Красота и достоинство таухида
***ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВАШЕГО Е-МАЙЛА***

Ассалям алейкум ва рахматуЛЛахи ва баракатух!

Данный форум обучающе-воспитательного характера предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок.

Просьба к братьям:

БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ

Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ И

ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВАШЕГО Е-МАЙЛА, УКАЗАННОГО НА ФОРУМЕ!

А также проверяйте спам в ваших е-майлах: часто е-майл, сообщающий об открытии вам доступа к форуму, попадает в спам.

баракаЛЛаху фикум!
Красота и достоинство таухида

Ритуальное прохождение (са`й) между ас-Сафой и аль-Марвой Welcom12
О, ВЕРУЮЩИЕ! ПРЕДПИСАН ВАМ ПОСТ!
Всевышний Аллах повелел поститься общине Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), сказав: «О те, которые уверовали! Предписан вам пост, подобно тому, как он был предписан тем, кто был до вас – быть может, вы станете богобоязненными» (аль-Бакъара 2: 183).

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост – это не просто воздержание от еды и питья. Поистине, пост – это воздержание от пустословия и сквернословия!» Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким.

Наш пророк (мир ему и благословение Аллаха) разъяснил божественную мудрость в предписании поста, сказав: «Аллах не нуждается в том, чтобы тот, кто не прекратил лгать и поступать по лжи, оставил свою еду и питье» аль-Бухари 1903.

сказано в хадисе: «Пусть никто из вас не сквернословит и не повышает голос в день поста, а если кто-либо будет ругать его или затевать с ним ссору, пусть скажет: “Поистине, я пощусь”». аль-Бухари 1904, Муслим 1151.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда наступает Рамадан, врата Рая открываются, врата Ада закрываются, и шайтанов заковывают в цепи» аль-Бухари 1899, Муслим 1079.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда наступает первая ночь месяца Рамадан, шайтаны маариды из числа джинов заковываются в оковы; и закрываются все без исключения врата Ада; и открываются все без исключения врата Рая, и призовет тогда глашатай: “О тот, кто стремится к благу, начинай (творить благое)! О тот, кто стремится ко злу – прекрати!” И есть у Аллаха в этот месяц люди, которые будут освобождены от наказания в Аду, и это освобождение будет происходить каждую ночь Рамадана» ат-Тирмизи 682, Ибн Маджах 1642, аль-Хаким 1/421.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, у Аллаха Всевышнего есть люди, которых Он освобождает от Огня каждый день и ночь Рамадана. И поистине, каждый мусульманин и в ночь, и в день Рамадана получает ответ на свою мольбу!» аль-Баззар.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Тому, кто во время Рамадана будет соблюдать пост с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи» аль-Бухари 38, Муслим 760.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Совершение пяти обязательных молитв, участие в каждой следующей пятничной молитве после предыдущей и соблюдение поста от Рамадана к Рамадану, искупают грехи, совершенные между ними, если только не было среди них тяжких грехов» Муслим 233.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Всякое благое дело сына Адама умножится, а наименьшее воздаяние за доброе дело будет десятикратным, но может возрасти и до семисоткратного. Аллах Всевышний говорит: «За исключением поста, ибо поистине, пост совершается ради Меня, и Я воздам за него, ибо человек отказывается от удовлетворения своих желаний и от своей пищи ради Меня!» Постящегося ждут две радости: одна при разговении его, а другая – при встрече с его Господом. И поистине, запах изо рта постящегося приятнее для Аллаха, чем благоухание мускуса!» Муслим 1151.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, есть в Раю врата, называемые «ар-Райян», через которые в День воскрешенья будут входить постящиеся, и не войдет через эти врата никто, кроме них. Будет сказано: “Где соблюдавшие пост?” – и они выйдут вперед, и кроме них не пройдет через эти врата никто. Когда же они войдут, эти врата будут закрыты, и больше никто через них не войдет» аль-Бухари 1896, Муслим 1152.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост – это щит, с помощью которого раб Аллаха уберегается от Огня» ат-Табарани в “Кабире”. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 3867.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Тот, кто умер соблюдая пост, войдет в Рай» аль-Баззар. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих аль-джами’» 6224.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Пост и Коран заступаются за раба Аллаха в Судный день. Пост говорит: “Господь мой! Я лишил его пищи и питья в светлую часть, так позволь же мне заступиться за него!” А Коран говорит: “Господь мой! Я лишил его сна ночью, так позволь же мне заступиться за него!” – и их заступничества удовлетворяется» Ахмад 2/174. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, хафиз аль-Мунзири, шейх Ахмад Шакир и аль-Альбани. См. “Сахих ат-таргъиб” 973.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, пост – это амана (отданное на хранение), так пусть же каждый из вас оберегает то, что ему доверили!» аль-Хараиты в “Макаримуль-ахлякъ”.

Абу Умама аль-Бахили рассказывал: “Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Однажды во сне ко мне пришли двое, и взяв меня за плечи, привели к труднодоступной горе и сказали: “Поднимайся”. Я ответил: «Поистине я не смогу». Они сказали: “Мы облегчим тебе это”. И я стал подниматься, пока не достиг вершины горы, и вдруг я услышал сильные крики. «Что это за крики?» – спросил я. “Это вопли обитателей Огня”, – ответили они. Затем они повели меня дальше, и я увидел людей, подвешенных за жилы, их щеки были разорваны и истекали кровью. Я спросил их: «Кто эти люди?» Они ответили: “Это те, которые разговлялись раньше времени”» ан-Насаи в “Сунануль-кубра” 3273.

Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) сказал: “Тот, кто нарушил пост одного дня Рамадана без уважительной причины, не сможет возместить его (в полной мере), даже если будет поститься в течение всей жизни, пока не встретится с Аллахом, и если Он пожелает, то простит его, а если пожелает, накажет” Ибн Абу Шейба 9784.
БЛАГОСЛАВЕННЫЙ МЕСЯЦ РАМАДАН

Последние темы

» Тестирование приобретённых знаний
автор UmmFatima Сб 24 Ноя 2018, 07:41

» Телеграм-каналы с тестами
автор UmmFatima Сб 24 Ноя 2018, 06:47

» Аудио-Книга «аль-Фауваид»
автор UmmFatima Вс 05 Авг 2018, 08:16

» Украшение искателя знаний
автор UmmFatima Ср 11 Июл 2018, 05:35

» сурат-уль-фииль (105)
автор UmmFatima Вс 01 Июл 2018, 11:41

» сурат-къурейш (106)
автор UmmFatima Вт 05 Июн 2018, 07:41

» сурат-уль-маа*ун (107)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 11:07

» сурат-уль-каусер (108)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 10:10

» Сура аль Фатиха. Тафсир шейха Усаймина (на арабском)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 07:18

» сурат-уль-кафируун (109)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 07:05

» сурат-ун-наср (110)
автор UmmFatima Чт 31 Май 2018, 01:22

» сурат-уль-масад (111)
автор UmmFatima Пн 28 Май 2018, 06:21

Мудрые высказывания
Ритуальное прохождение (са`й) между ас-Сафой и аль-Марвой E39450899e0f2c8023ea26ab83e884cd
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Красота и достоинство таухида » ТРЕБОВАНИЕ ЗНАНИЯ » ФИКХ ХАДЖА И УМРЫ » Обряды Хаджа и ‘Умры согласно Корану, Сунне и преданиям праведных предшественников (Мухаммад Насыруддин аль-Альбани) » Ритуальное прохождение (са`й) между ас-Сафой и аль-Марвой

Ритуальное прохождение (са`й) между ас-Сафой и аль-Марвой

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin
Ритуальное прохождение (са`й) между ас-Сафой и аль-Марвой



47. Затем паломник возвращается назад, чтобы совершить ритуальное прохождение между ас-Сафой и аль-Марвой. Приблизившись к ас-Сафе, он читает следующие слова Всевышнего:


إن الصفا و المروة من شعائر الله فمن حج البيت او اعتمر فلا جناح عليه ان يطّوف بهما، و من تطوع خيراً فإن الله شاكرٌ عليم


Инна-с-Сафа ва-ль-Марвата мин ша'аири-ЛЛЯh, фаман хаджжа-ль-байта ауи’тамара фаля джунаха ‘аляйhи айй-йаттаввафа биhима, уа ман татавваа хайран фа-инна-ЛЛАhа ШАКИРун ‘АЛИМ


«Воистину, ас-Сафа и аль-Марва – одни из обрядовых знамений Аллаhа. Кто совершает хадж к Ка’бе или ‘умру, тот не совершит греха, если пройдет между ними. А если кто добровольно совершает доброе дело, то ведь Аллаh – Признательный, Знающий.» (сура "Корова", аят 158), 


а также говорит:


نبدأ بما بدأ الله به


Набда`у би-ма бада`а-ЛЛАhу би-hи
«Мы начинаем с того, с чего начал Аллаh»



48. Затем он начинает (обряд са`й) с ас-Сафы и поднимается на нее, пока не увидит Ка’бу (62).

49. Он обращается лицом к Ка’бе, произносит свидетельство единобожия и возвеличивает Аллаhа (такбир), говоря: 


الله أكبر الله أكبر الله أكبر
لا إله إلا الله وحده لا شريك له، له الملك و له الحمد، يحيي و يميت، و هو على كل شيء قدير، لا إله إلا الله وحده لا شريك له، أنجز وعده، و نصر عبده، و هزم الأحزاب وحده


Аллаhу акбар! Аллаhу акбар! Аллаhу акбар!
Ля иляhа илля-ЛЛАhу вахдаhу ля шарика ляhу! Ляhуль мульку ва ляhуль хамду йухьйи ва йумиту ва hува ‘аля кулли шай’ин къадиир! Ля иляhа илля ЛЛАhу вахдаhу ля шарика ляhу анджаза ва’даhу ва наса-ра ‘абдаhу ва hазамаль ахзаба вахдаhу


«Аллаh Превелик, Аллаh Превелик, Аллаh Превелик!
Нет божества, кроме Аллаhа, Одного, у Которого нет сотоварища! Ему принадлежит власть и надлежит хвала, Он оживляет и умерщвляет, и Он властен над всем сущим! Нет божества, кроме одного Аллаhа, у Которого нет сотоварища! Он выполнил Свое обещание, помог Своему рабу и в одиночку разбил враждебные племена» (63).


Паломник произносит вышеприведенные слова три раза и обращается к Аллаhу с мольбами в промежутках между ними (64).



50. Затем он спускается, чтобы совершить ритуальное прохождение между ас-Сафой и аль-Марвой. Посланник Аллаhа, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, сказал: «Совершайте са`й, ибо Аллаh предписал вам са`й» (65). 



51. Он идет шагом до указателя, который находится слева и справа и обозначен зеленым цветом. Дойдя до первой отметки, он начинает быстро бежать, пока не достигнет следующей отметки. Во времена пророка, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, на этом участке находилось пересохшее вади аль-Абтах, дно которого было усыпано мелкими камешками. Посланник Аллаhа, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, сказал: «(Вади) аль-Абтах следует преодолевать быстро» (66). 


После этого паломник идет обычным шагом, пока не достигнет аль-Марвы. Он поднимается на нее и совершает здесь все то же самое, что и на ас-Сафе: обращается лицом к Ка’бе, произносит такбиры и свидетельство единобожия и обращается к Аллаhу с мольбами (67). Это прохождение между ас-Сафой и аль-Марвой считается за один раз. 

52. Затем он возвращается назад, пока не поднимется на ас-Сафу: он проходит обычным шагом то место, где следует идти шагом, и бежит в том месте, которое предназначено для са`я. Это будет считаться вторым прохождением между ас-Сафой и аль-Марвой. 

53. Затем он возвращается на аль-Марву. И так он поступает до тех пор, пока не совершит семь прохождений, последнее из которых завершится на аль-Марве. 

54. Дозволено совершать прохождение между ас-Сафой и аль-Марвой на передвижном средстве. Однако пророку, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, нравилось совершать этот обряд пешком (68). 

55. Если паломник во время обряда сай обратится к Аллаhу с такой мольбой: 


رب اغفر و ارحم، إنك أنت الأعز الأكرم


Рабби-гъфир ва-рхам, иннакя анта-ль-а’аззу-ль-акрам



«Господи, прости и помилуй, ибо Ты – Самый Великий и Великодушный!», –

то в этом нет ничего плохого, поскольку эта мольба установлена от целой группы праведных предшественников (69). 

56. Когда паломник завершит седьмое прохождение на аль-Марве, он укорачивает волосы на своей голове (70), и на том его ‘умра заканчивается. Ему становится дозволенным то, что было запрещено в со-стоянии ихрама, и он продолжает пребывать, не находясь в состоянии ихрама, до наступления дня ат-тарвия (т.е. до 8-го числа месяца Зу-ль-Хиджа – прим. переводчика). 

57. Тот, кто вошел в состояние ихрама, не намереваясь совместить ‘умру с хаджем, и не пригнал с собой жертвенного животного из места своего проживания, должен выйти из состояния ихрама, следуя приказу пророка, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, и избегая того, что вызвало его гнев. Тот же, кто пригнал с собой жертвенное животное, продолжает пребывать в состоянии ихрама и выходит из него только после того, как совершит ритуальное бросание камешков в День Жертвоприношения. 







(62) - В наши дни нелегко увидеть Ка’бу с ас-Сафы. Исключение составляют лишь некоторые места на ней. Ка’бу можно увидеть лишь со столбов, которые поддерживают второй этаж Заповедной Мечети. Кому удастся увидеть Ка’бу, тот достиг Сунны. Однако не будет греха на том, кто приложит усилия, но не сможет увидеть Ка’бу. 
(63) - В книге «аль-Азкар» дополнительно приведены следующие слова: «Ля иляhа илля-ЛЛАhу ва ля на’буду илля иййаhу…» («Нет божества, кроме Аллаhа. Мы не поклоняемся никому, кроме Него…» и т.д.). Я не увидел этого дополнения ни в одном из путей передачи хадиса: ни у Муслима, ни у других (мухаддисов), кто привел данный хадис. Вышеупомянутые слова содержатся в длинном хадисе, рассказанном Джабиром, а это противоречит тому, кто ошибочно снабдил его следующим примечанием: «Этот хадис передали Муслим и…». 
(64) - Т.е. после слов мольбы, содержащих свидетельство единобожия (таhлилят), паломник может обратиться к Аллаhу с теми мольбами о благе в этом мире и в Последней жизни, которые он пожелает. Лучше, если эти мольбы будут такими, которые передаются от пророка, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, либо от праведных предшественников. 
(65) - Это достоверный хадис. Те, кто говорят об обратном, ошибаются. Его источники и цепочки передатчиков приведены в «аль-Ирва» (1072). 
(66) - Этот хадис привели ан-Насаи и другие (мухаддисы). Он также приведен в «аль-Хадж аль-Кябир». 
Полезное примечание: в книге «аль-Мугъни» (3/394) Ибн Къудамы аль-Макъдиси написано: «Обход Ка’бы (таваф) женщинами и их прохождение между ас-Сафой и аль-Марвой (са`й) от начала и до конца совершается обычным шагом. Ибн аль-Мунзир сказал: «Ученые сошлись в том, что женщинам не предписано обходить Ка’бу быстрым шагом (первые три круга), бежать (через вади) между ас-Сафой и аль-Марвой и обнажать при обходе Ка’бы правое плечо. Они единодушны в этом потому, что в своей основе во время этих обрядов становится видна кожа, что нецелесообразно для женщин, поскольку от них требуется закрывать (свое тело). Что же касается обхода Ка’бы быстрым шагом, бега (через вади) между ас-Сафой и аль-Марвой и обнажения правого плеча, то во время этих обрядов открывается кожа». 
В «аль-Маджму’» (8/75) ан-Навави содержится свидетельство, что по этому вопросу среди последователей шафи’итского мазhаба есть разногласия. В частности, он сказал: «Поистине, существуют два мнения по этому вопросу. Первое, являющееся правиль-ным, разделяет большинство ученых (шафи’итского мазhаба): женщина не бежит (через вади) во время сая. Наоборот, она проходит обыч-ным шагом все расстояние как ночью, так и днем. Второе мнение состоит в следующем: если женщина совершает сай ночью, когда место совершения сая свободно (от посторонних мужчин), то ей желательно выполнить этот обряд подобно тому, как его совершают мужчины». 
Я (т.е. шейх аль-Альбани – прим. переводчика) хочу сказать, что возможно второе мнение ближе всего (к истине), поскольку шариатская основа обряда сай восходит к тому саю, который совершила Хаджар, мать Исма’иля, искавшая воду для своего мучимого жаждой сына, о чем говорится в хадисе Ибн ‘Аббаса: «Она увидела, что самой близкой (к ней) горой была ас-Сафа, поднялась на неё, повернулась к вади и стала смотреть туда (в надежде) увидеть кого-нибудь, но никого не увидела. Тогда она спустилась с ас-Сафы, а когда достигла вади, подняла края своей одежды, бросилась бежать, (как может) бежать изнурённый человек, пересекла эту долину и достигла аль-Марвы. Поднявшись на неё, она стала смотреть (по сторонам в надежде) увидеть кого-нибудь, но (опять) никого не увидела, и (всего) она преодолела (этот путь) семь раз». (Далее) Ибн ‘Аббас, да будет доволен ими обоими Аллаh, передал, что пророк, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, сказал: «Вот почему люди бегают между ними». («Сахих» аль-Бухари, «Книга рассказов о пророках»). 
(67) - Что касается того, чтобы отсюда смотреть на Ка’бу, то это в наши дни невозможно, поскольку паломника и Ка’бу разделяет та постройка, о которой речь шла ранее. Ему следует постараться обратиться к Ка’бе лицом, однако он не должен поступать так, как делают сбитые с толку люди, поднимающие свой взор и руки к небу!!!
(68) - Об этом передал Абу Ну’айм в своем дополнении к «Сахиху» Муслима. 
(69) - Эту мольбу привел Ибн Абу Шейба (4/68, 69) от Ибн Мас’уда и Ибн ‘Умара, да будет доволен ими обоими Аллаh, через два достоверных иснада, а также от аль-Мусаййаба бин Рафи и ‘Урвы бин аз-Зубайра. Кроме того, ат-Табарани привел эту мольбу в форме «марфу’» (т.е. восходящую к пророку – прим. переводчика), однако через слабый иснад, о чем сказано в «аль-Маджму’» (3/248).
(70) - Либо бреет голову, если между его ‘умрой и хаджем достаточный промежуток времени, чтобы волосы могли отрасти. См. «Фатх аль-Бари», 3/444.



Ритуальное прохождение (са`й) между ас-Сафой и аль-Марвой Abu_ad10

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения