Красота и достоинство таухида
***ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВАШЕГО Е-МАЙЛА***

Ассалям алейкум ва рахматуЛЛахи ва баракатух!

Данный форум обучающе-воспитательного характера предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок.

Просьба к братьям:

БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ

Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ И

ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВАШЕГО Е-МАЙЛА, УКАЗАННОГО НА ФОРУМЕ!

А также проверяйте спам в ваших е-майлах: часто е-майл, сообщающий об открытии вам доступа к форуму, попадает в спам.

баракаЛЛаху фикум!
Красота и достоинство таухида

Последние темы

» Тестирование приобретённых знаний
автор UmmFatima Сб 24 Ноя 2018, 07:41

» Телеграм-каналы с тестами
автор UmmFatima Сб 24 Ноя 2018, 06:47

» Аудио-Книга «аль-Фауваид»
автор UmmFatima Вс 05 Авг 2018, 08:16

» Украшение искателя знаний
автор UmmFatima Ср 11 Июл 2018, 05:35

» сурат-уль-фииль (105)
автор UmmFatima Вс 01 Июл 2018, 11:41

» сурат-къурейш (106)
автор UmmFatima Вт 05 Июн 2018, 07:41

» сурат-уль-маа*ун (107)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 11:07

» сурат-уль-каусер (108)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 10:10

» Сура аль Фатиха. Тафсир шейха Усаймина (на арабском)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 07:18

» сурат-уль-кафируун (109)
автор UmmFatima Вс 03 Июн 2018, 07:05

» сурат-ун-наср (110)
автор UmmFatima Чт 31 Май 2018, 01:22

» сурат-уль-масад (111)
автор UmmFatima Пн 28 Май 2018, 06:21

Мудрые высказывания
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Красота и достоинство таухида » ТРЕБОВАНИЕ ЗНАНИЯ » ЧИСТАЯ СУННА » Рияду-с-Салихин ан-Навави » Шарх «Сады праведных». 1. Книга приказаний » О необходимости проявлять искренность (ихляс) и придерживаться благих намерений (нийат) во всех делах и словах..

О необходимости проявлять искренность (ихляс) и придерживаться благих намерений (нийат) во всех делах и словах..

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

UmmFatima

avatar
Admin
Admin

САДЫ ПРАВЕДНЫХ


Автор: Абу Закария Ан-Науауи
Тахкик: Проверка достоверности хадисов взяты с трудов шейха Аль-Альбани, расставленные братьями с Ту Ислам

ГЛАВА – 1


О необходимости проявлять искренность (ихляс) и придерживаться благих намерений (нийат) во всех делах и словах, и в любых обстоятельствах - явных и тайных


Доводы из Корана
Аллах Всевышний сказал:


«А велено им было только поклоняться Аллаху, храня верность Ему в религии и будучи ханифами 1, совершать молитву и отдавать закят. Это и есть правильная религия». (Явное доказательство, 5).
Всевышний также сказал:


«Никогда не достигнет Аллаха ни мясо, ни кровь их 2, но достигнет Его ваше благочестие». (Хадж, 37).
Всевышний также сказал:


«Скажи: “Станете вы скрывать то, что в сердцах ваших, или обнаружите это, Аллах это знает…”». (Семейство Имрана, 29).
______________________________
1. То есть: не отклоняясь от единобожия. В доисламской Аравии ханифами называли тех, кто поклонялся Единому Богу, но не относился ни к иудеям, ни к христианам. В Коране ханифом именуется отец пророков Ибрахим.
2. Имеется в виду мясо и кровь жертвенных животных.


Доводы из Сунны

1. Сообщается от ‘Умара бин аль-Хаттаба, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям и, поистине, каждому человеку (достанется) только то, что он намеревался (обрести), и поэтому (человек, совершавший) переселение 3 к Аллаху и посланнику Его, переселится к Аллаху и посланнику Его 4, переселявшийся же ради чего-нибудь мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться 5, переселится (лишь) к тому, к чему он переселялся 6».
аль-Бухари, 1; Муслим, 1907.
_____________________________
3. Речь идёт о хиджре - переселении мусульман из Мекки в Медину ради сохранения своей религии.
4. То есть: воздаянием тому, кто покинет страну неверных только ради Аллаха, послужит награда Аллаха и возможность общения с Его посланником в этом мире или в мире ином.
5. Поводом для этого высказывания пророка (мир ему и благословение Аллаха) послужил конкретный случай, связанный с переселением из Мекки в Медину одного человека, который сделал это не по религиозным соображениям, а потому, что он хотел жениться на женщине, согласившейся выйти за него замуж только при условии его переселения в Медину. Значение этого и многих других хадисов, где речь также идёт о намерениях, состоит в том, что в них сформулирован важнейший принцип, в соответствии с которым награда или наказание ожидает человека не только и не столько за добрые или дурные дела как таковые, но в первую очередь за то, каким было истинное намерение человека, совершившего то или иное дело, поскольку многие поступки, внешне являющиеся хорошими, на самом деле могут быть продиктованы дурными намерениями.
6. Это значит, что человек, сделавший что-либо не ради Аллаха (в данном случае совершивший переселение из Мекки в Медину), не получит за это награды в мире вечном, а должен будет довольствоваться лишь тем, что он получит в результате своего поступка в земной жизни.


2. Сообщается, что мать правоверных Умм ‘Абдуллах 7 ‘Аиша сказала: "(Однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Двинется на Каабу войско, а когда (воины) достигнут пустынной части земли, она поглотит их (всех) от первого до последнего”. Я спросила: “О посланник Аллаха, как же она поглотит их от первого до последнего, ведь будут среди них и люди простые, и те, кто к ним не относится 8?”. 9 Он сказал: “Они будут поглощены от первого до последнего, а потом воскрешены, (и воздастся им) по намерениям их”.
аль-Бухари, 2118; Муслим, 2884.
______________________________
7. “Умм ‘Абдуллах” - мать ‘Абдуллаха. У ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, не было собственных детей, но пророк (мир ему и благословение Аллаха) называл её так по имени ‘Абдуллаха бин аз-Зубайра, сына её сестры Асмы.
8. Например, прибившиеся к войску путники.
9. ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, удивляется тому, что наказанию подвергнутся как замышлявшие дурное, так и те, у кого дурных намерений не было.


3. Сообщается, что ‘Аиша сказала: "Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Не следует переселяться после победы 10, но (необходимость участия в) джихаде 11и (благом) намерении (остаётся), и если вас призовут 12, то поспешите”.
аль-Бухари, 3899; Муслим, 1864.
Это значит, что не следует переселяться из Мекки, так как она стала территорией распространения ислама.
______________________________
10. 12 января 630 года мусульмане заняли Мекку, в связи с чем необходимость переселения оттуда по религиозным соображениям отпала.
11. Слово “джихад” образовано от глагола “джахада” - отдавать все силы чему-либо; бороться; воевать. Таким образом, “джихад” может означать не только войну с врагами ислама, но и борьбу за веру в более широком смысле слова, например, борьбу с собственными дурными наклонностями, побуждение других к совершению всего одобряемого шариатом и т.д.
12. Имеется в виду призыв правителя к вооружённой борьбе с врагами мусульман.


4. Сообщается, что Абу ‘Абдуллах Джабир бин ‘Абдуллах аль-Ансари сказал: «Во время одного из походов 13, в котором мы принимали участие вместе с пророком (мир ему и благословение Аллаха), он сказал: “Поистине, есть в Медине люди, которые неизменно были с вами, каким бы путём вы ни шли и какую бы долину ни пересекали (несмотря на то, что) их задержала (там) болезнь”».
В другой версии сообщается, что он сказал: «…неизменно разделяли с вами награду 14». Муслим, 1911.
Сообщается от Анаса, что он сказал: «Когда мы вместе с пророком (мир ему и благословение Аллаха) возвращались из похода на Табук».
аль-Бухари, 2838.
Передается от Анаса, что во время одного из военных походов пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, остались за нами в Медине люди, задержавшиеся (там) по уважительной причине, (но тем не менее) находившиеся с нами 15, какой бы горной дорогой или долиной мы ни шли». аль-Бухари, 2839.
______________________________
13. Речь идёт о походе на Табук, начавшемся в октябре 630 года.
14. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) имел в виду, что люди, оставшиеся в Медине по болезни, но искренне намеревавшиеся отправиться в этот поход, получат такую же награду, как и его участники.
15. То есть получили такую же награду.


5. Сообщается, что Абу Язид Ма’н бин Язид бин аль-Ахнас, являвшийся сподвижником подобно своему отцу и деду сказал: "(Однажды) Язид, мой отец (пожелавший) раздать милостыню, достал несколько динаров, положил их в мечети около одного человека (чтобы тот отдал их неимущим), а потом (туда) пришёл я, взял эти деньги 16 и принёс их (своему отцу). Он сказал: “Клянусь Аллахом, не тебе я хотел (отдать их)!”, - после чего я и обратился к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) чтобы он рассудил (наш спор), и он сказал: “Тебе - то, что ты намеревался (получить) 17, о Язид, а тебе - то, что ты взял, о Ма’н”. аль-Бухари, 1422.
______________________________
16. С согласия вышеупомянутого человека.
17. То есть: тебя не обойдёт та награда Аллаха, на которую ты надеялся, пожелав помочь неимущим и остаться при этом неизвестным.


6. Сообщается, что Са’д бин Абу Уаккас сказал: "Когда в год прощального паломничества 18 я тяжело заболел, а посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пришёл навестить меня, я сказал: “Поистине, ты видишь, до какой крайности довела меня эта болезнь! Я богат, а наследников, кроме дочери, у меня нет, так не раздать ли мне две трети своих денег бедным?”. Он сказал: “Нет”. Я спросил: “А половину, о посланник Аллаха?”. Он сказал: “Нет”. Я спросил: “А треть, о посланник Аллаха?”. Он сказал: “Треть, но и трети будет много, ведь, поистине, тебе лучше оставить своих наследников богатыми, чем лишёнными средств и (вынужденными) просить у людей! И, поистине, ты обязательно получишь награду за всё то, что потратишь ради лика Аллаха, и даже за то, что положишь в рот своей жене”. 19 Тогда я спросил: “О посланник Аллаха, оставят ли меня здесь после (того, как уедут) мои товарищи?”. 20Он сказал: “Тебя ни в коем случае не оставят, и какое бы праведное дело ты ни совершил, оно непременно возвысит тебя. Кроме того, возможно, что ты проживёшь ещё долго 21, чтобы благодаря тебе одни люди получили пользу, а другим был нанесён вред. 22 О Аллах, заверши переселение для моих сподвижников, и не вынуждай их отступать! О бедный Са’д бин Хауля!”, 23 - и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) стал выражать сожаление в связи с тем, что этот человек умер в Мекке. аль-Бухари, 1295; Муслим, 1628.
______________________________
18. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершил свой единственный Хадж, получивший название “прощального паломничества” (хиджжат аль-вида’) незадолго до своей кончины в феврале 632 года.
19. В данном случае имеются в виду даже не расходы на пропитание жены в целом, а те кусочки, которыми муж в шутку кормит свою жену с рук.
20. Иначе говоря, Са’д спрашивает, не умрёт ли он в Мекке?
21. После этого Са’д действительно прожил ещё около сорока лет.
22. Имеются в виду, соответственно, верующие и многобожники.
23. Таким образом, пророк (мир ему и благословение Аллаха) просит Аллаха не возвращать своих сподвижников в Мекку, которую они любили ради Аллаха, но покинули из-за людей, и выражает сожаление в связи со смертью одного из своих сподвижников по имени Са’д бин Хауля который умер в Мекке в 632 году и остался там навсегда.


7. Сообщается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах Всевышний не смотрит ни на ваше обличье, ни на ваше имущество, но смотрит Он на сердца ваши и дела». Муслим, 2564.

8. Сообщается, что Абу Муса ‘Абдуллах бин Кайс аль-Аш’ари сказал: "(Однажды) посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили о том, кто следует путём Аллаха: сражающийся (ради того, чтобы другие говорили о его) храбрости, сражающийся (под воздействием) ярости 24 или сражающийся напоказ? Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “На пути Аллаха (находится) сражающийся ради того, чтобы превыше всего было слово Аллаха”. аль-Бухари, 123; Муслим, 1904.
______________________________
24. Например, тот, кто сражается, защищая своих близких.


9. Сообщается, что Абу Бакра Нуфай’ бин аль-Харис ас-Сакафи сказал: "Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Если два мусульманина сойдутся (в бою, скрестив) свои мечи, то и убивший, и убитый окажутся в аду”. Я спросил: “О посланник Аллаха, (будет справедливо, если туда попадёт) убивший, но почему же и убитый?!”. Он ответил: “Ведь и он хотел убить своего товарища!”. аль-Бухари, 31; Муслим, 2888.

10. Сообщается, что Абу Хурайра сказал: "Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Совместная молитва (в которой принимает участие) человек, превосходит молитву (совершаемую) им на рынке или у себя дома, более чем на двадцать ступеней, поскольку если любой из (мусульман) совершит омовение должным образом, а затем явится в мечеть с единственной целью совершить молитву и ничто, кроме молитвы не будет побуждать его (к этому), то пока он не войдёт в мечеть, за каждый сделанный им шаг он обязательно будет возвышаться на одну ступень и с него будет сниматься одно прегрешение. Когда же (человек) войдёт в мечеть (будет считаться, что) он занят молитвой всё то время, пока (лишь) молитва будет удерживать его (там) 25, и ангелы станут возносить мольбы за любого из вас, всё то время, пока он остаётся на месте совершения своей молитвы, говоря: ‘‘О Аллах, оказывай ему милость, о Аллах, прощай его, о Аллах, принимай его покаяние, пока он (никому) не причинит обиды (находясь здесь, и) пока он не осквернится 26, (находясь здесь)!"”. аль-Бухари, 647; Муслим, 649/272.
______________________________
25. Имеется в виду, что человек станет получать награду как совершающий молитву всё то время, пока только ради молитвы он будет продолжать оставаться на месте её совершения.
26. То есть: до тех пор, пока он будет оставаться в состоянии ритуальной чистоты после совершения омовения. Что касается слов о причинении обиды, то они приводятся не во всех версиях данного хадиса и объясняются по-разному. Так, например, одни комментаторы считают, что речь идёт о нанесении обиды в мечети кому-нибудь из людей словом или делом, другие понимают это как нанесение обиды ангелам в результате осквернения и т.д.


11. Сообщается от Ибн ‘Аббаса, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) передававший слова своего Всеблагого и Всевышнего Господа, сказал: «Поистине, Аллах записал добрые и дурные дела 27, после чего разъяснил это 28:Если (человек) решит совершить доброе дело, но не совершит его, Аллах Всеблагой и Всевышний запишет у Себя (совершение) целого доброго дела; если (человек) решит (совершить доброе дело) и совершит его, Аллах запишет (за ним) у Себя (совершение) от десяти до семисот и многим более добрых дел; если (человек) решит совершить дурное дело, но не совершит его, Аллах Всевышний запишет (за ним) у Себя (совершение) целого доброго дела, а кто решит (совершить дурное дело), и совершит его, Аллах запишет одно дурное дело». аль-Бухари, 6491; Муслим, 131.
______________________________
27. Здесь имеется в виду, что Аллах повелел ангелам записывать их.
28. То есть: разъяснил ангелам, как следует записывать эти дела.


12. Абу ‘Абд ар-Рахман ‘Абдуллах бин ‘Умар бин аль-Хаттаб передал, что он слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "(Некогда) трое людей из числа живших до вас отправились в путь (и шли) до тех пор, пока не остановились на ночлег в какой-то пещере, но когда они вошли туда, с горы сорвался огромный камень и наглухо закрыл для них (выход из) неё. Тогда они сказали: “Поистине, от этого камня вас может спасти только обращение к Аллаху Всевышнему с мольбой (о том, чтобы Он избавил вас от него) за ваши благие дела!”.
(После этого) один из них сказал: “О Аллах, у меня были старые родители, и по вечерам я никогда не поил (молоком) ни домочадцев, ни рабов до (тех пор, пока не приносил молока) им. Однажды поиски деревьев 29 увели меня далеко (от дома), а когда я вернулся, они уже спали. Я надоил для них молока, узнав же о том, что они заснули, не пожелал ни будить их, ни поить молоком домочадцев и рабов раньше их, а до самого рассвета ждал с кубком в руке их пробуждения, и всё это время дети кричали от голода у моих ног. А потом (мои родители) проснулись и выпили своё вечернее питьё. О Аллах, если я сделал это, стремясь к лику Твоему 30, то избавь нас от того положения, в котором мы оказались из-за этого камня!”. И после этого (камень сдвинулся с места, открыв) проход (но не настолько, чтобы) они могли выбраться оттуда.
Другой сказал: “О Аллах, поистине, была у меня двоюродная сестра, которую я любил больше (кого бы то ни было из) людей
…”.

В другой версии этого хадиса сообщается, что он сказал:
“…и я любил её так сильно, как только могут мужчины любить женщин, и желал её, но она противилась мне. (Так продолжалось до тех пор), пока не выдался (засушливый) год. И тогда она пришла ко мне, а я дал ей сто двадцать динаров, чтобы она позволила мне распоряжаться собой. И она пошла на это, когда же я получил возможность (овладеть) ею…”.

В другой версии этого хадиса сообщается, что он сказал:
…а когда я уселся меж ног её, она сказала: "Побойся Аллаха и не ломай эту печать иначе как по праву!". И тогда я покинул её, (несмотря на то, что) любил её больше всех, оставив то золото, которое я ей дал. О Аллах, если я сделал это, стремясь к лику Твоему, то избавь нас от того положения, в котором мы оказались!”. И после этого камень (опять сдвинулся с места, но проход был всё ещё недостаточно широк, чтобы) они могли выбраться оттуда.
Третий сказал: “О Аллах, поистине, однажды я нанял работников и заплатил (всем) им, кроме одного человека, который оставил то, что ему причиталось 31, и ушёл, я же использовал его деньги и приумножил их. А через некоторое время он явился ко мне и сказал: “О раб Аллаха, отдай мне мою плату”. Тогда я сказал ему: “Платой твоей являются все эти верблюды, коровы, овцы и рабы, которых ты видишь”. Он сказал: “О раб Аллаха, не насмехайся надо мной!”. Я сказал: “Я не насмехаюсь над тобой”, - и он забрал всё это и угнал, ничего не оставив. О Аллах, если я сделал это, стремясь к лику Твоему, то избавь нас от того положения, в котором мы оказались!”, - и после этого камень (сдвинулся настолько, что они смогли) выбраться наружу и уйти. аль-Бухари, 2215; Муслим, 2743.
______________________________
29. Речи идёт о пастбище для овец.
30. То есть: искренне желая выполнить Твоё веление относительно проявления почтительности к родителям и стремясь получить от Тебя награду за это.
31. Имеется в виду, что он оставил этому человеку заработанные им деньги на сохранение.



UmmFatima

avatar
Admin
Admin
Комментарий книги "Рияд ас-салихин" шейха Ибн 'Усаймина




باب الإخلاص وإحضار النية في جميع الأعمال والأقوال البارزة والخفية


1-ая глава

«Глава о (небходимости проявлять) искренность /ихляс/ и (придерживаться благих) намерений /нийат/ во всех делах и словах, и в любых обстоятельствах - явных и тайных».

Всевышний Аллах сказал:


﴿ وَمَا أُمِرُوا إِلاَّ لِيَعْبُدُوا الله مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ حُنَفَاء وَيُقِيمُوا الصَّلاةَ وَيُؤْتُوا الزَّكَاةَ وَذَلِكَ دِينُ الْقَيِّمَةِ ﴾

“А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники, совершать намаз и выплачивать закят. Это - правая вера”. (Сура аль-Беййина, аят 5)

А также:

﴿ لَن يَنَالَ الله لُحُومُهَا وَلا دِمَاؤُهَا وَلَكِن يَنَالُهُ التَّقْوَى مِنكُمْ ﴾

“Ни мясо, ни кровь их не доходят до Аллаха. До Него доходит лишь ваша богобоязненность”. (Сура аль-Хадж, аят 37)

А также:

﴿ قُلْ إِن تُخْفُواْ مَا فِي صُدُورِكُمْ أَوْ تُبْدُوهُ يَعْلَمْهُ الله ﴾

“Скажи: "Скроете ли вы то, что у вас в груди, или обнародуете, Аллах все равно знает об этом"”. (Сура али ‘Имран, аят 29)



Ибн 'Усаймин:

Автор книги (да смилуется над ним Аллах) привел главу о (небходимости проявлять) искренность /ихляс/ и (придерживаться благих) намерений /нийат/ во всех делах и словах, и в любых обстоятельствах - явных и тайных.

Что касается намерения (ниййа), то его место в сердце! Намерение не произносится языком ни в одном из деяний. Поэтому, тот, кто произносит намерение языком, желая совершить намаз, или поститься, или совершить хадж, или омовение, или что-то другое, совершает нововведение (бид‘а). 

Он говорит в религии Всевышнего Аллаха то, что к ней не относится. Ведь, пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал омовение, совершал намаз, давал милостыню, постился, совершал хадж, но при этом никогда не произносил намерения языком. Он никогда не говорил: “О, Аллах, поистине, я намереваюсь совершить омовение”, и так далее. Ведь, место намерения в сердце. Поистине, Всевышний Аллах знает, что находится в сердцах, и от Него ничего не скроется. Именно поэтому, Он сказал: «Скажи: "Скроете ли вы то, что у вас в груди, или обнародуете, Аллах все равно знает об этом"». (Сура али ‘Имран, аят 29)

Человек обязан придерживаться искреннего намерения перед Всевышним Аллахом во всех видах поклонения. Он должен намереваться совершать поклонение только ради Лика Аллаха и Вечной обители.

Это приказал Всевышний Аллах, сказав: “А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне...”. (Сура аль-Беййина, аят 5) Имеется в виду, что человек должен быть искренним, совершая деяния. Далее Аллах говорит: “...совершать намаз и выплачивать закят. Это - правая вера”. (Сура аль-Беййина, аят 5) Человек обязательно должен помнить о своем намерении во всех поклонениях.

Например, совершая омовение, человек должен помнить о том, что совершает его ради Всевышнего Аллаха, и должен помнить о том, что совершает его, выполняя приказ Всевышнего Аллаха. В намерении должно быть три вещи:

1 — Намерение совершить определенное поклонение.
2 — Намерение совершить это поклонение только ради Всевышнего Аллаха.
3 — Намерение совершить это поклонение, подчиняясь приказу Всевышнего Аллаха.


Например, возьмем молитву. Во-первых, человек должен иметь намерение совершить определенную молитву: обеденную, послеобеденную, вечернюю, ночную или же утреннюю. Во-вторых, он должен иметь намерение совершать эту молитву только ради Всевышнего Аллаха, а не ради кого-либо другого. В-третьих, он должен иметь намерение совершить эту молитву, выполняя приказ Всевышнего Аллаха.

Автор книги (да смилуется над ним Аллах) упомянул несколько аятов, каждый из которых указывает на то, что место намерения в сердце. Поистине, Всевышний Аллах знает о намерении раба. Может быть такое, что человек совершает деяние, и люди видят его благим, хотя на самом деле оно является порочным по причине порочного намерения этого человека. Ведь, Всевышний Аллах знает о том, что находится в сердце этого раба. Всевышний Аллах будет награждать человека в Судный День за то, что было у него в сердце. Как сказал Всевышний: “Воистину, Он властен вернуть его. В тот день подвергнут испытанию все тайны, и тогда не будет у него ни силы, ни помощника”. (Сура ат-Тарикъ, аяты 8-10) То есть: в тот день выйдет наружу всё, что было в сердцах. 

Всевышний Аллах сказал: “Неужели он не знает, что, когда будет опрокинуто то, что в могилах, и когда обнаружится то, что в груди...”. (Сура аль-‘Адийат, аяты 9-10) Речь идёт о Вечной жизни, где людей ждет награда или наказание, в зависимости от того, что было в сердце.

Что касается мирской жизни, то здесь все оценивается на основании внешних поступков. Отношения с людьми строятся, исходя из их внешнего состояния. Если же внешнее состояние человека противоречит тому, что внутри, если в его сердце испорченное намерение, то такого человека ждет великий убыток! Как сказано в достоверном хадисе: «Всевышний Аллах сказал: "Я совершенно не нуждаюсь в том, чтобы Мне придавали сотоварищей, и, если кто-либо совершит что-то не только ради Меня, но и ради кого-то другого, Я откажусь и от него, и от его многобожия"». Муслим, 2985.

Поэтому, я призываю братьев быть искренними перед Всевышним Аллахом!
Знайте, что шайтан может прийти к человеку, когда тот вознамерится совершить благое деяние, и сказать: “Поистине, ты сейчас совершаешь это деяние только ради показухи”. Этими словами шайтан остужает желание человека. В такой ситуации человек не должен обращать внимания на эти слова, не должен подчиняться шайтану. Делай то деяние, которое вознамерился совершить!
Следовательно, это всё является наущениями, который шайтан вводит в сердце человека, посему не обращай на них никакого внимания. Совершай благие дела!



UmmFatima

avatar
Admin
Admin
1 — Сообщается от ‘Умара бин аль-Хаттаба, что посланник Аллаха (мир ему и благосло-вение Аллаха) сказал: «Поистине, дела с намерениями и, поистине, каждому человеку (достанется) только то, что он намеревался (обрести), и поэтому (человек, совершавший) переселение к Аллаху и посланнику Его, переселится к Аллаху и посланнику Его, переселявшийся же ради чего-нибудь мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться, переселится (лишь) к тому, к чему он переселялся». аль-Бухари, 1; Муслим, 1907.

Это глава об искренности и о том, что человек должен придерживаться искреннего намерения перед Всевышним Аллахом в словах, в действиях и в состояниях души. До этого автор книги (да смилуется над ним Аллах) упомянул аяты, которые связаны с данной главой, а сейчас мы разберем упомянутые хадисы. Имам ан-Науауи начал с того, что упомянул хадис со слов ‘Умара бин аль-Хаттаба, который слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: “Поистине, дела с намерениями и, поистине, каждому человеку (достанется) только то, что он намеревался (обрести)...”.


Касательно этих двух предложений среди ученых возникло разногласие. Некоторые ученые сказали, что эти два предложения имеют одинаковый смысл, и второе предложение подтверждает смысл первого [1]. Но это не совсем правильно, так как основа в речи заключается в том, что два предложения имеют разный смысл, а не одинаковый. И если затем рассмотреть эти два предложения, то будет видна огромная разница в их смыслах. В первом предложении указывается на причину, а во втором — на результат.


В первом предложении пророк (мир ему и благословение Аллаха) разъясняет, что во всяком деянии обязательно присутствует какое-то намерение. Если разумный человек совершает деяние по доброй воле, то в этом деянии обязательно присутствует какое-то намерение. Некоторые ученые даже сказали: “Если бы Аллах возложил на нас какое-то деяние без намерения, то это было бы возложением на нас того, что невозможно”.

Это правильно! Как разумный человек может совершать деяние без намерения?! Это невозможно. Ведь, деяние является плодом воли человека и его силы, а воля — это намерение (ниййа).

Следовательно, смысл первого предложение таков: “Какой бы человек ни совершал деяние, обязательно в его деянии будет какое-то намерение”. Но между намерениями людей может быть огромная разница. Два намерения могут быть на огромном расстоянии друг от друга, на таком расстоянии, на котором находятся друг от друга небеса и Земля.

Среди людей есть такие, чьи намерения являются возвышенными, но есть и такие, чьи намерения являются низкими и презренными. Ты можешь увидеть двух людей, совершающих абсолютно одинаковое деяние, но между их деяниями расстояние, как расстояние между небесами и Землей. И всё это по причине их намерений.

Итак, основа заключается в том, что не бывает деяния, которые бы совершалось без намерения. Но между намерениями людей есть огромная разница.

А затем пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщает о результате: “...поистине, каждому человеку (достанется) только то, что он намеревался (обрести)...”. Если человек совершает деяние, узаконенное в шариате, ради Всевышнего Аллаха и Вечной обители, то он получит то, к чему стремился. А если же человек совершал деяние ради мирской жизни, то может быть он получит то, к чему стремился, а может и не получит.

Всевышний Аллах сказал: “Если кто возжелает преходящей жизни, то Мы тотчас одарим тем, что пожелаем, того, кого пожелаем”. (Сура аль-Исра, аят 18) Всевышний Аллах не сказал: “Мы тотчас одарим его тем, что он пожелал”. Нет, Всевышний Аллах сказал: “Мы тотчас одарим тем, что пожелаем, того, кого пожелаем”. Всевышний Аллах ограничил круг тех, кому Он даст, и ограничил то, что Он даст. Среди людей есть такие, которым дано из мирских благ то, что они желали. Кому-то была дана часть того, что они желали. А есть и такие, которым вообще ничего не было дано.

А далее Он говорит: “А если кто возлюбит Последнюю жизнь и устремится к ней надлежащим образом, будучи верующим, то его старания будут отблагодарены”. (Сура аль-Исра, аят 19) Здесь уже человек обязательно увидит плоды тех деяний, которые совершались им ради Лика Аллаха и Последней обители.

Слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): “Поистине, дела с намерениями и, поистине, каждому человеку (достанется) только то, что он намеревался (обрести)...”, являются критерием для каждого деяния. Но этот критерий является внутренним. Что же касается внешнего критерия для деяний, то передают со слов ‘Айшы (да будет доволен ею Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, оно будет отвергнуто”. Муслим, 1718; аль-Бухари, 2697. Именно поэтому, обладатели знания сказали: “Эти два хадиса включают в себя всю религию”.

Затем пророк (мир ему и благословение Аллаха) приводит пример, в качестве пояснения тому, что было сказано до этого. Он говорит: “...и поэтому (человек, совершавший) переселение к Аллаху и посланнику Его, переселится к Аллаху и посланнику Его, переселявшийся же ради чего-нибудь мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться, переселится (лишь) к тому, к чему он переселялся”.


Переселение (хиджра) — это переезд человека из земли неверия в землю Ислама. Например, человек, живущий в Америке, принял Ислам, и не может демонстрировать там свою религию, поэтому он обязан переехать в исламские страны. Это и есть переселение (хиджра).

Люди, совершающие переселение (хиджру), могут отличаться друг от друга в этом. Среди людей есть такие, кто оставляет свою страну ради Всевышнего Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). Такой человек обретет благо, обретет то, к чему стремился. Поэтому сказано: “...переселится к Аллаху и посланнику Его...”. Он получит то, что намеревался получить. Среди людей также может быть и такой, кто совершает переселение (хиджру) ради чего-нибудь мирского. Например, человек любит собирать имущество, и вдруг он услышал, что в определенном исламском государстве есть возможность хорошо заработать. Он оставляет страну неверия и переезжает в исламское государство только для того, чтобы хорошо заработать. Среди людей также может быть и такой, кто совершает переселение (хиджру) ради женщины, на которой он хотел жениться. Например, родители этой женщины сказали ему: “Мы не отдадим её за тебя, пока ты не переедешь в страны ислама”. Услышав это, он переезжает в страну Ислама ради женитьбы на этой женщине.

Переселение тех, кто уезжал ради чего-нибудь мирского или ради женщины, не было переселением ради Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “(Он) переселится (лишь) к тому, к чему он переселялся”. В первом случае пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “...и поэтому (человек, совершавший) переселение к Аллаху и посланнику Его, переселится к Аллаху и посланнику Его”. А во втором: “...переселявшийся же ради чего-нибудь мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться, переселится (лишь) к тому, к чему он переселялся”. Почему во втором случае пророк (мир ему и благословение Аллаха) не сказал: “...переселявшийся же ради чего-нибудь мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться, переселится к мирскому или к женщине, на которой он хотел жениться”? Некоторые ученые сказали, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) во втором случае сказал кратко, дабы не удлинять хадис. Другие же сказали, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) во втором случае сказал так, дабы указать на ничтожность намерений такого человека. То есть, его намерения настолько ничтожны, что о них даже не стоит упоминать лишний раз.


Виды “хиджры”.


1 — Оставление (хиджра) местачеловек оставляет место, где много грехов, много нечестия, переезжая в страну, где ничего подобного нет. Самым великим здесь считается переселение человека из страны неверия в земли Ислама. Обладатели знания сказали о том, что переселение из страны неверия в земли Ислама является обязательным (уаджиб), если человек не в состоянии открыто исповедовать свою религию. Если же человек может открыто исповедовать Ислам, выполнять его обряды, то переселение является не обязательным, а желательным. Отсюда мы делаем вывод, что человеку, живущему в исламской стране, нельзя совершать путешествия в страны неверия, так как это еще хуже, чем первое. В таких путешествиях есть большая опасность для его религии и нравственности. Кроме того, это является напрасной тратой своего имущества, не говоря уже о том, что он укрепляет этим экономику неверующих. Наоборот, нам приказано вызывать досаду у неверующих, насколько мы способны на это. Как сказал Всевышний Аллах: “Каждый шаг, вызывающий гнев неверующих, и каждое поражение, нанесенное врагу, непременно запишутся им как добрые дела. Воистину, Аллах не теряет вознаграждения творящих добро”. (Сура ат-Тауба, аят 120)

Запрещено мусульманину ехать в страны неверия, кроме как при трех условиях:


Во-первых, у человека должно быть знание, посредством которого он защитит себя от всяких сомнений (шубухатов). Ведь, неверующие стремятся вселить в сердца мусульман различные сомнения, сомнения в религии, сомнения в посланнике Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), сомнения в Коране, и так далее. Их задача состоит в том, чтобы человек стал колебаться и сомневаться в своей религии. Человек должен убежденно верить во Всевышнего Аллаха, в Его ангелов, в Его Писания, в Его посланников, в Последний день и в предопрделение всего хорошего и плохого. Если же человек сомневается в чем-то из этого, то он является неверующим (кафиром).

Во-вторых, у человека должна быть религиозность, посредством которой он защитит себя от страстей (шахауат). Ведь, человек, поехавший в страны неверия, найдет там разврат, увидит "прелести" мирской жизни, найдет там вино, прелюбодеяние, гомосексуализм и так далее. Всё это присутствует в странах неверия.

В-третьих, у человека должна быть нужда, чтобы поехать в эти страны. Например, человек заболел, и нуждается в том, что поехать в страну неверующих для лечения. Или же, например, человек нуждается в получении какого-либо знания, которого нет в исламских странах. Также, например, торговец может поехать в их страны, чтобы поторговать, а затем вернуться. То есть, для поездки в страны неверия должна быть какая-либо нужда. А те же, кто едет в страны неверия для туризма, совершают грех. Каждый грош, который они потратили на такое путешествие, является запретным, так как человек губит свое имущество. Такие люди будут отвечать за свой поступок в Судный День! Эти путешественники теряют время, теряют деньги, портят свою нравственность, более того умудряются взять с собой семьи. Удивительно, что они едут в такие земли, где никогда не слышно азана, где не слышно поминания Аллаха, где не читается Коран. В этих странах не слышно ничего, кроме иудейских труб и христианских колоколов. Эти люди остаются в этих странах на долгий срок вместе с сыновьями и дочерями, и через это получают великое зло.

Что касается путешествия в страны неверия для призыва, то это дозволено, если человек может повлиять на жителей тех стран. Ведь, многие простые жители стран неверия не имеют никакого представления об Исламе. Даже если они и слышали что-то, то это очень искаженная информация. Им говорят, что Ислам — это религия дикости, жестокости и насилия. Особенно это случается после того, как некоторые люди совершают нехорошие поступки, называя себя мусульманами. И простые люди на Западе начинают говорить: “Что это за Ислам? Это же дикость”. Они отвращаются от Ислама из-за тех действий, которые совершают сами мусульмане. Просим у Всевышнего Аллаха, чтобы Он наставил всех на прямой путь!

2 — Оставление (хиджра) деяния — заключается в том, что человек оставляет те деяния, которые запретил Всевышний Аллах. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Мусульманином является тот, от рук и языка которого не страдают другие мусульмане. А мухаджир — это тот, кто оставил то, что запретил Аллах”. аль-Бухари, 6484; Муслим, 41. 

Посему оставь всё то, что запретил тебе Всевышний Аллах, будь то нарушение прав Аллаха или нарушение прав творений. Оставь поношение мусульманина, убийства, обман, незаконное поедание чужого имущества, непочтительное отношение к родителям, разрыв родственных связей, и так далее. Если душа зовет тебя к чему-то из этого, то вспомни, что это запрещено (харам), дабы душа оставила его.


3 — Оставление (хиджра) того, кто совершает деяние — иногда человеку, совершающему какие-то грехи, объявляют бойкот (хаджр). Например, человек открыто совершает какие-то грехи. Ученые говорят, что узаконено объявить бойкот такому человеку, если в этом есть польза. А польза заключается в том, что человек поймет, что был неправ и оставит свои грехи.
Например, человек известен тем, что он обманывает во время торговли, и люди оставляют его (объявляют бойкот). Когда они оставляют его, он приносит покаяние и сожалеет о том, что делал. Или же, кто-то занимается ростовщичеством (риба), и люди оставляют его, не здороваются с ним и не разговаривают. Увидев это, он приходит в себя и возвращается к истине.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] — При таком понимании хадис следует перевести: «Поистине, дела оцениваются только по намерениям и, поистине, каждому человеку достанется только то, что он намеревался обрести».



Спонсируемый контент


Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения