Красота и достоинство таухида
ФОРУМ ЗАКРЫТ!!
Красота и достоинство таухида
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Красота и достоинство таухида

Мудрые высказывания
УРОК 17: Имя «Аш-Шафи» E39450899e0f2c8023ea26ab83e884cd
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90


Шейх Ибн Къасим говорил:
“В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.


Имам Малик говорил:
“Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/82.


Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.


Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!” См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

УРОК 17: Имя «Аш-Шафи»

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1УРОК 17: Имя «Аш-Шафи» Empty УРОК 17: Имя «Аш-Шафи» Вс 26 Фев 2012, 04:56

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

УРОК 17: Имя «Аш-Шафи»



إن الحمد لله ، نحمده ونستعينه ونستغفره ونعوذ بالله من شرور أنفسنا ، وسيئات أعمالنا ، من يهده الله فلا مضل له ، ومن يضلل فلا هادي له ، وأشهد أن لا إله إلا الله ، وحده لا شريك له ، وأشهد أن محمدا عبده ورسوله



------------------
((
الشافي ))





Исцеляющий


Языковое значение:
Слово «шифа» в арабском языке значит выздоровление от болезни. Арабы говорят: «Шафаху Аллаху, юшфихи шифаан». Его излечил Аллах. Также словом «шифа» называют то, чем лечатся от болезни, с дозволения Аллаха. Например говорят: «Ашфаху Аллаху аъсалян» Аллах излечил его медом. Слово «исташфа» значит требовать выздоровления.

Это имя в Сунне:
Указание на наличие прекрасного имени «Аш-Шафи» у Аллаха содержится в сунне пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Айша, да будет доволен ею Аллах, говорила, что когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, посещал больного или же когда больного приводили к нему, он говорил:




( أَذْهِبِ الباس ربَّ الناس ، اشفِ وأنت الشافي ، لا شفاء إلا شِفاؤُك ، شفاءً لا يُغادِرُ سَقَمًا )

Удали эту болезнь, Господь людей, и исцели! Ты — Целитель, нет исцеления, кроме Твоего исцеления, (исцели же так, чтобы после этого) не осталось болезни!

Смысл этого имени в отношении Аллаха:
Аль-Халими говорил: Дозволено говорить в ду'а: Йа Шафи (О Исцеляющий). Так как Аллах лечит сердца от сомнений, зависти, болезней в сердце. И никто не способен на это, кроме Него. И ни к кому недозволено взывать этим именем кроме Него.

Следы веры в это прекрасное имя:
1 - Нет Исцеляющего, кроме Аллаха.
Излечение от болезней не связано с врачом и его опытом, или лекарством и его силой, однако, это происходит с дозволения одного Аллаха. Доводом тому являются слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Исцели же! Ты — Целитель, нет исцеления, кроме Твоего исцеления». Также на это указал Джибриль, мир ему, когда посетил пророка, да благословит его Аллах и приветствует, во время его болезни. Абу Саид Аль-Худри, да будет доволен им Аллах, рассказывал: Однажды Джибриль, мир ему, пришел к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и спросил: «О Мухаммад, заболел? Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Да. Тогда Джибриль сказал:




بِسْم اللهِ أرْقِيكَ من كلِّ شيءٍ يؤذيك ، ومن شر كل نفس أو عين حاسدٍ ، الله يَشْفِيك ، بسم اللَّه أرقيك

«Именем Аллаха заклинаю тебя от всего того, что доставляет тебе мучения, от зла любой души и от дурного глаза завистника! Да исцелит тебя Аллах, именем Аллаха заклинаю тебя!»
Джибриль самый лучший из созданных врачей. Так как он лечил через откровения. А больным был лучший из людей и самый благой телом и душой, т.е. посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и лекарство было самым лучшим лекарством, т.к. это было заклинанием с именем Исцеляющего Аллаха. И несмотря на все это Джибриль отказался от своих сил и мощи, предоставив все силе и мощи Аллаха. Он говорил: «Да исцелит тебя Аллах» Т.е. с моей стороны заклинание, однако исцеление полностью от Аллаха.
Также Всевышний Аллах проявил Свою щедрость Своему пророку Исе, мир ему, тем что он лечил больных, возвращал зрение слепому, лечил от проказы и даже оживлял мертвых. Однако все это было с дозволения Аллаха. И об этом сказал сам пророк божий Иса, мир ему:




وَأُبْرِئُ الأَكْمَهَ وَالأَبْرَصَ وَأُحْيِي الْمَوْتَى بِإِذْنِ اللَّهِ

Я исцелю слепого (или лишенного зрения от рождения; или обладающего слабым зрением) и прокаженного и оживлю мертвых с позволения Аллаха. (Сура аль-Имран, аят 49)
Также в достоверной сунне пришел рассказ о людях рва, когда один из слепых советников короля обратился к верующему мальчику с подарками, сказав: Все, что здесь есть, будет твоим если ты меня вылечишь. На что мальчик ответил: Я никого не исцеляю, поистине, исцелят только Аллах»
Поэтому огромной ошибкой и порчей в вере являются слова человека: «Если бы не такой-то врач, то я бы не излечился», или «Если бы не такие-то лекарства, то я бы не выздоровел».
Ведь причины сами по себе ничего не делают. Они работают только с дозволения Аллаха и Его предопределения. Ведь Он является Создателем этих причин, и Тем, Кто их предопределяет. Если появляется какая-то болезнь, то это с дозволения Аллаха, и, соответственно, лечение и лекарства бывают только с дозволения Аллаха. Как сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «На каждую болезнь есть исцеление, и если лекарство будет соответствовать болезни, будет исцеление с дозволения Аллаха».
Как много разных больных исцелились с дозволения Аллаха, после того, как врачи заявили о своем бессилии перед их болезнями. Как часто врачи болеют сами теми болезнями, от которых лечат людей и даже умирали от них, и никто не смог им помочь.

2 - Болезнь является одним из воинов Аллаха.
Всевышний Аллах создал Свои создания годными для поклонения. Сделал их тела здоровыми для этой цели, проявил им огромное количество милостей явных и скрытых, чтобы они проявляли благодарность. И если они подчиняются Ему, Он добавляет им Своих милостей, а если проявляют непослушание он наказывает их, как Он сказал в Коране:




لَئِنْ شَكَرْتُمْ لَأَزِيدَنَّكُمْ وَلَئِنْ كَفَرْتُمْ إِنَّ عَذَابِي لَشَدِيدٌ

Вот ваш Господь возвестил: «Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим. А если вы будете неблагодарны, то ведь мучения от Меня тяжки». (Сура Ибрахим, аят 7)
Из того, что Всевышний сделал причиной для наказания и вознаграждения - это болезнь. Ведь болезнь может быть причиной для прощения грехов, и даже вхождения в рай. А также может быть наказанием на этом свете тому, кто ослушался Аллаха, не говоря уже о том, что его будет ждать на том свете.
Во-первых, болезнь является милостью Аллаха к верующим.
Поистине, Аллах проявляет ею милость Своим верующим рабам, прощая им по ее причине их прегрешения, поднимает их степень, вводит их в Рай.
1 – Прощение грехов.
Абу Саид Аль-Худри и Абу Хурайра, да будет доволен ими Аллах, рассказывали, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Что бы не постигло мусульманина, будь то утомление, долгая болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь (или) даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов».
Также Ибн Масуд, да будет доволен им Аллах, рассказывал: (Однажды) я зашел к Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, страдавшему от (сильной) лихорадки, и сказал ему: «О посланник Аллаха, какая у тебя сильная лихорадка!» Он сказал: «Да, и моя лихорадка (приносит мне вдвое больше страданий, чем) любому из вас». Я спросил: «Это потому, что тебе предназначена двойная награда?» Он сказал: «Да, это так». Он сказал (также): «Любому мусульманину, которого уколола колючка или постигло что-нибудь хуже этого, Аллах обязательно прощает за это его дурные дела, и он освобождается от своих грехов подобно тому, как дерево освобождается от своих листьев»

2 – Желание блага Своему рабу.
В Сахихе имама аль-Бухари приводится хадис, в котором сказано, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Того, кому Аллах желает блага, постигает что-либо из этого (болезней)». аль-Бухари 5645.

3 – Спасение от огня.
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал о том, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, посетил вместе с Абу Хурайрой больного. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Радуйся, поистине, Аллах сказал: «Мой огонь, который Я посылаю на Своих рабов в этой жизни, чтобы он был заменой для него с того света»

4 – Вместе с больным пребывает Аллах.
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Поистине, Аллах скажет в Судный День: О сын Адама, почему ты не посетил Меня когда Я был болен, на что тот скажет: О Господь, как мне посещать Тебя, ведь Ты Господь Миров, на что Аллах ему ответит: Разве ты не знал что такой-то из Моих рабов заболел и не посетил его? А разве ты не знаешь, что если бы ты посетил его, нашел бы Меня у него»

5 – Вхождение в Рай.
Анас, да будет доволен им Аллах, рассказывал, я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Поистине, Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Если подвергну Я испытанию раба Моего (, лишив его) двух его любимых, а он станет проявлять терпение, то возмещением ему от Меня послужит Рай».Под любимыми имеются ввиду глаза.
Ата бин аби Рабах, да смилуется над ним Аллах, говорил, однажды Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал мне: «Не показать ли тебе женщину из обитателей Рая? На что я ответил: Конечно!Тогда он сказал: Однажды эта темнокожая женщина пришла к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказала: У меня эпилепсия и я обнажаюсь, попроси же Аллаха за меня. На что пророк ей сказал: Если хочешь, то прояви терпение и тебе будет Рай, а если хочешь я попрошу за тебя у Аллаха, чтобы Он исцелил тебя». Тогда она сказала: Я буду терпеть, однако я оголяюсь, попроси же Аллаха, чтобы я не оголялась. И он попросил за нее»

6 – Высота степени в Раю.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Когда Аллах предопределяет Своему рабу высокое положение, которого он не может достигнуть своими делами, Аллах испытывает его чем-либо в его теле, или же в его ребенке, или в его имуществе. После чего дарует ему терпение до тех пор, пока он не достигнет того высокого положения, которое ему предопределил Аллах, Свят Он и Велик».

7 – Рай в посещении больных.
Али, да будет доволен им Аллах, рассказывал: Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Какой бы верующий не посетил больного утром, за него просят прощение семьдесять тысяч ангелов до самого вечера, и если он посетит его вечером, за него просят прощение семьдесять тысяч ангелов, пока не наступит утро, и ему будет сад в Раю»

8 – Из больных есть такие, кому будет вознаграждение шахида.
Анас, да будет доволен им Аллах, рассказывал о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Чума - шахада для каждого мусульманина»
Также Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сообщил о том, что посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Шахидов бывает пять: Тот, кто умер от болезни живота, от чумы, утонувший, умерший под развалинами, и тот, кто умер на пути Аллаха»
Джабир бин Атик, да будет доволен им Аллах, рассказывал, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Шахада, кроме смерти на пути Аллаха, бывает семи видов. Тот, кто умер от болезни живота - шахид, утонувший - шахид , умерший от плеврита - шахид, умерший от чумы - шахид, умерший от пожара - шахид, умерший под развалинами - шахид и женщина, умершая от беременности - шахид»

Во-вторых, болезнь может служить наказанием тому, кто ослушался Аллаха и Его посланника.
Поистине, Всевышний Аллах, наказывает тех, кто проявляет ослушание, и одним из наказаний является болезнь. Всевышний говорит:




مَنْ يَعْمَلْ سُوءًا يُجْزَ بِهِ

Кто творит зло, тот получит за него воздаяние. (Сура ан-Ниса, аят 123)
Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, однажды спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: Как же преуспеть после этого аята? За каждое зло, сделанное нами нам будет воздано? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Да простит тебе Аллах, о Абу Бакр, разве ты не болеешь? Разве ты не устаешь? Разве тебя не постигают трудности? Он ответил: Конечно! Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Это и есть воздаяние за это (т.е. зло).
В шариате пришли доводы на то, за что Аллах наказывает людей болезнями.
1 – Распространение распутства и непристойностей.
Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «В каком бы народе не распространилось явное распутство, среди них обязательно появятся болезни, которых не было у тех, кто был до них…»

2 – Дуа угнетенного.
Одной из самых великих причин из-за которой ниспосылаются болезни - это дуа угнетенного о том, чтобы Аллах наказал того, кто совершил зло этому угнетенному.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Бойся мольбы угнетенного, ведь между ней и Аллахом нет занавеса»
Однажды, одна женщина заявила о том, что Саид бин Зайд бин Науфаль, да будет доволен им Аллах, несправедливо посягнул на часть ее земли. И Саид сказал: О Аллах, если она лжет, то ослепи ее и убей ее на ее же земле» И Урва бин Зубайр, да будет доволен им Аллах, рассказывал о том, что она ослепла, и, однажды, когда она шла по своей земле упала в яму и умерла»
В версии Муслима говорится: «Ее видели слепой, идущей по стенам, и она говорила: Меня постигло дуа Саида. И однажды она проходила рядом с колодцем на своей земле, из-за которой спорила, и упала в него, и он стал для нее могилой»
Также Всевышний Аллах наказал некоторых неверующих и грешников болезнями, из них:
1 - Абу Лахяб, да проклянет его Аллах
Всевышний Аллах ниспослал о нем суру Аль-Масад:




تَبَّتْ يَدَا أَبِي لَهَبٍ وَتَبَّ {1} مَا أَغْنَى عَنْهُ مَالُهُ وَمَا كَسَبَ {2} سَيَصْلَى نَاراً ذَاتَ لَهَبٍ {3} وَامْرَأَتُهُ حَمَّالَةَ الْحَطَبِ {4} فِي جِيدِهَا حَبْلٌ مِّن مَّسَدٍ {5

Да пропадут пропадом руки Абу Лахаба, и сам он пропал. Не спасло его богатство и то, что он приобрел (положение в обществе и дети). Он попадет в пламенный Огонь. Жена его будет носить дрова, а на шее у нее будет плетеная веревка из пальмовых волокон. (Сура аль-Масад, аят 1-5)
Всевышний Аллах ниспослал на него страшную болезнь, и это случилось в день поражения многобожников в Бадре. Как только до него дошла весть о поражении его народа он сразу же заболел этой болезнью, и умер страшной смертью. Даже его близкие не смогли его помыть. Они с далекого расстояния полили его водой из-за страшной вони, которая исходила от его разложенного тела.

2 - Асуад бин Абду Ягус
Он был из тех, кто насмехался над исламом. Когда он проходил рядом с бедными мусульманами, говорил своим приятелям: Это цари земли, которые унаследуют царство Кесры. А когда проходил рядом с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: С тобой сегодня с неба не разговаривали, о Мухаммад? Однажды, этот враг Аллаха вышел из дома и его постиг яд, от которого почернело его лицо. И он заболел страшной болезнью, от которой все его тело наполнилось гноем и он умер от этого.

3 – Гулям Ахмад Аль-Къидьяни
Он заявил о том, что он пророк. И мало этого, начал порицать и поносить настоящих пророков. И поднял себя выше их степени, возвел ложь на Аллаха и Его посланников. И наказание ему было в соответствии с его делами. Он заболел холерой, его тело ослабло. Он справлял нужду прямо в своей постели, даже наджаса вышла из его рта. Его тесть рассказывал: Когда его болезнь стала сильней, меня разбудили и я пошел к нему, и увидел, что он страдает от боли. И он обратился ко мне со словами: Я заболел холерой, и после этого ничего не сказал, пока не умер»

4 – Из обитателей Ада будут те, кто будет наказан болезнями.
Будут те, кто будет введен в Ад слепым и глухим. В судный день они станут глухими, слепыми, немыми. Всевышний говорит:




وَنَحْشُرُهُمْ يَوْمَ الْقِيَامَةِ عَلَى وُجُوهِهِمْ عُمْيًا وَبُكْمًا وَ صُمًّا مَأْوَاهُمْ جَهَنَّمُ كُلَّمَا خَبَتْ زِدْنَاهُمْ سَعِيرًا

В День воскресения Мы соберем их лежащими ничком, слепыми, немыми, глухими. Их пристанищем будет Геенна. Как только она утихает, Мы добавляем им пламени. (Сура аль-Исра, аят 97)

5 - Оплакивающие умерших
Абу Малик Аль-Ашари, да будет доволен им Аллах, рассказывал о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: Наиха (оплакивающая умершего) если не покается перед смертью воскреснет в судный день и на ней будет рубаха из расплавленной меди и кольчуга из джараба (болезнь, от которой кожа отходит от тела).

3 - Лечитесь, о рабы Аллаха!
Поистине, Аллах является Исцеляющим. Он установил излечение в причинах, которые ниспослал и приказал Своему пророку лечиться ими и другими узаконенными причинами.
Усама бин Шурайк, да будет доволен им Аллах, рассказывал: Однажды я был у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и к нему пришли бедуины и сказали: О посланник Аллаха, лечиться ли нам? На что он им ответил: «Да, о рабы Аллаха, лечитесь, ведь Всевышний не создавал болезни, не создав для нее лекарства, кроме одной болезни. Они сказали: И что это за болезнь? Он сказал: «Старость»
Брать причины в излечении от болезней не противоречит упованию, и даже является одним из прекрасных проявлений упования на Аллаха и из полноты единобожия. Ведь, человек, беря причину, знает что эта причина не приносит ни вреда, ни пользы, кроме как с дозволения Аллаха и она не может отвергнуть что-то из предопределения Аллаха.

4 - Не лечитесь запретным!
Абу Дарда, да будет доволен им Аллах, сообщил о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах создал болезни и лекарства, и посему лечитесь, но не лечитесь запретным»
Умму Саляма, да будет доволен ею Аллах, однажды сделала напиток из фруктов путем брожения. И к ней пришел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и увидел то, что она делает и спросил: Что это? Она ответила: Такой-то заболел и ему прописали это. После чего он ударил сосуд ногой и разбил его, сказав: Поистине, Аллах не сделал в запретном лечение»
Ибн Масуд, да будет доволен им Аллах, говорил: «Поистине, Аллах не сделал вам лечение в том, что запретил для вас»
Однажды, один человек пришел к Ибн Масуду, да будет доволен им Аллах, и сказал: Мой брат жалуется на живот, и ему сказали пить вино, напоить ли мне его? На что Ибн Масуд ответил: СубханаЛлах! Аллах не сделал лечения в скверне! Лечение в двух вещах: В меде, который является лечением для людей и Коране, который является лечением того, что в сердцах!

Нет никого подобного Ему в Исцелении:
1 - Мощь Аллаха в исцелении.
Любой кто выздоровел, выздоровел по причине врача или еще кого-нибудь, все это было по причине принятия лекарств или чего-то еще. И никто не может заявить о том, что он исцелил больного без причины. Что же касается Всевышнего Аллаха, то Он мощен исцелить Своей мощью без причин. Поэтому атрибут исцеления у Всевышнего Аллаха является атрибутом действия и не является причиной.

2 - Аллах знает как о болезнях, так и о том, что лечит ее.
Чем больше врач разбирается, набирается знаний об искусстве медицины, тем больше он узнает о болезнях и их причинах. И, соответственно, о лекарствах и лечении. Кто-то из врачей может знать больше другого, и превосходить его, однако, этот вопрос относительный в созданиях. Он может что-то знать, чего не знают другие, и не знать того, что знают другие. И даже если в чем-то он превосходит других, это не значит что он познал все тонкости этого вопроса. Он может знать болезнь и ее причины, но не знать лекарства для нее. И даже если узнает о лекарстве, все равно исцеление не в его руках.
Что же касается Всевышнего Аллаха, то Он знает как о болезнях, так и о лекарстве для них, в общем, и детально. Так как Он является Создателем наших тел, управляет ими, создает болезни, и мощен оберечь от вреда этих болезней.
Как сказал Ибрахим, мир ему:




الَّذِي خَلَقَنِي فَهُوَ يَهْدِينِ (78) وَالَّذِي هُوَ يُطْعِمُنِي وَيَسْقِينِ (79) وَإِذَا مَرِضْتُ فَهُوَ يَشْفِينِ

Он Тот, Кто сотворил меня и ведет прямым путем, Он Тот, Кто кормит меня и поит, Он Тот, Кто исцеляет меня, когда я заболеваю. (Сура аш-Шу‘ара, аят 78-80)

3 - Побочные действия и излишек в дозе.
Тот, кто лечит или выписывает лекарство больному в основном опирается на догадки. То есть то, что это лекарство скорее всего должно помочь. Однако он не может на сто процентов гарантировать человеку, что не будет побочных действий от этого лекарства.
Также излишек в дозе приема этого лекарства. Иногда, как все мы знаем, лекарство может быть хуже, чем сама болезнь. И это известно всем людям. Даже об этом пишут сами фармацевты в инструкции к лекарствам.
Что же касается Аллаха, свят Он и велик, то Он мощен дать полное выздоровление, не оставляя после этого последствий болезни и побочных действий. Как говорил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: Удали эту болезнь, Господь людей, и исцели! Ты — Целитель, нет исцеления, кроме Твоего исцеления, (исцели же так, чтобы после этого) не осталось болезни!

Исцеление может быть одним из видов испытания:
Как сказал Всевышний:




وَنَبْلُوكُمْ بِالشَّرِّ وَالْخَيْرِ فِتْنَةً

Мы испытываем вас добром и злом ради испытания. (Сура аль-Анбийа, аят 35)
Поистине, исцеление является одной из милостей Аллаха, которой Он наделяет нас, чтобы испытать будем ли мы благодарны или проявим неблагодарность. Как об этом говорится в хадисе, который передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «[Некогда] Аллах пожелал подвергнуть испытанию троих из числа израильтян: прокажённого, лысого и слепого, и послал к ним ангела, который явился к прокажённому и спросил: “Чего ты хочешь больше всего?” [Тот] сказал: “Хорошего цвета, хорошей кожи и чтобы исчезло то, из-за чего люди испытывают ко мне отвращение”. Тогда ангел провёл по нему [рукой, после чего] то, что вызывало к нему отвращение исчезло, и он был наделён красивым цветом и хорошей кожей. [Потом ангел] спросил: “А какое имущество нравится тебе больше всего?” [Тот] сказал: “Верблюды”, и ему была дарована стельная верблюдица, [после чего ангел] сказал: “Да сделает её Аллах благодатной для тебя”. [Затем ангел] явился к лысому и спросил: “Чего ты хочешь больше всего?” [Тот] сказал: “Красивых волос и чтобы ушло то, из-за чего люди испытывают ко мне отвращение”. Тогда [ангел] провёл по нему [рукой, после чего то, что вызывало к нему отвращение], исчезло, и он был наделён красивыми волосами. [Потом ангел] спросил: “А какое имущество нравится тебе больше всего?” [Тот] сказал: “Коровы”, и ему была дарована стельная корова, [после чего ангел] сказал: “Да сделает её Аллах благодатной для тебя”. Затем [ангел] явился к слепому и спросил: “Чего ты хочешь больше всего?” [Тот] сказал: “Чтобы Аллах вернул мне зрение, и я увидел людей”. Тогда ангел провёл по нему [рукой], и Аллах вернул ему зрение. [Потом ангел] спросил: “А какое имущество нравится тебе больше всего?” [Тот] сказал: “Овцы”, и ему была дарована стельная овца. И после этого дали приплод [верблюдица и корова], и дала приплод [овца, а через некоторое время] у [одного из них] было уже целая долина верблюдов, у [другого] – целая долина коров, а у третьего – целая долина овец. А потом [ангел] явился к [бывшему] прокажённому, приняв его [прежнее] обличье, и сказал [ему]: “[Я – ] бедный человек. В пути я лишился всех средств, и не к кому мне сегодня обратиться, кроме Всемогущего и Великого Аллаха, а после [Него] – к тебе. Заклинаю тебя Тем, Кто даровал тебе хороший цвет, хорошую кожу и богатство, [дай мне] верблюда, с помощью которого я смогу завершить своё путешествие!” [В ответ ему этот человек] сказал: “[У меня] много долгов”. [Тогда ангел] сказал ему: “Кажется, я тебя знаю. Не ты ли был прокажённым, к которому люди испытывали отвращение? [И не ты ли был] бедняком, которому Аллах даровал [богатство]?” [Этот человек] сказал: “Поистине, я унаследовал это богатство только от [своих предков]”. [Тогда ангел] сказал: “Если ты солгал, пусть Аллах сделает тебя [таким же, каким] ты был!” Затем [ангел] явился к [тому, кто прежде был] лысым, приняв облик, подобный его [прежнему] облику, и сказал ему то же, что говорил [бывшему прокажённому, когда же] тот дал ему такой же ответ, [ангел] сказал: “Если ты солгал, пусть Аллах сделает тебя [таким же, каким] ты был!” А [потом ангел] явился к [бывшему] слепому, приняв облик, подобный его [прежнему] облику, и сказал ему: “[Я – ] бедный путник. Я лишился всех средств во время своего путешествия, и не к кому мне сегодня обратиться, кроме Аллаха, а после [Него] – к тебе. Заклинаю тебя Тем, Кто вернул тебе зрение, [дай мне одну] овцу, которой мне будет достаточно, чтобы завершить своё путешествие!” [Бывший слепой] сказал: “Я [действительно] был слепым, и Аллах вернул мне зрение. Бери же, что хочешь, и оставь, что хочешь, и, клянусь Аллахом, что бы ты ни взял, ради Аллаха Всевышнего сегодня я не стану обременять тебя ничем!”[Тогда ангел] сказал: “Оставь себе своё имущество, ибо, поистине, вас только подвергали испытанию, и Аллах остался доволен тобой, а на двоих твоих товарищей [по несчастью] Он разгневался”».

Причины исцеления:
1 – Коран
Всевышний говорит:




وَنُنَزِّلُ مِنَ الْقُرْآنِ مَا هُوَ شِفَاءٌ وَرَحْمَةٌ لِلْمُؤْمِنِينَ

Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих. (Сура аль-Исра, аят 82)
Также Он сказал:




قُلْ هُوَ لِلَّذِينَ آمَنُوا هُدًى وَشِفَاءٌ

Скажи: «Он является верным руководством и исцелением для тех, которые уверовали» (Сура Фуссылат, аят 44)
Ибн аль-Къаийм, да смилуется над ним Аллах, говорил: Коран является полноценным лечением от всех болезней, будь то болезни тела или сердца, болезни этого или того света. Однако не каждому удается излечиться им. Ведь, правильное лечение больного им от болезни будет только при правдивости, вере, полноценном принятии, твердом убеждении и при наличии всех условий. В таком случае перед ним не устоит не одна болезнь. Какая болезнь сможет устоять перед словами Господа земли и небес? Словами, которые если бы были ниспосланы на горы, превратили бы их в прах, или были ниспосланы земле разорвали бы ее. (Тыбб ан-набави)

2 – Рукъя (заклинание) Кораном и особенно последними двумя сурами.
Айша, да будет доволен ею Аллах, сообщила о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, заговаривал сам себя при болезни от которой он умер, (дуя на свои руки) двумя последними сурами. А когда ему стало совсем плохо, я читала на него эти суры и его руками (из-за их бараката) обтирала его.
Однажды спросили Аз-Зухри, как он(пророк) дул (при заклинании)?. Он сказал: Он дул на свои руки и обтирал ими свое лицо.
Айша, да будет доволен ею Аллах, говорила: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказывал читать заклинания от сглаза»
Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, передал от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал: «Сглаз истина, и если бы что-то опережало бы предопределение, то это был бы сглаз. И поэтому если вас просят сделать гусль, то сделайте его»
Айша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала, что если какой-то человек страдал от раны или болячки, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, делал пальцем так (Суфьян, передатчик хадиса прикасался указательным пальцем к земле) затем поднимал его со словами:




باسم الله تربة أرضنا بريقة بعضنا ليُشْفَى به سقيمنا بإذن ربِّنا

«С именем Аллаха, пыль земли нашей, со слюной одного из нас, выздоравливает наш больной с дозволения Господа нашего»

3 – Мед
Всевышний говорит в Коране:




يَخْرُجُ مِن بُطُونِهَا شَرَابٌ مُّخْتَلِفٌ أَلْوَانُهُ فِيهِ شِفَاء لِلنَّاسِ إِنَّ فِي ذَلِكَ لآيَةً لِّقَوْمٍ يَتَفَكَّرُونَ

Из брюшков пчел исходит питье разных цветов, в нем исцеление для людей. Воистину, в этом – знамение для людей размышляющих. (Сура ан-Нахль, аят 69)
Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, передал от пророка, да благословит его Аллах и приветствует,что он сказал: «Исцеление в трех вещах, в хиджаме, в глотке меда и прижигании огнем, и я запрещаю своей общине прижигание»

4 – Аль-Хаббат аль-сауда. (Семена тмина)
Айша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала о том, что она слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Поистине в этом хаббат сауда лечение от всех болезней кроме «сама»» и у него спросили: А что такое «сам». Он ответил: Смерть»

5 – Куст хинди аль-бахри и хиджама.
Анас, да будет доволен им Аллах, сообщил о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Самое лучшее лекарство, которым вы лечитесь является хиджама и аль-къуст аль-бахри»
Джабир бин Абдуллах, да будет Аллах доволен ими обоими, сообщил о том, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, зашел к Айше, а у нее в это время находился ребенок из ноздрей которого текла кровь. Он спросил: Что это? Ему ответили «азра» (ангина) или головная боль. Тогда он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Горе вам, не убивайте ваших детей. Если они болеют азрой или у них головная боль пусть возьмут къуст хинди, перемещает с водой и капают в нос» И Айша, да будет доволен ею Аллах, приказала так сделать с ребенком и он выздоровел»

6 – Верблюжье и говяжье молоко.
Анас, да будет доволен им Аллах, рассказывал о том, что однажды одни люди заболели и сказали: О посланник Аллаха, приюти нас и накорми нас. И когда они выздоровели сказали: Нам не подходит Медина. И посланник Аллаха отправил их загород на пастбища верблюдов. И они начали пить верблюжье молоко и полностью излечились…»
Также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Поистине, какую бы болезнь не послал Аллах, он обязательно шлет исцеление на нее, кроме смерти. Посему пейте коровье молоко, ведь она (корова) ест со всех растений»

7 – Вода.
Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, передал от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Лихорадка из кипения Ада, так тушите же ее водой».
Также исцеление пророка Аюба, мир ему, было в воде. Как сказал Всеышний:




وَاذْ

2УРОК 17: Имя «Аш-Шафи» Empty Re: УРОК 17: Имя «Аш-Шафи» Ср 22 Апр 2015, 07:45

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

Ибн аль-Къаийм, да смилуется над ним Аллах, говорил: Коран является полноценным лечением от всех болезней, будь то болезни тела или сердца, болезни этого или того света. Однако не каждому удается излечиться им. Ведь, правильное лечение больного им от болезни будет только при правдивости, вере, полноценном принятии, твердом убеждении и при наличии всех условий. В таком случае перед ним не устоит не одна болезнь. Какая болезнь сможет устоять перед словами Господа земли и небес? Словами, которые если бы были ниспосланы на горы, превратили бы их в прах, или были ниспосланы земле разорвали бы ее. (Тыбб ан-набави)

3УРОК 17: Имя «Аш-Шафи» Empty Re: УРОК 17: Имя «Аш-Шафи» Чт 29 Окт 2015, 05:53

UmmFatima

UmmFatima
Admin
Admin

salam3


9 – Милостыня.
Абу Умама, да будет доволен им Аллах, рассказывал о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Лечите своих больных милостыней» Исключением отсюда является то, что при болезни запрещено резать барана.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения