Красота и достоинство таухида
***ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВАШЕГО Е-МАЙЛА***

Ассалям алейкум ва рахматуЛЛахи ва баракатух!

Данный форум обучающе-воспитательного характера предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок.

Просьба к братьям:

БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ

Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ И

ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВАШЕГО Е-МАЙЛА, УКАЗАННОГО НА ФОРУМЕ!

А также проверяйте спам в ваших е-майлах: часто е-майл, сообщающий об открытии вам доступа к форуму, попадает в спам.

баракаЛЛаху фикум!
Красота и достоинство таухида

Толкование суры «аль-Вакиа» (аяты 83-96) шейх Ибн Усаймин Welcom12
О, ВЕРУЮЩИЕ! ПРЕДПИСАН ВАМ ПОСТ!
Всевышний Аллах повелел поститься общине Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), сказав: «О те, которые уверовали! Предписан вам пост, подобно тому, как он был предписан тем, кто был до вас – быть может, вы станете богобоязненными» (аль-Бакъара 2: 183).

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост – это не просто воздержание от еды и питья. Поистине, пост – это воздержание от пустословия и сквернословия!» Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким.

Наш пророк (мир ему и благословение Аллаха) разъяснил божественную мудрость в предписании поста, сказав: «Аллах не нуждается в том, чтобы тот, кто не прекратил лгать и поступать по лжи, оставил свою еду и питье» аль-Бухари 1903.

сказано в хадисе: «Пусть никто из вас не сквернословит и не повышает голос в день поста, а если кто-либо будет ругать его или затевать с ним ссору, пусть скажет: “Поистине, я пощусь”». аль-Бухари 1904, Муслим 1151.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда наступает Рамадан, врата Рая открываются, врата Ада закрываются, и шайтанов заковывают в цепи» аль-Бухари 1899, Муслим 1079.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда наступает первая ночь месяца Рамадан, шайтаны маариды из числа джинов заковываются в оковы; и закрываются все без исключения врата Ада; и открываются все без исключения врата Рая, и призовет тогда глашатай: “О тот, кто стремится к благу, начинай (творить благое)! О тот, кто стремится ко злу – прекрати!” И есть у Аллаха в этот месяц люди, которые будут освобождены от наказания в Аду, и это освобождение будет происходить каждую ночь Рамадана» ат-Тирмизи 682, Ибн Маджах 1642, аль-Хаким 1/421.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, у Аллаха Всевышнего есть люди, которых Он освобождает от Огня каждый день и ночь Рамадана. И поистине, каждый мусульманин и в ночь, и в день Рамадана получает ответ на свою мольбу!» аль-Баззар.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Тому, кто во время Рамадана будет соблюдать пост с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи» аль-Бухари 38, Муслим 760.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Совершение пяти обязательных молитв, участие в каждой следующей пятничной молитве после предыдущей и соблюдение поста от Рамадана к Рамадану, искупают грехи, совершенные между ними, если только не было среди них тяжких грехов» Муслим 233.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Всякое благое дело сына Адама умножится, а наименьшее воздаяние за доброе дело будет десятикратным, но может возрасти и до семисоткратного. Аллах Всевышний говорит: «За исключением поста, ибо поистине, пост совершается ради Меня, и Я воздам за него, ибо человек отказывается от удовлетворения своих желаний и от своей пищи ради Меня!» Постящегося ждут две радости: одна при разговении его, а другая – при встрече с его Господом. И поистине, запах изо рта постящегося приятнее для Аллаха, чем благоухание мускуса!» Муслим 1151.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, есть в Раю врата, называемые «ар-Райян», через которые в День воскрешенья будут входить постящиеся, и не войдет через эти врата никто, кроме них. Будет сказано: “Где соблюдавшие пост?” – и они выйдут вперед, и кроме них не пройдет через эти врата никто. Когда же они войдут, эти врата будут закрыты, и больше никто через них не войдет» аль-Бухари 1896, Муслим 1152.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост – это щит, с помощью которого раб Аллаха уберегается от Огня» ат-Табарани в “Кабире”. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 3867.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Тот, кто умер соблюдая пост, войдет в Рай» аль-Баззар. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих аль-джами’» 6224.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Пост и Коран заступаются за раба Аллаха в Судный день. Пост говорит: “Господь мой! Я лишил его пищи и питья в светлую часть, так позволь же мне заступиться за него!” А Коран говорит: “Господь мой! Я лишил его сна ночью, так позволь же мне заступиться за него!” – и их заступничества удовлетворяется» Ахмад 2/174. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, хафиз аль-Мунзири, шейх Ахмад Шакир и аль-Альбани. См. “Сахих ат-таргъиб” 973.

посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, пост – это амана (отданное на хранение), так пусть же каждый из вас оберегает то, что ему доверили!» аль-Хараиты в “Макаримуль-ахлякъ”.

Абу Умама аль-Бахили рассказывал: “Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Однажды во сне ко мне пришли двое, и взяв меня за плечи, привели к труднодоступной горе и сказали: “Поднимайся”. Я ответил: «Поистине я не смогу». Они сказали: “Мы облегчим тебе это”. И я стал подниматься, пока не достиг вершины горы, и вдруг я услышал сильные крики. «Что это за крики?» – спросил я. “Это вопли обитателей Огня”, – ответили они. Затем они повели меня дальше, и я увидел людей, подвешенных за жилы, их щеки были разорваны и истекали кровью. Я спросил их: «Кто эти люди?» Они ответили: “Это те, которые разговлялись раньше времени”» ан-Насаи в “Сунануль-кубра” 3273.

Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) сказал: “Тот, кто нарушил пост одного дня Рамадана без уважительной причины, не сможет возместить его (в полной мере), даже если будет поститься в течение всей жизни, пока не встретится с Аллахом, и если Он пожелает, то простит его, а если пожелает, накажет” Ибн Абу Шейба 9784.
БЛАГОСЛАВЕННЫЙ МЕСЯЦ РАМАДАН

Последние темы

» Тестирование приобретённых знаний
автор UmmFatima Сб 24 Ноя 2018, 07:41

» Телеграм-каналы с тестами
автор UmmFatima Сб 24 Ноя 2018, 06:47

» Аудио-Книга «аль-Фауваид»
автор UmmFatima Вс 05 Авг 2018, 08:16

» Украшение искателя знаний
автор UmmFatima Ср 11 Июл 2018, 05:35

» сурат-уль-фииль (105)
автор UmmFatima Вс 01 Июл 2018, 11:41

» сурат-къурейш (106)
автор UmmFatima Вт 05 Июн 2018, 07:41

» сурат-уль-маа*ун (107)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 11:07

» сурат-уль-каусер (108)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 10:10

» Сура аль Фатиха. Тафсир шейха Усаймина (на арабском)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 07:18

» сурат-уль-кафируун (109)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 07:05

» сурат-ун-наср (110)
автор UmmFatima Чт 31 Май 2018, 01:22

» сурат-уль-масад (111)
автор UmmFatima Пн 28 Май 2018, 06:21

Мудрые высказывания
Толкование суры «аль-Вакиа» (аяты 83-96) шейх Ибн Усаймин E39450899e0f2c8023ea26ab83e884cd
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Красота и достоинство таухида » ТРЕБОВАНИЕ ЗНАНИЯ » КУРАН АЛЬ КАРИИМ » Тафсир отдельных айятов » Толкование суры «аль-Вакиа» (аяты 83-96) шейх Ибн Усаймин

Толкование суры «аль-Вакиа» (аяты 83-96) шейх Ибн Усаймин

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin
bismillah2
 
 
«Донесите от меня хотя бы один аят» («Сахих» аль-Бухари)
 
Вниманию уважаемого читателя впервые на русском языке предлагается перевод тафсира последних тринадцати аятов суры «аль-Вакиа», изложенных выдающимся ученым нашего времени шейхом Мухаммадом ибн Салихом аль-Усеймином (рахимаху-Ллах). На протяжении многих лет шейх давал различные уроки, в том числе и по толкованию Корана. На данный момент доступен тафсир следующих сур, записанных на уроках шейха: от «Аль-Фатиха» до «Аль-Анам», «аль-Кахф», «Ан-Нур», от «Ан-Намль» до «Аш-Шура», все суры с «аль-Худжурат» до конца Корана. Перевод толкования последних аятов суры «аль-Вакиа» был выбран по двум причинам. Во-первых, из-за их сильного эмоционального воздействия на верующего, ибо в этих аятах подробно описываются события последних мгновений жизни человека, а, во-вторых, как пример глубочайших знаний шейха Ибн Усеймина, поскольку свои лекции шейх читал по памяти, а собраны в книги они были лишь после его смерти.
 

Толкование 83-96 аятов 56-й суры «аль-Вакиа» («Событие»).
 
Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин.
 
«А когда она подступает к горлу»
 
т.е. душа. То, что здесь подразумевается душа, следует из контекста подобно Словам Благословенного и Всевышнего Аллаха: «Он сказал: «Я продолжил отдавать предпочтение любви к добру перед поминанием моего Господа, пока оно не скрылось за преградой», т.е. солнце. Хотя оно и не было упомянуто, контекст указывает, что речь идет именно о нем. Таким образом, слово, выраженное местоимением, иногда может быть упомянуто, а иногда — нет. Однако в последнем случае известно, о чем идет речь, либо из контекста, либо по какому-то другому признаку. Что касается горла, то через него проходит дыхательный путь. В нижней части шеи человека расположены два пути: путь для пищи и питья, который называется пищеводом, и дыхательный путь, который называется дыхательным горлом (трахея). Дыхательное горло представляет собой мягкие хрящевые полукольца, тогда как пищевод, наоборот, представляет собой полую мышечную трубку. Горло так устроено потому, что дыхательным путям необходимо быть открытыми, ибо если бы дыхательный путь был закрыт, то случилась бы одышка. Однако по Своей милости Аллах создал горло в виде трубки из мягких сферических полу колец, что позволяет человеку поднимать и опускать голову. Что касается пищевода, то он подобен обычному сосуду, и твердая пища и питье расширяют его при прохождении в желудок. Аллах упомянул о дыхательном горле, а не о пищеводе, поскольку через горло проходит дыхательный путь, и если он будет закупорен, то наступит смерть человека. Поэтому когда душа подступает к горлу - а она поднимается к этому месту из нижней части тела — в этот момент прерываются связи с этим миром, и человек знает, что он на пороге последней жизни (ахира), а его земная жизнь подошла к концу.
 
«И вы в этот момент смотрите»
 
т.е. смотрите на умирающего и на испытываемые им мучения и агонию, не будучи в силах отвратить их от него, даже если бы вы были наиболее близки к нему и любили его сильнее всех. Таким образом, никто не может воспрепятствовать выходу души, когда она уже подступила к горлу.
 
«Мы находимся ближе вас к нему, хотя вы не видите этого»
 
т.е. Всевышний Аллах ближе к горлу (умирающего), чем его семья — под словом «ближе» здесь подразумевается ближе через Наших ангелов — и поэтому Он сказал: «хотя вы не видите этого«. Всевышний Аллах относит что-то к Себе, если с этим приходят ангелы, поскольку ангелы, мир им, являются Его посланцами. Речь здесь вовсе не идет о неуместном искажении смысла аята. Нет, речь здесь идет о разъяснении того, что следует из контекста. Эта тема затронута потому, что кто-то может сказать: «Очевидный смысл аята: «Мы находимся ближе вас к нему» указывает на то, что ближе всего находится Великий и Всемогущий Аллах, так почему же вы искажаете его?» На это мы ответим так: «Мы не искажаем этот аят, а, наоборот, разъясняем, исходя из его очевидного смысла, поскольку Аллах сказал: «Мы находимся ближе вас к нему, хотя вы не видите этого«. Это указывает на то, что речь идет о близости в том самом месте, однако мы не видим этого. Тем самым под близостью здесь подразумевается близость ангелов, ибо такое невозможно сказать о Всевышнем Аллахе. Кроме того, близость ограничена состоянием присутствия, а рядом с человеком, находящимся при смерти, находятся ангелы, ибо Всевышний сказал: «Когда же к кому-нибудь из вас приходит смерть, Наши посланцы умерщвляют его, и они не делают упущений«. Если же кто-то спросит: «Как Аллах может отнести к Себе что-то, тогда как под этим подразумеваются ангелы?» , — то мы ответим так: «В этом нет ничего удивительного, ибо Аллах относит к Себе то, что является деяниями ангелов, поскольку они — Его посланцы, поэтому их деяния соответствуют Его деянию. Разве вы не помните Слова Благословенного и Всевышнего Аллаха: «Не шевели своим языком, повторяя его (Коран), чтобы поскорее запомнить! Нам надлежит собрать его и прочесть. Когда же Мы прочтем его, то читай его следом!» Здесь подразумевается чтение Джибриля, мир ему, а не чтение Аллаха, однако Он отнес деяние Джибриля к Себе, потому что тот совершал это по Его велению, и Он отправил его для этого. Тем самым, под Словами: «Мы находимся ближе вас к нему» подразумевается, что Наши ангелы ближе к нему, чем вы, поскольку они явились для того, чтобы забрать душу. Благословенный и Всевышний Аллах хранит человека при жизни и после смерти. При жизни есть ангелы, которые охраняют человека по велению Аллаха, а после его смерти ангелы забирают его душу и хранят ее, не делая в этом абсолютно никаких упущений. Таким образом, они близки к умирающему, хотя мы и не видим их, потому что ангелы относятся к скрытому и незримому миру.
 
«Почему же вы, если вы действительно не получите воздаяние, не вернете ее, если вы говорите правду?»
 
«Почему же вы, если вы действительно не получите воздаяние» т.е. если вы не будете воскрешены и вам не воздастся за ваши деяния, то почему же вы «не вернете ее, если вы говорите правду?» Ответ очевиден: «Это невозможно». Поэтому вы обязаны признать истинность воскрешения и воздаяния, потому что вы не способны вернуть душу обратно, чтобы она избежала расплаты, так уверуйте же в воскрешение!
 
Затем Всевышний Аллах разделил людей, находящихся при смерти, на три категории. Что касается первой группы, то Он сказал:
 
«Если он будет одним из приближенных, то обретет покой, удел и Сад блаженства».
 
О, Аллах, причисли нас к ним! К этой категории относятся те, кто выполнял обязательное и оставлял запретное, и, помимо этого, совершал желательное и сторонился порицаемого. То есть, эти люди полноценно исповедовали свою религию. Приближенные к Аллаху как раз и являются опередившими, о которых упомянуто в начале этой суры. Они названы «опередившими» потому, что они опередили остальных людей в совершении благих дел. «То обретет покой (раух), удел (райхан) и Сад блаженства«.

Толкователи Корана, да помилует их Аллах, разошлись во мнениях относительно толкования слова «раух». Одни говорили, что оно означает «покой», потому что даже если верующий и не желает смерти, он обретает в ней покой. Ведь при выходе души он получает благую весть о покое и блаженстве, о том, что Господь не гневается на него, поэтому он преисполняется радостью и ликованием, и в этот момент он не только не против смерти, а наоборот желает ее, ибо он хочет встретиться с Великим и Преславным Аллахом. Несомненно, это становится для него отдохновением от тягот, трудностей и тревог этой жизни. Другие же толкователи говорили, что под словом «раух» подразумевается милость (рахма), подобно высказыванию Всевышнего Аллаха о Якубе, мир ему, который, обращаясь к своим сыновьям, сказал: «О, сыновья мои! Ступайте и разыщите Юсуфа и его брата и не теряйте надежды на милость (раух) Аллаха«, — слово «раух» здесь синонимично слову «рахма» (милость). Это значение слова «раух» шире, чем его первое значение, поскольку милость — более общее понятие, чем покой либо обретение покоя после достижения цели. И если смысловое значение является более широким, то соотнесение с ним аята заслуживает того в первую очередь. Поэтому «раух» означает милость, а из милости уже следует покой.

«… удел (райхан)«. Языковеды говорят, что смысл слова «райхан» включает в себя все, чему радуется душа, а не только базилик, обладающий приятным запахом. Нет, это слово означает все, что приятно душе, будь то вкусная пища, питье, одежда, супруг(а), ароматы. То есть, это слово имеет широкое значение. Другие же говорят, что это слово означает приятный запах, как, например, известное растение базилик. Однако первое значение слова «райхан» шире, поэтому аят соотносится с его смыслом.

«… и сад Блаженства«, т.е. сад, в котором они будут испытывать наслаждения. Речь здесь идет об обители, которую Аллах приготовил для Своих близких рабов, да введет нас Аллах в их число!

Человек испытывает в этом саду как телесные, так и душевные наслаждения, он там не устает и не переносит тяготы, не болеет и не печалится, не переживает горести и заботы. Нет, он там находится в постоянном блаженстве! В земной жизни также есть наслаждения, однако они чередуются с горестями. Как сказал поэт:
  
 
Один день мы приобретаем, другой же мы теряем,
Сегодня мы живем, а завтра умираем.
 
 
Именно такова земная жизнь. Если ты испытал радость сегодня, то будь готов к печали завтра, и, наоборот, если ты огорчен сегодня, то обрадуешься завтра. Что же касается Рая в последней жизни, то он является обителью вечного блаженства как для души, так и для тела
 
«Если он будет одним из тех, кто по правую сторону, то мир тебе от тех, кто на правой стороне»
 
«Если он будет одним из тех, кто по правую сторону», это те, кто выполнял обязательное и оставлял запретное, однако делал упущения в совершении желательного и отстранении от нежелательного, то «мир«, т.е. безопасность, «тебе«, т.е. о умирающий, «от тех, кто на правой стороне«, т.е. ты являешься среди тех, кто находится на правой стороне. Эти слова означают: «Ты в безопасности, ибо по степени твоего положения ты относишься к людям правой стороны». Люди правой стороны занимают промежуточное положение: с одной стороны, они близки к первой категории, но не опережают их, а, с другой стороны, они не оставлены без помощи Аллаха и спасены от Ада. Поэтому Он и сказал: «Если он будет одним из тех, кто по правую сторону, то мир тебе от тех, кто на правой стороне«. Это вторая категория.
 
Что касается третьей категории, то:
 
«Если же он будет одним из лжецов заблудших, то угощением для него будет кипяток»
 
«Если же он будет одним из лжецов» в сообщенное (посланниками), «заблудших» в деяниях, ибо он не уверовал и не придерживался истины — каждый неверующий подпадает под этот аят, в том числе и лицемер — «то угощением (нузуль) для него будет кипяток (хамим)«.

Слово «нузуль» означает угощение, которое в первую очередь подают гостю. Таким образом, для этой категории людей, да упасет нас Аллах оказаться в их числе, предназначено угощение из кипятка, ибо слово «хамим» означает то, что доведено до высшей точки кипения.
 
«и он будет гореть в Аду (джахим)»
 
т.е. он войдет в Адский Огонь и будет вечно там пребывать. Слово «джахим» — одно из названий Ада, да упасет нас и вас он него Аллах!
 
«Это и есть истина»
 
«Это«, т.е. упомянутое здесь для вас разделение людей на три категории, «и есть истина!«, т.е. подтвержденная и непреложная истина. Правду изрек Великий и Всемогущий Аллах, ибо невозможно, чтобы люди вышли из этих трех категорий: приближенных к Аллаху, людей правой стороны и заблудших лжецов. Они не могут выйти за пределы этого разделения, так «Прославляй же имя Господа твоего Великого!«.
 
«Прославляй же имя Господа твоего Великого!»
 
Слово «прославляй» (саббих) значит «отдаляй», т.е. отдаляй от Великого и Всемогущего Аллаха всякий недостаток и изъян, а также уподобление Его творениям, ибо Он лишен любых недостатков из-за совершенства Своих Атрибутов и не похож на Свои творения. Всевышний Аллах сказал: «Нет никого подобного Ему, и Он — Слышащий, Видящий«. Он также сказал: «Мы сотворили небеса, землю и то, что между ними, за шесть дней, и Нас ничуть не коснулась усталость«, т.е. изнеможение и слабость.

О словах Аллаха «имя Господа твоего» языковеды говорят, что буква «би» (би-исми) является добавочной, и поэтому этот аят означает: «Славь имя Господа твоего» подобно Словам Всевышнего: «Славь имя Господа твоего Высочайшего!». Другие же знатоки арабского языка говорят: «Буква «ба» не является здесь добавочной, поэтому этот аят означает: «Славь Аллаха посредством Его имени!». Слова прославления Аллаха (тасбих) необходимо произносить языком, т.е. следует говорить: «Субхана-Ллах». Если же ты отдалил от Аллаха недостатки только в своем сердце, то этого не достаточно. Поэтому буква «ба» несет сопутствующую функцию, т.е. этот аят значит: «Прославляй Аллаха хвалой, которая сопровождается упоминанием Его имени!» «Имя Господа твоего Великого«, Господь — это Создатель, Владыка и Распоряжающийся (делами), а Великий означает обладающий Величием и Почетом, да пребудет Он возвышен и возвеличен!
 
 

Если бы в Коране была ниспослана только эта сура, то она одна уже была бы достаточна, чтобы побудить совершать добрые поступки и не совершать дурные деяния. Так, уже в самом начале суры Всевышний Аллах упомянул о Дне Воскрешения, сказав: «Когда наступит Событие«. Затем Он поведал о разделении людей на три категории: опередивших, тех, кто будет по правую сторону, и тех, кто будет по левую сторону. В конце же суры Аллах рассказал о состоянии человека при смерти, разделив людей на три группы: приближенных к Себе рабов, тех, кто будет по правую сторону, и заблудших лжецов. Аллах также упомянул в этой суре начало сотворения человека, сказав: «Видели вы семя, которое вы извергаете? Вы создаете его, или Мы создаем?«. Кроме того, Он упомянул в ней о наделении человека средствами к существованию, включающие в себя пищу, питье и то, что делает их пригодными для употребления. Таким образом, это полноценная сура, поэтому человеку следует размышлять над ней во время чтения. Необходимо размышлять и над остальными сурами Корана, однако особенность этой суры в том, что она охватывает великие смысловые значения. Помощь же в этом дарует лишь Аллах!
 
перевод: Дамир Хайруддин 


Толкование суры «аль-Вакиа» (аяты 83-96) шейх Ибн Усаймин
 
 
المكتبة الصوتية : التفسير : 56-الواقعة
http://www.ibnothaimeen.com/publish/cat_index_65.shtml



Толкование суры «аль-Вакиа» (аяты 83-96) шейх Ибн Усаймин Abu_ad10

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения