Красота и достоинство таухида
ФОРУМ ЗАКРЫТ!!
Красота и достоинство таухида
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Красота и достоинство таухида

Мудрые высказывания
Тафсир аятов из суры «аль-Бакара» о вражде с посланниками Аллаха. E39450899e0f2c8023ea26ab83e884cd
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Тафсир аятов из суры «аль-Бакара» о вражде с посланниками Аллаха.

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Гость


Гость

Ас саляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух.

bismillah3

Тафсир аятов из суры «аль-Бакара» о вражде с посланниками Аллаха.


Толкование (тафсир) аятов 97-98 из суры «аль-Бакара», повествующих о вражде с посланниками Всевышнего Аллаха. Тафсир сделал шейх Мухаммад бин Салих аль-Усаймин, да помилует его Аллах.

قُلْ مَن كَانَ عَدُوّاً لِّجِبْرِيلَ فَإِنَّهُ نَزَّلَهُ عَلَى قَلْبِكَ بِإِذْنِ اللّهِ مُصَدِّقاً لِّمَا بَيْنَ يَدَيْهِ وَهُدًى وَبُشْرَى لِلْمُؤْمِنِينَ مَن كَانَ عَدُوّاً لِّلّهِ وَمَلآئِكَتِهِ وَرُسُلِهِ وَجِبْرِيلَ وَمِيكَالَ فَإِنَّ اللّهَ عَدُوٌّ لِّلْكَافِرِين



«Скажи: «Кто является врагом Джибрилю (Гавриилу)?» Он низвел его (Коран) на твое сердце с соизволения Аллаха в подтверждение правдивости того, что было прежде, в качестве верного руководства и благой вести для верующих. Если кто враждует с Аллахом и Его ангелами, посланниками, Джибрилем (Гавриилом) и Микаилом (Михаилом), то ведь Аллах является врагом неверующих»


Толкование (тафсир):

«Скажи», то есть скажи, о Мухаммад. Здесь может иметься в виду каждый, к кому направлено это обращение.

«Кто является врагом Джибрилю (Гавриилу)?», тот есть тот, кто враждует с ним. Джибриль является ангелом, которому поручено ниспосылать откровения, бану Исраил враждовали с ним, считая, что он приходит с наказанием.

«Он низвел его (Коран) на твое сердце». В этом предложении есть усиление порицания бану Исраил, будто они ненавидят Джибриля только потому, что он пришел с откровением именно к  сердцу Мухаммада, а не к их сердцам. Смысл этих слов: На самом деле вы должны были полюбить Джибриля за то, что он ниспосылает Коран, но никак не враждовать с ним. Некоторые ученые дали другое толкование этому аяту, сказав, что в этом аяте есть скрытый ответ: тот, кто считает Джибриля своим врагом, пусть умрет  в своем гневе. На наш взгляд, первый смысл более верный.

«на твое сердце», то есть на сердце Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что подобно словам Всевышнего: «Верный Дух (Джибриль) сошел с ним на твое сердце, чтобы ты стал одним из тех, кто предостерегает».[1] Ниспослание происходило именно на сердце, так как именно сердцем человек понимает суть вещей, как сказал Всевышний: «Разве они не странствовали по земле, имея сердца, посредством которых они могли разуметь».[2]

«..с соизволения Аллаха..»,  то есть Он пожелал, чтобы всё это произошло (в подтверждение правдивости того, что было прежде). Эта книга подтверждает правдивость тех книг, которые были ниспосланы прежде, такие как  Тора, Евангелие и другие, о которых упоминается в Коране.

«..в качестве верного руководства и благой вести для верующих». Благая весть – эта та весть, что радует человека. Она является благой только для верующих, так как они приняли это откровение, получили от него пользу. Верующими же являются те, кто уверовал в то, во что необходимо уверовать, подчинившись и приняв откровение.

«Если кто враждует с Аллахом..», то есть те, кто проявляет высокомерие к поклонению Аллаха.

«..и Его ангелами..», то есть те, кто проявляет вражду к Его ангелам.  Ангелы являются скрытым миром, которых Аллах создал из света, подчинив их поклонению ему. Они восхваляют Аллаха днем и ночью, не испытывая при этом усталости. Из их числа Джибриль, Микаиль, Исрафиль. Имена этих ангелов посланник Аллаха упоминал, когда начинал ночную молитву.

«..посланниками..» – с теми, кому был ниспослан шариат и кому было велено доводить его до людей. Первым из них был Нух,  последним – Мухаммад.

«Джибрилем (Гавриилом) и Микаилем (Михаилом)» Всевышний Аллах упомянул имена двух ангелов после того, как сказал: «и Его ангелами», то есть оказал им особое почтение по сравнению с другими ангелами. Джибриль несет на себе ответственность за ниспослание откровений от Аллаха посланникам, Микаиль ответственен за ниспослание  дождя и рост растений. Эти два ангелы выделены потому, что один из них отвечает за оживление сердец (Джибриль), а другой – за оживление земли (Микаиль).

«то ведь Аллах является врагом неверующих». Это предложение является ответом на условие: тот, кто будет враждовать с Аллахом, будет врагом Аллаха, как и тот, кто будет враждовать с ангелами Аллаха, будет врагом Аллаха, и тот, кто будет враждовать с посланниками, будет врагом Аллаха, кто возьмет Джибриля себе врагом, будет врагом Аллаха, кто возьмет Микаиля себе врагом, будет врагом Аллаха.

Пользы (фауаид):

1.Среди людей есть те, кто являются врагами ангелам Аллаха: «Скажи: «Кто является врагом Джибрилю (Гавриилу)?».  Если бы у этих слов не было бы основания, то они считались бы пустыми словами. А Коран превыше того, чтобы содержать в себе бессмысленные слова.
2.Достоинство Джибриля, так как сам Аллах встал на его защиту;
3.Упоминание того, что человек заслуживает быть приближенным к Джибрилю: «Он низвел его (Коран) на твое сердце»;
4.Подтверждение того, что Аллах находится наверху: «Он низвел его (Коран)».  А  нисхождение происходит сверху вниз.
5.Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) полностью воспринял и понял весь Коран,  в этом нет никаких сомнений: «Он низвел его (Коран) на твое сердце», а то, что проникло и поселилось в сердце — крепко остается в нем.
6.Коран был ниспослан с дозволения Аллаха: «Он низвел его (Коран) на твое сердце с соизволения Аллаха». Ученые говорят, что дозволение Аллаха бывает двух видов: Его дозволение в бытии – это те решения, которые связаны с тем, что Аллах творит и создает, которые обязательно должны произойти.  Например, такие слова Всевышнего, как «кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения?»,[3] или «но никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха»,[4] а  также слова «любое несчастье постигает только по воле Аллаха».[5] Дозволение в шариате – это его решения, связанные с шариатом и поклонением, как например, слова Всевышнего: «Скажи: «Аллах позволил вам это или же вы возводите навет на Аллаха?»),[6] а также  «или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?».[7] Разница между ними заключается в следующем. То, что Аллах узаконил в шариате может произойти, а может  и не произойти, а то, чего Он желает в этом мире, обязательно произойдет. С другой стороны, все то, что Аллах узаконил в шариате, любимо Им. А то, что Он дозволяет в бытие, может быть любимым Аллаху, а может и не любимым.
7.Коран является радостной вестью для верующих. И признак этого в том, что ты получаешь от него пользу. Если ты находишь себя стремящимся к нему, читая его истинным чтением, то это указывает на твою веру и это будет радостной вестью для тебя. Но если человек чувствует неприятие к Корану, или же у него нет желания совершать дела по нему, или же он чувствует тяжесть воплощения его в жизнь, он должен знать, что либо он потерял иман полностью, либо его иман стал слабым.
8.Тот, кто враждует с Аллахом, является неверным: «Аллах является врагом неверующих»;
9.Тот, кто является врагом ангелам или посланникам, является врагом Аллаха, так как ангелы являются посланниками Аллаха, как сказал Всевышний: «Сделавшему посланцами ангелов»[8]. Посланники из числа людей также считаются посланниками Аллаха. И поэтому тот, кто проявляет вражду к ангелам, например к Джибриилю или другому ангелу, или же тот, кто враждует с посланниками, например с Мухаммадом или другими, на самом деле враждует с Аллахом. Если кто-нибудь спросит: «Тот, кто проявляет вражду к верующим, является ли он враждующим с Аллахом?», – ответим: «Об этом нет упоминания в этих аятах.  Но если человек проявляет вражду к верующим из-за их приверженности шариату посланников, то, как я думаю, Аллах будет врагом такому человеку. Потому что тот, кто враждует с верующими, делает это по причине того, что они придерживаются того, с чем пришли посланники. И тем самым истинность их вражды заключается в том, что они враждуют с посланниками Аллаха. Как сказали ученые относительно слов Всевышнего: «Воистину, твой ненавистник сам окажется бездетным»[9], то есть тот, кто ненавидит тебя и ненавидит то, с чем пришел ты из Сунны, он сам окажется бездетным[10]. Как пришло в достоверном хадисе от посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) что Всевышний Аллах говорит: «Я объявлю войну тому, кто враждует с тем, кто близок ко Мне!»[11].
10.Аллах является врагом для каждого неверующего: «ведь Аллах является врагом неверующих»;
11.Подтверждение того, что  Всевышний обладает таким качеством как вражда. То есть Аллах враждует. Это качество является качеством действия, подобно довольству, гневу, неприязни. Противоположным к вражде является любовь и дружба к верующим: «Аллах – Покровитель тех, которые уверовали».[12]

Тафсир Корана шейха Усаймина, Сура «аль-Бакара»

Источник: Daura.com

[1] Сура «аш-Шуъара», аяты 193-194.

[2] Сура «аль-Хадж», аят 46.

[3] Сура «аль-Бакара», аят 255.

[4] Сура «аль-Бакара», аят 102.

[5] Сура «ат-Тагабун», аят 11.

[6] Сура «Йунус», аят 59.

[7] Сура «аш-Шура», аят 21.

[8] Сура «аль-Фатыр», аят 1.

[9] Сура «аль-Каусар», аят 3.

[10] О значении слов «окажется бездетным» сказал шейх Абд ар-Рахман ас-Саади в своем тафсире: «Кто питает ненависть к Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, и пытается опорочить его и умалить его достоинство, тот непременно окажется в убытке. Его деяния будут тщетны, а добрая память о нем навсегда покинет сердца людей. Что же касается Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, то он сумел достичь подлинного совершенства, которого только может достичь Божье творение. И свидетельством этого являются добрая память о нем и многочисленность его сторонников и последователей».

[11] «Сахих» аль-Бухари, 6502.

[12] Сура «аль-Бакара», аят 257.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения