЛА, УКАЗАННОГО НА ФОРУМЕ!

А также проверяйте спам в ваших е-майлах: часто е-майл, сообщающий об открытии вам доступа к форуму, попадает в спам.

баракаЛЛаху фикум!
Красота и достоинство таухида

НЕТ ГРЕХА В ТОМ, ЧТОБЫ… Welcom12
О, ВЕРУЮЩИЕ! ПРЕДПИСАН ВАМ ПОСТ!
Всевышний Аллах повелел поститься общине Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), сказав: «О те, которые уверовали! Предписан вам пост, подобно тому, как он был предписан тем, кто был до вас – быть может, вы станете богобоязненными» (аль-Бакъара 2: 183).

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост – это не просто воздержание от еды и питья. Поистине, пост – это воздержание от пустословия и сквернословия!» Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким.

Наш пророк (мир ему и благословение Аллаха) разъяснил божественную мудрость в предписании поста, сказав: «Аллах не нуждается в том, чтобы тот, кто не прекратил лгать и поступать по лжи, оставил свою еду и питье» аль-Бухари 1903.

сказано в хадисе: «Пусть никто из вас не сквернословит и не повышает голос в день поста, а если кто-либо будет ругать его или затевать с ним ссору, пусть скажет: “Поистине, я пощусь”». аль-Бухари 1904, Муслим 1151.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда наступает Рамадан, врата Рая открываются, врата Ада закрываются, и шайтанов заковывают в цепи» аль-Бухари 1899, Муслим 1079.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда наступает первая ночь месяца Рамадан, шайтаны маариды из числа джинов заковываются в оковы; и закрываются все без исключения врата Ада; и открываются все без исключения врата Рая, и призовет тогда глашатай: “О тот, кто стремится к благу, начинай (творить благое)! О тот, кто стремится ко злу – прекрати!” И есть у Аллаха в этот месяц люди, которые будут освобождены от наказания в Аду, и это освобождение будет происходить каждую ночь Рамадана» ат-Тирмизи 682, Ибн Маджах 1642, аль-Хаким 1/421.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, у Аллаха Всевышнего есть люди, которых Он освобождает от Огня каждый день и ночь Рамадана. И поистине, каждый мусульманин и в ночь, и в день Рамадана получает ответ на свою мольбу!» аль-Баззар.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Тому, кто во время Рамадана будет соблюдать пост с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи» аль-Бухари 38, Муслим 760.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Совершение пяти обязательных молитв, участие в каждой следующей пятничной молитве после предыдущей и соблюдение поста от Рамадана к Рамадану, искупают грехи, совершенные между ними, если только не было среди них тяжких грехов» Муслим 233.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Всякое благое дело сына Адама умножится, а наименьшее воздаяние за доброе дело будет десятикратным, но может возрасти и до семисоткратного. Аллах Всевышний говорит: «За исключением поста, ибо поистине, пост совершается ради Меня, и Я воздам за него, ибо человек отказывается от удовлетворения своих желаний и от своей пищи ради Меня!» Постящегося ждут две радости: одна при разговении его, а другая – при встрече с его Господом. И поистине, запах изо рта постящегося приятнее для Аллаха, чем благоухание мускуса!» Муслим 1151.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, есть в Раю врата, называемые «ар-Райян», через которые в День воскрешенья будут входить постящиеся, и не войдет через эти врата никто, кроме них. Будет сказано: “Где соблюдавшие пост?” – и они выйдут вперед, и кроме них не пройдет через эти врата никто. Когда же они войдут, эти врата будут закрыты, и больше никто через них не войдет» аль-Бухари 1896, Муслим 1152.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост – это щит, с помощью которого раб Аллаха уберегается от Огня» ат-Табарани в “Кабире”. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 3867.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Тот, кто умер соблюдая пост, войдет в Рай» аль-Баззар. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих аль-джами’» 6224.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Пост и Коран заступаются за раба Аллаха в Судный день. Пост говорит: “Господь мой! Я лишил его пищи и питья в светлую часть, так позволь же мне заступиться за него!” А Коран говорит: “Господь мой! Я лишил его сна ночью, так позволь же мне заступиться за него!” – и их заступничества удовлетворяется» Ахмад 2/174. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, хафиз аль-Мунзири, шейх Ахмад Шакир и аль-Альбани. См. “Сахих ат-таргъиб” 973.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, пост – это амана (отданное на хранение), так пусть же каждый из вас оберегает то, что ему доверили!» аль-Хараиты в “Макаримуль-ахлякъ”.

Абу Умама аль-Бахили рассказывал: “Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Однажды во сне ко мне пришли двое, и взяв меня за плечи, привели к труднодоступной горе и сказали: “Поднимайся”. Я ответил: «Поистине я не смогу». Они сказали: “Мы облегчим тебе это”. И я стал подниматься, пока не достиг вершины горы, и вдруг я услышал сильные крики. «Что это за крики?» – спросил я. “Это вопли обитателей Огня”, – ответили они. Затем они повели меня дальше, и я увидел людей, подвешенных за жилы, их щеки были разорваны и истекали кровью. Я спросил их: «Кто эти люди?» Они ответили: “Это те, которые разговлялись раньше времени”» ан-Насаи в “Сунануль-кубра” 3273.

Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) сказал: “Тот, кто нарушил пост одного дня Рамадана без уважительной причины, не сможет возместить его (в полной мере), даже если будет поститься в течение всей жизни, пока не встретится с Аллахом, и если Он пожелает, то простит его, а если пожелает, накажет” Ибн Абу Шейба 9784.
БЛАГОСЛАВЕННЫЙ МЕСЯЦ РАМАДАН

Последние темы

» Тестирование приобретённых знаний
автор UmmFatima Сб 24 Ноя 2018, 07:41

» Телеграм-каналы с тестами
автор UmmFatima Сб 24 Ноя 2018, 06:47

» Аудио-Книга «аль-Фауваид»
автор UmmFatima Вс 05 Авг 2018, 08:16

» Украшение искателя знаний
автор UmmFatima Ср 11 Июл 2018, 05:35

» сурат-уль-фииль (105)
автор UmmFatima Вс 01 Июл 2018, 11:41

» сурат-къурейш (106)
автор UmmFatima Вт 05 Июн 2018, 07:41

» сурат-уль-маа*ун (107)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 11:07

» сурат-уль-каусер (108)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 10:10

» Сура аль Фатиха. Тафсир шейха Усаймина (на арабском)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 07:18

» сурат-уль-кафируун (109)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 07:05

» сурат-ун-наср (110)
автор UmmFatima Чт 31 Май 2018, 01:22

» сурат-уль-масад (111)
автор UmmFatima Пн 28 Май 2018, 06:21

Мудрые высказывания
НЕТ ГРЕХА В ТОМ, ЧТОБЫ… E39450899e0f2c8023ea26ab83e884cd
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Красота и достоинство таухида » ТРЕБОВАНИЕ ЗНАНИЯ » ФИКХ ХАДЖА И УМРЫ » Хадж пророка, саллаЛЛаху алейхи ва саллям, о котором рассказали великие и заслуживающие доверия передатчики со слов Джабира » НЕТ ГРЕХА В ТОМ, ЧТОБЫ…

НЕТ ГРЕХА В ТОМ, ЧТОБЫ…

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1НЕТ ГРЕХА В ТОМ, ЧТОБЫ… Empty НЕТ ГРЕХА В ТОМ, ЧТОБЫ… в Вт 30 Авг 2016, 10:19

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin
НЕТ ГРЕХА В ТОМ, ЧТОБЫ…

Во время хаджа некоторые паломники считают греховными нижеперечисленные вещи, хотя они для них являются разрешенными: 

1) Разрешено совершать полное омовение даже при отсутствии в нем необходимости. А необходимость полного омовения наступает, к примеру, по причине поллюции. При этом также можно протирать волосы головы. В обоих «Сахихах» и в других сборниках хадисов передается со слов ‘Абдуллаха бин Хунайна, что (во время пребывания) в Абве ‘Абдуллах бин аль-’Аббас и аль-Мисвар бин Махрама разошлись во мнении (по одному вопросу). ‘Абдуллах бин ‘Аббас говорил, что паломник, находящийся в состоянии ихрама, может мыть голову, тогда как аль-Мисвар утверждал обратное.

(‘Абдуллах бин Хунайн сказал): «И ‘Абдуллах бин аль-’Аббас послал меня к Абу Аййубу аль-Ансари, которого я нашёл совершающим полное омовение между столбами (колодца, где он находился), отгородившись (от других своей) одеждой. Я приветствовал его, а он спросил: “Кто это?” Я ответил: “Я, ‘Абдуллах бин Хунайн. ‘Абдуллах бин аль-’Аббас послал меня к тебе, чтобы спросить о том, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мыл голову, находясь в состоянии ихрама”. (Услышав мои слова,) Абу Аййуб взялся рукой за одежду и опустил её вниз настолько, что мне стала видна его голова, после чего сказал человеку, лившему на него (воду): “Лей”, и тот стал лить воду ему на голову. Затем он принялся протирать голову руками, проводя ими назад и вперёд, а потом сказал: “Я видел, что так же поступал и (пророк), да благословит его Аллах и приветствует”». В версии хадиса, который привел Муслим, этот хадис завершается словами аль-Мисвара, обращенными к Ибн ‘Аббасу: “Я больше никогда не буду спорить с тобой”.

Аль-Байхаки привел через хороший иснад следующее предание от Ибн ‘Аббаса: «Иногда ‘Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, говорил мне: “Давай нырнем в воду и узнаем, кто из нас дольше продержится без воздуха”, хотя мы оба были в состоянии ихрама».

Также Абдуллах бин ‘Умар передал, что «когда Асим бин ‘Умар и Абдуррахман бин Зейд находились в море, они окунались, погружая голову друг друга в воду, а ‘Умар, смотря на них, не выражал им своего порицания».


2) Разрешено чесать голову, даже если в результате этого выпадет несколько волос, о чем свидетельствует вышеупомянутый хадис Абу Аййуба. Также Малик привел следующее предание (1/358/92) от Умм Алькамы бинт Абу Алькамы, которая сказала: “Я слышала, как Айше, жене пророка, да благословит его Аллах и приветствует, был задан вопрос о человеке, находящимся в состоянии ихрама: “Дозволено ли ему чесать свое тело?” Айша, да будет доволен ею Аллах, ответила: “Да, паломник может чесаться и даже сильно. Если бы мои руки были связаны, а мне захотелось бы почесаться, то я бы сделала это ногами”. Иснад этого предания является хорошим ввиду наличия других, подтверждающих его сообщений.

Шейх аль-Ислам Ибн Таймиййа в “Аль-Маджмуа аль-Кубра” (2/368) сказал:«Если у человека, находящегося в состоянии ихрама, чешется тело, то он может его почесать. Также ничего страшного, если при совершении полного омовения выпадет несколько волос».


3) Разрешено делать кровопускание, даже если для этого потребуется сбрить волосы в той части тела, где производится кровопускание

Об этом свидетельствует хадис Ибн Бухайны: «Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, находившийся в состоянии ихрама, был в Ляхйи Джамаль, ему отворили кровь (, сделав разрез) на темени». (Хадис согласован).

Шейх аль-Ислам Ибн Таймиййа в своем труде “Аль-Манасик” (2/338) сказал: “Если у человека, находящегося в состоянии ихрама, чешется тело, то он может его почесать. Также он может делать кровопускание на голове и других частях тела. Если для этого потребуется сбрить какую-то часть волос, то это разрешено согласно хадису, приводящемуся в “Сахихе”. (Здесь Ибн Таймиййа приводит текст хадиса). Далее он говорит: “Кровопускание ведь возможно сделать только после сбривания некоторой части волос. Также ничего страшного, если при совершении полного омовения выпадет несколько волос, даже несмотря на твердую уверенность в том, что это случилось именно при омовении”.


Такова позиция ханбалитского мазхаба, о чем говорится в “Аль-Мугни” (3/306), однако далее там сказано: “…но этот человек должен совершить искупительное действие (фидья)”. О том же самом говорили имам Малик и другие ученые, в отличие от Ибн Хазма, который после приведения данного хадиса сказал (7/257): “он, да благословит его Аллах и приветствует, не сообщил о необходимости выплаты штрафа или фидьи. Если бы это было обязательно, то пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не обошел бы вниманием данный вопрос. Ведь довел же до нас Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, у которого были густые волосы, запрет на бритье головы в состоянии ихрама”. 

4) Разрешено вдыхать приятные запахи и удалять сломанный ноготь.Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: “Находящийся в состоянии ихрама может входить в баню (для совершения полного омовения), удалять зуб, вдыхать приятные запахи и удалять сломанный ноготь”. Далее он продолжил: “Удаляйте то, что вас мучит, ведь, поистине, Великий и Всемогущий Аллах не желает причинять вам страдания”. Это предание привел Аль-Байхаки (5/62-63) через достоверный иснад. 

Такого же мнения придерживался Ибн Хазм (7/246). Имам Малик, в свою очередь, привел сообщение Мухаммада бин Абдуллы бин Абу Марьям, который однажды, находясь в состоянии ихрама, спросил Саида бин Аль-Мусайиба о своем сломанном ногте. Тогда Саид ему ответил: “Отрежь его!”. 

5) Разрешено укрываться от солнца в палатке, под солнечным зонтом, в машине. Что касается некоторых групп мусльман, которые считают необходимым снятие крыш автобусов, служащих для перевозки паломников, то подобные действия относятся к крайностям и излишествам в религии, запрещенным Господом миров. Так, достоверно сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во время совершения хаджавелел своим сподвижникам установить для себя в Намире палатку, в которой он затем остановился (о чем речь пойдет в пунктах № 57-58). 

Также Умм Аль-Хусейн, да будет доволен ею Аллах, передала следующий хадис:“Я совершала хадж вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во время его прощального паломничества и видела рядом с ним Усаму и Биляла. Один из них держал за поводья его верблюдицу, а другой – прикрывал его своей одеждой от жары до тех пор, пока пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не бросил камешки в большой столб (джамрат аль-акаба)”. Этот хадис привели Муслим и аль-Байхаки.

В то же время аль-Байхаки приводит следующее предание от Нафи’: «Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллах, заметив, что один мужчина, находившийся в состоянии ихрама, сидел на верблюде и скрывался от солнца, сказал ему: “Пожертвуй собой во имя Того, ради Которого ты вошел в состояние ихрама ”. А в другой версии этого предания сообщается о том, Ибн ‘Умар увидел Абдуллаха бин Рабиа, находившегося в состоянии ихрама, который укрывался от солнца. Он установил посередине своего седла шест, на который была натянута одежда. Встретив его, Ибн ‘Умар запретил ему это.

Относительно этих двух преданий я (т.е. шейх аль-Альбани – прим. редактора) скажу следующее: возможно, что до Ибн ‘Умара не дошел вышеупомянутый хадис от Умм аль-Хусейн, поскольку то, что он запретил, противоречит тому, что совершал сам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. В этой связи аль-Байхаки сказал: “Таково предание о высказывании и поступке сподвижника, тогда как хадис от Умм аль-Хусейн, свидетельствующий о действиях самого посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, является достоверным”. Это означает, что приоритет принадлежит хадису от Умм аль-Хусейн и руководствоваться следует им. Примечательно, что аль-Байхаки назвал главу, в которой он приводит это сообщение, так: “Находящийся в состоянии ихрама может укрываться в тени, используя для этого любую вещь, которая не должна касаться его головы” .

6) Паломнику разрешается поддерживать свой изар (кусок ткани, обворачиваемый вокруг бедер), используя либо специальный пояс, либо обычный ремень, либо просто завязав его в узел в случае необходимости. Человеку, находящемуся в ихраме, разрешено носить перстень, наручные часы и очки в силу отсутствия хадисов, запрещающих подобное, а также ввиду наличия некоторых сообщений, указывающих на допустимость этого. 

Так, однажды Айшу, да будет доволен ею Аллах, спросили о ношении паломниками пояса. Она ответила: “Что же в этом плохого? Пусть паломник надежно хранит свои деньги”. (Иснад этого предания достоверный). В другом сообщении от Аты, который являлся одним из табиинов, сказано: “Паломник может носить перстень и использовать пояс.” (Это предание привел аль-Бухари в форме «та’лик»).

Я (т.е. шейх аль-Альбани – прим. редактора) говорю: что касается часов и очков, то ношение этих вещей разрешается так же, как колец и поясов, ввиду отсутствия текстов, которые запрещали бы это. 

وما كان ربك نسيا
«А Господь твой не забывчив» (сура «Марьям», аят 64).

Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения, так возвеличьте Аллаха за то, что Он наставил вас на Прямой Путь. Быть может вы будете благодарны! 

15 число месяца шавваль 1384 года по хиджре
(17 февраля 1965 г. – прим. редактора)
Дамаск
Мухаммад Насыруддин аль-Альбани


примечание


Прим. редактора: по Милости Всевышнего Аллаха эта книга была издана на русском языке издательским домом «Умма».

Я (т.е. шейх аль-Альбани – прим. редактора) говорю: исходя из всего вышеизложенного, читатель сам может сделать вывод об (ошибочности) следующих слов шейх аль-Ислама (Ибн Таймии): «Наилучшим для человека, находящегося в ихраме, является пожертвовать собой во имя Того, ради Которого он вошел в состояние ихрама, ибо так поступили Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и совершавшие вместе с ним хадж сподвижники».



НЕТ ГРЕХА В ТОМ, ЧТОБЫ… Abu_ad10

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения