Красота и достоинство таухида
ФОРУМ ЗАКРЫТ!!
Красота и достоинство таухида
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Красота и достоинство таухида

Мудрые высказывания
 УРОК 22: Имя «ас-Саляям».  E39450899e0f2c8023ea26ab83e884cd
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

УРОК 22: Имя «ас-Саляям».

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

bismillah2




Последний раз редактировалось: UmmFatima (Ср 24 Авг 2016, 12:51), всего редактировалось 1 раз(а)

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

bismillah2

السلام (ас-Салям) на русский язык можно перевести, как:

1) Безупречный, или
2) Дарующий безопасность

В языковом значение слово السلام или السلامة указывает на непричастность, невиновность, избавление. Ибнуль Араби говорил: "Ас-саляма - благополучие или же спасение. Как сказал Всевышний Аллах: 

وَعِبَادُ الرَّحْمَـٰنِ الَّذِينَ يَمْشُونَ عَلَى الْأَرْضِ هَوْنًا وَإِذَا خَاطَبَهُمُ الْجَاهِلُونَ قَالُوا سَلَامًا

А (праведные) рабы Милостивого (Аллаха) – это те, которые ходят по земле смиренно [без высокомерия] и, когда обращаются к ним с речью невежды (желая причинить им страдания), говорят они (отвечая им): «саляман!»  (аль Фуркан:63).

То есть говорят слова, в которых нет греха. Они спаслись от греха этими словами.



И салям в своей основе имеет смысл мира, благополучия, спасения. Поэтому одним из названий Рая является "дару-с-салям" (دار السلام): обитель мира, обитель безопасности, обитель спасения. Так как в Раю нет никаких болезней, нет никаких недостатков, нет никаких мучений.

Также Всевышний Аллах говорит в Куране: 

وَالسَّلَامُ عَلَىٰ مَنِ اتَّبَعَ الْهُدَىٰ

и мир [безопасность от наказания Аллаха] тому, кто последовал верному руководству. (та ха; 47)


Тот, кто последовал верному руководству, будет обезопашен от наказания Аллаха и Его Гнева.



Учёные говорят, если один мусульманин говорит другому "ассалям алейкум", как будто он хочет сказать, что тот в безопасности от его зла и что он пришёл с миром, а не с войной.




Это прекрасное Имя упомянуто в Куране один раз:

هُوَ اللَّـهُ الَّذِي لَا إِلَـٰهَ إِلَّا هُوَ الْمَلِكُ الْقُدُّوسُ السَّلَامُ

Он - Аллах, нет божества, достойного поклонения, кроме Него. Он- Властелин, Благодатный, Дарующий безопасность.. (аль Хашр:23)




Что значит это Имя (ас-Салям) в отношении Всевышнего Аллаха, Субханаху ва Таъаля?!



Ибн Касир, рахимахуЛЛах, говорил: "ас-Салям - Тот, в ком нет никаких пороков и недостатков из-за своей полноты в атрибутах и действиях".


Также говорят: "ас-Салям - это Тот, кто обезопасит верующих от наказания".

Имам Куртуби говорил: "ас-Салям - Тот, кто очищен от недостатков".

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

Ибн аль Араби говорил: Учёные единогласны в том, что смысл имени Аллаха "ас-Салям" - дарующий или обладающий безопастностью. Но они разногласили в том, как это имя "дарующий безопастность, безупречный" относится к Аллаху.


  Первое мнение: безупречный - не имеющий никаких недостатков или пороков.


    Второе мнение: тот, кто обладает этим салямом - т.е. будет приветствовать Своих рабов салямом в Раю, как сказал Всевышний Аллах:




    "Салям в словах от Господа Милующего"


Третье мнение: тот, кто обезопасит Свои создания от несправедливости с Его стороны.


ПЛОДЫ ВЕРЫ В ЭТО ИМЯ:


1) Знание о том, что Аллах, Субханаху ва Таъаля, безупречный и нет в Нём никаких пороков и недостатков. И этот смысл очень близок к имени аль Къуддус. Говорят, что "аль Къуддус" (чистый, благодатный) - тот, кто непричастен к каким-либо недостаткам в прошлом и настоящем; а имя ас Салям указывает на то, что не постигнут Его какие-либо недостатки в будущем, ведь тот, кого постигают недостатки, лишается безупречности.


И если мы знаем, что Аллах безупречен, и в Нём нет никаких   пороков и недостатков, то мы должны знать, что Его постановления и Его шариат - в них нет никаких пороков и никаких недостатков. Если нам кажется, что в том или ином приказе есть какой-то порок или недостаток, то это порок и недостаток нашего разума, нашего непонимания.


2) знание о том, что Аллах приветствует Своих рабов и угодников в Раю. Всевышний Аллах говорит:


"Те, которые у  веровали и совершали праведные дела, будут введены в Райские Сады, в которых текут реки, и они прибудут там вечно с дозволения своего Господа. Их приветствием там будет слово "ас-салям"."


Также Аллах говорит: 


"В тот день, когда они встретят Его (т.е. Аллаха), их приветствием будет слово "салям"(мир). И Он уготовил для них щедрую награду."


Также Аллах сказал:


"Салям от Господа Милующего"


Всевышний Аллах будет приветствовать Своих рабов в Раю словом салям! И Рай - Обитель Саляма/Дару с Салям - место, где нет смерти, нет болезней, нет никаких пороков и недостатков, как сказал Всевышний Аллах:


"Им уготована обитель мира и благополучия, лучшее у их Господа, и Он является их покровителем, благодаря тому, что они совершили".


Также Всевышний Аллах говорит:


  "Аллах призывает к Обители мира и благополучия, и наставляет на прямой путь тех, кого пожелает".


3) знание о том, что Аллах дарует безопастность Своим пророкам и посланникам по причине их веры, благочестия, подчинения и терпения на Его пути.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения