Красота и достоинство таухида
***ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВАШЕГО Е-МАЙЛА***

Ассалям алейкум ва рахматуЛЛахи ва баракатух!

Данный форум обучающе-воспитательного характера предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок.

Просьба к братьям:

БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ

Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ И

ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВАШЕГО Е-МАЙЛА, УКАЗАННОГО НА ФОРУМЕ!

А также проверяйте спам в ваших е-майлах: часто е-майл, сообщающий об открытии вам доступа к форуму, попадает в спам.

баракаЛЛаху фикум!
Красота и достоинство таухида

Принесение в жертву верблюдов (ан-нахр) и прочих животных (аз-забх) Welcom12
О, ВЕРУЮЩИЕ! ПРЕДПИСАН ВАМ ПОСТ!
Всевышний Аллах повелел поститься общине Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), сказав: «О те, которые уверовали! Предписан вам пост, подобно тому, как он был предписан тем, кто был до вас – быть может, вы станете богобоязненными» (аль-Бакъара 2: 183).

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост – это не просто воздержание от еды и питья. Поистине, пост – это воздержание от пустословия и сквернословия!» Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким.

Наш пророк (мир ему и благословение Аллаха) разъяснил божественную мудрость в предписании поста, сказав: «Аллах не нуждается в том, чтобы тот, кто не прекратил лгать и поступать по лжи, оставил свою еду и питье» аль-Бухари 1903.

сказано в хадисе: «Пусть никто из вас не сквернословит и не повышает голос в день поста, а если кто-либо будет ругать его или затевать с ним ссору, пусть скажет: “Поистине, я пощусь”». аль-Бухари 1904, Муслим 1151.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда наступает Рамадан, врата Рая открываются, врата Ада закрываются, и шайтанов заковывают в цепи» аль-Бухари 1899, Муслим 1079.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда наступает первая ночь месяца Рамадан, шайтаны маариды из числа джинов заковываются в оковы; и закрываются все без исключения врата Ада; и открываются все без исключения врата Рая, и призовет тогда глашатай: “О тот, кто стремится к благу, начинай (творить благое)! О тот, кто стремится ко злу – прекрати!” И есть у Аллаха в этот месяц люди, которые будут освобождены от наказания в Аду, и это освобождение будет происходить каждую ночь Рамадана» ат-Тирмизи 682, Ибн Маджах 1642, аль-Хаким 1/421.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, у Аллаха Всевышнего есть люди, которых Он освобождает от Огня каждый день и ночь Рамадана. И поистине, каждый мусульманин и в ночь, и в день Рамадана получает ответ на свою мольбу!» аль-Баззар.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Тому, кто во время Рамадана будет соблюдать пост с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи» аль-Бухари 38, Муслим 760.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Совершение пяти обязательных молитв, участие в каждой следующей пятничной молитве после предыдущей и соблюдение поста от Рамадана к Рамадану, искупают грехи, совершенные между ними, если только не было среди них тяжких грехов» Муслим 233.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Всякое благое дело сына Адама умножится, а наименьшее воздаяние за доброе дело будет десятикратным, но может возрасти и до семисоткратного. Аллах Всевышний говорит: «За исключением поста, ибо поистине, пост совершается ради Меня, и Я воздам за него, ибо человек отказывается от удовлетворения своих желаний и от своей пищи ради Меня!» Постящегося ждут две радости: одна при разговении его, а другая – при встрече с его Господом. И поистине, запах изо рта постящегося приятнее для Аллаха, чем благоухание мускуса!» Муслим 1151.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, есть в Раю врата, называемые «ар-Райян», через которые в День воскрешенья будут входить постящиеся, и не войдет через эти врата никто, кроме них. Будет сказано: “Где соблюдавшие пост?” – и они выйдут вперед, и кроме них не пройдет через эти врата никто. Когда же они войдут, эти врата будут закрыты, и больше никто через них не войдет» аль-Бухари 1896, Муслим 1152.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост – это щит, с помощью которого раб Аллаха уберегается от Огня» ат-Табарани в “Кабире”. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 3867.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Тот, кто умер соблюдая пост, войдет в Рай» аль-Баззар. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих аль-джами’» 6224.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Пост и Коран заступаются за раба Аллаха в Судный день. Пост говорит: “Господь мой! Я лишил его пищи и питья в светлую часть, так позволь же мне заступиться за него!” А Коран говорит: “Господь мой! Я лишил его сна ночью, так позволь же мне заступиться за него!” – и их заступничества удовлетворяется» Ахмад 2/174. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, хафиз аль-Мунзири, шейх Ахмад Шакир и аль-Альбани. См. “Сахих ат-таргъиб” 973.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, пост – это амана (отданное на хранение), так пусть же каждый из вас оберегает то, что ему доверили!» аль-Хараиты в “Макаримуль-ахлякъ”.

Абу Умама аль-Бахили рассказывал: “Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Однажды во сне ко мне пришли двое, и взяв меня за плечи, привели к труднодоступной горе и сказали: “Поднимайся”. Я ответил: «Поистине я не смогу». Они сказали: “Мы облегчим тебе это”. И я стал подниматься, пока не достиг вершины горы, и вдруг я услышал сильные крики. «Что это за крики?» – спросил я. “Это вопли обитателей Огня”, – ответили они. Затем они повели меня дальше, и я увидел людей, подвешенных за жилы, их щеки были разорваны и истекали кровью. Я спросил их: «Кто эти люди?» Они ответили: “Это те, которые разговлялись раньше времени”» ан-Насаи в “Сунануль-кубра” 3273.

Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) сказал: “Тот, кто нарушил пост одного дня Рамадана без уважительной причины, не сможет возместить его (в полной мере), даже если будет поститься в течение всей жизни, пока не встретится с Аллахом, и если Он пожелает, то простит его, а если пожелает, накажет” Ибн Абу Шейба 9784.
БЛАГОСЛАВЕННЫЙ МЕСЯЦ РАМАДАН

Последние темы

» Тестирование приобретённых знаний
автор UmmFatima Сб 24 Ноя 2018, 07:41

» Телеграм-каналы с тестами
автор UmmFatima Сб 24 Ноя 2018, 06:47

» Аудио-Книга «аль-Фауваид»
автор UmmFatima Вс 05 Авг 2018, 08:16

» Украшение искателя знаний
автор UmmFatima Ср 11 Июл 2018, 05:35

» сурат-уль-фииль (105)
автор UmmFatima Вс 01 Июл 2018, 11:41

» сурат-къурейш (106)
автор UmmFatima Вт 05 Июн 2018, 07:41

» сурат-уль-маа*ун (107)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 11:07

» сурат-уль-каусер (108)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 10:10

» Сура аль Фатиха. Тафсир шейха Усаймина (на арабском)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 07:18

» сурат-уль-кафируун (109)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 07:05

» сурат-ун-наср (110)
автор UmmFatima Чт 31 Май 2018, 01:22

» сурат-уль-масад (111)
автор UmmFatima Пн 28 Май 2018, 06:21

Мудрые высказывания
Принесение в жертву верблюдов (ан-нахр) и прочих животных (аз-забх) E39450899e0f2c8023ea26ab83e884cd
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Красота и достоинство таухида » ТРЕБОВАНИЕ ЗНАНИЯ » ФИКХ ХАДЖА И УМРЫ » Обряды Хаджа и ‘Умры согласно Корану, Сунне и преданиям праведных предшественников (Мухаммад Насыруддин аль-Альбани) » Принесение в жертву верблюдов (ан-нахр) и прочих животных (аз-забх)

Принесение в жертву верблюдов (ан-нахр) и прочих животных (аз-забх)

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin
Принесение в жертву верблюдов (ан-нахр (90)) и прочих животных (аз-забх (91))


95. Затем паломник приходит к месту заклания в Мине и приносит в жертву свое животное. Такова Сунна пророка, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа. 

96. Однако ему также дозволено совершать жертвоприношение в любом другом месте Мины, в том числе и в Мекке, поскольку пророк, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, сказал: «Я совершил жертвоприношение вот здесь, однако вся Мина является местом для жертвоприношений. Каждое ущелье Мекки является путем и местом жертвоприношения, так совершайте же жертвоприношение в местах своего пребывания!» (92). 

97. В соответствии с Сунной заклание верблюда либо другого жертвенного животного следует совершить собственноручно, если есть возможность. Если же нет такой возможности, то следует поручить это сделать от себя кому-нибудь другому.

98. При принесении в жертву животного его следует повернуть в сторону къиблы (93), положить на левый бок и поставить свою правую ступню на правый бок животного (94). 

99. Что касается верблюда, то в соответствии с Сунной его следует при-нести в жертву способом ан-нахр: его передняя левая нога связана, и он стоит на остальных (трех) ногах (95). При этом его морда обращена в сторону къиблы (96). 

100.При совершении жертвоприношения следует сказать: 

بسم الله ، و الله أكبر ، اللّهم إن هذا منك ولك اللهم تقبل مني
Бисми-ЛЛЯh, уа АЛЛАhу акбар! АЛЛАhумма инна hязя минкя уа Ляк!(97)
АЛЛАhумма такъаббаль минни!(98)
«Во имя АЛЛАhа и АЛЛАh превелик! О, АЛЛАh, поистине, это от Тебя и Тебе!
О, АЛЛАh, прими от меня!»




101. Время, отведенное для жертвоприношений, длится четыре празд-ничных дня: День Жертвоприношения, являющийся величайшим днем хаджа (99), а также три дня ат-ташрикъа (т.е. 11, 12 и 13 числа месяца Зу-ль-Хиджа – прим. переводчика), поскольку пророк, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, сказал: «В любой из дней ат-ташрикъа (может совершаться) жертвоприношение» (100). 

102. Паломник может отведать мясо своего жертвенного животного и запастись им для возвращения домой, как поступил пророк, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа. 

103. Ему следует накормить мясом своего жертвенного животного бедняков и нуждающихся людей, поскольку Всевышний сказал:



و البُدنَ جعلناها لكم من شعائر الله لكم فيها خير ، فاذكروا الله عليها صوافّ ، فإذا وجبت جنوبُها فكلوا منها ، و أطعموا القانع والمُعْتَرَّ


«Жертвенных верблюдов Мы сделали для вас обрядовыми знамениями АЛЛАhа. Они приносят вам пользу. Произносите же над ними Имя АЛЛАhа, когда они стоят рядами. Когда же они падут на свои бока, то ешьте от них и кормите тех, кто довольствуется малым, и тех, кто просит от нищеты» (сура "Хадж", аят 36).


104. Дозволено, чтобы верблюд либо корова были принесены в жертву от семерых человек

105. Тот, кто не сумеет найти животного для жертвоприношения, должен поститься три дня во время хаджа и еще семь дней, когда вернется домой

106. Такому паломнику разрешено поститься три дня ат-ташрикъ, поскольку ‘Айша и Ибн ‘Умар, да будет доволен ими обоими АЛЛАh, говорили: «Не разрешалось поститься в дни ат-ташрикъа никому, кроме тех, кто не мог найти животного для жертвоприношения» (101). 


107. Затем он полностью бреет себе голову либо укорачивает волосы. Бритье головы является более предпочтительным, поскольку пророк, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, сказал: “О, АЛЛАh, помилуй сбривших волосы!” (Люди) сказали: “(Обратись с мольбой) и за укоротивших, о посланник АЛЛАhа!” Он (снова) сказал: “О, АЛЛАh, помилуй сбривших волосы!” (Люди) сказали: “(Обратись с мольбой) и за укоротивших, о посланник АЛЛАhа!” [На четвертый раз он сказал: “И укоротивших!”] (102).


108. В соответствии с Сунной тот, кто бреет, должен начинать брить с правой стороны головы того, кому ее бреют, о чем сказано в хадисе, который передал Анас, да будет доволен им АЛЛАh (103). 


109. Бритье головы относится только к мужчинам. Что же касается женщин, то они должны укоротить свои волосы, поскольку пророк, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, сказал: «Женщинам не предписано бритье головы. Поистине, им предписано укорачивание волос» (104). Она должна собрать волосы в пучок и отрезать волосы размером с кончик пальца (анмуля (105)) (106). 


110. В соответствии с Сунной имам произносит проповедь (хутба) в День Жертвоприношения в Мине (107), между столбами для бросания камешков (джамарат (108)), поздно утром до полудня (109), обучая людей обрядам хаджа (110).
_____________________________________________________________________________________________________________________________________


(90) - Прим. переводчика: способом ан-нахр совершается заклание только верблюдов. Согласно Сунне верблюд приносится в жертву стоя, при чем его передняя левая нога связана. Когда он находится в этом положении, ему перерезается сонная артерия у основания шеи. На эту тему передается ряд хадисов. В частности, сообщается, что однажды «Ибн ‘Умар, да будет доволен ими обоими АЛЛАh, подошёл к человеку, поставившему на колени своего верблюда, чтобы принести его в жертву, и сказал (ему): “Поставь его на ноги и стреножь, (ибо такова) Сунна Мухаммада, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа”». («Сахих» аль-Бухари, «Книга хаджа», глава «Заклание верблюдов со связанной ногой»; схожий хадис приведен в «Сахихе» Муслима, «Книга хаджа», глава «Заклание жертвенных верблюдов стоя со связанной ногой» и в «Сунан» Абу Давуда, «Книга обрядов (хаджа и ‘умры)», глава «Как совершается заклание верблюдов»). ‘Абдур-РАХМАН бин Сабит передал: «Пророк, да пребудет над ним мир и благословение АЛЛАhа, и его сподвижники приносили в жертву верблюдов, у которых была связана передняя левая нога, и они стояли на остальных (трех) ногах» («Сунан» Абу Давуда, «Книга обрядов (хаджа и ‘умры)», глава «Как совершается заклание верблюдов». Шейх аль-Альбани назвал этот хадис достоверным в «Сунан Аби Давуд», 1767). 

(91) - Прим. переводчика: способом аз-забх совершается заклание всех остальных жертвенных животных, кроме верблюдов. В «Лисан аль-‘араб» сказано: «Аз-забх – перерезание горла в том месте, где проходит сонная артерия». Более подробно на эту тему см. «Фатх аль-Бари би-шарх Сахих аль-Бухари» Ибн Хаджара, комментарии ан-Навави к «Сахиху» Муслима, «‘Аун аль-ма‘буд шарх сунан Аби Давуд» Мухаммада Шамс аль-ХАККЪа Азым Абади, «Лисан аль-‘араб» и др. 

(92) - Я (т.е. шейх аль-Альбани – прим. переводчика) хочу отметить, что в этом хадисе содержится огромное облегчение для паломников и решение большинства проблем, связанных с нагромождением принесенных в жертву животных в месте заклания, что вынуждает местные власти закапывать туши в землю. Тому, кто желает более подробно ознакомиться с этим во-просом, следует обратиться к первоисточнику данной книги. 

(93) - Об этом передается хадис в форме «марфу’» от Джабира, приведенный у Абу Давуда и других (мухаддисов). См. «аль-Ирва» (1138). Другой хадис приведен у аль-Бейhакъи (9/285). Также передается, что Ибн ‘Умар любил обращаться лицом к къибле при совершении жертвоприношения.

Кроме того, в сборнике хадисов ‘Абдур-РАЗЗАКЪа (8585) передается через достоверный иснад от Ибн ‘Умара, что ему не нравилось есть мясо жертвенного животного, которое при заклании не было обращено в сторону къиблы. 

(94) - Аль-хафиз (Ибн Хаджар) сказал (10/16): «Чтобы человеку, совершающему жертвоприношение, было легче взять нож в правую руку и держать голову животного левой рукой». Я (т.е. шейх аль-Альбани – прим. переводчика) хочу здесь отметить, что об укладывании животного и о возложении ступни на его бок передали аль-Бухари и Муслим. 

(95) - «Сахих Аби Давуд» (1767). Следующим в этом сборнике приведен схожий и подкрепляющий (шáhид) хадис, переданный от Ибн ‘Умара, который также привели аль-Бухари и Муслим. 

(96) - Об этом передал Малик через достоверный иснад от Ибн ‘Умара в форме «маукъуф». Аль-Бухари со всей определенностью привел этот хадис в форме «та’ликъ». См «Мухтасар Сахих аль-Бухари» под моей редакцией (№ 330). 

(97) - Этот хадис от Джабира привели Абу Давуд и другие (мухаддисы). У него есть подтверждающий хадис от Абу Са’ида аль-Худри, который передал Абу Йа’ля, как указано в «аль-Маджму’» (4/22). Источники и цепочки передатчиков этого хадиса приведены в «аль-Ирва» (1118). 

(98) - Об этом от ‘Айши передали Муслим и другие (мухаддисы). Его источники и цепочки передатчиков приведены в «аль-Ирва» (1118). Шейх аль-Ислям в своем труде «аль-Мансик» привел следующее дополнение: «…подобно тому, как Ты принял от Своего возлюбленного (раба) Ибраhима», - однако я не обнаружил этих слов ни в одном из трудов по Сунне, которые находятся у меня под рукой. 

(99) - Аль-Бухари передал об этом в форме «та’лик», а Абу Давуд и другие (мухаддисы) привели соответствующий хадис через непрерывный иснад. См. «Сахих Аби Давуд» (1945, 1946). 

(100) - Этот хадис привел Ахмад, и его назвал достоверным Ибн Хиббан. Я считаю данный ха-дис сильным из-за совокупности путей его передачи. Поэтому я привел его в «Сильсилят аль-ахадис ас-Сахиха» (№ 2476). 

(101) - Об этом передали аль-Бухари и другие (мухаддисы). Этот хадис приведен в «Ирва аль-Гъалиль» (964). Что же касается высказывания шейх аль-Исляма (стр. 388): «Совершающий хадж ат-таммату’ должен поститься один из трех дней до того, как он войдет в состояние ихрама в день ат-тарвия», – то мне неизвестно его обоснование. Наоборот, данное высказывание явно противоречит аятам Къур`ана и хадисам, а АЛЛАhу это ведомо лучше. 

(102) - Об этом передали аль-Бухари, Муслим и другие (мухаддисы) от Ибн ‘Умара и других (сподвижников). Этот хадис приведен в «Ирва аль-Гъалиль» (1084).

(103) - Об этом передали Муслим и другие (мухаддисы). Этот хадис приведен в «Ирва аль-Гъалиль» (1085) и «Сахих Аби Давуд» (1981). Выдающийся ученый ханафитского мазhаба Ибн аль-Хумам признал, что в этом вопросе ханафиты противоречат Сунне. Так что же могут сказать слепые приверженцы ханафитского мазhаба на это признание имама аль-Хумама?! 

(104) - Этот хадис является достоверным. Его источники и пути передачи я привел в «Сильсилят аль-ахадис ас-Сахиха» (№ 605). Также я его привел в «Сахих Аби Давуд» (1984). 

(105) - Прим. переводчика: анмуля – самое верхнее сочленение пальца, где находится ноготь. См. «Лисан аль-‘араб».
 
(106) - Шейхуль-Ислям сказал: «Если мужчина укорачивает все волосы, то он состригает их размером с кончик пальца либо же больше или меньше того. Женщина не состригает больше, чем кончик пальца. Что же касается мужчины, то он может состричь столько, сколько пожелает». 

(107) - Об этом передали аль-Бухари и Абу Давуд от целой группы сподвижников. См. «Сахих Аби Давуд» (1952, 1954, 1955, 1956, 1957). 

(108) - Аль-Бухари передал об этом в форме «та’ликъ», а Абу Давуд привел соответствующий хадис через непрерывный иснад. См. «Сахих Аби Давуд» (1945) и «Ирва аль-Гъалиль» (1064). 

(109) - Об этом передали Абу Давуд и другие (мухаддисы). См. «Сахих Аби Давуд» (1956).

(110) - Об этом передали Абу Давуд и другие (мухаддисы). См. «Сахих Аби Давуд» (1957).



Принесение в жертву верблюдов (ан-нахр) и прочих животных (аз-забх) Abu_ad10

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения