Красота и достоинство таухида
***ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВАШЕГО Е-МАЙЛА***

Ассалям алейкум ва рахматуЛЛахи ва баракатух!

Данный форум обучающе-воспитательного характера предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок.

Просьба к братьям:

БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ

Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ И

ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВАШЕГО Е-МАЙЛА, УКАЗАННОГО НА ФОРУМЕ!

А также проверяйте спам в ваших е-майлах: часто е-майл, сообщающий об открытии вам доступа к форуму, попадает в спам.

баракаЛЛаху фикум!
Красота и достоинство таухида

Последние темы

» Тестирование приобретённых знаний
автор UmmFatima Сб 24 Ноя 2018, 07:41

» Телеграм-каналы с тестами
автор UmmFatima Сб 24 Ноя 2018, 06:47

» Аудио-Книга «аль-Фауваид»
автор UmmFatima Вс 05 Авг 2018, 08:16

» Украшение искателя знаний
автор UmmFatima Ср 11 Июл 2018, 05:35

» сурат-уль-фииль (105)
автор UmmFatima Вс 01 Июл 2018, 11:41

» сурат-къурейш (106)
автор UmmFatima Вт 05 Июн 2018, 07:41

» сурат-уль-маа*ун (107)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 11:07

» сурат-уль-каусер (108)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 10:10

» Сура аль Фатиха. Тафсир шейха Усаймина (на арабском)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 07:18

» сурат-уль-кафируун (109)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 07:05

» сурат-ун-наср (110)
автор UmmFatima Чт 31 Май 2018, 01:22

» сурат-уль-масад (111)
автор UmmFatima Пн 28 Май 2018, 06:21

Мудрые высказывания
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Красота и достоинство таухида » ТРЕБОВАНИЕ ЗНАНИЯ » ФИКХ ХАДЖА И УМРЫ » Обряды Хаджа и ‘Умры согласно Корану, Сунне и преданиям праведных предшественников (Мухаммад Насыруддин аль-Альбани) » Обход Ка’бы, совершаемый по прибытии в Мекку (Тауаф аль-кудум)

Обход Ка’бы, совершаемый по прибытии в Мекку (Тауаф аль-кудум)

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin
Обход Ка’бы, совершаемый по прибытии в Мекку (Тауаф аль-кудум)



27. Затем паломник устремляется к Черному камню, обращается к нему лицом и произносит такбир (т.е. говорит: «Аллаhу акбар» – прим. переводчика). Что же касается произнесения слов: «Бисми-ЛЛЯh» перед такбиром, то об этом достоверно передается от Ибн ‘Умара как о его действии. Ошибаются те, кто возводит это действие к пророку, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа. 


28. После этого он прикасается к Черному камню своей рукой и целует его. Также паломник совершает на него земной поклон (саджда), ибо так поступали посланник Аллаhа, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, ‘Умар и Ибн ‘Аббас (42). 

29. Если нет возможности поцеловать Черный камень, следует прикоснуться к Черному камню своей рукой, после чего поцеловать ее. 

30. Если же нет возможности прикоснуться к Черному камню, следует указать на него рукой. 

31. Все это следует делать во время каждого круга при обходе Ка’бы. 

32. При этом не следует вытеснять людей, поскольку пророк, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, сказал: «О, Умар! Ты сильный мужчина, так не причиняй же вреда слабым! Если ты захочешь прикоснуться к (Черному) камню, то прикоснись к нему, если будет свободно! Если же не будет (свободно), то обратись к нему лицом и произнеси такбир!» (43). 

33. В прикосновении к Черному камню содержится огромное благо, поскольку пророк, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, сказал: «Клянусь Аллаhом, поистине, Аллаh оживит Черный камень в День Воскресения, и у него будут два глаза, которыми он станет взирать, и язык, которым он станет говорить. И он будет свидетельствовать в пользу каждого, кто прикоснулся к нему с истиной (44)» (45). Также пророк, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, сказал: «Прикосновение к Черному камню и к йеменскому углу удаляет грехи» (46). Кроме того, он, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, сказал: «Черный камень – из Рая. Он был белее снега, пока грехи многобожников не сделали его черным» (47). 

34. Затем паломник начинает обход Ка’бы, которая должна находиться по левую руку от совершаю-щего обход. Во время семикратного обхода Ка’бы следует проходить за стеной (аль-хиджр (48)). При этом прохождение от Черного камня до Черного камня считается за один круг. С самого начала этого обхода Ка’бы и вплоть до его завершения мужчинам следует обнажить правое плечо (49). Первые три круга, от Черного камня до Черного камня, необходимо пройти быстрым шагом, а оставшиеся четыре – обычным шагом. 

35. Во время каждого круга следует прикоснуться рукой к йеменскому углу, но при этом его нельзя целовать. Если же не удается к нему прикоснуться, то в Шариате не узаконено указывать на него рукой. 

36. Проходя между йеменским углом и Черным камнем, следует сказать:


ربنا آتنا في الدنيا حسنة، و في الآخرة حسنة، و قنا عذاب النار


“Раббана, атина фи-д-дунья хасанатан ва фи-ль-ахирати хасанатан ва къына ‘азаба-н-нар” 
Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне!», сура "Корова", аят 201) (50).

37. Не следует прикасаться к двум Сирийским углам Ка’бы, следуя примеру пророка, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа (51). 




(42) - Слова одного из уважаемых ученых в примечаниях к книге «аль-Манасик ва аз-Зиярат», что об этом не передается от пророка, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, являются его ошибкой. Я доказал суждение о достоверности соответствующего хадиса в «Ирва аль-Гъалиль» (1112). 
(43) - Этот хадис привели аш-Шафи’и, Ахмад и другие (мухаддисы). Данный хадис является сильным, как я разъяснил в «аль-Хадж аль-кябир». 
(44) - Прим. переводчика: в комментариях к сборнику ат-Тирмизи «Тухфа аль-ахвази би шарх джами’ ат-Тирмизи» слова «с истиной» (би-хаккъин), упомянутые в данном хадисе, толкуются следующим образом: это значит, кто прикоснулся к нему (т.е. к Черному камню) с верой и надеждой на награду Аллаhа.
(45) - Этот хадис назвали достоверным ат-Тирмизи, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким и аз-Заhаби. Его цепочки передатчиков и источники приведены в «аль-Хадж аль-кябир».
(46) - Этот хадис ат-Тирмизи назвал хорошим, а Ибн Хиббан, аль-Хаким и аз-Заhаби – достоверным. 
(47) - Этот хадис назвали достоверным ат-Тирмизи и Ибн Хузайма.
(48) - Прим. переводчика: здесь имеется в виду невысокая полукруглая стена, расположенная в непосредственной близости от северо-западной стены Ка’бы, но не соединяющаяся с ней. 
(49) - Слово аль-идтиба' (т.е. обнажение правого плеча при обходе Ка’бы паломником-мужчиной – прим. переводчика) означает следующее: просунуть один конец риды (верхней накидки паломника) под подмышкой правой руки и забросить его край на левое плечо, тем самым, обнажив правое плечо и покрыв левое. Обнажать правое плечо до этого обхода Ка’бы либо после него относится к религиозным нововведениям (бид’а). 
(50) - Этот хадис привели Абу Давуд и другие (мухаддисы). Данный хадис назвали достоверным многие ученые. «Сахих Аби Давуд» (1892). 
(51) - Шейх аль-Ислям Ибн Таймиййа сказал: «Слово «прикосновение» (истилям) означает «тереть рукой» (масх би-ль-йад). Что каса-ется прочих сторон Ка’бы, места (стояния) Ибраhима, а также всего остального, что находится на земле: мечети, ее стен, могил пророков и праведников – подобно комнате нашего пророка, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, пещере Ибраhима, местам, где молился наш пророк, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, и других таких мест – Скалы (на Храмовой горе) в Иерусалиме, – то к ним не следует прикасаться в качестве ритуала и их нельзя целовать, относительно чего согласны все имамы (мусульманской общины). Совершение же ритуального обхода (таваф) этих мест относится к величайшим религиозным нововведениям, которые строго запретны. Тот же, кто избрал это для себя как часть своей религии, должен быть приведен к покаянию. Если же он откажется раскаяться, то его следует казнить». 
Как прекрасно на эту тему предание, которое привели в своих сборниках ‘Абдур-РАЗЗАКЪ (8945), Ахмад и аль-Бейhакъи от Йа’ли бин Умаййи, который сказал: «Я совершал обход Ка’бы вместе с ‘Умаром бин аль-Хаттабом (в другой версии передается: «вместе с ‘Усманом»), да будет доволен им Аллаh. Когда я находился около угла, который находится поблизости от двери и примыкает к стене (аль-хиджр), я взялся за него рукой, чтобы совершить ритуальное прикосновение. Тогда он (т.е. ‘Умар бин аль-Хаттаб или ‘Усман – прим. переводчика) спросил меня: «Разве ты не совершал обход Ка’бы вместе с посланником Аллаhа?» Я ответил: «Конечно же (совершал)». Он спросил: «Ты видел, чтобы он, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, прикасался к нему?» Я ответил: «Нет». Тогда он сказал: «Ну так и поступай так же, как он, ведь в посланнике Аллаhа, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, для тебя хороший пример!». 



Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения