Веление пророка, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, совершить хадж ат-Таматту’
9. Когда паломник хочет войти в состояние ихрама, то если он совершает хадж аль-кыран, пригнав с собой жертвенное животное, он говорит:
«Ляббайка Ллаhумма би-хаджатин ва ‘умра»
(«Вот я перед Тобой, о, Аллаh, (совершая) хадж и ‘умру»);
Если паломник не пригнал с собой жертвенное животное – а это лучше – то ему необходимо произнести тальбию только для совершения ‘умры, сказав:
«Ляббайка Ллаhумма би-‘умра»
(«Вот я перед Тобой, о, Аллаh, (совершая) ‘умру»).
Если же паломник произнес тальбию только для совершения хаджа, то ему следует прервать его в пользу ‘умры, подчиняясь соответствующему приказу пророка, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, который сказал:
«’Умра вошла в хадж вплоть до Дня Воскресения», сцепив пальцы рук. Он, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, также сказал: «О, семейство Мухаммада! Тот из вас, кто совершает хадж, пусть возгласит о (совершении) ‘умры в хадже» (13). Это и является совершением ‘умры с хаджем (т.е. хадж ат-таматту’ – прим. переводчика).
(13) - Этот хадис является согласованным. См. также «Сахих Аби Давуд» (1776).
9. Когда паломник хочет войти в состояние ихрама, то если он совершает хадж аль-кыран, пригнав с собой жертвенное животное, он говорит:
لبيك اللهم بحجة وعمرة
«Ляббайка Ллаhумма би-хаджатин ва ‘умра»
(«Вот я перед Тобой, о, Аллаh, (совершая) хадж и ‘умру»);
Если паломник не пригнал с собой жертвенное животное – а это лучше – то ему необходимо произнести тальбию только для совершения ‘умры, сказав:
لبيك اللهم بعمرة
«Ляббайка Ллаhумма би-‘умра»
(«Вот я перед Тобой, о, Аллаh, (совершая) ‘умру»).
Если же паломник произнес тальбию только для совершения хаджа, то ему следует прервать его в пользу ‘умры, подчиняясь соответствующему приказу пророка, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, который сказал:
«’Умра вошла в хадж вплоть до Дня Воскресения», сцепив пальцы рук. Он, да пребудет над ним мир и благословение Аллаhа, также сказал: «О, семейство Мухаммада! Тот из вас, кто совершает хадж, пусть возгласит о (совершении) ‘умры в хадже» (13). Это и является совершением ‘умры с хаджем (т.е. хадж ат-таматту’ – прим. переводчика).
(13) - Этот хадис является согласованным. См. также «Сахих Аби Давуд» (1776).